Продавец счастья

* * *
- Я продавец счастья! Я – продавец! Я торгую тем, что нужно всем. Я продаю счастье! Подходите, покупайте. Вот оно рядом. Только протяните руку. Оно совсем близко. Почему же вы не видите? Вы не хотите видеть? Вы не хотите покупать? Но вы же к нему так стремитесь. Оно же вам нужно. Почему вас нет? Почему вы отказываетесь? Ведь это так просто. Протяните руку, и я продам вам счастье. Протяните.  Я специально здесь, ради вас. Я – продавец! За любую цену, которую назначите вы сами, я продам вам счастье. Сколько угодно. Сколько захотите. Можете абсолютно за бесценок приобрести кусочек вожделенной мечты. Ну почему вы проходите мимо?  Я ведь не шучу. Я серьезный человек.  Это настоящее счастье. Вы не пожалеете. Берите! Покупайте! Я жду! Я хочу помочь вам. Я хочу, чтобы вы были счастливы. Чтобы вы были довольны. Зачем добровольно отказываться от того, что предлагают? Ведь не каждый день торгуют счастьем.  Подходите. Оно ждет своих хозяев. Верните себе то, что вы когда-то потеряли. Протяните руку. Я жду вас!
- Да замолчи же ты наконец! Что ты себе позволяешь? Кто дал тебе право вмешиваться в размеренный ход событий?
- Я просто хочу помочь людям. Я хочу вернуть то, что им по праву принадлежит. Вот и все!
- Не перебивай меня. Тебя изгнали из нашего общества, дали время все осознать. А ты им так воспользовался? Стоишь и кричишь на всю улицу. Ты думаешь, люди тебе поверят? Как можно купить счастье? Еще и за бесценок.  Мог бы для начала хотя бы расценки придумать.
- Они не хотят. Им все равно. Люди не хотят быть счастливыми. Они даже не интересуются, что я им предлагаю.
- Потому что они не верят. Потому что счастье нельзя купить. Им это вбивают в голову с младенчества. Человек должен сам ковать счастье. Понимаешь? Сам. Они никогда ничего у тебя не купят. Зря тратишь время.
- Ты не прав. А они могли бы попробовать, хотя бы из любопытства. Ведь они ничего не теряют. Цена не дорога.  Люди даже этого не хотят.
- Вот!  Ты сам назвал основную причину: не хотят. Ну и зачем? Зачем ты пошел на это? Разругался со всеми. Тебя выгнали. Они тебя, скорее всего, не простят. Ты пошел против наших законов. Ты же знаешь, что этого нельзя делать. Что ты хочешь доказать? И кому? Людям – что счастье есть? Нам – что его можно продать? Так это мы знаем, что счастье, любовь, добро, надежда существуют на самом деле. А люди – нет. Они просто верят. И все. Они верят и надеются всегда. И еще: они умеют терпеливо ждать. Они верят, что любовь есть и ждут ее. Они верят, что счастье где-то рядом, и ждут его. Они никогда не купят то, что ты им предлагаешь.
- Жаль. А ведь ждать то не надо. Вот оно рядом. Протяни руку, и оно твое. Хотя ты прав: они будут ждать.
- Заканчивай. Пойдем отсюда.
- Ты зачем нашел меня?
- Пошли. Я тебе все расскажу.
* * *
  Их было восемь.   Они жили в огромном замке на краю земли.  Там, где их никто не мог обнаружить.  Надежное место. И наблюдали за людьми. За их поступками, взлетами и падениями.    Иногда они могли вмешиваться.  Если на общем собрании было принято единогласное решение.  И они отправляли частичку той ценности, которой, по их мнению, человеку не хватало.  Затем они пристально наблюдали за ним: как он будет себя вести, что делать, изменятся ли его убеждения и представления.  Если же этого не происходило, они могли забрать обратно то, что было отправлено. Особое внимание они уделяли новорожденным, которым всегда отправляли частички себя в большей или меньшей степени.
  У всех восьми были имена. Звали их довольно просто.  Дружба, Здоровье, Свобода, Успех, Талант, Сила, Любовь и Счастье.
