Летний Новый год

Александр МИТРЯЕВ
Редактор  Андрей Альтов
ЛЕТНИЙ НОВЫЙ ГОД,
ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ
очень свежий взгляд на новогоднюю тему для всех, всех, всех..
продолжительностью – зимние школьные каникулы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Дед Мороз
Снегурочка, она же Дождюрочка
Зайчонок
Медвежонок
Нежная Королева
Дождливая Королева
Баба Жара
Бабочка

ПЕРВАЯ КАРТИНА
На сцене декорация зимнего леса. В центре, на заднике, аппликация большой, нарядно украшенной елки. В центре, на сцене, большая горка. Звучит веселая танцевальная мелодия. На сцене появляются Дед Мороз, Снегурочка, Зайчонок и Медвежонок. Танцуют, играют, катаются с горки, хохочат, кидаются воображаемыми снежками, веселятся, озорничают, кувыркаются в воображаемом снегу. По окончании музыки участники игр и танцев качают Деда Мороза на  руках и кричат:
Снегурочка
Зайчонок
Медвежонок (вместе):
                Да здравствует, Новый год! Ура! Слава Дедушке Морозу! Ура!
Дед Мороз: Отпустите, шалуны! (Все со смехом выходят на авансцену и усталые и довольные садятся на край сцены).
Снегурочка: Дедушка Мороз! Вот ты такой старенький, тебе почти уже триста лет, а играешь, как маленький.
Дед Мороз: Потому что я очень люблю детей и зверей.
Зайчонок: И меня?
 Дед Мороз: И тебя, беленький.
Медвежонок: А меня?
Дед Мороз: И тебя, косолапенький. Всех люблю! А ещё я потому такой добрый и весёлый, что делаю по утрам зарядку, растираюсь снегом, каждый день хожу на лыжах по три километра, обходя владения свои, и дышу свежим, морозным, лесным воздухом.
Снегурочка: А правда ребята говорят, что в Новый год ты самый главный?
Дед Мороз: Я-то? Да нет, внученька. Самый главный... (оглядывается) вернее, самая главная... (шепотом) это тс... Нежная Королева.
Зайчонок, Медвежонок (вместе): Нежная Королева? Из сказки Андерсена? Так она же растаяла!
Дед Мороз: Тише! Растаяла... да не совсем. На то она и сказка. Нежная Королева, это
та же нечистая сила, только зимняя. А она – бессмертна. Она может появится где угодно и когда угодно. И принести ребятам зло!
Снегурочка: Да, ладно, Дед Мороз! Сколько лет мы с тобой встречали Новый год в лесу, и я ее ни разу не видела. Правильно Зайчонок и Медвежонок говорят – растаяла! Значит, ты самый главный!
Зайчонок, Медвежонок (вместе): Ты, дедушка, ты!
Дед Мороз: Тише, зверята!
Снегурочка: А эта противная тетка растаяла!
Дед Мороз: Прошу тебя внученька, тише!
                (Снегурочка, Зайчонок и Медвежонок берутся за руки и пританцовывают)
Вместе: Растаяла, растаяла!
               И больше нет ее.
               Она снегами правила –
               Чихали на неё!!!
                (Раздается страшный грохот, всё мигает, слышится вой вьюги. На штанкете монтировщики быстро опускают Нежную Королеву. Зайчонок и Медвежонок, испугавшись, с криком и визгом, убегают. Снегурочка прячется за спину Деда Мороза).
Нежная Королева: Ах, вы, гаденькие маски!
                Ах, ты, мерзкий Дед Мороз!
 Это только в зимней сказке
От  меня воротят нос!
Я растаяла, девчёнка?
Ты чихала? На меня?
Не люблю твой голос звонкий.
Заколдую я тебя!
  Дед Мороз (падает ниц):
Я прошу вас, Королева,
Пожалейте сироту!
Не достойна она гнева –
Ей простите простоту!   
   Нежная Королева:  Замолчи, бес бородатый!
Ведь твоих она кровей.
У, Морозище, проклятый,
Весь мохнатый до бровей!
Снова праздник замышляешь?
