Воспоминания из шкатулки

Передо мной стояли три коробки с детскими игрушками. Мама попросила их разобрать: что-то выкинуть, что-то отдать в детский дом. Конечно, для мамы это были  всего лишь коробки с барахлом, а для меня это частичка жизни. Моей жизни. Но ее не очень-то интересовало то, что мне дорого.  Как только я закончила девятый класс, а мама нашла себе нового мужчину, то сразу же встал вопрос о переезде. Мамины амбиции не удовлетворял поселок со школой, небольшим клубом и несколькими сотнями домов, ютящихся на возвышенности. Ей всегда хотелось в большой город, где небоскребы, магазины дизайнерской одежды, элитные рестораны…и вот мечта сбылась. Мой новый папа купил квартиру в Москве, и теперь мы переезжаем туда.
А мне приходилось разбирать свои вещи, чтобы сильно не загромождать «Опель», на котором мой новый папа должен приехать через четыре часа.
 Я пододвинула к себе первую коробку. Сверху лежал медвежонок, сшитый мною в третьем классе. Помню, как им гордилась. Но сейчас, взяв его на руки, увидела, что глаза приклеены неаккуратно, и не на одной линии. Язык почему-то синий, да и одна лапа отрывается. И все же у меня он вызывал только умиление, и выбрасывать его ну никак не хотелось. Под медвежонком лежало несколько книжек без обложек, некоторые страницы вырваны, а некоторые разукрашены. Но эти книги остались такими родными. Моими. Это первые проводники в мир фантазии и воображения. Жалко, что мама этого не понимает, а то бы мы не стали выбрасывать эти коробки. А нашли бы и для них место.
Я оставила первую коробку и подошла ко второй. Тут было больше кукол. Но среди них я нашла маленькую шкатулку. Железки, выкрашенные в золотой цвет, поржавели, замок заедал, наверное, испортился от песка и времени. Но под напором механизм поддался. Там – аккуратно завернутые в тряпочку лежали стекляшки: зеленые, синие, красные. Когда-то это было настоящее сокровище.
Воспоминания тут же нахлынули: мы – маленькие девчонки – бегали по березовой роще, по карьеру в поисках сокровищ.
Я села на складной стульчик, который стоял рядом с коробками, и предалась воспоминаниям о детстве.

