Поливальщики

Под осень 89-го я приехала в Болгарию. В начале девяностых мы жили на

окраине Софии, в спальном районе Люлин. С восьмого этажа открывался

чудестный вид. Гора Витоша во всей красе, поля, долины...
А небо, всегда голубое и высокое меня восторгало!

На первом этаже нашей двенадцатиэтажки жил дворник. Никто и никогда не

видел его с метлой. Мусор частенько выбрасывали прямо из окон.

Выбрасывали пластиковые белые стаканчики из-под кисело мляко обёртки от

шоколадок и прочую мелочь...

Осенью наступал период ветров. Ветер завывал жуткими голосами в шахтах

лифтов, не давал спать..Кучи стаканчиков перегонялись от дома к дому..

А для меня это был период "сбора урожая". Прямо с утра, проводив мужа на

работу, я отправлялась на прогулку, осваивала Люлин и собирала

обломанные веточки комнатных цветов, которые неукротимый ветер срывал с

пышно цветущих лоджий. В результате я развела целую оранжерею.

Несколько раз за лето я видела странный обоз. Поливальщики!!!!
Рыжая лошадка с толстыми, короткими, мохнатыми ножками, на телеге

гиганская бочка.
Лошадью управлял лихой, живописный цыган. Картуз непонятным образом

держался на буйных черных с небольшой проседью кудрях, из бородищи

выглядывал сочный улыбающийся рот. А в озорных, чёрных сверкающих

глазах столько радости и искрящихся чёртиков! Хоть картину с него пиши!

Пышнотелая, роскошная красавица цыганка одной рукой ловко управлялась

со шлангом, гикала, а второй шугала ватагу детишек, которые радостно

бежали за телегой и норовили запрыгнуть и прокатиться.
 
Взрослые останавливались, глазели и активно обсуждали событие..У

поливальщицы был гордый и несколько снисходительный вид..Она

чувствовала, что была гвоздем программы, ее раздувало от важности.
 и значимости.
Событие обсуждалось..смаковались детали.Взрослые тоже сопровождали

экипаж..Образовывались группки комментаторов..

Это было необыкновенное зрелище. Праздник для всех милых и славных

жителей Люлина.

А я, просто, караулила потом это действо. Выспрашивала о дате следующей

поливки, ибо слухи стихийно метались по району. И всегда находилась

компетентная персона, которая, яко бы, ЛИЧНО знакома с поливальщиками!

Народ активно обсуждал это шоу  в хлебном магазине, на базаре, в очереди

к кассе в супермаркете...Так я потихоньку вписывалась в тихую и

размеренную жизнь нашего Люлина.


Рецензии