Отражение зверя

Вот блин! Ну надо так нарваться... Ведь года три уже в лес не ходил, а тут решил на лыжах прокатиться по морозцу, по скрипучему снежку, на деревья в снежных платьях посмотреть... Посмотрел! Ну и нахрена я попёрся? Сидел бы сейчас в натопленной даче, пил бы чай из самовара, грел бы ноги в валенках... Ведь тоже красота. Нет блин! Надел соседские лыжи и ломанулся в лес, как идиот. Ну и вот! На тебе Саня! Получи, как говорится, то, что заказывал! Ну и что теперь делать!?
 
  Воздух окрасился незнакомым запахом. Он шевельнул ноздрями... Запах человека! Этот запах самый опасный из всех. У человека нет жалости. В любом случае от него нужно бежать. Если ты один. И если ты ведёшь стаю... И если у тебя есть потомство. Сейчас я один... Но передо мной лежит добыча. И бросать её неразумно. Запах человека всё сильнее, он приближается. Его уже слышно. Его дыхание вырывается из горла, его одежда шуршит... Он на лыжах, они слегка свистят по снегу. Он возможно один. Я сомневаюсь? Я колеблюсь? Если я брошу добычу то у меня не будет еды, без неё я ослабну и не смогу добыть другую... Я не сомневаюсь. Я встречу человека.
 
   Спина враз промокла... Струйки пота неприятно щекотали её. У затылка возник тот знакомый ветерок, тот, что всегда возникает в таких ситуациях... Чувство неприкрытой спины отвлекало внимание. Каждое движение давалось с трудом. Я боялся совершить ошибку... И пожалеть об этом. Если я, конечно, останусь жив. Так... Стоп. Хватит нюни распускать! Давай!! Соберись!!! Главное для тебя сейчас, как и всегда, выжить! Живи! Живи сука! И сделай для сохранения своей грёбаной жизни максимум усилий! Так... Дышим спокойно, раз - два, раз - два... Вспоминай чему тебя учили, а главное для чего. Всё, давай принимай решение. Что мы имеем? Лыжные палки, острые и длинные. Острые это хорошо, длинные - плохо. Бой будет ближним. Варежки толстые, защитят руки, они нужны в бою. Так, снимаем лыжи, они будут сковывать манёвр. Одну палку ставим тут, её будет видно и возможно она станет вторым шансом. Вторую палку берём в обе руки... Так. Спиной к тому дереву. Так, шею завернуть в шарф потуже, может клыки не пробьют толстую вязку. Всё, я готов, можешь нападать...
 
  Человек выкатился из-за высокого кустарника. На минуту замер в одной позе. Затем встал спиной к дереву. Стоит. Стоит... Он не уходит, но и не нападает. Он должен уйти. Это моя добыча, это мой лес, Это мой дом! Он должен уйти...
 
  Зверь приподнял шерсть на загривке. Верхние губы слегка задрожали. Пар клубочками вырвался из ноздрей. Только сейчас я начал замечать нюансы и мелочи в обстановке. Перед зверем лежит что-то растерзанное и ещё тёплое. Небольшое, не больше косули... Вот. Там могу и я лежать... Стоп! Опять уныние!? Соберись Саня, сейчас ты один, и отвечаешь сам за себя! И ошибиться тут нельзя. Не просто нельзя, а вообще нельзя! Будет бой, и ты победишь. Потому что иначе просто не может быть... Зверь издал лёгкий рык. Уходить? Позорно бежать? Пожалуй, это наиболее правильный выход. Волчара споймал добычу, спокойно кушает, а тут я припёрся. Мешаю ему... Правильно, я тоже зарычал бы. О, мысли стали лучше.
   Я согнул лыжную палку. Другой раз согнул, третий... Наконец палка сломалась. У меня в руке оказалось довольно грозное оружие. Острая и короткая рапира, с подходящей по длине ручкой. Я внутренне успокоился.
   А с другой стороны. Почему он не испугался? Значит, я его не напугал... Ах, так! Ну, держись зверюга! Сейчас я покажу тебе кто в лесу хозяин. Да и себе очередной раз докажу что я стою...
   Я шагнул широким шагом навстречу зверю, пригнулся... Выставил вперёд своё оружие. Вдохнул в лёгкие достаточно воздуха и громко зарычал, одновременно делая ещё один шаг. К победе, прежде всего над собой...
 
   Человек... Его стоит бояться. Он думает не так как мы. Его поведение насквозь пронизано жестокостью и уничтожением всего живого. Он даже не понимает что живое целостно. Уничтожая мышь, наносишь удар по слону. Он и себя уничтожает... Кажется, ну до чего всё просто, пришёл случайно к чужому столу, и делиться с тобой не хотят. Ну и уйди! Так нет, он ещё и рычит. И нападает. Бросить добычу и уйти? Но тогда... На чашах весов жизнь и жизнь. Неплохой развес. Бой?
 
   Зверюга замер... Даже пар из ноздрей перестал вырываться. Я тоже замер. Чутьё? А ведь как всё просто... Интуиция ставится под сомнение у людей, и вот её проявление. Я чую зверя! Я чувствую его мысли, его колебания. Я буду его копировать. Так, напрягаем тело, убираем ненужные мысли. Сейчас будет бой, и победа будет моя! Только я должен думать быстрее волка. Он ждёт своего решения... Я жду его решения. Нужно его подтолкнуть. Так, смотрим в глаза, не моргая, оскаливаем зубы, рычим и...
 
   Человек не уйдёт. Значит... Что у него в желаниях и мыслях? Воздух пахнет злобой. Он злее и больше меня... Жизнь плюс жизнь. Шансов пока вровень, а значит бой. Возможно последний. Но разницы нет. Значит и сомнения нет...
 
