3. Визит

                Андрей В. Миронов


Visit #2 & 3 (Смесь)


     Смешались у меня в голове, Доктор приезды мои: второй и третий… В который из них я увидел Ладожское озеро? И в который её квартира была нашим прибежищем? Надо бы позвонить ей, Юльке… Доктор, я не могу назвать её своей, что-то перевернулось во мне и логика здесь плохой помощник… как ты полагаешь, Доктор, позвонить? Выяснить? И всё же, сам…
     Из совместной моей поездки в Питер с приятелями в Москву мы вернулись в начале июля, а числа не помню… Что с моей памятью, Доктор? Это же я Монокорн, который помнит всё и вся… да и какое значение имеют числа, Доктор…
     В конце июня, мы вернулись в Москву… двадцать третьего? Не суть…На следующий день я отправился на вокзал и купил билет до Питера… обратный не брал… купил билет и позвонил не любимой моей Юльке… сообщил, что скоро буду и был в Питере в начале июля…
Третьего или девятого? Наверное девятого… встретил Юльку у салона… день был рабочий… до открытия оставалось минут двадцать… мы гуляли по ближним аллеям… целовались… у меня не получались фотографии… время истекло… я бродил по Городу, в ожидании вечера… и вечер не заставил себя ждать…
     Юлька заканчивала уборку территории, я примерялся к диванчику… фантазировал… даже задремал… Юлька подошла:
     - Собирайся, я закрываю…
     - Постой, как? Куда? А диванчик?
     - А диванчик останется здесь…
     Я покорился судьбе и повиновался Юльке… Она привела меня к себе домой и я так и не понял, где её пока ещё муж, да и какая мне была разница… Юлька провела краткий экскурс, приговаривая:
     - Вот моя комната, вещей у меня не много… Вот мои крысы… вот… вот…
     А квартирка то не ахти… что то мы ели, сосем не сложное… Душ мы принимали вместе… оба… или обе… как словами соединить мужчину и женщину… совместно… с чем?
     Утро… мы не торопимся вставать… три дня выходных…
     В центр Города решили не ездить, что я ещё не видел в центре… Обозревали окрестно-сти… парк… магазины… фотографировали… ни одной удачной фотки…
     Странно, но я почти не помню этих дней… помню только ночи… Дни – смутные отрывки: Финляндский вокзал, фонтаны не работали, набережная, «Кресты»… прежде я видел их только в кино… и больше ничего…
     Ночи я помню в деталях: движения тел, прикосновения пальцев, губ…помню каждую частицу Юлькиного тела… помню по прикосновениям пальцев, губ… глаза закрываю и ви-жу…
     Почему Юлька тогда меня не проводила? Как мог я заснуть в метро и опоздать на поезд? Как успел купить на Московском вокзале билет до Питера на первые числа августа (чисел не помню, но точно на понедельник, как договаривались с Юлькой), и как менты отобрали у меня последние деньги. Смешалось всё, Доктор…
     Не помню, как мы встретились в августе… Она меня не встречала…
     Помню, как ехали в её машинке… и она инструктировала меня, как шеф контрразведки, начинающего агента… пароли, адреса, явки… рыбный рынок на трассе… и город, со странным названием – Сясьстрой…
     Всё смешалось, Доктор, в моей больной голове…