Снова будет Новый год?
Ты меня еще не знаешь –
Праздник к детям не придет!
Снегурочка:          Не пугай нас! Не боимся
Ледяных твоих мы чар.
Всё равно мы веселимся
Каждый год и млад, и стар.
Поднимись с колен, Дедуля,
И не бойся ты её.
В прошлый раз тебя надули
И сегодня проведём!
    Дед Мороз:          Нет, не надо. Что ты, внучка!
И её ты не гневи.
А то будет тебе взбучка.
Лучше, право, пореви...
Нежная Королева:  На колени!
Снегурочка:          Никогда!!!
Нежная Королева:  Всё! Довольно! Нет терпенья!
Теперь слушай, борода:
Никакого снисхожденья!
Ты забыл мою сестру?
Королеву всех дождей?
В порошок я вас сотру –
Будет праздник для детей!
А теперь замрите оба!
  (Дед Мороз и Снегурочка замирают).
Жаль, что лишь на три часа...
Я же женщина, не робот,
Часто делать чудеса.
Я придумала такое!
Я такое заверчу!
Не оставлю всех в покое,
Если очень захочу!
А хочу я много лет...
Лёд посеять на планете.
Ледяных раздать конфет,
Чтобы заболели дети!
Но, чем ближе Новый год
Лёд мой почему-то тает...
Праздник все равно идёт.
Льда на всех мне не хватает.
Поднимайтесь, ветры, птицы!
И летите за моря.
Позовите мне сестрицу
Жарким летом января!
Прилети ты с края света.
Зиму прочь! Пусть  будет лето!!!
(Световая и музыкальная отбивка-акцент. Так же, как Нежная Королева или более оригинально, появляется Дождливая Королева с зонтиком).

ВТОРАЯ КАРТИНА
Нежная Королева: Здравствуй, сестрица, Дождливая Королева!
Дождливая Королева: Здравствуй, сестрица, Нежная Королева!
(Нежно обнимаются и целуются)
Нежная Королева: Ой, какая ты горячая и мокрая!
Дождливая Королева: Ой, какая ты холодная и скользкая!
(Хохочут).
Вместе: Пожалуй, нам лучше быть подальше друг от друга.
Нежная Королева: Сколько же мы с тобою не виделись?
Дождливая Королева: Лет двести... (пауза).
Вместе: Да!.. Стареем!
Дождливая Королева: Ну, как жизнь? Как бизнес? Всё льдом да снегом приторговываешь? Оптом, да в розницу? Почём нынче лёд-то? На мировом рынке?
Нежная Королева: Три доллара сосулька, а снег – пять долларов... лопата.
Дождливая Королева: А чей лучше идёт? Наш или лапландский?
Нежная Королева: Лапландский. Наш быстро тает. Ну, а ты как? Всё дождём, да грозами хлеб насущный добываешь?
Дождливая Королева: Да! Нынешний год урожайным был. Продала дождь в засушливые страны по два доллара... за каплю.
Нежная Королева: Ну!
Дождливая Королева: Да!
Нежная Королева: Правда, что ль?
Дождливая Королева: А то!
Нежная Королева: Иди ты!
Дождливая Королева: Ага! А тучи по 100 долларов пара. Но вот с грозами, громом и молниями проблема. Даром отдаю – не берут! (Пауза). Да... Вот... Ну, а гастрит твой как? Всё пирожки с сосульками злоупотребляешь?
Нежная Королева: Нет! Теперь я на Исландской диете. Утром корочка первого льда, сверху льда икорка из красного снега, поверх снега дольками порезанная импортная изморозь, и всё это заливается шоколадным инеем. Вкуснотища – пальчики откусишь! (Во время гурманологии Дождливая Королева морщится).
Дождливая Королева: А на обед?
Нежная Королева: На обед борщ со снежками, на второе рагу из бурана, а на десерт – северное сияние в кляре. Ну, а на ужин я пью, ты знаешь, чашечку... очень холодного ароматного тумана,  с позёмкой. Но моё фирменное блюдо – айсберг заливной! Ну, а как твой аппетит поживает?
