Волки лунной тропы. Часть 6. Провокация

     Глядя сквозь редкие еловые лапы над своей головой, Алькара в который уже раз пытался понять логику этой странной Мерцающей, с которой его так неосмотрительно, так жестко и накрепко связала прихоть кого-то из Небесных Волков. Говорят, они по ночам наблюдают за своими земными родичами тысячами мерцающих глаз, но кто знает, какой отклик находит у них то, что происходит на земле... Кто ты, мой таинственный «благодетель»? И почему Клятва, единственная в жизни каждого Двуликого, досталась этой девочке из почти враждебного клана? Ведь то, что мы не воюем с Мерцающими, только каким-то чудом сохраняя шаткий нейтралитет – просто очередная шутка природы, которая, видимо, еще не заскучала от мирных игрищ оборотней и лунных танцев Мерцающих. Если бы заскучала – все окончилось бы иначе и едва ли обошлось без последствий.
     Лайра… Волчонок покосился через плечо. Мерцающая мирно дремала, поджав под себя маленькие ножки и подложив руку под голову. Дремала, нимало не заботясь о том, что сидящий в двух шагах от нее оборотень в любой момент мог получить назад свой трансформер, мгновенно перекинуться и… и в следующий миг только кровавые клочья расскажут… нет, просто намекнут кому-то о разыгравшейся на этих камнях трагедии.
Словно почувствовав его взгляд, девочка завозилась, прикрывая рукой голову, свернулась в комок. Алькара бесшумно подобрался вплотную, тихонько наклонился, стараясь потише дышать, и внимательно смотрел на нее.
     Девчонка как девчонка, у оборотней девочки точно такие же. Темные, слегка вьющиеся волосы, курносая, белокожая, огромные глаза с длиннющими густыми ресницами, круто загибающимися вверх… а шея тонкая, такой и одного удара волчьих клыков будет больше чем достаточно.
     Словно почувствовав его пристальный взгляд, Лайра неожиданно открыла глаза.
     -Прикидываешь, много ли мне надо, чтобы перестать быть, оборотень? – негромко спросила она. Алькара отвел взгляд,
     -И прикидывать нечего, Мерцающая. Немного тебе надо… да только я этого не сделаю, и ты это прекрасно знаешь. – Он опустился рядом с ней, обнял колени сцепленными в кольцо руками и положил на них подбородок. – Зачем такие вопросы? Как Щит, я потерял волю. Я теперь живу только по твоему приказу. И умру – по нему же. Один жест, одно твое слово – и я сделаю все, что ты…
     -Прекрати! – сердито перебила Лайра, а внутри все сжалось. Кабала! Неужели же Клятва – это именно добровольное рабство?! Ведь Алькара сейчас говорил с ней, как с хозяином!
     -Как прикажешь…
     -Алька!
     -Да?
     -Перестань! Я не требовала от тебя клятвы, я не хотела, чтобы все получилось так, но раз уж получилось и раз ты должен слушаться меня – не веди себя со мной как с хозяином! Ты… ты мой друг, а не раб, понял?
     Волчонок улыбнулся.
     -За тебя такую я прыгну в огонь хоть сейчас, Лай…
     Мерцающая покачала головой.
     -Волк - близкий родственник собаки, – пробормотала она. – А собаки – верные слуги теплых… Вот и не верь после этого в наследственные цепочки поведения…
     Алькара фыркнул.
     -Ерунда! Собаки… Между прочим, если хочешь нажить себе среди оборотней смертельного врага – просто назови его собакой. И будет не важно, сказала ты это всерьез, шутя или просто «в запале».
     Мерцающая посерьезнела.
     -Я запомню, Алька. Теперь – идем.
     -Куда? – оборотень первым поднялся на ноги, протянул руку, помогая девочке подняться.
     -Туда, где в последний раз видели Прайт. Надо посмотреть след, может, его и не похищали вовсе, а просто спрятали.
     -Зачем? – удивился Алькара. – Это же глупо! О нем никто ничего и не слышал, зачем такие сложности? Спрятать, чтобы объявить Охоту, ничего не найти и успокоиться, зная, что и искать-то ничего не надо…
     -Это как раз ты все усложняешь, - покачала головой девочка. – А по-моему, тут все ясно. Всё это затеяно ради тебя.
     -Я-то тут при чем?!
     Она усмехнулась.
     -Нам с раннего детства вдалбливают в головы, что от оборотней, как и от теплых, лучше держаться подальше, и чем дальше – тем лучше. А ты явился прямиком в Пещеры Мерцающих! Это раз. Второе – наставники всегда описывали вас в таких красках, что мнение об оборотнях сложилось стойкое – и нелестное.
     -Воры, обманщики, подлецы – подлее не придумаешь, искусители, соблазнители, убийцы… Так?
     -Ну… - Лайра смутилась, - почти.
     -Значит, все правильно, - почему-то удовлетворенно кивнул Алькара. – Для тебя будет откровением, если я скажу, что наши учителя о Мерцающих говорят примерно то же самое?
     -Я не удивлена, - холодно отозвалась девочка.
     Алькара снова кинул.
     -То, что тебя это обидело – нормально. Вот только свет на исчезновение Прайта это не проливает. Если бы у нас вдруг пропал Клык, я точно так же мог бы заподозрить тебя…
     -Клык?
