Женское коварство

        Сергей, бомж с пятилетним стажем, сидел и грелся на солнышке около остановки «Центральный рынок». По утрам было холодно и к десяти часам майское солнце наконец-то стало дарить тепло. Для бомжей, пятилетний срок скитаний – долгий жизненный путь. Впрочем, не будем углубляться в быт людей дна. Там мало романтики, благородства и других общечеловеческих ценностей.
        Единственная цель, смысл существования – удовлетворить свои потребности и забыться в алкоголе. С алкоголем не так страшно, не так холодно и не так тоскливо. За стаканом можно и поговорить, рассказать и послушать интересные жизненные истории, по сюжету, граничащие с шедеврами мировой литературы, с причудливым переплетением человеческих судеб, трагедий. Среди рассказов встречаются и комедии, и сказки со счастливым концом, но это реже.
        Об одной такой истории, конечно же, не претендующей на интригу и загадку, а уж тем более на художественную ценность, мне поведал Сергей.
        Было это в восьмидесятые годы прошлого века. В Читу приехала семья военных откуда-то из Латвии. Жена, миловидная женщина тридцати лет, муж в звании капитана и девятилетний сын. Поселили их в поселке Песчанка, под Читой в ДОСах (дома офицерского состава). Надо сказать, что капитан был перспективный. Наш бомж Сергей, служил в то время прапорщиком в той части, был франтоват, с лихими усами и голубыми, как небо, глазами. Ну, само собой, эта красивая жена офицера влюбилась по уши в Сергея («Как кошка!» - рассказывал Сергей, слегка мотая головой и выражение его лица делалось загадочно-мечтательным и взгляд его устремлялся  куда-то вдаль). И случилась между ними любовь великая, со страстями, коих в Советском союзе не было. Долго ли, коротко ли, прознал капитан про измену жены и поставил ее перед выбором – либо она оставляет ему сына и уходит сама из семьи, либо он ее убьет. Вот такой смертельно простой выбор. Ну, она естественно к Сергею, плачет горькими слезами, так мол и так - что будем делать?  Сына не может бросить и умирать нет никакого желания. Сергей как мог, пытался ее успокоить, но ничего не помогало. Но женская коварность не знает границ. В общем, подговорила она его убить мужа. Сказано – сделано, через неделю нашли тело в подъезде ДОСа, с тремя колото-резаными ранами грудной клетки и брюшной полости с повреждением внутренних органов и сердечной сорочки, как потом напишет судебный медик в своем заключении. Естественно, нашего горе-любовника посадили и приговорили его к 14 годам по статье 102 УК РСФСР – умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах. Таковыми суд посчитал то, что убитый был офицером. 
          Как только его посадили, веселая вдова тут же бесследно укатила куда-то к себе на запад, а Сергей остался сидеть и думать над превратностями судьбы. Вот так он впервые оказался за решеткой, разжалованный солдат Купидона. В зоне было много прожито, вышел он ровно через четырнадцать лет, поскольку был характером дерзок и стены ШИЗО (штрафной изолятор) знали его как облупленного.
             Выйдя из колонии, Сергей устроился на работу грузчиком, встретил женщину, которая работала продавцом в киоске. Жизнь постепенно стала налаживаться. Примерно через полгода после знакомства, он «застукал» свою избранницу с хозяином киоска – разрушил витрину, «умышленно причинил вред здоровью средней тяжести потерпевшему   Мамедову Г.С.» - как потом опять запишет безымянный служитель закона, волею судьбы, ставший невольным летописцем жития Сергея. За эту издевку Купидона, Сергей опять был осужден и получил два года колонии. На зоне, Сергей твердо решил завязать с прошлым и начать новую жизнь. Выйдя пять лет назад на свободу, он потихоньку начал бродяжничать, поскольку общежития ему никто не предоставлял, работать было негде и вот он – бомж, с пятилетним стажем сидит напротив меня в сквере, захмелевший от выпитой водки. Начинает плакать, скрипя коричневыми зубами от злости  - сссуки эти бабы, всю жизнь под откос… Из-за них… Потом неожиданно признается – а я ж баб-то люблю, ну а куда ж без них-то? Скучно… Нет, ну надо же а? Так испортить мне жизнь… Ну давай, наливай… - Сергей вытирает грязными руками свои бесцветные, поблекшие глаза, бывшие когда-то голубыми, как небо.
                Мы расстаемся с моим собеседником.  Скорее из любопытства, чем из-за необходимости проверки трагичного рассказа Сергея (сведущие в уголовном праве люди, наверное, заметили ряд юридических нестыковок в рассказе Сергея), я достал приговор военного суда от 12 октября 1988 года и приговор одного из районных судов.
                Старый, отпечатанный на машинке приговор военного суда, беспристрастный свидетель жизни Сергея, мне рассказал несколько иную версию жития моего недавнего собеседника  – Лемешев С.Н., 1956 года рождения, совершил умышленное убийство гр-на Лацысь И.А., из корыстных побуждений…  три удара неустановленным ножом… затем, забрав кошелек с деньгами в сумме 43 рублей 60 копеек… часы «Командирские»… на похищенные деньги купил спиртное…
                Приговор от 25 мая 2003 года – подсудимый Лемешев С.Н., из корыстных побуждений, похитил деньги из кассы киоска в сумме две тысячи четыреста рублей, предварительно похитив ключи у продавца Семеновой… был застигнут владельцем Мамедовым Г.С…. Лемешев нанес потерпевшему не менее трех ударов стулом по голове… скрылся с места происшествия… 
При чем тут бабы?


Рецензии