Последняя минута

В "Публичке" я сидел, как всегда, до ее закрытия. Я любил проводить в библиотеке по полдня, - читать книги (по работе и просто так, для себя), есть в простенькой столовой, курить. День, наполненный суетой и тревогой, завершался в библиотеке спокойно, ровно, словно я был в церкви. 


Итак, без двадцати минут девять я стоял у входных дверей и курил. Мимо проходили люди, радовались, как и я, концу рабочего дня, весне, смотрели на меня и по сторонам. Передо мной была улица, машины, потом - Екатерининский садик, а справа - желтая классицистская громада "Александринки". Никаких особых мыслей в голове у меня не было, были чувства в сердце.


К этой картине нужно добавить еще вот что: ветер. Дул довольно сильный ветер. Можно даже сказать, на пороге ураганного - иногда он низко сгибал ветви деревьев Екатерининского садика. Мне это нравилось. Сильный ветер всегда добавляет новых ощущений - какая-то особая подвижность во всем вокруг, приятная нестабильность. Я любил ветер и хотел им стать. На моих губах блуждала улыбка.


Наконец, я докурил и собрался идти в метро "Гостиный двор", нужно было ехать домой. И вдруг - ветер усилился еще больше. Это уже было странно и необычно, - словно кто-то подключил к его силе дополнительные генераторы энергии. Ветер вдруг мигом превратился в несущуюся стену и обрушился на мой мир. Деревья - вековые - пригнуло к земле, машины стали сдвигаться с места, отчаянно завизжав сигнализациями, и начали врезаться друг в друга, - я не верил в то, что видел, но это была чистая правда. Справа от меня закричали какие-то женщины. А я сам - и в это тоже было невозможно поверить, если бы еще оставалось время верить или не верить во что-то - упал на асфальт. Я больно ударился левым боком о ступеньку входа в библиотеку. Вокруг творилось что-то невообразимое - машины уже поднимались с места и подлетали, деревья - тоже, мимо меня с криком летели... люди, истошно вопящие, как будто мир опрокинулся и нас начало засасывать в какую-то бездну... Мне было непонятно, почему не летел я, - и только тут до меня дошло, что я инстинктивно ухватился обеими руками за мощную дубовую дверь библиотеки, которая почему-то еще не отлетела.


Я дико, расширенными зрачками, посмотрел внутрь холла "Публички" - на меня с ужасом глядели читатели, не успевшие выйти на улицу и, видимо, не собиравшиеся этого делать. От меня, тем временем, отлетела сумка, все, что было в моих карманах (в том числе и родной мобильник)... Убийца-ветер усилился еще больше, все вокруг потемнело... Мимо меня проносились уже не живые люди, а трупы с оторванными руками и ногами... Ужас смерти сковал мое тело и мое сердце. Я знал, что еще мгновение, и я унесусь безжизненным телом вместе с другими. Но все оказалось иначе (впрочем, это было уже не важно) - вдруг верхняя часть "Александринки", я не знаю, как называются эти верхние части, вобщем, прямоугольная каменная громадина желтого цвета - сорвалась со своего места и начала падать прямо на "Публичку", то есть, - прямо на меня.


Это было последнее - жуткое страшное - мгновение моей жизни. "М-мать твою...", подумал я, после чего громадина, перевернувшись в воздухе, рухнула на меня, раздавив вместе с дверями.


Успел ли я перед смертью подумать еще о чем-нибудь? О том, что вообще происходит и не наступил ли конец света? О том, где сейчас моя семья? Наконец, о том, доволен ли я прожитой жизнью?


Нет, не успел.








27.05.11.,
Колтуши 


               


Рецензии
Остроумное и красочное описание. Наверное, конец мира так и наступит - внезапно,неожиданно для всех. "Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и в пришествие Сына человеческого" (Матфея 24:37-39).

Тимур Атамбаев   20.11.2011 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо.

Павел Клевцов   21.11.2011 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.