Где вы, деньги?

Лёлька, так звала я Марию Михайловну, мою тетю по отцу и крестную, всегда копила деньги. Жили они  вдвоем с дядей Жорой, и вроде никогда ни в чем себе не отказывали: питались хорошо и одеть что было – не шиковали, но и не жадничали. Работал дядя Жора на заводе Кузнецких ферросплавов, получал неплохо, вот и оставались излишки. Их то Лёлька и складывала на черный день.

Да и короткая нога, перенесшая не одну операцию (она даже к знаменитому Елизарову в Курган ездила), болела. А так как единственная ее дочь умерла еще в младенчестве, и ухаживать за ней в старости было некому, думала, что деньги пригодятся, чтобы в свое время нанять сиделку.

Когда начали сносить Кульяновку, и очередь дошла до их дома, чтобы осенью самим собрать с огорода урожай, тетка с мужем переселились жить в баню. А где спрячешь накопленные деньги в таком незатейливом строении. Вот Лёлька, предварительно положив сбережения в стеклянную банку, закопала их на своем земельном участке. Закопать то закопала, а место «захоронения» забыла.

Как-то прихожу к ней в гости и вижу, вся земля в огороде изрыта, словно прошла над участком бомбежка с вражеских самолетов. И как итог кругом зияли глубокие ямы и большими холмами вынутая из них земля.

А Лёлька смеется и рассказывает, как целую неделю искала зарытый собственными руками  клад. Не раз теряла надежду на успех. Потом немного успокоится, поворожет, обнадеженная ответом маятника, опять берется за лопату. Дяде Жоре ничего не говорила, искала, когда тот уходил на работу.

Чтобы больше не рисковать, попросила меня отнести деньги в банк и положить там на ее счет. Такую сумму денег я могла заработать только за лет пять, поэтому  думаю, вы понимаете, какой страх одолевал меня на случай их потери. Туго скрученные и перевязанные резинкой деньги она замаскировала половичком, положила в авоську и с такой ношей отправила восвояси.

Маршрутный автобус на то время уже не ходил, поэтому  шла я от разрушенного поселка в город до пункта назначения почти шесть километров пешком с опасной ношей в руках.  Так с половичком в сетке и зашла в сберкассу.

Под удивленным взглядом кассира достала содержимое из половичка и подаю ей в окошко. Девушка осторожно сняла с пачки прессованных денег резинку от трусов и начала их осторожно пересчитывать. Купюры не ложились плотно на стол, а упрямо поднимались над ним шалашиком. Получалась не аккуратная стопочка, а бесформенный неуправляемый ворох. Девушка сердилась и на непослушные деньги, и на меня.

По окончании процедуры мы обе облегченно вздохнули. Я, что все донесла, и что сумма кассира совпала с выданной мне Лёлькиной суммой, и что все мои страхи уже позади. А девушка, что, наконец то, пересчитала эту непослушный ворох денег.

Сделали это мы одновременно и обе уже  дружно и без взаимных обид рассмеялись.               

                19 мая 2005 г.


Рецензии
Хоть и знаю эту историю, но прочитала с удовольствием.

Людмила Танкова   15.07.2015 18:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.