 Дружба была взрослой женщиной, умудренной жизненным опытом. Полнота совершенно не портила, а наоборот, придавала ей пикантности. Дружба предпочитала носить длинные платья и юбки. Она всегда пребывала в хорошем настроении, а ее задорный смех мог развеселить любого. Она была самой рассудительной из всех. Она дружила со всеми, и знала секреты каждого. К ее мнению прислушивался даже Успех, который считал себя главнее всех.  Дружба баловала их своей выпечкой: булочками, блинами, тортами, пирожными. Она любила стряпать и кормить, и постоянно устраивала разные пиршества. Даже блюститель здорового образа жизни не мог устоять перед ее свежеиспеченными пирогами.
  Здоровье был крепким коренастым парнем.  У него был мощный торс, широкие плечи, мускулистые руки и ноги. Он был похож на греческого бога: белокурые волосы и смуглая кожа. Он всегда старался держать себя в форме: поднимал штангу, бегал по утрам, занимался плаванием. Но он предпочитал употреблять только красное вино. У Здоровья всегда было позитивное настроение. Он постоянно шутил, всех подбадривал и регулярно подсмеивался над Счастьем.  Он любил повторять ему: «Без меня счастья не бывает! Хотя ты вроде, как и есть».  Счастье всегда на него обижался и уходил гулять в лес. 
  Свобода была молода и красива. Взбалмошна, эмоциональна и даже порой агрессивна. Свой характер она показывала везде и всегда. В любых обсуждениях, спорах и просто общении. Она одевалась как ковбои из американских вестернов, чем вводила в негодование всех остальных. Один Успех был ею доволен. Он ее обожал. Он тоже был горд и своенравен. И они всегда находили общий язык. Они постоянно проводили время вместе, и устраивали сумасшедшие вечеринки на самых высоких башнях замка. Им ничего не запрещали, и они делали, что хотели. В отличие от Свободы, он предпочитал одеваться элегантно. Костюмы светлые, темные, в полоску, всегда дорогая обувь и парфюм. Он, как и Здоровье, поддерживал себя физическими упражнениями, и поэтому всегда был в форме.  Он постоянно пребывал в приподнятом настроении, никогда не унывал и окружал себя только положительными эмоциями. Свобода очень часто покидала замок. Она не могла сидеть на одном месте. Ей требовалось постоянное движение. Все давно уже привыкли к ее постоянным исчезновениям, и не задавали вопросов. Только Успех знал, куда пропадает Свобода.         
  Друг Успеха Талант был его противоположностью. Талант предпочитал одеваться проще и удобнее. Джинсы, футболки, джемперы, кеды, кроссовки и обязательно шарфы. Шарфов у него было огромное количество на все случаи жизни. Он тоже не любил ввязываться в споры, высказывал свое мнение, и редко его менял. Большую часть времени Талант проводил на свежем воздухе. Он гулял, размышлял, иногда вел длительные беседы с кем-нибудь из своих друзей. Талант любил курить трубку и сигары, за что регулярно получал тумаки от Здоровья, который постоянно читал ему лекции о вреде табака. Талант его внимательно слушал, делая очередную затяжку. И еще: он очень любил вино. Его можно было заметить с бокалом в руке в любое время суток. На это никто не обращал внимание: Талант он и есть Талант. Без вина совсем никак нельзя.
  Сила отличалась от своих подруг мальчишеским телосложением. Она была крепкая и мускулистая. Вместе со Здоровьем занималась физическими упражнениями, бегала с ним каждое утро. Черты лица были острыми, но не резкими. Она носила короткую стрижку. В своих убеждениях была тверда, и ничто не могло ее заставить изменить их. Когда возникла сложная ситуация со Счастьем, только они с Любовью поддерживали его. Они просили остальных, чтобы ничего не предпринимали в отношении Счастья. Но у большинства было другое мнение. Они придерживались той точки зрения, что если кто-то совершил ошибку, то он должен либо понести наказание, либо исправить ее. Когда Счастье попал в подобную ситуацию, то он вынужден был покинуть замок.
  Любовь была прекрасна, как сама любовь. Она была молодой женщиной с длинными русыми волосами и голубыми как весеннее небо глазами. Она всегда была спокойна, никогда ни на кого не повышала голос. Большую часть времени Любовь проводила в своем саду, где выращивала какие-то неведомые растения и цветы.  У нее был любимый куст фиолетового цвета, который цвел раз в четыре месяца желтыми цветами. Это было хорошим признаком: значит, в мире любви достаточно.
