Исмех и грех

                Джигитовка на лошади.      
Когда мне было 14 лет, я с детского приёмника попал в Пасдаргомскую МТС в Узбекистане в тракторную бригаду, где работал не официально прицепщиком.
 Меня однажды послали за чем-то в МТС, и дали для этого лошадь. Я некогда ещё на лошадь верхом не садился, а тут ещё и премудрость такая, как управление лошадью, по-узбекски (у узбеков тогда, не принято  было лошадью управлять при помощи уздечки и для управления на шею лошади просто одевается не длинная верёвка). К тому же на спине у лошади не только не было седла, но и простой подстилки. Лошадь же была из породы старых кляч, у которой только кости обтянутые кожей  Стремян как вы понимаете, тоже не было, а была просто лошадь, с верёвкой на шее. Помню, что мне наказали поторопиться. До МТС было километров 10, и я храбро отправился в путь (по крайней мере, на глазах у провожавших). Уже с первой сотни метров я понял, во что выльется мне это путешествие, ибо хребет лошади довольно худощавый, так начал взаимодействовать с моим задом, что это просто так не передашь. Я крутился на этой длинной прыгающей костомахе как мог, рискуя свалиться с неё. По- очереди, Я подставлял, и левую, и правую половинки, и жалел, что у меня, их, не четыре, по крайней мере. Если лошадь шла шагом, к чему она и приучена была, то можно было еще терпеть, ну а если уж шла трусцой. То я чуть не выл. Я было, уже подумал,  не пустить ли лошадь в галоп, и может при этом темпе будит легче, но без стремян я сделать это побоялся. Зато проезжая через кишлак, набросившаяся собака (собак в кишлаках, как собак, и все не привязанные!) так напугала лошадь, что я уже не понимал каким аллюром я еду, а только оплакивал свой зад. Ничего! Съездил и привёз всё что нужно! После этой прогулки, я неделю ходил на раскоряку, и не мог сидеть на заднице, ибо она была избита вся в кровь.
 
Второй раз я совсем опозорился с джигитовкой на лошади! Бригада наша стояла в поле на багаре и расположилась на берегу речушки, вернее русла речушки, ибо вода в ней текла только после дождей. На берегу было выкопано две землянки. Одна, больше, для людей, а вторая поменьше, для скота. Трактор наш поломался в поле, и нужна была запчасть, которая находилась в бригаде. От трактора до бригады было километра два, и тут как раз подъехал бригадир колхозный на лошади. Вот меня и послали на лошади в бригаду. Нужно сказать день был особенно жарким, и время около полудня. Лошадь взмокла вся от жары и солнца и с трудом шла. Подъезжая к бригаде, лошадь, завидев долгожданный холодок в землянке, рванула вперёд, и сходу прыгнув с обрывистого берега (метра 1,5) прямо понеслась к землянке! Чудом, удержавшись на лошади при прыжке, я с ужасом приметил, что по габаритам в землянку проходит только лошадь, а для меня не по высоте не по ширине места в дверях нет, а верёвка на шее, для лошади не достаточное средство, что бы остановить её! Так и вышло, как я и предполагал! Лошадь вошла в землянку, а я, упершись ногами и руками в стену землянки, проскользив по хребту лошади до хвоста, благополучно приземлился на землю, предварительно не подготовленную для приёма моей задницы! С тех пор у меня крепкая ассоциация между спиной лошади и моим задом, что не в пользу последнего.