Наш поселок был небольшим и разрастался вокруг школы, которую построили еще в двадцатых годах. Дома ютились на севере и северо-западе от  школы. С южной стороны, там, где располагался спортзал, находились посадки. Их нельзя назвать лесом. Небольшая березовая рощица вперемешку с елью спускались вниз к реке.
Трое девчонок, среди которых была и я, часто бегали среди стройных берез и пушистых елей.
Ближе к дороге, а она обходила наш поселок стороной, находился карьер. Из него уже давно не брали песка, и он потихоньку зарастал теми же самыми березками и елью. Вот тут-то мы и любили играть: бегали по склонам, прыгали с кочки на кочку.
А однажды, в середине июля, решили закапать клад.
«Это будет наш секрет» - сказала Аня, потирая руки.
Мы заговорчески переглянулись и договорились встретиться после обеда. Около четырех часов на лавочке возле дома мы показывали наши драгоценности. Аня принесла несколько бусинок и красивые фантики, Люся - маленькую железную куколку с белыми глазами, а я – несколько стекляшек и блестящую наклейку. Все это решено спрятать по спичечным коробкам, завернуть в пакет и закопать.
Место, где будем прятать клад, выбирали основательно. На карьере над большим котлованом росла высокая сосна, а около – еще три елочки. Вот от этой сосны мы отсчитали пять шагов вправо, затем три шага вниз. И около тоненькой, словно прутик, березки, закопали наш клад. Сначала аккуратно сняли мох. Вырыли руками маленькую ямку, немного выстлали ее мхом и травой, положили на него пакетик с тремя спичечными коробками, присыпали землей и накрыли все мхом.
«Как будто ничего и не закапывали», - смахивая с коленок листья и землю, сказала Люся и, подмигивая, добавила: «Теперь это наш секрет».
Но хранителями секрета мы были недолго. Люся, чьи родители сильно поссорились с бабушкой и перестали привозить ее сюда из Пижмы.
Аню отдали учиться в пансионат, так что и ее я стала видеть редко.
Как-то я сидела одна на качелях и мне пришла в голову мысль: выкопать наш клад. Ведь никому кроме меня он и не нужен, получается, у всех другие дела.
И вот я пришла к той сосне, которая уже наклонилась над котлованом. Елки подросли, а березка осталась все той же – тоненькой беленькой, на которой листики растут только на макушке. Встав на колени, сняла слой мха и принялась разгребать руками землю, но пакета не обнаружила. Тогда я подумала, что, возможно, неверно выбрала место и стала капать чуть выше. Ничего. Чуть ниже – ничего. Чуть левее от березки. И вот копая, мои пальцы нащупали что-то… В предвкушении я работала с двойным усердием и через пять минут откопала шкатулку. Очистив от земли, покрутила ее в руках. Это была золотистая шкатулка с зелеными ножками и замочком. Спрятав ее в карман платья, я еще покопала, но нашего клада  так и не отыскала. Встав с колен и отряхнувшись, пошла домой. Мне было очень интересно, что же я нашла.
Прикрыв дверь в свою комнату, я достала находку и поставила на стол. Обыкновенная шкатулочка. После того, как обтерла шкатулку тряпочкой, она заиграла на солнце. Когда я попыталась открыть ее, то замок захрустел (видно из-за песка) и открылся. Там лежали стекляшки овальной и неправильной квадратной формы. Углы у них гладкие, как обточенные водой. Я взяла одну стекляшку и поднесла к глазу. Все тут же стало зеленым. Потом вторую – и деревья за окном окрасились в желтый. Я улыбнулась. Конечно же, мне было немного обидно, что не «наш секрет» нашелся, но этот клад, который закопал кто-то другой, оказался намного интереснее.
Я спрятала шкатулку под подушку.

«Вот так эта вещица появилась у меня», - мысленно сказала себе, и как в прошлый раз спрятала шкатулку в карман. Мне было жалко с ней расставаться, хотя это даже не «наш клад», но будет моя детская тайна.
Тайна, которая будет связывать меня с моим домом.
И вот сейчас, сидя на стульчике, я даже не могу ни с кем ею поделиться. На улице май, еще никто из моих теперешних подружек не приехал.
Я подошла к последней коробке и глубоко вздохнула. Слезы подступали, а мне не хотелось плакать. В третьей коробке лежали солдатики, мой детский набор для чаепития и еще пара плюшевых зайцев.
Бросив последний взгляд на мои детские вещи, я отошла к окну. На улице мама бегала с сумками и одновременно с кем-то говорила по телефону. Мне так хотелось снова сказать ей: а давай возьмем это с собой. Но накануне я же получила однозначный ответ.
-Доченька, я тебе куплю другие игрушки, зачем тебе брать это с собой?
Неужели взрослые так быстро забывают о своем детстве, о том, что им было дорого, когда им не было и шестнадцати?
Я сунула руку в карман и погладила пальцами шкатулку.
«Ее-то я точно увезу», - сказала  я себе и улыбнулась. Хоть что-то отправится со мной в другой город.

Через пять часов все вещи были упакованы и сложены в машину. Три коробки с детскими игрушками поставили возле мусорных баков. «Опель» увозил маленькую девочку в другой город, где ей предстоит вырасти и завести новых друзей.
Она долго провожала взглядом двухэтажные дома и березки, которые когда-то заботливые руки посадили около дороги. И, возможно, это были руки еще молоденькой ее мамы. А когда их поселок скрылся за поворотом, Аня села и засунула руку в карман. Эта маленькая шкатулочка грела детскую душу.


Рецензии
Обстоятельно написан рассказ и описаны будничные события, но не скучно читать. Героини - девочки вырисовывается характер.
Творческих успехов!

Боцим Бюголев   01.06.2011 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Наталья Цепкова   02.06.2011 21:26   Заявить о нарушении