Дождливая Королева:  Спасибо, не жалуюсь. (На рассказ сестры та же реакция, что была и у Дождливой Королевы). Я утро начинаю с корочки... дубовой коры, сверху коры пудинг из сладкого дождя, поверх дождя дольками нарезанная задняя левая часть хорошо откормленной молодой тучки, и всё это заливается шоколадной кратковременной облачностью. Не поверишь – объедение!
Нежная Королева: А на обед?
 Дождливая Королева: Ну, на обед – лапша из радуги, на второе – отбивная из грозы, на десерт – шаровая молния, ну, а на ужин я пью, ты знаешь, чашечку очень горячего ароматного шторма, с ураганчиком. Но моё фирменное блюдо – ливень заливной! (Пауза).
Вместе: Ну, вот, собственно, и все новости.
Дождливая Королева: Да, кстати. А зачем ты меня, милая, пригласила.
Нежная Королева: Понимаешь, сестра, тут надо кое с кем разобраться.
Дождливая Королева: Нет проблем! (Ох, мне эти разборки!) С кем именно?
Нежная Королева (показывая на “скульптуру”): Да вот, с этими!
Дождливая Королева: С пенсионером и малолеткой? Ты меня обижаешь!
Нежная Королева: Прикинь... Наступает зимний праздник – Новый год. Ты в курсе? Ну, что-то вроде твоего летнего праздника – дня Нептуна. Так вот. Этот пенсионеришка – Дед Мороз. Что-то вроде твоего Нептуна. А малолетка – Снегурочка, вроде твоей русалочки. Они что-то вроде символа Нового года. Догоняешь?
Дождливая Королева: Ну,... у нас тоже летом то детские лагеря, то экскурсии, то походы. Крик, шум, гам. Тоска зеленая!
Нежная Королева: Вот, вот, надо этот праздник сорвать... Понимаешь?
Дождливая Королева: Взорвать, что ли?
Нежная Королева: Да, нет! Тебе бы лишь бы шум поднять. Нужно тихо,
интеллигентно, я бы даже сказала, респектабельно, взять, и своими дождливыми колдовскими чарами сделать так, чтобы сейчас наступило ... лето... (Акцент).
Дождливая Королева (напевает, задумавшись):  Лето, ах, лето... Это будет дорого стоить, Ваше Нежное величество!
Нежная Королева: Не дороже денег, Ваше Дождливое величество!
Дождливая Королева: Хорошо! Когда приступать?
Нежная Королева: Немедленно! До Нового года  осталось несколько часов.
Дождливая Королева: Только ты мне должна помочь, сестрица.
Нежная Королева: С превеликим удовольствием, сестрёнка!
(Звучит музыка. Начинается танец-заклинание. Во время танца опускается супер. За супером идет перестановка “Зима – лето”).
А, ну-ка, лето – наступай!
Лучами солнца  засверкай!
Дождями землю поливай!
Пусть всё окажется вверх дном!
Колдую я,
Колдуешь ты!
Весь лёд растает, а цветы
Пускай кричат до хрипоты,
Что им не время расцветать!
Наступит лето, уйдет зима.
Исчезнет снега бахрома!
Пойдёт такая кутерьма!
Растает дедушка Мороз!
Исчезнет свет, наступит тьма!
Покроет мглою все дома!
Расправит крылышки комар!
Вопьётся жалом в чей-то нос!
Даёшь тепло, даёшь жару!
Долой из санок детвору!
Чума гуляет на пиру –
Исчезни праздник Новый год!!!
Нежная Королева: Прощай, сестрица, Дождливая Королева! Я улетаю в Лапландию. Надеюсь на тебя, как на  самою себя!

(Гаснет свет. Нежная Королева, Дед Мороз исчезают, унося костюм Снегурочки, которая остается в летнем платье Дождюрочки. На месте Деда Мороза в той же позе стоит Баба Жара. Свет на авансцене. Супер не поднимается. Баба Жара и Дождюрочка оживают по взмаху руки Дождливой Королевы.
Баба Жара: Здравствуйте, Ваше Величество!
