Человек в кинобудке. Часть девятая

     Рассказ о моей работе киномехаником в городе Сосногорске будет выглядеть неполным, если я не расскажу об известных артистах, с которыми мне по долгу службы пришлось встречаться.

     Коллекция  автографов, начатая моей мамой в 1961 году, пополнилась еще двумя автографами.

     Однажды к нам в ДК «Железнодорожников» приехали с творческой встречей Юрий Яковлев и Павел Винник. Первого представлять не надо, поскольку сейчас его знает  вся страна. Уже тогда Юрий Яковлев был очень известен по фильмам «Идиот», «Гусарская баллада» и «Анна Каренина». Павла Винника мы знаем меньше, поскольку  в основном он снимался в эпизодических ролях и много работал в театре.

     Факты биографии Павла Борисовича Винника :

     Родился в Одессе в 1925 году. Учился в Одесском театральном училище. Участник Великой Отечественной войны, брал Будапешт и Берлин. Окончил Московское театральное училище (1950), Государственный институт театрального искусства им. Луначарского (1958). В 1950-1959 – актер театра им. Маяковского, в 1960-1992 – Театра киноактера, в 1992-1993 –  Малого театра. В настоящее время – актер МХАТ им. Горького. Заслуженный артист РСФСР (1984), Народный артист России. С 1949 по 1998 год он снялся  более чем в 70 фильмах.

     Всем известно, что на творческих встречах с артистами, как правило, на экране демонстрируются фрагменты из кинофильмов, где они снимались. Поэтому, как только артисты приехали, я спустилась в гримерку и получила коробки с пленкой. Потом  я их приготовила и показала в соответствии с программой встречи. Когда я еще раз зашла в гримерку, чтобы вернуть пленку, то решила попросить автограф. Фото Винника у меня дома не было, а фото Яковлева нашлось.

     Весь текст на фото мне написал Павел Винник, а Юрий Яковлев только расписался. В тот вечер он выглядел каким-то отстраненным, был весь в себе. Кто знает, может, он уже готовился к роли царя в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»…Одним словом, был недоступным и чересчур серьезным. А вот Павел Винник оказался очень общительным, добрым и улыбчивым человеком и даже пригласил меня (если я окажусь в Москве) в театр киноактера, где он в то время работал. К сожалению, побывать в театре мне не удалось, а фото я сохранила. 

                ***

     Была еще одна очень приятная встреча, которую мне тоже не забыть никогда. Этим артистом был Алексей Смирнов. Чтобы его вспомнить, мне достаточно назвать имя Макарыча из фильма «В бой идут одни старики». После творческой встречи этот самый Макарыч подвозил меня на такси до самого дома, хотя для этого нужно было свернуть с основного маршрута и сделать крюк. Все артисты приезжали к нам в ДК из районного центра – города Ухта, и, отработав концерт, возвращались обратно в Ухту, в гостиницу. Так вот, Алексей Смирнов оказался настолько добродушен, что сразу же поинтересовался – где я живу, и обещал отвезти меня домой.

     Помню, когда мы ехали (он сидел впереди, рядом с водителем, а я на заднем сиденье), он развернулся ко мне всем корпусом и отвечал на любые мои вопросы. Мне было очень интересно узнать, как снимался фильм «Деловые люди», а точнее - новелла «Вождь краснокожих». И он мне рассказывал, как им удалось найти на главную роль этого озорного мальчугана, который по сюжету издевался над двумя здоровыми дядьками…

     Жалею только, что у меня не было дома в альбоме с артистами фотографии Алексея Смирнова, поэтому и автограф взять не получилось. И уже никогда не получится, ибо ушел он от нас навсегда в 1979 году. Вечная ему память!

     Факты биографии Алексея Макаровича Смирнова:

     Родился в г.Данилов, Ярославской области, в 1920 году. С самого раннего детства мечтал стать актером. В конце 30-х годов поступил в театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии. Закончил её в 40-м году и работал актёром. Когда началась Великая Отечественная Война, ушел на фронт. Служил в войсковой разведке, ходил в тыл врага. Кавалер Ордена Красной Звезды, награждён орденами Славы 2-й и 3-й степеней, а также медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». В одном из боёв был контужен, лечился в госпитале. В 1946 году он был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. В период с 1951 по 1978 год Алексей Макарович Смирнов снялся почти в 80-ти фильмах.

***
               
Фото Юрия Яковлева из моей коллекции автографов. Сама коллекция http://proza.ru/2012/10/29/129



               


Рецензии
Артистов близко видел, но с ними не общался.

Григорий Аванесов   28.03.2022 00:00     Заявить о нарушении
Добавила ссылку на коллекцию. Если интересно, то можете посмотреть.
С благодарностью за Ваше внимание,

Татьяна Гармаш   28.03.2022 02:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.