Фантасмагория. 10

                Материализовавшаяся игра мысли.

   Студент приехал к другу с прицелом. Молодые люди пили чай, хозяин говорил о всяких пустяках, а гость думал, как начать разговор. Все уже давно корпели над дипломными проектами, а он зашёл в тупик. Андрея – хозяина – студенты считали вундеркиндом, для него подсказать, что навести кружку чая. Он наверняка знал, что и как нужно делать, всегда подкалывал его и ругал, что бездельничает, но всегда выручал.
   Напрямую спрашивать не хотелось. Сергей знал, что лучше подойти к вопросу издалека, и друг проговорится, как выбираться из тупика.
   - Слышал, ты сам предложил тему дипломной работы, лепишь вечный двигатель, – гость начал разговор, который должен был привести к цели.
   - И до него доберусь когда-нибудь. Дипломная работа будет проще, – Андрей прихлёбывал ароматный напиток, но чувствовалось, что его что-то распирает, хочет рассказать.
   Сергей успокоился: наживка схвачена, и скоро друг начнёт рассказывать. Будет объяснять, что не получается, что нужно сделать по-другому. Тут главное вовремя провести аналогию со своими трудностями, свернуть к наболевшему. Но его ждало разочарование.
   - Готова дипломная работа. Понимаешь, Серёга, я над проблемой работал с четвертого курса, и вдруг поддалась. Как раз к диплому. Когда всё время думаешь об одном и том же, даже сниться начинает. Так Менделеев во сне таблицу свою увидел, а я узкое место разгрёб.
   - И чем обрадуешь на этот раз?
   - Могу воспроизвести предмет по фотографии.
   - Тоже мне, бином Ньютона! Начертил чертежи, увеличил масштаб. Да так воруют технологии: подглядел и сделал копию.
   - Да? А если предмет живой?
   - Живой? Это как? – гость забыл о цели визита, обо всём на свете.
   - Сегодня могут восстановить живой организм по ДНК, даже людей клонируют. А я смогу по фотографии!
   - Иди ты!
   - Когда поймёшь, тогда и поверишь. При фотографировании свет получает информацию от предмета и переносит её с помощью фотоаппарата на бумагу. Я делаю тоже самое в обратном порядке. Только и всего.
   - Но ты имеешь представление в этом случае только о поверхности.
   - А вот тут-то собака и зарыта. Любое тело - как пирог - состоит из множества слоёв. Первый, что называется поверхностью, контачит с другим – ближайшим внутренним. Тот со следующим. И так далее. Каждый несёт данные о соседних. Всё просто: в последнем, а в данном случае тоже поверхностном, есть всё. Нужно уметь воспроизвести. Я сумел. Если грубо, с кучей оговорок, то мой прибор можно назвать улучшенной версией рентгеновского аппарата. Правда, чувствительности аппаратуры хватает лишь на полметра, более толстые предметы воспроизвести не могу. Такая штука получается: после полуметра как срез. Но и это расстояние – уже что-то. Человек, например, тоньше. Не всякий, конечно…. А приборам всё равно живой предмет воспроизводить или неодушевлённый.
   Андрей рассказывал и наводил новую кружку чая.
   - Не выкатывай глаза, не спорь. Легко докажу правоту, – он усмехнулся и крикнул: - Алекс, войди.
   Открылась дверь и на кухню прошёл человек. Это была точная копия хозяина квартиры, даже одежда одинаковая: джинсы и мятая рубашка. Копия села и взяла приготовленную кружку с чаем.
   - Определись, кто из нас кто?
   Сергей переводил взгляд с одного близнеца на другого, открыв рот. Два одинаковых студента пили чай, а третий сидел потрясенный, забыв о своей кружке.
   - А как ты воспринимаешь действительность? Один-то через двух?
   - Вначале двоилось. Помнишь реакцию организма на изрядную порцию спиртного? И звук какой-то стереофонический был, - ответил почему-то только что вошедший человек. – У новорожденных что-то похожее происходит: впервые открыв глаза, видят мир перевёрнутым, но мозг всё восстанавливает. Так и у нас получилось. В принципе мы разные. Но осталась одна особенность. Вся поступившая информация к любому из нас, сразу поступает и во второго. Это, как если бы один читал книгу по кулинарии, а второй по медицине. В итоге получились медики, умеющие готовить пищу.
   - Так это….
   - Да, мозг используется на полную катушку, и можно поумнеть довольно быстро, – итог подвёл уже Андрей.
   Гость сидел потрясенный. Он забыл о своих проблемах и просто разглядывал близнецов.
   - А ещё одного воспроизвести слабо?
   - С этим бы разобраться, изучить. Догадываюсь, зачем ты пришёл. Алекс поможет. Снизойдёшь?
   - Нет. Времени не хватает.
   - Хозяин перевёл возмущенный взгляд на двойника и сказал:
   - Я твой папа, молодой человек. И ты будешь выполнять, что скажу!
   Тот не успел ответить, потому что вмешался гость:
   - Эй, эй, друзья! Я не хочу, чтобы из-за меня между вами кошка пробежала. Лишь в консультации нуждаюсь.
   - Поможем, Серёга, не сомневайся, – заверил Андрей. – И на тебя времени хватит. А хочешь помощника получить, свой дубликат? Разберусь с этим упырём и сооружу.
   - Он будет знать не больше оригинала, и мне его не прокормить.
   