Дождюрочка: Здравствуйте, Ваше Дождливое Высочество!
Дождливая Королева: Здравствуйте, слуги мои верные. Есть срочная работа. Высокооплачиваемая! Ты, Дождюрка, натаскай угля, до почерней, а ты, Баба Жара, растопи печь, да пожарче.
Баба Жара: Ваше Дождливое Величество! Так сейчас же вроде бы зима...
Дождливая Королева: Молчать! Не твоего жаркого ума это  дело! Слово госпожи – закон для подчиненного! Если растопите раньше, чем за час, получите двойной гонорар. Приступайте немедленно! Через полчаса загляну. (Уходит, напевая). Лето, ах, лето!..
Баба Жара: Что делать, внученька? Наше дело подневольное. Бери больше, кидай дальше, от забора, до обеда... Идём, внученька!
Дождюрочка: Идём, бабушка... (Уходят).

ТРЕТЬЯ КАРТИНА
(С левой стороны появляется Зайчонок с лыжами. Слышится шум дождя. Зайчонок плачет).
Зайчонок: А-а-а. Что это такое? А-а-а. Я ехал с горки и вдруг снег исчез и пошёл дождь, лыжи остановились и я, я... полетел вверх тормашками.
                А-а-а. Как же так? Скоро Новый год, все зверята соберутся у ёлки, чтобы водить хоровод, играть в снежки, а-а-а, снежков не будет. А-а-а. Был я заяц-беляк, а теперь заяц-русак... А-а-а.
(С другой стороны появляется Медвежонок с санками. И тоже плачет).
Медвежонок: О-о-ой!
Зайчонок: А-а-а!
Медвежонок: О-о-ой!
Зайчонок: А-а-а!
Медвежонок: О-о-ой!
Зайчонок: А-а-а!
Медвежонок: Ты чего плачешь?
Зайчонок: А ты?
Медвежонок: За компанию.
Зайчонок: А я, я... упа-а-ал ... с горки!
Медвежонок: И я! С горки. На санках ехал и друг снег исчез, пошел дождь и я полетел вверх тормашками. О-о-ой!
Зайчонок: Ага, тормашками... вверх...
 Медвежонок (взял себя “в руки”) : Что же случилось? Почему дождь идёт, а не снег?
Зайчонок: А-а-а ... не знаю!
 Медвежонок: Успокойся! (в зал) Кто же это шутит в Новый год?  Какая нечистая сила превратила зиму в лето? Уж не Нежная ли Королева, о которой говорил Дедушка Мороз?
Зайчонок: Что же теперь будет? Я приготовил  зимние игрушки, чтобы ёлочку наряжать, а теперь ёлочки нет... одни осины и дубы. И Дед Мороз и Снегурочка не смогут прийти. От дождя и тепла они растают. А-а-а!
Медвежонок: Прекрати. Перестань... Ну, хватит! Да! Кто-то серьёзно не хочет, чтобы у нас в лесу был Новый год! Надо что-то делать! (Дождь прекратился и выглянуло солнышко). Фу, как жарко в теплой шубе...
Зайчонок: И мне.
Медвежонок: Зайчонок!
Зайчонок: Что?
Медвежонок: Я вспомнил! В прошлом году Дед Мороз рассказывал, что когда наступает лето, то в лесу его сменяет родная сестра Баба Жара. надо её найти! Может, она знает, что случилось и поможет вернуть зиму. Идём, вверх тормашками...
Зайчонок: Пошли! Тормашками вниз! (Уходят, смеясь) (Звучит музыка. На авансцене появляется красивая бабочка. Танцует и поёт). Я проснулась от тепла Там, где речка вдаль текла. Как чудесно молодой Полетать по-над водой. Крылья в воду окунуть И продолжить путь. Подлететь тихонько к васильку. Разноцветьем крылышек мелькнуть. И растаять в небесах, Облетев леса. Я присяду лишь на миг, Чтобы кто-то не настиг. Жизнь моя, как вздох луны. Нету в том моей вины.

