Сны

Сны…
Уже которую ночь по катакомбам в поисках выхода. Одна.  Или по бесконечным коридорам и лестницам.  То - вверх, то – вниз.  Бегом или просто шагом, а то и ползком, падая от бессилия найти выход.
Нет, они не темные.  Там много света, он струится из стен и потолка. Потолки, кстати, достаточно высокие.  Нет ощущения мрачности, просто замкнутость, как бег по кругу.
Иногда встречаются двери, но они, как правило, заперты.  Даже, если дверь открыта, за ней новый коридор, ответвление в тупик.
Иду.  Куда?  Зачем? Что ищу? Ответа нет.
Иногда встречаются странные люди.  То женщина в возрасте, танцующая танго, то играющие в салки дети, то мрачный мужчина, шагающий гулко по пустым коридорам и наводящий на меня ужас, но он проходит мимо и я опять одна.
Как то приснилась совершенно воздушная лестница.  Прозрачные ступени висели в воздухе на расстоянии друг от друга и закручивались в спираль, без опоры на что либо и без перил. Мне надо наверх, что там я не знаю, но мне туда надо.
Панически боюсь лестниц, со сквозными ступенями. А идти надо. Иду, стараюсь не смотреть вниз.  Пытаюсь нащупать хоть что-нибудь, за что можно уцепиться, но вокруг только воздух.  Все таки одолеваю ее, там дверь. Войти не успела – проснулась.
Иногда мне кажется, что я гуляю по подсознанию, по извилинам собственного мозга. Иногда эти сны бывают похожи на кинофильм и имеют более-менее связный сюжет. Тогда в них присутствует больше героев, появляются животные, а коридоры все-таки имеют выход или вход, встречаются там и комнаты, залы или вообще я понимаю, что это, допустим, чей-то дом или какое-то присутственное место.
Один такой сон, именно как кино, видела сегодня.
Начало не помню.  Помню только, что за одним из очередных поворотов, встретила тебя. Ты тоже куда-то бесцельно брел. Усталый взгляд затравленного зверя.  Я бы могла пройти мимо, но ты остановился, предложил закурить.
- Я не курю – ответила я и пошла дальше.
- Подожди, – сказал  ты, поймав меня за руку, и, прислонившись к стене, сел на корточки.
Закурил.
- Не спеши, я знаю где выход. Уже скоро. –  чуть слышно пробормотал ты.
Не знаю, что ответила я.  Наверное, поверила.  Безоговорочно.
Очень скоро мы вышли в большой тоннель. По стенам его струился ручьями толстый кабель и на равных промежутках друг от друга висели фонари. По бетонному полу были проложены рельсы.
- Где мы?  - спросила я.
- Это метро.
- Куда мы идем?
- Скоро станция, оттуда можно будет выйти наверх.
И действительно за следующим поворотом нас ослепил яркий свет станции метро. Мы вышли из тоннеля. Оставалось всего с десяток метров до перрона. Вдруг сзади послышался гудок. Ты вжал меня в стену как раз в тот момент, когда мимо нас с вихрем пролетел электропоезд.  Не успели мы прийти в себя, как пролетел еще один состав. И опять ты вжимал меня в стену. Сквозь грохот я услышала:
- Надо поторопиться!
И мы побежали. Вот уже и ступени, до них осталось каких то два метра. Но снова поезд. На этот раз ты отстал, и я вжимаюсь в стену сама, смотрю туда где ты.  Ты машешь мне, чтобы я легла на пол и опускаешься на пол сам. Сначала я не понимаю зачем, а потом…
Я понимаю, что ты опять спас меня. Но теперь мы в западне: с одной стороны стена, с другой поезд, несущийся из тоннеля. Он кажется бесконечным.  Грохот колес, скрежет по стенам несоразмерно широких вагонов. Если бы не легли, нас бы просто растерло в порошок.
Собака! Господи! Тут еще и собака!!!  Рыжий бультерьер! Откуда он тут взялся?
Отчаяние заполняет меня полностью, и я близка к панике. Ты довольно далеко от меня, но мы можем взяться за руку, что тут же и делаем, не сговариваясь, а просто пытаясь поддержать друг друга.
Пес, по-пластунски, подползает к нам. Он лижет тебе лицо. Ты что то кричишь мне. Я не слышу. Потом пес ползет ко мне, и (фантастика!) я понимаю, что ты хотел мне сказать!
Там есть дверь, как раз на уровне моих ног! Она должна быть открыта, надо попробовать ее открыть. Я шарю в слепую по стене. Отпускаю твою руку и ползу, как рак, задом наперед. Ты следом за мной.
Вот она – дверь! Открыта! И я проваливаюсь в нее, потом ты, потом пес…
Мы живы…
Не беда, что из этой комнаты нет иного выхода, как тот через который мы в нее попали. Главное мы живы и мы вместе…
Что было дальше? Не знаю. Дальше я проснулась, а значит впереди опять катакомбы.
Когда я из них выйду?


Рецензии
И снова цепляет... снова, словно обо мне.

Светлана Храмушина   04.06.2012 17:12     Заявить о нарушении
бывает так...
Спасибо!

Наталья Поникаровских   12.06.2012 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.