  Счастье был невысоким мужчиной средних лет. Он предпочитал носить длинные волосы, которые иногда собирал в хвост. В отличие от своих соратников он всегда надевал плащ или пальто. К тому же у него была большая коллекция шляп. Счастье был единственным из них, которому постоянно хотелось помочь людям. Его порывы отправить людям частички себя всегда пресекались. И поэтому очень часто устраивались собрания. Ему объясняли, что нельзя просто так разбрасываться собой по всему миру. Но он все равно придерживался своего мнения. И иногда спускался к людям. И оставлял некоторую свою часть.

* * *
- Почему не пришла Сила? – спросил Счастье, сидя за столиком в кафе.
- Потому, что приняли решение, что пойду я.  Сила – твоя лучшая подруга, и я не думаю, что встреча закончилась бы продуктивно.
- Заранее отвечу: нет.
- Но я еще ничего не рассказал, - возмутился Успех. Он сидел, сложа ногу на ногу. В руках держал сигару и пускал дым в лицо Счастью, который совсем не обращал на это внимание.
- Я должен раскаяться в содеянном, попросить прощения, пообещать, что подобного никогда не повторить, а вы на очередном совете все рассмотрите и примите очередное решение: разрешить мне вернуться или нет.
- Я к тебе не за этим пришел, - он сделал глоток вина.
- Да? – удивленно вздернул брови Счастье.
- Свобода исчезла.
- Что? – не поверил своим ушам Счастье. – Как исчезла?
- Вот так. Ушла в очередную свободную прогулку и не вернулась. Нам надо ее найти.
- Когда?
- Неделю назад. Практически сразу после твоего изгнания.
- И вы подумали, что она со мной? – удивился Счастье.
- Нет, мы подумали, что ты знаешь, где она. Она же могла с тобой встретиться.
- Мы не виделись.   
- Я думал, она хочет тебя найти.
- Успех, ты лучше меня знаешь, что Свобода – своенравная девушка. И если она что-то решила, то так оно и будет. И ни я, ни вы ее не найдем, пока она сама этого не захочет.
- Я все понимаю. Но мы не можем без нее.
- А без меня, значит, можете? – он пристально посмотрел Успеху в глаза.   
- Не передергивай. Ты тоже нужен. Но при закладке тебя все равно используется мало. Люди сами должны добиваться своего счастья. Задатки вложили, остальное на их совести. Если не могут, то это уже не наша проблема. Ну что я тебе прописные истины рассказываю. Просто в виду твоего отсутствия, мы вкладывали кого-то другого больше, чем обычно. Чтобы не было дисбаланса.
- Что вы от меня хотите?
- Помочь найти Свободу.
- Она сама вернется, когда захочет.
- Мы не можем быть в неизвестности. Если ты ее найдешь, можешь возвращаться в нашу дружную семью.
- Вы ставите мне условие?
- Да нет же! – Успех выдохнул очередную порцию дыма. – Просто помоги нам.
- Позвонить ей не пробовали?
- Издеваешься? У нее номер не отвечает.
- Может, ты ей надоел?
- Счастье – ты ненормальный? Как может успех надоесть?!
- Но она же Свобода.
- Я ее не притеснял никогда!
- Ладно, я попробую.   
- Спасибо, друг. 
- Успех, скажи, когда она уходила, она что-нибудь говорила?
- Нет. Все было как обычно. Она собралась, сказала мне, что отправляется на длительную прогулку, что ее может не быть несколько дней. И все.
- Возможно, она еще не нагулялась? – предположил Счастье.
- Думаешь?
- С ней все будет хорошо. Я думаю, она сама вернется
- Попробуй с ней как-нибудь связаться.
- Хорошо, я попробую. Передавай привет всем, - Счастье улыбнулся.
  Они вышли из кафе и разошлись в разные стороны.

* * *
  Счастье шел по узким улочкам и размышлял: куда могла подеваться Свобода. Может быть, ей тоже все надоело, и она решила бросить их туманный мир? Она же Свобода, она же не может жить в рамках. Она должна делать то, что ей нравится.  А жизнь в замке – это жизнь в очень четких границах. Потому она регулярно и сбегает. 
- Молодой человек, подождите минутку! – окликнул его какой-то мужской голос.
- Вы мне? – спросил Счастье, повернувшись к нему лицом.
- Вам. Я слышал, вы продаете счастье? Я хочу купить.