                Украсть невесту.
Эту историю я услышал в 1970 году от непосредственного участника этого
мероприятия. Мне пришлось, как - то заночевать в местной гостинице на центральной
усадьбы одного из крупных целинных совхозов Казахстана Павлодарской области,
Железинского района. Совхоз располагался у самого края области и района, у самой
границы с Россией. Для нас эти места были самой отдалённой глубинкой. В то время
электрификация от государственной электросети только доходила до этих мест, и мы как представители заказчика, прибыли туда принимать вновь построенные сети и подстанции
от подрядной организации. Работа предстояла не малая и нам светило пробыть там
несколько дней. В те времена, при каждой центральной усадьбе совхоза имелись
гостиницы для приезжих. Собственно гостиницами их назвать нельзя, а скорее это были
комнаты, оборудованные для отдыха. Нас от предприятия было четверо, и мы
расположились в комнате, рассчитанной на семь коек. Когда мы занимали койки, то две из
них были уже заняты, и с их обитателями нам предстояло познакомиться вечером. Об ужине нам предстояло позаботиться самим, ибо столовая не работала и
единственная возможность подкрепиться была купля продуктов в магазине. Магазин не
отличался широким ассортиментов продуктов, так что нам пришлось выбирать из
небогатого выбора продуктов. Что бы как - то скрасить и скоротать вечер, решили взять
кое - чего горячительного. Только что мы уселись за стол, как пожаловали наши соседи
по койкам. Это были два казахских парня, которые представились как районные
корреспонденты газеты. Корреспондентом был тот, что повыше ростом и посолидней, а
второй, поменьший ростом, был фотографом и по совместительству шофёром. Ребята
были весёлые, особенно фотограф, и у нас сразу же возникли хорошие дружеские отношения. Говорили они чисто на русском языке и даже если специально не  прислушиваться, то и не заметишь небольшого акцента в разговоре. Как водится в таких случаях, все сели за один стол и приступили к ужину. За столом много шутили и рассказывали всякие истории, какие кто знал. Тут фотограф вдруг приободрился и спросил: - Не хотим ли мы послушать его приключения, когда он помогал своему другу воровать невесту? Конечно, все были за прослушивание, и он приступил к рассказу. Теперь, что бы упростить повествование, я буду рассказ вести от лица рассказчика. Я работал на ЗИЛу шофёром в автобазе в то время, а друг мой работал в райкоме и заведовал там каким то молодёжным отделом. Ему часто приходилось выезжать в хозяйства по делам молодёжи. Вот тут то он и познакомился в одном из совхозов с девушкой казашкой, и они друг другу приглянулись. Беда была только в том,
что родители этой девушки не хотели отдавать замуж свою дочь за этого парня, а
присмотрели для неё состоятельного мужа. Девушка была против этого мужа и не хотела
выходить замуж за него. Тогда друг решил попробовать по старинному казахскому
обычаю украсть невесту. Поскольку невеста была не против этого мероприятия,
оставалось только продумать план действий и осуществить. Хотя этот обычай и
существовал до сих пор, но пользовались им не многие, ибо в случае провала операции,
наказания были довольно суровыми. Поскольку без транспорта это мероприятие не
осуществимо, друг обратился ко мне за помощью и попросил стать его первым
помощником в этом деле. Другу я всегда был готов помочь, а в таком деле, как украсть
невесту для друга, я считал своим первым делом. Мы тщательно разработали всю
предстоящую операцию и решили, не откладывая в долгий ящик, осуществить её в
ближайший выходной день. Друг договорился с девушкой куда и во сколько она должна
будет прийти с вещами, где мы уже будим её ждать. Вот настал нами запланированный
день и я, подхватив друга у его дома, помчался с ветерком к намеченной цели. Первая
часть плана у нас прошла без задоринки и вскоре Невеста уже сидела у нас в кабине, со своим небольшим чемоданчиком. Нам предстояло развернуть машину и, набрав скорость отправляться восвояси. И всё же нам не повезло с самого начала. Невесту в нашей машине, увидал какой то её родич. Это нас обеспокоило, но я надеялся, что пока родня раскачается и сумеет организовать погоню, мы уже будим далеко, и им догнать нас не удастся.
Я притопил своему «ЗАХАРУ» «на всю железку» и за нами только пыль стояла столбом.
Мой друг и невеста уже праздновали победу и были счастливы! Однако от этого кишлака
Вела к райцентру только одна дорога, и по пути мы должны были проехать ещё через
один кишлак. Вот тут то у нас и вышел прокол с нашим планом! Мы не учли, что в нашей
затее немаловажное значение имеет связь! Конечно же, вы уже, наверное, догадались, ЧТО
это телефон, по которому родственники позвонили в тот кишлак, который был у нас на
полпути, и нас уже ждала «дружеская встреча» с кучей родственников невесты, живших
именно в этом кишлаке. А нужно сказать организаторы встречи за столь короткий срок
сумели подготовиться превосходно! Засада нас поджидала в самом для нас неподходящем
месте, где мы никак не могли её объехать. Дорога была перекрыта машинами, и нам
ничего не оставалось делать, как остановиться и сдаться на милость победителей.
Нас всех троих выволокли из кабины, невесту с вещами пересадили в другую машину,
А меня и друга, как положено, помяли малость (сильно побоялись мять райкомовского
работника). Но вот как я сейчас думаю, так лучше бы они нам наподдавали покрепче, но
не сделали того, что пришло им на ум с нами содеять! Они отобрали у нас машину, и,
раздев до гола, отпустили. При чём всё это на глазах невесты. Вскоре мы про невесту уже
даже и не вспоминали, ибо оказались в крайне затруднительном положении. До дому нам пилить было километров 30. На дороге в голом виде не будешь стоять, и голосовать, останавливая машины. Да и в выходной день машин на дороге почти не было.
Значит только идти пешком и не по дороге, а по пересечённой местности, что бы ни дай
аллах, кто небудь из знакомых не увидел нас в таком виде. Но всё бы это небыло бы бедой,
Если бы не проклятущие комары тучами висевшие в воздухе и с остервенением терзавшиав!
наши тела. Если ещё добавить летний зной и отсутствие у нас воды, то нам предстояло ^-
выдержать немыслимые муки. Наломав веников из веток и держа их в обоих руках
размахивая во всех направлениях, мы голые и босые двинулись домой.
До райцентра добрались к вечеру, но ещё завидно и идти в таком виде по посёлку мы не
отважились. Пришлось спрятаться в ближайшем колке и выжидать пока не стемнеет
окончательно. Тогда только мы пробрались к моему дому, который стоит близко к
окраине. Дома не показываясь, матери, я попросил её вынести какую ни будь одежду для
меня и друга, и только после этого мы почувствовали себя людьми.
На этом рассказчик окончил свой рассказ и громко рассмеялся, очевидно, вспомнив свой
вид после такого похождения. Мы все смеялись от души, и было в этом смехе какая то
безысходность, заставившая молодых людей перенести такие пытки ради любви и
желания быть вместе. Но ведь главное то, что всю эту экзекуцию придумал скорей всего
один человек, у которого родилась такая глупая и смешная фантазия. Так что не советую вам воровать невест, вопреки воле родителей, которые считают своих детей личной собственностью. Мы же ещё долго не могли уснуть, и всё обсуждали услышанное.
Ну а что же было дальше? Полюбопытствовали мы. Поженились ли эти молодые люди?
Нет, не поженились, и даже другу моему пришлось уехать совсем из - за того, что эта
история стала известна многим и его гордость взяла над ним верх. Ну а тебя не донимали пересмешники?- Спросили мы. Я не боюсь шуток, и всегда всё это переводил в шутку. Да и я ведь небыл главным действующим лицом, а только помогал!- Сказал он.


Рецензии