Мне бы к солнцу улететь,  Но могу сгореть... Я летаю только в облаках. Видит небо крыльев моих взмах. Здесь присяду отдохнуть И продолжу путь. (Присаживается).
Ах, как прекрасно! Опять лето! Опять тепло и уютно в лесу. Как чудесно пахнут цветы, как ярко светит солнышко! И опять можно летать, петь и танцевать... (Слышен шум. Появляется Медвежонок, который тащит санки, на которых сидит Зайчонок с лыжами).
Зайчонок: А я тебе говорю, что надо идти налево!
Медвежонок: А я тебе говорю, надо идти прямо. Опять на то же место пришли!
Бабочка ( замирев, пытается взлететь): Ах!
Зайчонок: Бабочка, бабочка! Погоди, не улетай!
Медвежонок: Не бойся! Мы тебя не обидим. Мы не будем тебя ловить сачком и засушивать, (в зал) как это делают ребята.
Бабочка: Да, да! Прошлым летом мне об этом мама рассказывала . Они поймали моего братика и унесли. (Плачет).
Зайчонок: Не плачь! Мы тебя не дадим в обиду!
Медвежонок: Бабочка, скажи, ты не знаешь, где живет Баба Жара?
Бабочка: Это та, которая даёт нам всем тепло?
Зайчонок: Она, она!
Бабочка:  Я знаю – она живёт за тремя горками, за тремя речками, на сухой полянке, в избе-белянке со своею внучкой Дождюрочкой. А зачем она вам нужна?
Зайчонок: Она должна помочь нам встретить Новый год!
   Бабочка: Новый год... А, что такое Новый год?
Медвежонок: Это такой замечательный праздник. Зимой.
Бабочка: Зимой?  А что такое зима?
Медвежонок: Вот бестолковая! Зима – это, когда снег, вьюга, холод!!!
Бабочка:  Холод... Я очень боюсь холода. От него я могу погибнуть...
Медвежонок: Не бойся! Холода, видимо, не будет...
Бабочка:  Значит, Новый год – это праздник?
Зайчонок: Да! Да! ! Самый настоящий праздник! Когда все друг друга любят, поздравляют, желают счастья и добра, радуются, смеются, играют, поют и танцуют!
Бабочка:  Ах! Я так люблю танцевать! Так бы всю жизнь танцевала, танцевала... Но лето такое короткое... Скорее летим к Бабе Жаре, на праздник! (“Летит”).
Медвежонок: Эй, эй! Не торопись! У нас же крылышек нет. (Зайчонку). Побежали вбок тормашками! (Убегают).
(Антракт).
II  АКТ

ЧЕТВЕРТАЯ КАРТИНА
(Поднимается супер – изба Бабы Жары. В центре огромная печка. Из трубы валит дым. Баба Жара огромной лопатой кидает уголь в топку, Дождюрочка помогает. Звучит музыка, начинается песня. Баба Жара бросает уголь в такт песни).
Раз, и два, и три, четыре.
Нету жарче печки в мире.
Топим угольком печурку.
Помогает мне дождюрка.
Угольки горят, играя,
Сильным жаром обдавая.
Чтобы стало больше света
И скорей настало лето!
Распускайтесь листья, почки,
И красивые цветочки
Расцветайте на лужайке.
Цвет меняйте мишки, зайки.
Лёд, ломайся на кусочки!
Становитесь меньше ночки!
День длинней и ярче солнце!
Родников светлее донца!
Оживает вся природа.
Улучшается погода.
Птицы дружно гнёзда вьют –
Лету песенку поют.
У Дождливой Королевы
Правый больше глаз, чем левый.
Ох, надоело ей служить!
Лучше бы свободно жить!!!
(Шум дождя)
Баба Жара (проверяя топку): Непонятно, внучка, Дождливая Королева приказала срочно топить печку для лета, хотя я уверена – до лета ещё далеко. Но, ты ведь знаешь, что такое ослушаться Дождливую Королеву?
Дождюрочка: Знаю... Тебя она превратит в огонёк или головёшку. А меня... в лужу или болото...