- Вы видимо ошиблись. Я не торгую.
- Пару часов назад вы стояли на улице и кричали, что вы продавец счастья. Разве не так? – удивился собеседник.
- Так, - согласился счастье. – Но все изменилось. Я больше не могу продавать то, что невозможно продавать в принципе.
- Значит, вы решили обмануть людей?
- Нет. Если бы вы подошли раньше, возможно вы могли бы приобрести частичку счастья.
- То есть уже поздно?
- Да, вы опоздали.
- А если я вам предложу такую цену, от которой невозможно отказаться? – не унимался собеседник. Счастье только снисходительно на него посмотрел.
- Не старайтесь. У вас ничего не получится.
- Поймите, мне очень нужно. Я очень хочу быть счастливым. За все годы мне никак не удавалось почувствовать хотя бы маленькую долю счастья.
- Значит, все еще впереди. Счастье оно всегда рядом. Просто протяните руку, и оно само придет к вам. Извините, но я тороплюсь.
  Счастье развернулся и пошел, ускорив шаг. Мужчина остался на месте и долго смотрел ему вслед. 
  И все-таки я им нужен. Думал Счастье. Нужен. Ну почему они не понимают, что я всегда рядом? Почему они проходят мимо? Ведь я всегда с ними. Я рядом. Неужели за всеми их проблемами, передрягами люди совсем разучились чувствовать счастье? Ведь очень часто они добровольно отказываются от меня. А потом страдаю, что они несчастны. Парадокс.   
  От этих невеселых мыслей его отвлек телефонный звонок. Он посмотрел на дисплей и ничуть не удивился.   
- Свобода! Куда же ты пропала?
- Я не пропадала. Я решила от них отдохнуть. Слышала, Успех к тебе наведывался?
- Они беспокоятся за тебя. Может, вернешься? У них возникли какие-то проблемы.
- Знаю я их проблемы! Очередного младенца поделить не могут, - она рассмеялась в трубку. – Давай, что ли встретимся, - предложила Свобода.
- Давай.
  Через час они сидели за столиком в ресторане и мирно беседовали.
- Ты себе не представляешь, как мне надоело наше замочное однообразие! – вздохнула Свобода.
- Представляю. Но мы должны там жить.
- Знаю, и делать то, что должны.
- Вот именно.
- Они простят тебя?
- Если я найду тебя и приведу, - улыбнулся Счастье.
- Даже так? – удивилась Свобода.
- По-моему, Успех соскучился.
- Хм, ничего с ним не случится. Да и без меня можно награждать младенцев чем угодно.  Они же все равно считают, что свобода не главное. Вот и пусть все будут здоровыми, успешными, талантливыми и сильными.
- Но не свободными и не счастливыми, - подытожил Счастье.
- Ничего, мы их как-нибудь потом угостим.      
- Свобода, и все-таки где ты пропадаешь?
- Я не пропадаю, а отдыхаю. Я недавно познакомилась с таким мужчиной. Ты себе представить не можешь, какой он. Ни чета Успеху. Не в обиду ему сказано.
- Да ты, голубушка, влюбилась.
- Да. Ну и что? Даже со мной такое может произойти!
- Но он обычный человек. Как ты можешь с ним встречаться?
- Я ему ничего про себя не рассказывала. Нам очень хорошо вместе. И пока я не планирую возвращаться в замок. Так им и передай.
- Но когда-то тебе придется сказать ему «прощай».
- Придется. Думать об этом я сейчас не собираюсь.
- А как же Успех?
- Он привык. Я же Свобода. По-другому не умею. Либо терпи, либо до свидания. Он слишком приторный. А мой друг не такой. Он разный, он живой. У него есть чувства, настоящие эмоции.
- А потом ты разобьешь сердце своему другу.
- Возможно, но такова жизнь. 
- Свобода – ты жестока, - констатировал Счастье.
- Лучше пожелай нам себя, - она рассмеялась.
- Желаю вам счастья.
- Спасибо, дружище. А если серьезно, скажи, что я вернусь, как только сама надумаю. Искать меня не нужно. Если надо сама выйду на связь. Я не хочу, чтобы кто-нибудь из наших помешал нам.
- Хорошо. Я так и говорил Успеху, но он был непреклонен. Наверное, он действительно ревнует.
- Потерпит. Кстати, как твой подопечный?