   Зверь колеблется. Пауза затянулась, а может это так и положено у них... К чёрту! Играем по моим правилам! Опасность жизни не уйдёт, волк в енота не превратится. Я не буду ждать своей смерти! Вперёд! Из груди вырвался особенно чудовищный рык... Я сделал три больших, резких шага вперёд. Глаза зверя были как две больших пуговицы, стеклянные и безжизненные. Они несли смерть. В них небыло эмоций. Только смерть и холод... Страх в них должен вызвать я. Победить физически не трудно. Победить духом тоже не трудно. Победить волей... Я остановился, расставил руки в стороны, зарычал ещё сильнее, затем наклонился в позу борца и сделал ещё три шага вперёд.
 
   Человек нападает... Он уверен в себе. В его глазах только злоба. Злоба и жестокость. Он убивает не только за добычу, и не только за оборону территории. Он убивает просто так. Ради смерти... Шансы сместились... Теперь это его добыча. Он победил. Я ухожу...
 
   Зверь изменился... Задние лапы слегка прогнулись. Оскал повернулся чуть в сторону. Он проиграл. Практически. Если я не сделаю ошибки... Я остановился. Нужно оставить зверю частичку достоинства, он должен уйти сам. Только сам! Я рыкнул потише. Уверенно шагнул в сторону, изменил позу, брякнул кольцом на своём оружии. Волк, не сводя с меня глаз, обнюхал добычу... Видимо решал последний раз, уйти или нет. Как будто уговаривал себя... Его взгляд стал другим, более живым. Он несколько раз переступил лапами, покрутил головой. Чёрт, а ведь это не я копирую его движения, а он мои. Видимо я, на каком то особом уровне чувствую, что должен делать зверь в этой ситуации. Слушай свою интуицию! Я снова шагнул вперёд с лёгким рыком. Волк шагнул назад, я замер и зарычал. Волк резко повернулся ко мне спиной, сделал пару прыжков и резко развернулся... Я молчал и не шевелился. Зверь отвернулся и прыжками скрылся в лесу.
 
   Человек победил... Пусть забирает добычу. Я сохранил жизнь себе, а значит, возможность добыть себе еду. Это главное для простого выживания, для существования в природе. В природе, где нет человека.
 
   Ватные ноги более не хотели держать тело. Шапка лежала на мокрой голове. Правая рука побелела, сильно сжимая оружие. Усталость навалилась упавшим деревом... Я тяжело осел в снег. Рука упала и выпустила обломок лыжной палки. Я победил... Сердце стучало молотом. Виски пульсировали, пот тёк по всему телу. Я победил... Чудовищной ценой. Кому нужна была эта победа? Волку? Нет, он не проиграл, он просто уступил... Мне? Нет, я разумный человек, должен был просто уйти... Кому? Кому во мне нужна эта победа? Кто во мне чудовищней меня?
   Адреналин сделал своё дело. Он подстегнул мой организм, сделал меня сильнее во много раз, звериней и безжалостней. Он сделал огромное дело. Но теперь за это нужно платить. Организм стал тряпкой, тяжёлым кулем... Дряблым и безвольным. И теперь этот куль нуждался в заботе...
   Я тяжело поднялся, надел лыжи, сломал себе сук потолще, сунул за пазуху своё оружие... Лыжня плыла перед глазами. Я часто останавливался и прислушивался. Оглядывался... Наконец лыжи упёрлись в порог дачи. В натопленной даче пахло картошкой и теплом. Я долго сидел и смотрел на огонь в лежанке. Тело отдыхало, душа просто отсутствовала...Мысли жили со скорость черепахи. Волк... Его глаза до сих пор смотрели на меня. Его мокрая шкура касалась моего лица, я физически это ощущал... Его зловонное дыхание скользило по глазам. Пар из его пасти легко клубился в морозном воздухе. Я снова сжимал своё нелепое оружие, сейчас оно снова было единственной надеждой на жизнь. Но почему я не ушёл? Не привык уступать? Но это глупо. Думаю, что я ушёл, а остался... Не я. Сейчас мне было жалко всё. И себя, и того волка. Сомнение вновь точило душу ржавым напильником. Его можно обдумывать, но его можно и отбросить. Прочь сомнение, как говорили классики... Он безжалостный зверь. Но я победил его! Зачем? Так было нужно... Кому? Мне!
   Я с удивлением обнаружил в руке пустую стопку. Понюхал... Водка. Так... Нужно умыться. В зеркале над умывальником на меня вновь зыркнули волчьи глаза. Рефлекторно махнул кулаком... Зеркало вдребезги. В зеркале я увидел лишь то, что видели мои глаза, но никак не реальность. То, что я видел всегда, и на войне и сегодня в лесу. Полезная вообще эта штука, зеркало. В нём видно всё, без окраски изображения эмоциями или страхом. Странно то, что животные, и волки, в том числе не воспринимают зеркальное отражение. А может это им просто не нужно... Осколки светились на полу разными цветами. Я поднял один, самый крупный. Нет, это я... Только глаза его, того побеждённого волка из леса, которого победил другой, зверь...


Рецензии
В природе в подобных ситуациях (при случайной встрече с человеком) волк всегда стремиться убежать. И твой грозный вид ни при чём. Это я так, справедливости ради)))

Уинона Она Же Наташа   13.09.2013 16:40     Заявить о нарушении
Особенности поведения хищных зверей вообще познавательная наука, посвятил ей пару-тройку лет... Поэтому ради той же самой справедливости - не соглашусь :)))

Александр Хмурый   16.09.2013 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.