Волки лунной тропы. Часть 5. Неприятности начинают

                *****
     -Не понимаю я, что происходит, - невысокий подвижный мужчина раздражено скрестил руки на груди. – Девчонка явно связалась с оборотнем!
-Не сгущай лунный свет, – поморщился его собеседник. Запахнувшись в собственные полупрозрачные крылья, он уютно устроился на карнизе воздушной шахты и слегка покачивался от легкого ветерка – снаружи было ветрено. – Эйларин разумная девочка  и лишнего не допустит. Если она и связалась с Двуликим, значит, так было надо. Не тревожься, она скоро вернется.
-Но она с Двуликим! - настаивал первый. – Что ей делать вместе с ним?
-Может, она просто поохотилась, как взрослая Мерцающая, - предположил второй.
-Она же совсем девчонка, - первый раздраженно махнул рукой. - Охотиться, как взрослая Мерцающая, ей еще рано – силы не те. Взгляд, танец, голос… Все это надо еще оттачивать, а пока она может только нарваться на неприятности.
-Ты почувствовал опасность? – висящий на карнизе Мерцающий немыслимым образом вывернул шею, чтобы посмотреть в лицо невысокому собеседнику, не меняя позы.
-Нет. Но почувствовал что-то странное. Кажется, ей было жаль его, а это, согласись, явление уникальное – жалость может аукнуться всем нам немалыми неприятностями... А потом она как-то умудрилась "закрыться" от меня. Ты говорил ей, что за молодняком на пороге* ведется постоянное наблюдение?
*****************
*На пороге – имеется в виду возраст перехода в состояние взрослого Мерцающего и изменения трансформера, которых у Мерцающих два. Взрослеющие Мерцающие готовы в ближайшее полнолуние перекинуться туманом, мОроком.
****************
-Нет, конечно, - второй с видимым сожалением спланировал с карниза. – Незачем ей это знать. Но меня пока волнует не Лайра.
-Прайт, - понимающе кивнул первый, присаживаясь на краешек каменной скамьи. – Да, я знаю. Это волнует всех нас…
-И еще то, что Охотники вернулись ни с чем, - второй Мерцающий, задумчиво покусал нижнюю губу острыми желтоватыми клыками. - Впервые за все время существования Охоты – они вернулись пустые! И – не обнаружили никаких следов ни Прайта, ни Лайры, ни этого неведомого Двуликого, которого никто не видел, хотя и все почувствовали его присутствие.
-Хочешь сказать, Лайра помогла ему? – насторожился первый.
-Не надо пятнать девочку беспочвенным подозрением, Орвус, - слегка нахмурился второй.
-А на мой взгляд, ты слишком доверяешь ей, Рэро, - тот, кого назвали Орвусом, скорчил двусмысленную гримасу. - Как глава Совета, я должен знать всё и обо всех, но ты, воспользовавшись высочайшим правом Защиты Единственного, видимо, втайне от меня научил Эйларин защищаться от моего взгляда!
-Она не знает об этой твоей слежке! – чуть возвысил голос Рэро. – Защите я ее не обучал, о чем сейчас очень жалею – с собственным приемом мне справиться было бы намного легче. Но то, что она сейчас использует – не мое. Не знаю, кто ее учил, но проникнуть сквозь эту защиту - не в моих силах. Да еще исчезновение Прайта…
-Найди Лайру! – перебивая собрата, резко приказал Орвус. – Обязательно и поскорее. Ведь она – Единственная! Ее ждали веками, помня Предсказание неизвестного теплого, того, чьи слова сбываются всегда и безоговорочно, о ком бы он ни говорил.  Ее прихода ждало не одно поколение!..

Рэро молча слушал его, понимая, что это непривычное многословие главы Совета Мерцающих – просто дань волнению и тревоге. Орвус всегда был странен, душа у него была непривычно горячей и почти человеческой - слишком мягкой для вампира. В отличие от остальных Мерцающих, он умел жалеть и сострадать. Поначалу его даже приняли за Единственного, но первый же опыт неопровержимо доказал, что это не так. Лунная Тропа не впустила его, потому что буквально накануне он проявил жалость и попытался противостоять неизбежному – приходу солнца, убивающего приговоренного. Его не наказали тогда, но настороженность только усилилась. Орвуса это не расстроило и не заставило призадуматься, он просто продолжал жить по своей непонятной логике, мало считаясь даже с наставниками. Как он умудрился стать главой Совета – его соплеменники не могли понять не одну сотню лет. Почему Серебряный указал именно на него, никто не знал, но… Слово Крылатого Волка – закон, его решения не оспариваются. Орвуса приняли неохотно, просто подчиняясь выбору Серебряного, но, несмотря на все свои странности, предводителем он оказался отличным.

-Она одна может пройти по Лунной Тропе и вернуться назад, хотя пока и подозревает об этом, - Орвус, не поднимая головы, постукивал кончиками пальцев по скамье. - Только в ее силах вернуть с Тропы того, кто так нужен всем нам, только она может заставить действовать Прайт, потому что никому больше он не подчинится, и, наконец, только Эйларин поймет речь Серебряных – никому из нас это не доступно. Она слишком нужна клану, Рэро, а своей странной связью девочка невольно подвергает клан опасности.
-Я всегда знал, что она особенная, - кивнул Рэро. – И я помню Предсказание о приходе Единственного и возврате Серебряных – все это я знаю не хуже тебя. Но вот почему ни ты, ни другие никогда не говорили с ней об этой ее исключительности? Ей давно надо было бы знать об этом! Возможно, тогда мы и избежали бы… того, что получилось теперь!
-Ты сомневаешься в правильности моего решения? – Орвус слегка прищурился, но Рэро это не смутило.
-Я просто считаю, девочке давно следует знать обо всем до конца. Да и девочка вот-вот перейдет в последнюю фазу, скоро наступит первое в ее жизни настоящее полнолуние, когда тело расплывется очень плотным туманом, когда глаза мерцают и чужая горячая кровь будоражит сознание… Скоро. В этот или, в самом крайнем случае, в следующий цикл восход полной луны завершится формирование Единственного, а она… Раз уж на нее возложены такие задачи, раз уж от нее зависит чуть ли ни само существование Мерцающих – она должна знать все. Так что в том, что ты до сих пор молчишь – да, ты не прав.
-Пользуешься своим положением старшего Наставника, Рэро, - сквозь зубы процедил глава Совета. – Что ж, твое право. Я помню, что ты учил и меня тоже, и только поэтому не стану реагировать на твой выпад. Живи пока… Наставник, - последнее слово прозвучало ругательством. Рэро усмехнулся, коротко кивнул и быстрым шагом, не перекидываясь, пошел прочь.

Орвус проводил его странным взглядом.
-А ты ведь солгал, Наставник, - протянул он. – Зачем? Неужели все-таки знаешь, где Лайра? Неужели эта ложь – ради твоей любимицы?.. Но я узнАю. Я ведь уже говорил: я знаю всегда, всё и обо всех…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии