Пью за здравие Мэри,

Пью за здравие Мэри,
Милой Мэри моей.
Тихо  запер я двери
И один без гостей…. 
                ( А.С. Пушкин, «Из  Barry Cornwall»).
Сейчас уже многие забыли, что 20 лет назад загранпаспорт делался на одну поездку за рубеж. Чтобы получить этот паспорт приходилось желающим собирать кучу верноподданнических документов , характеристики, собеседования. Про затраченное время вообще смешно упоминать.
Опять хочешь- давай все сначала..Не забудь потом сдать паспорт. Мы его должны  уничтожить.
Чтоб чего не вышло .
Сегодняшним  20-летним это сложно объяснить. Не поймут-с.
«Невыездной» - вообще не переводимое слово  даже с русского  на русский.
Я был «невыездным». «Почему» и «как»- дело десятое. Просто как факт.
Движение вагона разрезало  на две части время. То, что остановилось , стало теперь  жадным источником  воспоминаний,  и то  в котором теперь   жить без нее. Живи как хочешь. Твое время кончилось. Просто кончилась виза.  Ленинградский вокзал. Села и уехала.
Кончились бесконечные разговоры обо всем  на 4 языках сразу и никаком конкретно. Потому что мы не знали родных языков друг друга и ни одного общего достаточно хорошо, чтобы перейти на него. Вы думаете это нам мешало?  Да ну. Ерунда какая. Еще бы месяц- другой  и мы бы составили словарь «Наш –с-тобой»- «Русский» или «Наш –с-тобой»-«английский». Не случилось. Виза.Да.
Ленинградский вокзал. Я не помю, как возвращался к себе. Не помню неделю – две-три  своей 20 летней жизни. Алкоголь? –Нет,конечно. Просто Пустота.
Через  2-3 недели пришла первая открытка. Потом еще и еще. Потом почти каждый день.
Иногда 2-3 за день. Они были как доза для наркомана. Как стакан воды  для бедуина. Как чекушка  для алкоголика . Долгожданными и абсолютно необходимыми.
Вся  личная жизнь превратилась в однонаправленный поток бесконечных фантазий.
Ко дню рождения  я снял квартиру в доме, который  ей понравился. Однажды она сказала: «я бы хотела  жить  в этом доме».  Вот такой получился подарок.  Гастроном. Водка и какая-то еда.
Отключенный телефон. Две рюмки. Две чашки.Две тарелки. Две вилки. человек только один. Или нет? как понять?
Мы много говорили. Смеялись. Что-то обсуждали. Планировали.
Потом легли спать.
Вы думаете, что я был пьян и мне все приснилось в алкогольном бреду?.
Допустим,что так. Но скажите мне, откуда взялись два черных волоса  метровой длины?


Рецензии