Заключение

 Заключение
Прошло десятилетие, и я вошел снова в это здание. Уже при подходе я понял, что ничего не осталось. Весь фасад был украшен растяжкой: «Удобная мебель». На первом этаже был магазин. Я вошел в здание со стороны проходной и неожиданно наткнулся на пост охраны. Старая женщина бросила вязание и спросила: «К кому?»
- Да, так. Я здесь работал.
 На шум вышел начальник охраны. Он был прежний и узнал меня.
- Что стережем? – кивнул ему я.
- Да, черт его знает. Но если не стеречь, все по кирпичикам унесут.
И начальство еще пытается сдать в аренду. Все, какие – то деньги.
Он позвонил куда-то:
- Тут Игорь пришел-.
Там поняли, какой Игорь и меня пропустили.
Я шел по пустым темным коридорам. Свет не горел. И было страшно встретить человека.
Вот место около  кабинета директора, там всегда собиралась толпа и обсуждала последние новости фирмы. Сейчас не было никого. Я вошел в приемную. Она была такая же просторная, но уже не было секретаря, на креслах бывших, когда богатыми. не сидел никто. Занавески были закрыты.  Но в кабинете я увидел Корхина. Он радостно привстал.
- Михалыч!
А дальше ничего не было. Не было великих мыслей, большого коллектива, испытательных стендов, борьбы людей и идей. Ничего не было.
А если и было чего, то кому это может быть интересно?


Рецензии
Огромное спасибо! Это повесть о моём времени, ну, может, разница в несколько лет. Страшно не то, что у героя всё получилось вот так, страшно то, что всё, над чем с таким азартом и радостью трудились молодые гениальные умы (да-да, я сознательно выбрала это слово!), оказалось заброшенным и ненужным, как и вся, не самая плохая, жизнь нашего поколения. Может быть, позже, когда уже не будет нас, всё придёт в норму, а пока я с глубокой тоской смотрю назад и думаю: вот зачем мы жили и работали? Чтобы небольшая группа людей сейчас жировала? И не нахожу ответа... Так это я, которая ничего не привнесла в копилку науки и достижений. А каково тем, кто всё создавал? Спасибо за прекрасную повесть, замечательный стиль и слова, которые заставляют думать.

Александрина Кругленко   27.06.2013 11:04     Заявить о нарушении
Александрина! Спасибо за эти слова. Для меня трагедия в том, что ничего не изменилось. Есть молодые ученые, именно те , которые не могут жить не творя что -то новое. Но почему-то даже попытки открыть Сколоково , Наукоград не дают возможности внедрить их мысли. В тоже время если им удается уехать за рубеж их понимают и схватывают на лету. Это и Google (Сережа Бринер). Это сверхтонкие и сверхпрочные пленки, сделанные выпускниками Университетов России. И много примеров. Я рад, что это чудесное сообщество не уменьшается. Может сосредоточусь и напишу о молодых ученых России за рубежом.Еще раз спасибо за понимание.

Игорь Коровин   28.06.2013 02:01   Заявить о нарушении
Вот перечитала наши слова и себе же хочу возразить: когда "наверху" сидят люди средние, хотя и хваткие, они хотят только извлекать выгоду из всего гениального - для себя, не для всех. И чтобы никто, никуда, никак - ни-ни. А если иначе - сомнём. Так, увы, было, так, в принципе, и есть. Потому и улетают в другие страны лучшие... А мы потом с пеной у рта доказываем, что телевизор и компьютер "наши" изобрели. И многое другое. Примазываемся...

Александрина Кругленко   30.06.2013 11:05   Заявить о нарушении
Александрина!
Прочел Вашу биографию. Вы серьезный журналист. В нашей переписке Вы подняли серьезную тему. И ответить в короткой рецензии на это невозможно.
Почему России не может процветать фундаментальная наука?
Потому что она была есть и будет государственной. Деньги, которые отпускаются на науку - это ничьи, а точнее собственность бюрократии. Даже самый умный бюрократ не в силах понять куда и как их применить. А легче всего их присвоить себе или раздать по мере знакомства.
В США лучший инвестиционный климат, но там надо тоже вести себя осторожно. Может я напишу отдельное свое мнение на страницах Прозы. Может даже сегодня вечером.
А пока страшно спешу.
Спасибо за мысли,порождаемые Вами.

Игорь Коровин   30.06.2013 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.