Жизнь

Меняться больно. Похоже на линьку. Когда-то давно твоя кожа также зарождалась, затем ты привык к ней, она стала твоей защитой, твоим оберегом, она помогала тебе жить и выживать, с кем-то знакомиться, общаться; она помогала тебе встречать одних и говорить «нет» другим; она помогала тебе опознавать, что для тебя полезно и что может нанести вред, как телу, так и душе. Она на протяжении многих лет служила тебе, только тебе, фактически став твоей неотъемлемой частью. Вы вместе – одно. Ты чувствуешь себя через неё, весь мир и каждого, а она – она помогает быть тебе заметным и обращает к тебе весь мир, за исключением тех случаев, когда ты решаешь отвернуться от него и остаться наедине с собой. По разным причинам. От безысходности. От печали. От усталости. От суеты. От не реализовавшихся надежд. И от радости, и от любви, да  бывает и так. Одиночеству неважно с чем ты к нему идёшь. Оно тебя любого примет и любящего и ненавидящего и любимого и брошенного, а сможешь ли ты  принять себя в нём?
Проходит время. Ты медленно едва заметно начинаешь нечто ощущать. Первое время ориентируешься на «показалось», оно действительно тебе показалось. Показалось в первый раз дабы ты привык спустя время к его постоянному присутствию. Оно показывается в отсутствии аппетита, в нежелании выходить из дома, в желании огрызнуться на весь мир и спрятаться в собственную нору ещё глубже; оно показывается в бесконечных раздумьях и гонке мыслей по кругу, будто в твою голову установили большой барабан для хомяков, запустили их и вот мысли бегают, крутят  барабан, а ты степенно сходишь с ума от напряжения в голове. Пьёшь таблетки, ищешь лекарство. Не особо помогает.
Оно показывается во второй раз. Твои мечты. Ты проверил их все, даже до детских добрался, когда хотел стать космонавтом, втихоря от родителей съесть пятую порцию мороженного, попробовать горсть снега и гулять до ночи. В то время мечты были особенно сладкими, будто время щедро посыпало их сахарной пудрой. Сейчас у тебя есть все возможности осуществить детские мечты, и пусть ты наверняка не станешь космонавтом, зато никто и ничто не мешает тебе есть мороженного в любых количествах, и если ты простудишься, то уж точно никто не отчитает тебя за неразумность. Или ты можешь купить мешок конфет и съесть их все по одной, при том совершенно свободно разбрасывая фантики по всей квартире. Никто тебя не будет ругать. И вдруг ты почувствуешь, что большее удовольствие получаешь даже не от конфет, а от свободы мусорить фантиками.
Есть и другие мечты, более серьёзные как сказали бы во взрослом мире. Хотя что значит «взрослый мир»? Новые игрушки, до которых якобы иные не доросли, а ты дорос. Молодец. Ты взрослый.
Ты будешь рассматривать котомку для хранения мечтаний. Вон видишь лежит одна, свернутая в узелок из матерчатой ткани нежно-синего цвета. Твоя самая заветная мечта всей жизни. Сколько тебе тогда было, когда она родилась? Лет 20, может чуть больше. Ты её разворачиваешь, руки немного дрожат, в горле что-то предательски щекочет и вызывает кашель, под ложечкой больно тянет. Она в твоих руках, невоплощённая в жизни. Прошло уже одиннадцать лет, а как бережно ты её хранил, ухаживал за ней, давал ей свои силы, искал тропки, чтобы подарить ей воплощение в жизнь. Твоя мечта оказалась связанной с другим человеком. Да, он важен для тебя, и множество раз ты думал, что без этого человека ты не выживешь. Ты выжил. Он счастлив, у него всё идёт хорошо, как у всех. Набор обычной жизни – работа, дом, семья, пара детей, столичные пробки, отдых два раза в год, капризы детей, ревность его любимого человека, недостроенные дома, невыплаченный кредит, заболевший кот, разбитый горшок с цветами, бесконечный ремонт, кошмары по ночам. И ты думаешь, почему в его жизни так мало места для тебя? Твоя мечта при подобных мыслях съёживается в серый комочек. Да, он счастлив, а ты? Ты счастлив?
Мечта твоя ещё жива, она дышит, умоляя не убивать её. Смотрит тебе в душу, подсовывает через реальность знаки, которые дерзко тебе намекают «подожди друг, всё ещё будет» и ты знакам веришь. Ты считываешь абсолютно всё, касающееся твоей мечты. Она тихонечко умирает, а ты изо всех сил пытаешься воскресить её, сделать искусственное дыхание, трясёшь её порой, чтобы поскорее она очнулась и снова задышала. Помнишь главное? Он счастлив. Без тебя он счастлив. А ты? Ты понимаешь, что тоже счастлив, точнее из последних сил стараешься таковым стать, потому что твой любимый человек счастлив и ты обязан тоже таковым быть. Да только не выходит, правда? Ты поглядываешь на мечту, она медленно дышит, глубоко затягивая воздух из твоей жизни, как ты затягиваешься по утрам сигаретой, лежа в постели.  Она дышит тобой. Ты – ею. Вы друг другом медитируете. Ты – на неё, она – на тебя. Временами тебе чудиться – она вытягивает из тебя всю жизненную силу, когда ты узнаёшь новое из его жизни. Ты узнаёшь, что там всё хорошо, или до тебя долетают плохие новости и ты представляешь, как твой любимый человек плачет, а ты мысленно утешаешь его. Разными способами даже самыми магическими. Тебе в какой-то момент становится легче, когда плохо ему. Нет, не потому что ты садист и тебе нравится мучить других. А потому что в этот момент ты более резко чувствуешь, что возможно он очень нуждается в тебе, ты хочешь так думать, ты хочешь в это верить и пытаешься помочь. На расстоянии, хотя бы слёзы стереть астральной невидимой рукой. И когда у него всё становится вновь хорошо, ты облегченно вздыхаешь и ощущаешь себя ненужным.
Ты смотришь на мечту. В который раз? Порой тебе хочется её завернуть так крепко, так сильно и выбросить из окна, чаще – из сердца.
В третий раз к тебе приходят немного иначе. Теперь ты осознаёшь, нет смысла воскресать мечту. Она не оживёт больше никогда, не посмотрит на тебя, не задышит тобой и ты – ею, она не будет подсовывать тебе отличительные знаки своего скорейшего воплощения. В этот миг мир станет глухим и очень громким одновременно. Так бывает. Ты вспомнишь про друзей, про свою работу, про увлечения, возможно ты сядешь в машину и поедешь кататься всю ночь, лишь бы уехать подальше от мечты, которая больше не оживёт. Тебе может показаться, как твоя жизнь становится большим погостом, где выросло много крестов с различными записями «20, поступить в вуз», «22 переехать в Питер». Надписи на табличках разные и пока ты едешь в машине или работаешь или напиваешься в баре с друзьями, ты ходишь и читаешь таблички. Сегодня ты возведёшь новую.
У неё не будет подписи. Она последняя в твоём списке. Ты так надеялся на неё, ты ждал, что однажды она материализуется и поможет тебе обрести важное и ценное. Ты сам никогда не расставался с ней прежде, помня старую притчу про двух путешественников. Оба несли кресты, но один устал и отпилил от своего креста кусочек. Они пошли дальше, и когда им встретился большой овраг, один путешественник положил свой крест и прошёл на другую сторону оврага, будто по мостику, а второму не хватило кусочка. Всего лишь кусочка. Твоё цепляние за мечту напоминало кусочек. Тебе казалось, если ты её отпустишь, ты не перейдёшь и ты нёс её. И ждал, ждал, ждал.

