Спать...

Уткнувшись лицом в подушку, Тоша ощутила полную беспомощность. Самое ненавистное ей состояние.
 "Жук упал и встать не может, ждет он - кто ему поможет"- бодро повторяла она про себя , пытаясь перевернуться на спину, но тело плохо слушалось, да и мягкая поверхность кровати не давала опоры для рывка. Самое большее, чего удалось достичь - повернуть голову набок, отдышаться и оглядеться.
 Палата оказалась четырехместная, просторная. Две Тошины соседки проснулись от звуков копошения и пыхтения и участливо склонились над новенькой. Их лица выражали приличествующее случаю сочувствие, а глаза смеялись. Не успела Тоша опомниться, как надежные руки выпутали ее из простыни и развернули лицом вверх.
 Женщин звали Наташа и Лена, и они показались Тоше опытными матронами, даже как-то и неудобно на ТЫ. Но обижать никого не хотелось, поэтому этикет был отброшен за ненадобностью. Еще одну женщину звали Катя, она представилась нехотя, и с постели не встала.
 Тошу это не смутило. Тем более, что почувствовав свободу и прилив энергии, она хотела поделиться радостью со всем миром. "Ой! - мелькнуло в ее голове, - а мой-то и не знает, что у него сын!" И поинтересовавшись, где здесь телефон-автомат, Тоша впрыгнула в тапки, извлекла из своих вещей(их уже кто-то положил в тумбочку, не иначе ловкие медсестры)заветный пакетик с "двушками" и понеслась в коридор.
 Удивительно - соединилось с первого раза. В ответ на строгое свекровкино "алле" Тоша выпалила в трубку звенящим от счастья голосом: " Передайте, пожалуйста, Володе - у нас сын родился! 2750, 49 см!!!" И тут же осеклась от холодного: "Да мы уже и без тебя знаем, в справочную звонили". "Ааааа,-упавшим, но вежливым голосом протянула Тоша,- тогда до свидания..."
 "Дура, дура, дура", - ругала она себя за недогадливость и импульсивность и еще незвестно за что, понуро возвращаясь в палату, пока попавшаяся навстречу медсестра не отчитала ее. Оказыавается, Тоше полагалось лежать еще 4 часа.
 Узнав, куда и зачем убегала Тоша, соседки прыснули от смеха. "Вот ты глупая, зачем же тогда существуют справочные? Родственники туда каждый час обычно звонят интересуются, а ты помчалась!"
 Веселух осадила Катерина: "Сами вы дуры, пусть лучше молодуха ляжет, пока не стала, как я. Тоже вот расхрабрилась после родов, встала раньше времени, а кости-то и разошлись, лежу теперь уж вторую неделю, ни шевельнуться, ни по нужде сходить." И вздохнула горько.
 Тоша испуганно забралась на кровать и легла смирненько. Мало ли что. Она должна быть здоровой. Ей еще сына растить. Так-то.
 Майское солнце било в окна, ветка тополя с клейкими листочками кивала в такт разумным Тошиным мыслям и незаметно для себя Тоша все-таки заснула после треволнений этой памятной первомайской ночи.
Тук-тук - или нет - тттук-тттук, мягко билась о стекло тополиная ветка, нашептывая сладкий сон. И был он светлый, радостный, цветной от пестрых воздушных шариков, бумажных цветов, транспарантов и флажков, потому что снилась Тоше первомайская демонстрация, которую она сегодня пропустила. Снились принарядившиеся подружки в приталенных плащиках и ярких косыночках (Вот то-то они удивятся, когда узнают, где сегодня Тоша, почему не пришла!) Снилось доброе улыбающееся мамино лицо (наверное накрошила оливье, налепила не одну сотню мелких вкуснющих пельменей,пооткрывала банки с домашними соленьями, ждет-не дождется Тошу). Каруселью кружили Тошины мысли, сон был похож на пестрый сарафан, и Тоша улыбалась во сне. Она всегда улыбалась, когда спала, счастливая безмятежная Тоша...


Рецензии