   Студент добирался домой на автопилоте. Он не был пьян – не с чего, но мысли смешались, как не смогли бы смешать любые коктейли. Несколько дней он ни о чём другом не мог думать и неожиданному звонку Андрея был рад: сам хотел позвонить, потому что уже не верил себе.
   - Представляешь, Серёга, этот нахал украл мои документы и смылся, – голос в трубке звучал взволнованно. - Как будто я так не отдал бы? Это же просто: потерял, нужны новые. Небольшой штраф, и получите дубликат.
   - А что мешает поступить подобным образом сейчас?
   - Так-то оно так, но обидно.
   - В розыск подашь? – Сергей спросил и рассмеялся.
   - Издеваешься? Сам найду. Это же моя дипломная работа, которая тянет на кандидатскую. Будут спрашивать меня, скажи, что к защите появлюсь.
   - Где искать собираешься? Мыслите ведь одинаково. Узнай вначале, что твой дубликат читал в последнее время.
   - Точно. Понять нужно, что накидал в память.

   Как ни странно, но в реальность происходящего Сергей поверил лишь после бегства близнеца. Он какое-то время следил за поисками, связывался с другом по телефону, но скоро узнал, что абонент находится вне зоны обслуживания. Несколько дней ему напоминали об этом, и студент перестал звонить.
   У него получилось выбраться из творческого кризиса, и работа над дипломом захватила. Сроки поджимали и стали хорошим стимулом. Иногда он вспоминал о друге, звонил, но отвечал автомат.
   Один раз дипломник получил телеграмму: «Нуждаюсь в деньгах. Вышли на главпочтамт Ярославля до востребования. Андрей».
   «Почему сам не приехал? Почему не позвонил? И почему Ярославль?» - молодой человек удивился, но выгреб всё, что у него было в карманах и дома. Выслал всё, надеясь перехватить у кого-нибудь до стипендии.
   Через неделю друг позвонил:
   - Серёга, выручай, деньги нужны.
   - Теперь и мне нужны. Когда появишься?
   - Ты что, не понял? На хлеб не хватает, не только на дорогу.
   - Андрей, я выслал всё, что было, а сейчас сам стреляю, чтобы ноги не протянуть.
   Трубка притихла на какое-то время, а потом взорвалась:
   - Эта сволочь сняла все мои деньги с карточки! Мало показалось, ещё и тебя общипал. Это ему ты высылал!
   Короткие гудки не позволили задать вопрос, и Сергей несколько дней мучился, пока друг вновь не позвонил:
   - Не нашёл, не получается. Слушай, кажется мне, что он дома. В Ярославль меня заманил, чтобы под ногами не путался. Возвращаюсь. Серёга, помоги, добудь денег.
   Сергей занял, но переслать не успел, потому что Андрей вернулся сам. Новый звонок требовал уже другое:
   - Он в моём доме, точно знаю! Приезжай. Я уже на подходе, но это такая бестия! Побаиваюсь я его.
   Студент всё бросил и сорвался. В рекордные сроки – через полчаса – прибыл на место и опоздал. Входная дверь оказалась приоткрытой, но из квартиры не доносилось ни звука. Тишина напугала и оправдала опасения: войдя, студент увидел близнецов. Оба валялись на полу после погрома. Не нужно было обладать семи пядями во лбу, чтобы понять: здесь состоялось побоище. На драчунах не было живого места: валялись в разных углах и стонали. Он опоздал!
   - Андрей! – позвал вошедший друга, но обернулись оба. – Что здесь произошло?
   - Отношения выясняли, - ответил один из близнецов.
   - Уравнение решали, - уточнил другой, - сокращений разве не видно?
   Сергей поднял стул, сел, оглядел место сражения и сказал:
   - Думаете, я разбираться буду, где кто, Андрея искать? Зачем? От обоих тошнит.
   Один из раненых сел на полу, облокотившись о стену, второй подполз к шкафу, прислонился к дверце и сказал:
   - Не собираюсь отпираться. Алекс – это я. Материализовавшееся виртуальное создание – тоже я. Неудачный клон человека – можно и так назвать. Болен я, немного осталось. Был шанс выкарабкаться, но оказался пустышкой.
   - Побоище и есть твой шанс? – спросил Сергей.
   - Почти. Кровь для анализа у «папы» нужно было взять. Взял, но у нас разные группы оказались. Двоечник чёртов, ничего нормально сделать не может. Ты, Сергей, его гением считаешь. Ошибаешься! Он свои «открытия» ворует. Подслушивает, подсматривает, роется в чужих записях и переделывает. Выдаёт за своё. Переделывает талантливо, не придерёшься, не всякий догадается. Даже привносит что-то своё, но меня-то не обманешь!