Кожа трескается. Становится очень больно, невыносимо, всё болит и страшно расставаться, неизвестно что ждёт впереди. И страшно не расставаться, потому что боль нестерпима. Друзья помогают, даже подруги, иногда сестра или брат, нередко кот или собака. Ты знаешь, животные особо чуткие.
Тебе хочется скрыться ото всего мира, убежать, затаиться, перестать дышать, перестать жить. Тебе страшно жить таким в сегодняшнем состоянии и ты убегаешь от него, неся его в себе и усиливая во сто крат. И опять возвращаешься к мечте, и тебе становится страшно – она стала очень далёкой. Сколько вы прожили вместе? Одиннадцать лет. Вы прониклись в обмен веществ друг друга, один метаболизм на двоих, одно дыхание, вы опирались друг на друга и шли, как сиамские близнецы. Иногда вы ругались, поскольку каждый из вас по мнению другого не соответствовал действительности, чтобы стать воплощённым.
И сегодня ты осознал, ты несчастный и увидел себя в лицо. И ещё кое-что ты понял, ты убегал, ты искал нечто важное на «стороне», ты забыл, что всё самое важное находится внутри тебя и тебе вовсе не нужно быть несчастным с собой, чтобы обрести счастье с другим человеком. Тебе почудилось, как твоя мечта где-то у горизонта улыбнулась. Оказывается, она живая.
Это осознание не отменило твоей боли, зато оно помогло тебе встретиться с ней и не надеяться больше на мечты, как душевное лекарство. Ты вдруг увидел мир, своих друзей, работу, ты увидел своего кота, который уже вторую неделю ходит за тобой и ждёт твоего возращения. Ты увидел, что рядом.
Она оказалась прекрасной. Совсем юной, с улыбкой на губах, добрым взглядом. С ней очень спокойно, она никуда не торопилась, а смотрела и разглядывала тебя очень внимательно. Вы стали присматриваться друг к другу и ты невольно улыбнулся. Ещё бы, её врождённый талант – вызывать улыбку. Ты почувствовал, что от её улыбки тебе захотелось потянуться во все возможные стороны, тебе сильно захотелось пробежаться по берегу и обнять каждого, кто тебе встретиться на пути и поприветствовать их как самых лучших друзей; тебе впервые захотелось глубоко дышать.
Она коснулась тебя. Поддержала за руку и попыталась снять с тебя прошлые лохмотья, сначала ты ощутил боль, а через мгновенье ты почувствовал лёгкость и единственное желание - идти дальше. И ещё ты понял: она будет рядом, куда бы ты ни отправился. Она – твой кусочек для любых оврагов и путешествий.

Ты родился. Просто сегодня ты родился.
Живи.

9 ноября 2010 

 


Рецензии