- Живет счастливо со своей семьей. Насущные проблемы бытия его не волнует. Он делает все, чтобы они были счастливы. И у него получается.
- Наши до сих пор не могут тебя простить? Ты же не сделал ничего криминального. Только подсказал путь, и отдал частичку себя.
- Ты же знаешь, мы не имеем на это право.
- Почему ты отказал тому парню, который подходил к тебе сегодня?
- После разговора с Успехом я не смог бы ничего сделать. Наверное, он прав. Люди сами должны искать свое счастье.
- Понятно. Что ж, мне пора.
- Свобода, не задерживайся на свободе, - Счастье подмигнул ей на прощанье. Они покинули ресторан.

* * *
  Успех сбросил свой трендовый пиджак и расположился под дубом, прихватив с собой бутылку коллекционного вина. Талант хотел составить ему кампанию, но Успех просил оставить его одного.  То, что рассказал Счастье, ему не понравилось. У Свободы, конечно, были увлечения, но не такого рода. Это, по всей видимости, серьезно. Успех не понимал, каким должен быть соперник, чтобы настолько увлечь Свободу. Вечно ей чего-то не хватает. Тянет  на приключения.      
  Он делал глоток за глотком. Вино постепенно опьяняло его, но ему казалось, что нет никакого эффекта. Через час Успех сходил за второй. Вскоре Талант подошел к нему снова. Он сообщил, что вечером состоится собрание, потому что случилось что-то непредвиденное. Успех покивал Таланту, но не проявил заинтересованности. Он страдал. И осознание этого факта его очень смущало. Как он, Успех, может страдать? Да еще по такому пустяку? Подумаешь, Свобода нашла очередного поклонника. Они никогда не смогут быть вместе. Никогда. И не стоит так расстраиваться. Свобода нагуляется и вернется.
  Через полчаса к нему подошла Любовь и попросила прийти на собрание. Успех нехотя поднялся с земли и удрученно поплелся вслед за Любовью.
- А без меня вы справиться не можете? – недовольно проворчал Успех, вместо приветствия.
- Нет, милый, ты-то нам и нужен, - улыбнулась Сила.
- Что произошло? – Успех сел в мягкое кресло. Он внимательно обвел взглядом собравшихся.
- Помнишь мальчика Сашу Фролова? – задал вопрос Здоровье. Успех нахмурил брови и отрицательно покачал головой.
- Неужели я должен помнить всех мальчиков, которых мы награждаем?
- Не должен, - миролюбиво заметила Дружба, - но он был твой особенный проект.
- Почему? – не понял Успех.
- Потому, что именно ты выбрал ребенка и настоял на том, чтобы ему досталось успеха гораздо больше, чем обычно, - напомнила Дружба.   
- Ну и что в этом плохого?
- Мальчик вырос и теперь он очень популярная личность в стране. Все скандалы вокруг его имени только добавляют ему известности. Во всех сферах жизни он успешен. И ничто другое его не интересует. Без ощущения успеха ему очень тяжело. Он делает все, чтобы держаться на высоте. И благодаря тебе, ему не приходится прикладывать особых усилий. От него ушла жена, он даже не обратил на это внимание. Она запрещает видеться ему с ребенком, ему все равно. У него погибли родители несколько лет назад, он ни разу не был на их могиле. Его сестра наркоманка, он не хочет ей помочь. Его волнует только слава и успех.
- Понятно. Но уже ничего нельзя изменить, - сказал Успех. – Мы же не виноваты в том, что некоторые люди не могут выдержать того, что им дано.
- Ты прав. Но Фролов переходит все границы. Он регулярно меняет своих девушек, обещая каждой безграничную любовь. Он обижает и оскорбляет окружающих его людей. Он никогда не извиняется. Он считает, что прав только он. Что люди живут только для того, чтобы восхвалять его и так далее, - закончила Сила. Успех тяжело вздохнул.
- Вы хотите что-то предложить? – спросил он.
- Да. Мы хотим, чтобы ты забрал то, из-за чего он стал таким.
- Но это невозможно!
- А ты попробуй, - посоветовал Здоровье.
- Это будет испытание, и если он пройдет его успешно, он будет другим человеком, - сказала Любовь.
- Может, оставим как есть? – предложил Успех.
- Нет. Оставить мы этого не можем. Ты должен это сделать, иначе Фролов может стать не управляем. Тебе все понятно? – спросила Дружба.