   Алекс достал носовой платок, начал приводить себя в порядок, но не замолчал:
   - Идею такого клонирования Андрей украл у «очкарика-ботаника», знаешь его, в соседней группе учится. Тот на свою голову проговорился. Не озвучивал, потому что сырая, случайно проговорился. А твой друг украл идею и меня сгонобобил неполноценного.
   - Упыря сгонобобил. Ты знаешь, Серёга, где я его нашёл? - вмешался в разговор Андрей. И он почему-то обращался лишь к нему, но говорил для всех. - Такую информацию, что в меня поступать начала, в Интернете не найдёшь, только в центральной библиотеке. Там пропадал с утра до вечера. А представляешь, как лечиться надумал? Моею кровью свою по чуть-чуть заменять. Вычитал где-то, недоумок хренов, даже с «ботаником» советовался. Не прямо, конечно. Ан не вышло – разная. Сдохнет теперь, а я диплом из монографий, что для издательства готовил, напишу. За два дня переделаю.
   - Советовался, не отрицаю. Жить-то хочется. А «ботаник», кстати, знает из-за чего всё. Так раньше фотографии печатали: проявляли чем-то, а потом закрепляли изображение фиксажем. И при создании клона так же делать нужно, но он не нашёл, чем фиксировать. А мне страдать! Кровь – узкое место, без стабилизации фракция меняет состав. Фото без обработки фиксажем темнеет, а я просто умру.
   - Сам догадался?
   - Почти. Сразу почувствовал неладное. Треск постоянно какой-то в голове, а вскоре приступы непонятные начались, потом учащаться стали. Кровь вот хотел поменять. А этот недоделанный папаша всё знал, на меня рассчитывал, думал, что безысходность соображать быстрее заставит. Но не только этот козёл не смог ничего придумать, но и «ботаник», и я.
   А что ты невесте своей скажешь, Лариске? – Алекс вдруг резко сменил тему разговора и повернулся к Андрею.
   - А причем здесь она? И до неё добрался? Под моим видом?
   - Не до того было. Так и проживёт жизнь, не зная, что с подлецом. А что? Счастлива будет в неведении. Ты-то никогда не признаешься!
   Алекс замолчал, и в комнате зависла гнетущая тишина, но двойник решил добить горе-родителя:
   - А узнает? Вот весело будет! Простит или нет? Может, попробуем, проверим?
   Андрей зарычал, начал подниматься, но Алекс вдруг вытащил из кармана пистолет, навёл на него и сказал:
   - И не думай. Раньше нельзя было, а теперь, пожалуйста. Всё пошло наперекосяк, мне терять нечего. Кровь твоя теперь не нужна! Это же надо! Миллионы людей имеют такую же группу и резус, а я мог воспользоваться лишь настойкой из лжи и подлости этого мерзавца!
   Сергей попытался вмешаться, но оружие перевели на него.
   - Не лезь не в своё дело, студент-недоучка. Ты не понимаешь: я – это он. Оба сволочи. Только меня обстоятельства прижали к стенке. А его – я.
   Алекс высказался и усмехнулся. Пистолет в его руке передвигался из стороны в сторону, выбирая цель, но вдруг переместился к собственному виску, и раздался выстрел. Оружие выпало из руки, тело сползло на пол. Кровь ненужная ни тогда, ни сейчас вырвалась наружу. Около головы, лежащей на полу, выросло красное пятнышко.
   Студенты замерли от неожиданности. Андрей пришёл в себя первым.
   - Каждый спектакль когда-нибудь заканчивается.
   Сергей посмотрел на друга, которого считал уже бывшим, подтвердил кивком головы, но уточнил:
   - Только у этого режиссёр хреновый.
   Свидетель разыгравшейся драмы повернулся и пошёл на выход. Сзади послышалась какая-то возня, раздался звук передёргиваемого затвора.
   «Проверил наличие патронов? Зачем? - подумал Сергей. - В кого стрелять собираешься? В меня? А что, и концы в воду. Близнец застрелился. Никто не догадается, что это не ты.
Он – это ты! Оба далеко не паиньки. Он застрелился. Совесть проснулась? Ты – это он! Тоже совесть проснулась? Так в кого стрелять будешь? В себя?»
   Сергей специально не спешил - поздно, и не хотелось выглядеть трусом.
   И тут в комнате вновь раздался выстрел….

                *****


Рецензии