Любовь! часть первая

                « Зачем, почему дается детская, юношеская безответная Любовь?», Вик Гусаров.
                « Все свои стихотворения, я посвящаю своей любимой - Хельге Ольге», Александр Себежанин.

               Строки,  из присланных мне ответов, заставили меня задуматься. Действительно, на стихах RU прочитала много  прекрасных, волшебных стихотворений молодых и убеленных сединой  людей о несбывшейся, сбывшейся   любви.  Реже встречаются произведения  гневные,  в обиде  на любимых,  на  судьбу.
               Я, учусь писать, стихами не очень получается. Решилась написать прозой,  о  своем жизненном  опыте,  о нежном чувстве ЛЮБОВЬ!
 *  *  *
               Моя бабушка, София, жила в Белоруссии, в маленькой, затерянной среди золотистых пшеничных полей, деревушке. Она состояла из одной длинной- предлинной улицы, в конце которой протекала быстрая, чистая, как слеза речушка. Там прошло мое босоногое детство с трех до четырех лет. Помню бабушкину русскую печь (точнее белорусскую), на которой я спала с котенком и маленьким козленком. Вспоминается ухват- рогач, которым бабушка доставала круглые чугунки, цветные деревянные ложки, холодная колодезная вода.
             Моей нянькой был дядя Юра. Он только  вернулся из Армии. Однажды мы шли с ним на речку. Я вырвала ручонку и побежала к большому бревну, которое лежало в тени деревьев. Оно было широкое и гладкое. Я с радостью прыгала на нем. Как оказалось, там жил пчелиный рой, который  растревожился. Благо, речка была рядом. Юра ухватил меня и с разбега, со мной, нырнул в речку. Я не понимала, что он спасал меня от жал пчел.        - Дядя, зачем, ты мне платьице намочил? – был мой вопрос,  после такого, внезапного купания.
 *  *  *


            Прошло десять лет. Папа, я и моя старшая сестра приехали в гости в Белоруссию. Остановились у старшего папиного брата в деревушке, расположенной в двух километрах от бабушкиной деревни. У дяди было двое детей. Я оказалась самой младшей. Мне, только исполнилось четырнадцать лет.
            Наш приезд совпал с праздником – день Ивана Купалы. Точнее, это была ночь праздника и знакомства, которую невозможно забыть.  Двоюродные   брат и сестра привели нас на большую зеленую поляну. На ней полыхал огромный костер из скатов и сухого хвороста. Человек сорок молодежи бросали в костер старые  вещи. Яркие языки пламени,  прорываясь сквозь черный дым от скатов,  взлетали к мерцающему звездному  небу. Среди ребят были пять девочек. Они были одеты в длинные,  до пят льняные платья, подпоясанные вышитыми поясами.  Мы с сестрой, выделялись, своими легкими, коротенькими сарафанчиками  (приехали мы из большого промышленного города).
           К нам выстроилась длиннющая очередь   для знакомства. Ребята стояли вереницей один за другим. Каждый подходил, жал руку и представлялся: - Ваня, Петя, Витя ….  Одно лицо сменялось другим. Я не успевала их рассматривать, только  кивала головой в ответ. Брат отошел представлять сестру.

          Ко мне подошел высокий, красивый парень. Он взял мою руку, держал  в своей  и не отпускал. Почему-то все исчезло. Передо мной  было только его лицо, совсем рядом.     -  Нина, - еле слышно прошептала, ощущая тепло его руки. – Николай, - услышала в ответ. Он,  зачем-то, поправил один из моих белых бантов. Снова взял за руку, и мы присоединились к остальным. 
 Ночь была изумительная, неповторимая! Пляски около костра, игры в горелки, в ладки, в ручеек,  в  панаса. Впереди ждало путешествие по садам, в которых  ребята рвали еще недозревшие яблоки…

          День мы проводили у бабушки, а вечером отправлялись в деревню к дяде. Мой взгляд выискивал его, Николая. Душа моя трепетала, когда он брал меня за руку и водил  под звездным небом по деревне,   кормил сочной малиной. Когда играли в панаса, он умудрялся всегда поймать меня. Не понятно, как это ему удавалось?
  Месяц пролетел, как один день. Предстояла разлука. Мне учеба в школе. Николай уезжал на учебу в Москву в военное училище.

          Три года переписки. Встречные нежные письма со  стихами,  описанием Москвы,  моих школьных дел, его учебы в училище. В письмах он называл меня своей  принцессой. В десятом классе мы ставили спектакль на английском языке, в котором я играла королеву.  К нему полетела красивейшая  фотография в наряде королевы, с надписью, - Я – Королева!