- Да, - удрученно кивнул Успех.
- Есть какая-нибудь информация о Свободе?
- Счастье сказал, что она вернется, когда сочтет нужным, - ответил Успех. – Она хочет побыть на свободе.
- Хорошо. На сегодня все.   
   Все разошлись. Успех остался сидеть в кресле. Ему очень не хотелось вмешиваться в судьбу этого парня, но другого выбора не было.
* * *
  На следующее утро Успех проснулся с сильной головной болью. Он посмотрел на себя в зеркало и пришел в ужас: глаза отекли, волосы растрепались, рубашка была расстегнута, и на ней не хватало нескольких пуговиц.
- Какой кошмар! – восклицал Успех. – Я не могу так плохо выглядеть! Я же Успех! И зачем я так напился? – Он встал с дивана и подошел к окну. На улице стояла прекрасная погода. Светило яркое солнце, весенний ветер весело играл с верхушками деревьев. Птицы что-то щебетали на своем языке, а некоторые из них купались в лужах.
   Успех высунулся в окно, чтобы глотнуть свежего воздуха. На лужайке он увидел, как Любовь гладит какое-то животное. Он хотел улыбнуться, но вспомнил, что ему предстоит. Острая боль пронзила его голову. Он поморщился. Успех вернулся на диван. Он сидел и медленно массировал себе голову. Боль постепенно отступала. Через полчаса он принял душ, переоделся и спустился вниз.
- Привет, Успех,- поздоровался Талант. – Что, тяжко?
- Да, нелегко, - улыбнулся в ответ успех.
- Учись у меня, дружище, я с похмелья вообще никогда не страдаю.
- Я рад за тебя.
- Когда отправишься?
- Куда? – не понял Успех.
- Исправлять свои ошибки.
- О, - острая боль снова пронзила его голову. – Может, не стоит? – попытался сопротивляться Успех.
- Стоит, не стоит – это уже не вопрос. Все решили вчера. Тебе все равно придется отправиться к нему и подкорректировать ситуацию.
- Ты так спокойно об этом говоришь, как будто это раз плюнуть сделать! – Успех начал злиться.
- Да, это не просто. Но для нас же нет ничего невозможного. Смотри, только не перестарайся. Он должен внезапно лишиться всего, чтобы переосмыслить свое поведение.
- Знаю. Но не хочу.
- Придется. Они будут за тобой наблюдать.
- Может, с ним лучше поговорить? – предложил Успех.      
-Ты думаешь, он тебя послушает?- с сомнением поинтересовался Талант.
- Не знаю. Можно попробовать.
- Ты вправе делать все, что угодно. Главное – исправить это положение.
- Ладно, - Успех тяжело вздохнул. – Сделаю все возможное.
- И невозможное!

* * *
  Успех назначил встречу Счастью в кафе. Он ему поведал о своей ситуации и просил помочь. Счастье внимательно выслушал, но вынужден был отказать. Помогать в этом деле никак нельзя.
- Зачем они решили вмешаться? – спросил Счастье.
- Не знаю. Они решили проучить его и меня заодно.
- Но это нарушение правил.
- Хм, - усмехнулся Успех, - только не тебе об этом говорить.
- Я помню. А ты смотри, как бы они не присоединили тебя ко мне, - Счастье дружелюбно улыбнулся.
- Спасибо, успокоил.
- Что делать будешь?
- Не знаю. Но для начала придется знакомиться.
- Как его зовут?
- Саша Фролов.
- Как? – переспросил Счастье.
- Александр Фролов, - повторил Успех. – Ты с ним знаком?
- Понимаешь, - начал друг, - не знаю, как тебе сказать, но…
- Что еще?
- Он – любовник Свободы.
- Что? Этого не может быть? Но за что?
- Успокойся. К сожалению, это так. Я боюсь, что, если ты сделаешь то, о чем они просят, Свобода тебя никогда не простит.
- Да я уже сам понял. И что мне делать? 
- Поговори с ней. Она должна быть в курсе. Может быть, мы что-нибудь втроем придумаем.
- Спасибо, дружище. Но она не хочет меня видеть.
- Я свяжусь с ней. Жди моего звонка.
- До встречи.

* * *
  Звонка пришлось ждать несколько дней.  За это время Успех успел собрать некоторую информацию о Фролове, и даже был свидетелем его встречи со Свободой. Самое удивительное оказалось то, что других девушек, кроме Свободы у него не было.