(“Влетает” Бабочка , за ней Зайчонок и Медвежонок)
Бабочка: Бабушка Жара, Дождюрочка, здравствуйте! Тут к вам...
(Зайчонок и Медвежонок изнывают от жары)
Баба Жара: Зайчик, Медвежонок, что с вами?
Медвежонок: Ой, не могу, ой, жарко!
Дождюрочка (подходит к нему): Почему ты стонешь? (Зайчонок, Медвежонок и Бабочка “разлетаются” в разные стороны). Что с вами? Почему вы меня боитесь?
Бабочка: Ты мокрая!
Баба Жара: Ты и впрямь, Дождюрочка, посторонись. Иногда и мне от тебя бывает сыро.
Дождюрочка: Хорошо, бабушка. И почему это люди и звери так не любят дождь?
Баба Жара: Они любят. Но им немного неприятно, когда ты подходишь к ним слишком близко.
Дождюрочка: Друзья! Скоро полночь, дождик кончится. И мы с вами сможем поближе познакомиться.
 Зайчонок и Медвежонок (вместе): Скоро полночь? Бабушка Жара! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Но кто-то хочет  испортить наш любимый праздник! У нас в лесу были зима, и вдруг – лето!
Баба Жара: Вот почему Дождливая Королева так меня торопила, чтобы я побыстрее растопила печку лета.
Бабочка: Дождливая Королева? А разве такая бывает?
Баба Жара: Да. Самая злая и коварная колдунья лета. Видимо, она действует не одна. Одной ей до такого не додуматься. Ай-ай-ай! А я-то, старая, и рада стараться. Хотела  ребятам летние каникулы устроить – в речке их искупать, в походы поводить, в лес по ягоды, по грибы. И брат мой Дед Мороз не поможет...
Все: Растает?
 Баба Жара: Растает... Вот какое дело. Ай-ай-ай! Как же помочь вам, бедные?
Все: Баба Жара, ну придумай! Ты всё можешь!
 Баба Жара: Всё, да не всё! Против Дождливой Королевы я – бессильна... Хотя... Погодите! Если Нежная Королева боится тепла, значит, Дождливая должна бояться...  Холода? (Бабочка вздрагивает). Холод...холод...холод... Где нам взять холод?
Дождюрочка: А зачем, бабушка?
Баба Жара: Если Дождливую Королеву окунуть в холод, она... замёрзнет и исчезнет! И опять наступит зима! И мой брат Дед Мороз, и твоя сестра Снегурочка, и зайчик, и медвежонок, и бабочка...
Бабочка: К сожалению, я живу только летом и никогда не увижу праздник – Новый год.
Баба Жара: Погоди, красавица. Дай нам только победить Дождливую Королеву, мы вам такой праздник устроим – земля дрожать будет! Ну, так вот – все, все, все смогут встретить Новый год!
Медвежонок: Какая ты мудрая!
Баба Жара: Я-то? Я- то да!!! (Смеются).
Дождюрочка: Бабушка, не обижайся, ты старенькая и забыла – у нас же есть погреб. Однажды я спустилась туда за солеными груздями и чуть не замёрзла, а увидев лягушку и мокрицу, чуть не умерла от страха...
 Бабочка: Фу, какая гадость!
Баба Жара: Вот там ей и место!
Зайчонок: Кому? Мокрице?
Баба Жара:  Да, нет! Дождливой Королеве! Вместе с лягушками, мокрицами и пауками. Скоро она придёт проверить нашу работу и нужно её как-то заманить в погреб.
Медвежонок: А чего заманивать? Сказать ей, что так, мол, и так, Ваше Дождливое Короклячество, просим крякнуться в ямку. (Все смеются).
Баба Жара:  Шутки – шутками, а дело серьёзное. Коварству и хитрости Дождливой Королевы нет границ. Тут надо придумать что-нибудь оригинальное!
Бабочка: А где он – холод?
Дождюрочка подводит всех к творилу и поднимает крышку. Бабочка ёжится и с опаской отходит)
Медвежонок: У!!! (Эхо – У!) Эй!! (Эхо – Эй!) У, какой глубокий, кособокий! Не погреб, а погребище!