     Приехали мы с Юлькой в город со странным названием, Сясьстрой. На деле же,  ничего
странного: река Сясь, на реке город, получается – город, построенный на реке Сясь – Сясьстрой…
     Юлька – любовь моя практичная, заранее узнала адрес местной гостиницы, где меня довольно быстро разместили за тысячу рублей в сутки… Сегодня в деревню нельзя, там пока ещё муж и его родители… они уедут рано утром, около часа дня Юлька заберёт меня отсюда… В местном гастрономе, с весьма и весьма недурственным ассортиментом, я купил себе ужин быстрого приготовления – типа: «залил кипятком»… мы попрощались… конечно же мы целовались, Доктор… и Юлька укатила в свою деревню…
     Я приготовил ужин за пять минут, истребил его за десять, принял душ и прилег на постель. Что-то шумно в этой гостинице, Доктор… или стены тонкие…За стеной, что справа от моего окна, звенели посудой пели и «травили» рыбацкие байки… слева – активно занимались любовью; я бы сказал, очень и очень активно…
     Все попытки мои задремать, заснуть ни к чему не привели…
     В два часа пополуночи в мою дверь робко постучали и некто вкрадчивым голоском по-интересовался:
     - Девочек не желаете?
     Я отказался…
     - Напрасно, хорошие девочки и недорого, - настаивал он.
     - Да пошел ты..., - не сдержался я.
     Доктор, на кой хрен мне девочки, когда у меня такая Юлька…
     А дальше – тишина? Напрасно ты так думаешь, Доктор… не было тишины до четырёх часов утра, только тогда и уснул я тяжёлым тревожным сном… Проснулся, что-то около десяти… для порядка размял мышцы… умылся-побрился… приготовил завтрак, похожий на ужин… обычно я не завтракаю, но тут, кто знает, когда придётся обедать… собрал ве-щички… сдал ключ… и вышел на Сясьстройские просторы… Согласись, Доктор, что быть в городе и не осмотреть его – довольно таки глупо… А городок – ничего себе, симпатичный. Дома, в основном двухэтажно-деревянные, во дворах дровяные сараи, кладовки, верёвки натянуты – бельё сушить… Лепота, как сказал персонаж одного известного фильма…
    Юлька позвонила, сообщила, что они подъезжают. Они – это она и её пятилетняя дочь Анюта, которую … я рысью метнулся к «месту встречи»… и вот они: Юлька моя - тоненькая и стройная и Анюта. Что-то она маловата для своих лет… Целоваться не стали - ребёнок может не понять… я подарил Анюте игрушку – Аладина, героя известного мультика, которую хитрая Юлька купила заранее… Анюта сразу стала называть меня «Андрей» и «ты»… ты же знаешь, Доктор, не люблю я этих обращений на «вы», «дядей» и «тётей», отчеств… не люблю… Да, мы же встречались у продуктового магазина, поэтому сразу же закупили продуктов разных и… ты не поймёшь моих восторгов, Доктор… копченой корюшки… Корюшка, это вам не салака и , тем более, не килька… это надо попробовать… Домой решили не спешить, так что с завтраком я не ошибся… Юлька решила показать мне монастырь на реке Оять… Сколько здесь рек, Доктор… река на реке и в реку впадает… Монастырь – так себе, грубый «новострой». На въезде – «кирпич», под ним табличка с надписью: «Въезд только по благословению»… Потешили меня, святые матери, Доктор, ибо монастырь женский… А окрест места расчудесные: река, фиолетовые облачка, вода – прелесть… На запах корюшки приблудился к нам жадный кот-попрошайка, грязный, как иной бомж… фланировал вокруг нас, выгибая спину и мяуканье его походило скрип, несмазанных дверных петель… с какой невероятной жадностью он пожирал рыбьи хвосты и головы – это нужно видеть, Доктор…
     Домой приехали под вечер. Разгрузили машину, затопили баньку… Анька – на удивление развитой ребёнок, повела меня собирать клубнику… лет десять как не видел я клубники на кустах, только на прилавках и не покупал, вкус не тот. Теперь я насладился по-полной… и пару мисочек набрали к обеду-ужину… Отужинали чем-то простым…
    Юлька сказала, что банька, наверное, готова… пошли посмотреть и… поцеловаться… нет Доктор, пятьдесят градусов это не баня…
     - Юля, - заявил я довольно безапелляционно, - баня должна быть минимум девяносто градусов.