          Позади десятый класс и двухгодичная математическая школа при пединституте. При поступлении в институт, на экзамене по математике, рядом села знакомая девочка. Минут за двадцать пять я написала работу и собралась сдавать. – Помоги, помоги мне решить, - шептала моя знакомая.
          Вот, она доброта, чем выплывает. Мы обменялись работами. Я быстро, изменив почерк, решала ее работу. Оставался последний пример. Подошла преподаватель, - Молодец, заканчиваешь, все правильно. Ты, что сразу на чистовик? Она посмотрела на доску. – Ты же не свой вариант решаешь, детка. Взяла работу в руки, на первой странице красовалась фотография моей соседки. Забрав у нас работы, она предложила прийти на следующий год.
 Благодаря, создавшейся ситуации у меня оказалось свободное лето и год впереди. Дома ожидало разочарование родителей и  письмо от дорогого мне человека. Он ехал на каникулы домой и очень просил приехать меня. – Моя, принцесса, очень хочу видеть – Королеву, приезжай!

        … Конечно, сразу к бабушке!  Спустя,  несколько часов, по узкой тропинке  золотистого пшеничного поля, я летела  в деревню к дяде.  Не могла дождаться вечера, чтобы в клубе встретить моего друга.
        Меня огорчила двоюродная сестра, доложив, - Он приехал из Москвы с моей подружкой Валей. Она тоже учится в Москве. Она безумно его любит.  Что-то оборвалось в груди, комок подступил к горлу. Такое состояние было впервые.
       Когда мы пришли к клубу, к нам подошла, та девушка. Я сразу догадалась по жалобным глазам, смотревшим на меня. Стало понятно, что она в курсе насчет меня.  – Нина, я его, тоже, очень люблю. Прошу, давай посмотрим, кого он пригласит первой танцевать, очень прошу, - с  этими словами она удалилась. 

      Три года я ждала этой встречи! Все ребята, моего окружения, были для меня друзьями, не более. Три,  длинные года, мечтала увидеть огромные серые глаза, видеть его мягкую,  взрослую улыбку, мечтала о первом поцелуе.

            Вот он приближается, с улыбкой на губах. Высокий красавец в военной форме. Останавливается около меня. Сердце замерло, наверное, я не дышала в то мгновение.       – Что  это за девушка, новенькая? Молча поднимаю на него глаза. Он прикасается к моему локтю. – Принцесса моя, это ты?  Узнает. Его лицо светится, он улыбается. Что-то спрашивает, но я его не слышу. Еле сдерживаю слезы, готовые скатиться по щекам. Ситуацию спасает,  подбежавший брат.  Приглашает  на танцы в клуб.

           Нежной мелодией танго звучит магнитофон. Он приближается ко мне. Щеки пылают обжигающим пламенем. В Душе сомнения. Он, совсем рядом, протягивает руку, приглашая на танец. Кажется,  я сейчас закрою глаза, и окажусь в его объятьях. Но, я в полнейшем смятении. Передо мной жалкие глаза, той девчонки. Мысленно я задаю вопрос, который многие из Вас задавали. – Боже, зачем так? Я его люблю, он рядом, но  не могу позволить себе ответить, - Да.  – Нет, Коля,  иди,  пригласи Валю. На меня с грустью смотрят огромные серые глаза. Еще секунда и я не выдержу. В это мгновение  он разворачивается и направляется в другую сторону. Сквозь танцующие пары,  мне видно, как он подходит к Вале. О чем они говорили,  не знаю. Николай отходит в сторону.  Я стою в одиночестве под стенкой как в тумане. Чувствую, что не могу, все это  выдержать. Душу разрывает боль. Гаснет свет, прерывается музыка. Вот он выход – домой. Я бегу, через всю деревню, домой к дяде.
           Через время пришли сестра с братом.  Просили меня выйти к Николаю. – Нет, нет, - твердила я.
   
            Утром я ушла в деревню к бабушке. Вечером моя десятилетняя сестренка, дочь дяди Юры,  уговорила меня  сходить в их клуб. Оказалось, что танцы под магнитофон  были по очереди.  Один день в той деревни, второй в этой.
           На первый же танец меня пригласил  молодой человек, очень похожий на Николая. Мне даже стало  не по себе. Тот же рост,  только стрижка длиннее, сам моложе. Глаза, на меня смотрели глаза Николая, такие же серые, но веселые.
           Мы познакомились. Его имя оказалось, тоже – Николай. - Роковое имя для меня, - пронеслось в голове. Он меня не отпускал, приглашал на все танцы.
           В разгар танцев в зал вошел, в своей военной форме, Николай. Он выискал меня взглядом, кивнул, затем  уселся  под стенкой на стул.
 Я ждала, очень ждала его приглашения на танец…

 Продолжение следует.


Рецензии
Мило. Трогательно. С переживаниями. Буду рада , если прочитаете http://www.proza.ru/2015/09/07/1722 "Поклонники". С теплом.

Наталья Скорнякова   18.02.2017 13:43     Заявить о нарушении
Моя юность. Продолжение есть. Спасибо, Наташа! Иду по ссылке.

Всего Вам наилучшего.

С теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   20.02.2017 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.