Зайчонок: А вон лягушка и мокрица!
Медвежонок: А вон паучок-старичок! Кого-то в уголок поволок...
Баба Жара: Ну, ладно. (Закрывает крышку).У нас мало времени. Как её сюда заманить?
Бабочка: Извините! Может, я зря вмешиваюсь, но однажды, пролетая мимо детского садика, я увидела, как очень красивые и весёлые девочки прыгали через верёвочку...
Дождюрочка: Я поняла тебя, Бабочка! Не через верёвочку, а через прыгалку. Мы попросим её с нами поиграть и начнем прыгать, постепенно передвигаясь к погребу.
Медвежонок: А когда она подойдет совсем близко, я открою крышку, и она туда как ХРЯСЬ, и – амба!
Баба Жара: Какие вы у меня мудрые!
Все: Мы-то? Мы-то – да!!! (Смеются).
Баба Жара: Тише! А пока давайте изображать, что мы готовимся к встрече летнего Нового года. Дождюрочка! Как там Дед Мороз пел песенку про ёлочку?
Дождюрочка(поёт, “заводя” зал): В лесу родилась ёлочка,
                В лесу она росла.
                Зимой и летом стройная,
                Зелёная была...
Бабочка: А если не зимой, а летом...
Дождюрочка: В лесу родилась ёлочка,
                В лесу она росла... (Не может придумать).
(Все задумались).
Медвежонок: Дождливым летом стройная
                И мокрая была!
Баба Жара: Хорошо! Это Дождливой Корофляке понравится!
ПЯТАЯ КАРТИНА
(Входит Дождливая Королева)
Баба Жара: Ну-ка дружно, ну-ка хором!
Все поют:        Дождливой Королеве мы
Подарок принесли.
Чтоб летом посреди зимы
Сосульки не росли.
Не нужен Новый год зимой,
А нужен только летом.
Махнули мы давно рукой
На заморозки эти.
Зачем нам Дед Мороз в году,
Когда нужна жара.
Его седую бороду
Давно побрить пора!
Снегурку нужно растопить
И вылить из ведра.
Не будет песенки вопить
Про снежное вчера!
Дождливая Королева: Браво, браво! Это что такое?
Баба Жара: Художественная самодеятельность, Ваше Величество! Репетируем встречу зимнего ... простите, летнего Нового года!
Дождливая Королева: Славно, славно! Печь растопили?
Все: Так точно, Ваше Величество!
Дождливая Королева (в сторону): Ну, что ж. Сестра будет в восторге! Баба Жара! Я довольна. Угля не жалей. Топить будешь 10 дней. (В сторону –Пока зимние каникулы не кончатся). А вот какой подарок приготовили? Большой?
Медвежонок: Нет, не большой. Огромный!
Дождливая Королева: Самолёт, что ли?
Дождюрочка: Почти! Вы на нем ка-а-ак полетите!
Зайчонок (в сторону): Вверх тормашками!
Бабочка: И ка-а-ак... мягко приземлитесь!
Медвежонок: Тормашками вниз!
Дождливая Королева:  Ну, что ж, показывайте!
Дождюрочка: Но, мы его просто так не отдадим.
Дождливая Королева:   Что такое? Мне, Дождливой Королеве?
Дождюрочка: Мы его отдадим только после того, как вы с нами поиграете.
Дождливая Королева: Я? С вами? Ах, вы, проказники, что вы там задумали? (Пауза). Но я уже не молода...
Баба Жара: Ну, и что? Ведь на Новый год... на летний Новый год играют все. И взрослые, и дети, и даже звери. Даже я тряхну стариной!
Дождливая Королева: Ну, хорошо! Хорошо!! Только недолго. У меня ещё много королевских дел.
Бабочка: Мы будем прыгать через прыгалку!
Дождливая Королева: Через прыгалку? Ха-ха! Когда я была... А впрочем... Давайте!

(Начинается игра. Баба Жара и Дождюрочка приносят прыгалку и начинают ее раскручивать. Дождливая Королева внимательно смотрит на прыгалку).
Бабочка: Я полетела! (Прыгает, за ней Зайчонок, Медвежонок. Последняя – Дождливая Королева. Так повторяется несколько раз. Медвежонок незаметно приоткрывает крышку, а Баба Жара и Дождюрочка потихоньку двигаются к крышке. Дождливая Королева отходит для разбега и проваливается в погреб. Медвежонок  захлопывает крышку. Все наваливаются на неё).Дождливая Королева (из погреба): Ой, что такое? Куда я провалилась? Где подарок? Здесь только лягушки и мокрицы.
Медвежонок: Там в левом углу еще и паучок есть! Ха-ха! Сейчас он тебя “уволакивать” будет!
Дождливая Королева (стучит): Откройте! Или я не знаю, что с вами сделаю! Баба Жара! Я тебе прика... Ой, я замерза..! Как   вы смеете обращаться так со своей короле..? Я вас... Замерза...ю... Погиба...ю... Спаси...
(Несколько секунд – тишина. Все прислушиваются. Медвежонок потихоньку приподнимает крышку и из погреба валит густой пар. Когда пар рассеивается, Медвежонок спускается в погреб и достает оттуда ледяную куклу).

Медвежонок: Вот тебе и самолёт! Ж-ж-ж-ж-бяк! (Все смеются). Вот настоящая Дождливая Королева! Малость поусохла...
Баба Жара: Давайте отдадим её ребятам. Пускай повесят на ёлку, чтобы все видели, что бывает с коварными и злыми королевами.
Бабочка: Становится прохладно. Мне нужно улетать, иначе я...
Баба Жара: Да! Нужно торопиться. Скоро вернётся зима, и нам не сдобровать, внученька!
Зайчонок: Бабочка! Бабушка Жара, Дождюрочка! Спасибо вам, что вы помогли нам вернуть зимушку-зиму.
Медвежонок: Теперь Новый год состоится. И не вниз тормашками! (Смеются).
Дождюрочка: А с вами, Зайчик и Медвежонок, мы обязательно встретимся. Ведь и зимой иногда бывает дождик. Правда, ребята?
Баба Жара: А летом – снег, и даже град. Ведь природа такая шутница!
Все: Природа? Природа-то ДА!!!
Бабочка: И никакие Дождливые, Нежные или другие Королевы не в силах отнять у нас праздник! Правда, ведь? До свидания, друзья! (“Улетает”)
Баба Жара и Дождюрочка: С Новым годом! С Зимним!
(Затемнение, тема зимы, вьюга, декорации меняются с лета на зиму. На сцене Снегурочка и Дед Мороз в той же позе, что и в начале спектакля).
ШЕСТАЯ КАРТИНА
Дед Мороз: Снегурочка! А что с нами было?
Снегурочка: Не знаю, дедушка!
Зайчонок и медвежонок вместе: Дедушка Мороз, Снегурочка! (Обнимаются).
Дед Мороз: Что с нами случилось?
Медвежонок: Нежная Королева заколдовала вас и с помощью своей сестры, Дождливой Королевы хотела испортить нам наш любимый праздник Новый год!
Зайчонок: Но твоя сестра, Баба Жара, Дождюрочка и Бабочка помогли победить коварную королеву и теперь мы опять вместе!
Дед Мороз:  Хорошо, когда на свете
Есть надежные друзья!
И не важно – звери, дети...
А без дружбы ведь нельзя!
Медвежонок: Друг протянет тебе лапу,
                Или руку – всё равно
                Можно ведь дружить с собакой,
                С медвежонком заодно!
Зайчонок:      С зайцем можно подружиться
                На яву или во сне.
                На синицу положиться,
                С ней играя на сосне.
Снегурочка:  Вы встречайтесь. Можно завтра.
                Ждет у ёлки человек.
                С другом, встретившись в театре,
                Не расстанешься на век!
Все вместе: С Новым годом!
(Звучит начальная мелодия. Все танцуют заключительный танец-хоровод, спускаясь в зал, приглашая в хоровод зрителей. В процессе танца подключаются все участники спектакля).
Новогодний занавес.


Рецензии