     - Нет, - Юлька даже испугалась, - столько мы не выдержим…
     - Тогда я подтоплю, - попарюсь по правильному, а потом вы с Анькой…
     - Анюта вчера была в бане, я её вымою в доме…
     - Очень хорошо…
     Догнал я баньку до девяноста… больше не получалось, зачерпнул в ковшик холодно воды, забрался на полок, примерился и выплеснул воду на каменку…. Уши мои «завяли». Я скатился с полка на пол, отлежался немного и опять плеснул…
     Лет десять, Доктор, я не был в бане… до чего же здорово! Больше часа я парился, раза три выбегал во двор – «охолонуть»… температура упала, пришла Юлька… Тебе не понять, Доктор. Мы просто мылись, мыли друг друга и больше ничего… Всё было после… Писать об этом не стану… Но это… молчу...
     Следующий день был омрачён тучами, обещающими дождь, но что может испугать нас, Доктор?
     Старая Ладога… средневековая крепость… вид в «фас» сильно подпортили, построенные недавно здания администрации и сувенирная лавка… очень трудно выбрать «правильный» ракурс для фотографии… только сбоку… крепость впечатляет… конечно она не девятого века, как уверяют наивных туристов путеводители, а минимум - четырнадцатого, это не важно… впечатляет… Музейчик при крепости – так себе, но промокли мы капитально…
     Доктор, не стану я больше описывать «бытовуху»: завтраки, обеды и ужины… ночи не стану тоже…пусть это будут путевые заметки с налётом эротического романтизма…
     День  четвертый… некий женский монастырь… названия не помню… надо будет уточнить у Юльки… «новострой»… поленницы дров, сложенные в виде «стога»… забавно… юные монахини, снимающие на мобильник обнаженных по пояс (сверху, Доктор, сверху...) строителей-таджиков… от реки видны луга с цветущим иван-чаем… родник со «святой» водой…вода очень холодная…
     В монастыре не целовались…
     Вернулись домой… шашлык не удался, но всё одно – съели… прогулялись по Загубью, так называется Юлькина деревня… деревней называет его Юлька… его – потому, что – это село… развалины храма типичного для екатерининских времён… сколько таких храмов-близнецов разбросано по Ленинградской области… около храма нагромождение камней… что-то отозвалось внутри… не такое это и нагромождение… есть здесь замысел какой-то… надобно поразмыслить…
     Утром мы сели на велосипеды… Юльке на багажник – Анюту, мне съестные припасы… и на Ладогу… дорога через хвойный бор… песок… колёса вязнут… добирались час с не-большим…
     Озеро огромно…другого берега не видно… купаться не очень удобно…метров сто – глубина по колено… дно сплошные камни: мелкие и валуны… все ноги посбивал… всё равно здорово…
     Юльку одолели думы… со мной она не разговаривает… я понимаю, перспектив у нас не много… и это меня не печалит… с первой нашей встречи я готов… вру я тебе, Доктор, не готов и никогда не буду готов… я дышу ей, Доктор…
     Без  малейшего энтузиазма я бродил по берегу, делал фотографии развалин храма, Сторожевского маяка, самого озера… Возвращались молча…Никогда не казался я таким спокойным… знал бы ты, Доктор, чего мне это стоило… я уехал далеко вперёд… кольнуло, что-то в груди… остановился… гнал прочь дурные мысли… а вот и девчонки мои показа-лись… больше вперёд не вырывался… плёлся за ними…
     Вечером протопил баньку… сказал Юльке, что напоследок… зачем… к ночи Юлька от-таяла… в который раз сказала, что я дурак… а я и этому рад… спасибо ей… завтра уез-жать…
     Утром я встал рано… прогулялся по Загубью… к храму сходил… сделал фотографии камней… если приглядеться они расположены неровным кругом… некоторые выворочены из земли и сдвинуты… полное ощущение круга… и внутри отозвалось что-то… неподалёку ещё одно странное место… похоже на плотину… забыл название…
     Всё закрыли дом, ворота… едем в Сясьстрой… а там я на автобусе до Питера… Юлька остаётся в деревне… завтра приезжает её мама… автобус подошёл… целоваться при Анюте нельзя… так и уехал… оставшиеся до поезда два часа бродил по Городу… грустно…
     Вокзал… перрон… поезд… вагон… Ленинградский вокзал… Москва…


                16 декабря.   


Рецензии