О Соно

"Утром мне на плечо
упали лепестки с цветущей сливы,
и я вспомнила об О Соно,
душа которой стала большой белой бабочкой...

Это случилось несколько лет назад когда я жила в маленьком домике в пригороде столицы.
Был в ту пору у меня сосед: старик, которого звали Такахама.
Все в округе считали его слегка "не в себе", но при этом неизменно уважительно обращались с ним .
Он первым заговорил со мной, когда я одним прозрачным мартовским днем отважилась с помощью подруги надеть свое первое кимоно глубокого синего цвета, и отправилась на прогулку в небольшой сад за кладбищем при храме Сецанийи, в пригороде столицы.
Я бы никогда не решилась начать беседу: мое произношение было на столько скверным, что меня с большим трудом понимали кассиры в супермаркете,и очень спешила , но меня окликнул старик Такахама.
Окликнул и сказал, что ни одна уважающая себя дама не может отправиться на прогулку весенним днем в зимнем кимоно!
А уж если у нее нет денег на новое и подобающей расцветки, следует ей сидеть дома или отправляться
любоваться сакурой в обычной одежде,столь же безликой ,как мешки на головах носильщиков c Рыбного рынка , и пригодной только для того чтобы прикрывать наготу.
Так мы познакомились, и я в первый раз увидела, как то ли опавший цветок вернулся на ветку,
то ли вспорхнула бабочка...
Прошло несколько недель и белоснежная ,огромная бабочка стала прилетать к моему окну и биться о стекло.
Были дни когда она влетала в комнату и возникала просто "из ни откуда".
Вслед за ней появлялось чувство тревоги, неосознанной тоски, и боль в груди.
Несколько раз мне приходилось гоняться за ней по комнате с веером в бесплодной попытке выгнать гостью за окно и не повредить ее при этом.
Бабочка же как появлялась так и исчезала совершенно непостижимым образом,оставляя после своего посещения холодок в душе, и ощущение того, что кто-то тихо плачет совсем неподалеку
Так не заметно для себя я сама стала вторить этому тихому плачу...
Перестала спать по ночам и затаив дыхание прислушивалась:не всхлипывает ли кто?
Или быть может я услышу биение крыльев призрачной белоснежной гостьи.
Вот тут следует перейти к повествованию Такахамы, который стал часто недомогать, и в ответ на мои рассказы о бабочке поделился историей своей любви к О Соно:
"Когда твой добрый сосед был молодым, он был обручен с очаровательной девушкой по имени О Соно, соседской дочерью." -сказал мне старик.
"Но она умерла от грудной болезни совсем незадолго до того дня, на который была назначена свадьба, я-ее несостоявшийся муж -тяжело горевал.
После того как мою любимую похоронили, я дал зарок никогда больше не жениться и не смотреть на женщин. Затем построил этот дом для того, чтобы всегда быть недалеко от места,где жила когда-то О Соно.
Все это случилось более тридцати лет назад. И каждый день, из всех этих долгих лет, все равно зимой или летом, я приходил на кладбище и молился на ее могиле.Можешь мне не верить, но часто, очень часто над могильным камнем я видел то ли лепестки, то ли бабочек "
Таким был его рассказ....и слёзы текли по морщинистому, как кора клёна лицу.
И вот однажды по возвращении домой меня ждало тяжёлое известие: старик Такахама скончался. Смерть подкралась к спящему незаметно.
Соседи рассказали мне ,что его мертвое лицо улыбалось.
А незадолго до этого, в один из вечеров ,опавший цветок вернулся на ветку.
Вспорхнула бабочка....
(по мотивам средневековых сказаний)"


Рецензии