     -Наверное, примерно то же самое, что для вас - Прайт, - усмехнулся Алькара. – Я тоже не знаю, как он действует… да и как выглядит – тоже не знаю.
     -Пройди, оскалься в озеро, - съязвила Мерцающая. – Сразу и поймешь, как выглядят клыки!..
     -Нет, - мотнул головой оборотень. – Клык – это что-то совсем другое. И наверняка ни капельки не похоже на зуб… Но Прайта я не трогал. Да и кто-то из наших – тоже вряд ли. Зачем брать вещь, которая мало того, что чужая, так еще и бесполезная для нас? Если только… - и замолчал, остро взглянув в лицо девочке. И натолкнулся на ответный, точно такой же взгляд. – Если только это не было сделано намеренно.
     -Это мОжет быть провокацией, - задумчиво согласилась Лайра. – Но зачем?
     В груди шевельнулся червячок подозрения, смутно проступали лица и когда-то слышанные обрывки разговоров… Она чувствовала, что разгадка где-то рядом, но никак не могла ухватить за хвост постоянно ускользавшую вертлявую мысль.
     Алькара кивнул.
     -В точку. Провокацией. Столкнуть Мерцающих с оборотнями, что ли?
     -Очень возможно. – Мерцающая в раздумье запустила руку в свою роскошную темную гриву. - Да и ты тут как раз кстати подвернулся… Нет, ты подумай! Обвинить Двуликих в краже Прайта – и пусть потом они оправдываются, как хотят! Охотники-то недаром выскочили на поиски, но толком и не искали, тут ты прав! И как я сразу не поняла! Чтобы Охотники – да проскочили мимо цели, не учуять которую просто невозможно?! И даже не заподозрили ничего, даже не проверили старую Комнату Покаяния! Всё ведь могло случиться, убегая, ты мог и сам наткнуться на нее… Они проскочили мимо. И проскочили только раз? И больше не возвращались, а затихли, словно выжидая? Ясно. Но… - она посмотрела на волчонка, - но твоего приговора никто не отменял. Ты заочно приговорен Советом Мерцающих – за вторжение на чужую территорию.
     -Я приговорен уже дважды, Лайра, - махнул рукой Алькара, - и как-то уже привык к топору над головой.
     -Дважды? – не поняла она.
     -А отвергнутая Клятва?
     -Так я же потом её приняла!
     -Ты могла сделать это и под давлением. Клятву добровольно принимают немедленно – или немедленно отвергают. Решение, принятое вторично, считается вынужденным. И силы перед Стаей уже не имеет. Так что - мой приговор Архай отменить уже не в силах, даже если бы и захотел, и простил за тот… проступок, и даже если бы он вернул мне трансформер. Но для этого мы должны встретиться, а я не уверен, что он не попытается сам привести приговор в исполнение... И Совет ваш, как я понял, приговоров тоже не отменяет. Не имеет такой привычки.
     Лайра нахмурилась.
     -Но ведь они оба не… как это? неправомерны! Тебя не имеют права осудить ни твои, ни Совет!
     -Почему это?
     -Как – почему?! Да потому, что приговор твоих – просто дань традиции и мой отказ невозможно доказать, потому что свидетелей у нас не было. А Совет Мерцающих не имеет права тебя приговорить, потому что вина не доказана! Они считают, ты взял Прайт. Хорошо. Но где доказательства? И где сам Прайт? Ведь даже после поимки его у тебя не найдут!
     -А ты считаешь, я не мог его где-нибудь спрятать? – усмехнулся оборотень. – Мог. И времени у меня было предостаточно.
     -Ну… - Лайра немного растерялась, - …ну тогда я не знаю. Но все равно надо еще доказать, что именно ты вытащил Прайт из тайника! А проникнуть внутрь нелегко даже для Орвуса, можешь мне поверить! А тебе для этого надо было по меньше мере сравниться с ним в искусстве устройства самых разных ловушек и магических сюрпризов, на которые Орвус мастер. А ты и магией-то не владеешь, какие уж тут сюрпризы! И обойти их ты тоже бы не сумел, да еще дважды - на входе и выходе. Так что… пусть докажут, что это ты!
     -Какая теперь разница, Лайра? – Алькара отвел взгляд. - Оба приговора вынесены и оба отмене не подлежат. Так что… так что для меня это просто вопрос времени.
     -Ты теперь мой Щит, Двуликий, или ты забыл? – Лайра озорно улыбнулась. – А я привыкла отвечать за свои поступки. И за свое оружие – тоже. Идем. Мы уже близко.
     -А что такое Прайт? – воспользовавшись моментом, Алькара поторопился перевести разговор на более приятную тему, хотя после ее слов поневоле начал надеяться на лучшее. – Или хотя бы – как он выглядит?
     Лайра замялась.
     -Я… никогда его не видела. Как ты – Клык… Знаю только, что о нем всегда говорилось, к о Ключе от Дома в Сердце Мерцающих. Но, по-моему, это не обычный ключ, и называется так только потому, что выполняет ту же… работу. Короче, предназначен он для того, чтобы запирать и отпирать какие-то двери.
     -Раз его можно украсть, значит, можно хотя бы взять в руки, - пробормотал оборотень. - Уже проще, но почему-то не легче.
     -Здесь, – неожиданно сказала Лайра, останавливаясь. Алькара недоуменно поднял голову – и остолбенел: на него в упор смотрел Крылатый Волк. Изумрудно-зеленые глаза Волка слабо мерцали.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии