День в Вечном Городе - Карл. М

 


День в Вечном Городе.
Карл Май

Утро в Вечном городе прекрасно. Солнце заливает золотым светом улицы, Римляне дружно идут на работу и Smartы начинают свою оживленную жизнь на дорогах. Из булочной, напротив моего окна, стали доноситься приветливые «Bon journo». Я не мог сразу вспомнить, где нахожусь, но вскоре  понял, что имею честь спать в самом сердце бывшей родины Августа и Вергилия - в Риме. Быстренько одевшись, приведя себя в порядок и позавтракав, я вышел из дома  и направился в сторону Колизея. На него у меня были отдельные перспективы. Будучи маленьким у меня была мания Гладиаторов. Одноименный фильм с Расселом Кроу я пересмотрел раз пятьсот и Спартак ( герой восстания рабов) был для меня топ звездой.   Поход на Арену можно было считать священным долгом и мечтой детства.

 На улице было очень жарко. В сандалиях и шортах, обливаясь потом, я плелся по дороге, которая должна была привести меня к моей мечте. Я был уверен в себе, был  уверен,  что иду в правильном направлении и бояться мне нечего. Мне казалось, что я стал походить на Японского туриста. Количество завораживающих памятников, старинных домов, храмов и площадей было настолько велико, что мне казалось, что этому не будет ни конца, ни края.
По пути я заглядывал в пиццерии. Причудливы они были тем, что в каждой из них были витрины с пиццами, огромные печи и облокотившиеся на них усатые и толстые повара. Эти забегаловки никогда не пустовали. Везде.  Внутри и на террасе, за столами и стоя  присутствовали  люди, которые с величайшим наслаждением поедали нежную пиццу.   Чудное зрелище…
По правде сказать, пицца в Риме, намного вкуснее, чем допустим в том же Неаполе. Тесто ее мягче и оно вовсе не ломкое. Так же я могу смело заявить, что в Италии варят отменный кофе, а в особенности латте. Это своего рода каппучинно, отличие только в соотношении молока и кофе. Традиция «Латте» зародилась давно. Делали сей кофе только в Италии и только в деревнях. Подавали его на завтрак со свежее выпеченным хлебом и апельсинами. Позже рецепт переняли и остальные страны Европы, так что теперь – это интернациональный напиток.  Но лучшим, Латте остается только на своей родине, в Италии.  Очень рекомендую.
Если вы хотите понять, как общаются Итальянцы, вам надо посмотреть на их руки. Да - да. Именно на руки. Итальянец мужского пола в возрасте 15 лет на пальцах может выразить около 200 эмоций  и делает он это автоматически. Если мне, например, надо думать над тем, как выразить мою злость или негодование языком жестов, то какому - нибудь Виченцо – нет. При каждой встрече и разговоре с итальянцем я пытался применять руки, как можно чаще. Но, увы. Все мои попытки оказались тщетны…

Судьба оказала мне милость,  и я оказался в нужном месте в правильное время.  На  улице  я увидел молодую пару. Девушка итальянка  с выгоревшими белокурыми волосами, характерным большим носом и зелеными глазами.  Перед ней сидел молодой человек, который, был одет в розовую рубашку, на шее у него висел темный летний шарфик. Он был брюнетом, с большими карими глазами и... носом, в два раза больше чем у Сеньоры. Они сидели у кромки фонтана и яростно спорили между собой. Mama Mia и Bella Donna вставлялись через каждые два слова. Руки были постоянно в движение и напоминали собой ветряную мельницу в ускоренном режиме.  Я сел на маленький столбик посередине дороги и продолжил наблюдать. Ругались они примерно минут пятнадцать.  Итальянка покраснела как помидор, а юноша побледнел, но при этом продолжал кричать. Вот это да! – подумал я про себя, - Теперь - то понятно, кто в доме хозяин! Но затем произошло следующее. Парень внезапно замолчал,  а девушка, не замолкая, бросилась к нему на шею и поцеловала. И через несколько секунд  след их простыл. Я вообще ничего не понял. В надеже получить объяснение всему этому я спросил  близ сидящего карабинера – Что это все значит? На мой вопрос он только посмеялся и сказал – А это они в любви признавались!
А я - то уже думал, что эта романская девица утопит беднягу в фонтане.
Через два часа я полностью осознал, что заблудился. Я постоянно проходил мимо тех кафе, в которых уже был. Проходил по тем же улицам, мимо одних и тех же домов. Господа римляне уверяли меня в том, что я иду правильно, и нет повода для волнения. Но два часа!! Абсолютно вымотавшись, я пошел в ближайшее кафе, которое находилось возле Piazza NN. Заказав очередную чашку кофе и достав фотоаппарат, я принялся разглядывать фотки.  Но, увы... Мою верную мыльницу хватил подзарядочный обморок.  Не на шутку разозлившись, я треснул по столу кулаком. – Bella Dona! – с негодованием прошипел я и щелкнул пальцем по фотоаппарату. И угадайте что? Он включился! Злобная гримаса сменилась абсолютно счастливой улыбкой и приподняв голову я поймал понимающий взгляд старого итальянца, который восседал за столом напротив меня.
 

Допивая свой кофе, я наткнулся на одного индивидуума.  Седая голова и мешки под глазами выдавали в нем очень уставшего  человека. На нем был черный пиджак  и рубашка с золотыми запонками.   Два кольца на правой руке и черные блестящие туфли, которые были вылизаны настолько, что можно было увидеть в них свое отражение. Волосы были зачесаны назад, щеки и подбородок гладко выбриты, а лицо его не выражало ничего. Вообще ничего.  Закинув ногу на ногу, он сидел и покуривал папиросу. Первое, что пришло мне в голову, глядя на него, была Cosa Nostra.  Да – да, именно она. Вначале мне даже стало жутковато, но когда ему принесли огромную тарелку с пиццей, страх сменился восторгом. Не часто увидишь человека, который ест пиццу, курит папиросу и запивает все это Prosseccо одновременно.  Prosecco –это тоже один из элементов итальянской кухни, на который стоит обратить внимание. Это итальянское вино, как правило, сухое, игристое. Изготовляется из винограда сорта Глера. Основной областью, в которой выращивается виноград Глера и производится вино просекко, является регион Италии Ве;нето, области вблизи Конельяно и Вальдоббьадене, в горах к северу от Тревизо.

Я таращился на этого мужчину, пока не пришла мысль сфотографировать его. Я отключил вспышку, навел прицел и уже готов был выпустить птичку. Но как только мой палец уже был готов нажать на кнопку «Снять» он  злобно на меня посмотрел. В глаза. Мягко скажем, мне стало очень дурно. В голове стали пролетать эпизоды из моей жизни, и я уже представил, как дуло его пистолета приставлено к моему виску и со словами – Сейчас вылетит птичка, - он вышибает мне мозги. Не смотря на психологическое давление со стороны данного объекта, мне удалось его сфотографировать.  Сеньор не переставал на меня смотреть. Взгляд его был подавляюще грозным.  Как только мне принесли счет,  я схватил рюкзак и был таков. Готов поспорить, у этого дона будут большие проблемы, поскольку он безнаказанно дал себя сфотографировать.
Надеюсь, что вы уже поняли, что до Колизея я не добрался. Зато изрядно напился кофе и стал врагом номер один у итальянской мафии.  На самом деле я даже рад, что не добрался до Колизея. Если бы я нашел другой путь, например, на такси или автобусе, то не смог бы увидеть, а в следствие и передать, то о чем рассказал. Мое мнение, что жизнь людей, их культура, кухня, нравы и стиль жизни, гораздо интереснее, чем памятники архитектуры. Хотя одно другому, друзья мои,  совсем не мешает.


Рецензии