  Вскоре Талант назначил встречу. Успех приехал заранее и уже заказал себе пару коктейлей. Счастье появился вместе со Свободой. Успех заметил недовольное выражение  ее лица, и понял, договориться у них не получится.
- Здравствуй, дорогой, - начала она. – Соскучился?
- Безумно, - Успех скривился в улыбке.
- Давайте не будем ругаться, - предложил Счастье.
- Я против вашего деяния.
- Я тоже против, но у меня нет выбора. Это было принято общим голосованием.
- Оно не может быть легитимным, потому что мы со Счастьем не участвовали.
- Три голоса против пяти. Так что в любом случае мы проиграли, - заметил Успех.
- Ты должен был склонить кого-нибудь на свою сторону!
- Не было времени подготовиться. Они собрались, объявили и спокойно разошлись.
- Успех, ты вообще представляешь, что будет, если ты это сделаешь? – негодовала Свобода.
- У тебя есть другое предложение?
- Мы сегодня для этого и собрались, чтобы найти какое-нибудь решение.
- Понимаешь, Свободушка, нужно, чтобы он изменил свое отношение к людям, к семье, и к своей популярности. Без радикальных мер, он ничего не поймет. – Успех допил еще одну порцию коктейля.
- Может быть, снова поговорить с нашими? - предложил Счастье.
- Они не изменят решение, - ответила Свобода.
- Что делать? – задал Успех свой за последнее время любимый вопрос.
- Думать.
   Полчаса все сидели в молчании. После очередной порции алкогольного напитка, Счастье произнес:
- Давайте их обманем. 
- Как? – не поняла Свобода.   
- Ты должна будешь провести беседы со свои Фроловым, он все осознает, начнет себя вести подобающим образом, и наши отстанут. 
- Хм, не знаю, - засомневался Успех. – Разве их можно обмануть?
- По-моему, стоит попробовать. Мы ничем не рискуем.
- Надо все взвесить.
- Нам втроем необходимо с ним поговорить. Надо застать его врасплох, - начал Успех.
- Ладно, попробуем. Если результата не будет, решим, что делать дальше.
- Стоп, ребята. Так нельзя. Я должен все сделать сам. Прости, Свобода. Он должен через это пройти. Все, друзья, спасибо за помощь. Я должен сам.
- Успех, подумай, пожалуйста, не наделай глупостей.
- Не бойся, Свобода, так должно быть. Понимаешь? Если они так решили, значит, в любом случае, Фролов пройдет через это испытание. Буду это я, или кто-то другой, неважно. Но он это испытает. Прости.
  Свобода внимательно на него посмотрела и промолчала. По сути, он был прав, как ни крути, а против них не пойти. Нельзя вмешиваться и нельзя обманывать. Будь что будет.

* * *
   Он смотрел на Свободу. Свобода смотрела на него. Она пыталась ему что-то объяснить, но он не слушал. Он не узнавал ее. Совсем. Как будто никогда ничего не было. Он все забыл. Забыл, кем он был. Кем работал. Что делал в своей жизни, а чего – нет. Он абсолютно НИ-ЧЕ-ГО НЕ ПОМНИЛ.
  Они сидели в кафе. Он удивленно смотрел на незнакомую девушку и удивлялся, почему она пытается ему что-то объяснить. Вскоре она прекратила свои попытки достучаться до него. Не помнит и не надо. Это лучшее, что могло бы быть. Свобода вздохнула и покинула общество Фролова. Она вышла из кафе и отправилась на встречу со своими друзьями. 
   Талант и Успех ждали ее возле огромного многовекового дуба.
- Пора возвращаться, - произнесла Свобода.
- Это не я, я не успел, - прошептал Успех.
- Что не ты? – не поняла она.
- Я ничего не предпринимал, чтобы Фролов изменился.
- В самом деле? – удивилась Свобода. – А кто тогда? Он же совершенно ничего не помнит.
- Скорее всего, это они, - ответил Талант.
- Они избавили меня от этого. Но зачем?
- Потому что они сильнее.
   Пошел сильный дождь. И через мгновение все трое развернулись в другую сторону и пошли. Они шли вперед и только вперед. Вскоре их силуэты стали размыты и трудно различимы.


Март 2011г


Рецензии