Прости, дорогая!

     12.07.04. Похоронил я свою Кирочку, бедную, единственную, дорогую. В Крематории Николо-Архангельского кладбища мы простились с ней. В последний раз я видел ее родное лицо, поцеловал холодный лоб. ... Прости и и прощай навсегда, моя дорогая, единственная. Все счеты сосчитаны. Осталась только память о добром, родном человеке. Этой памяти я буду молиться.
     31.07.04. Тоска и совесть меня замучили. Я не помог Кире жить хотя бы немного веселее в последние годы. Она почти не пользовалась телевизором, который стоял в моей комнате, а должен был в ее. У нее мало было радостей. Я никогда больше не увижу мою маленькую старушку, отрешенно смотряшую на витрины с заманчивыми вещами. Это были ее развлечения. Да еще пестрые тряпочки, коробочки с помойки. Болезни добили эту забитую, поникшую жизнь, нищую впечатлениями и знаками внимания со стороны родного человека. Еще за три недели до смерти она сказала: «Игорь, у нас нет никого дороже, чем мы друг другу». А чем я ей помог. Не говоря уже о моем позорном поведении в последние дни ее жизни. Это я, а не Дима, должен был привести ее в Москву и организовать лечение. И ничего уже не вернуть. Точка.

Ты прости и прощай, дорогая.
Я тебе не помог в трудный час
И навеки сегодня теряю
То, что встретить дано только раз.

Но мы долго и счастливо жили,
Много светлых нам выпало дней.
Этот свет для меня сохранили
Закоулки дороги моей.

Я остался один в нашем доме,
Чья душа умерла и пуста.
Я молюсь моей доброй мадонне,
Как о помощи просят Христа.

2004


Рецензии
Дорогой Игорь! Как мне всё это знакомо. Я тоже потерял супругу, но много раньше - в 1983 г., а потом еще и сына. И хотя всё это давно позади, смириться с этими потерями не возможно. После долгих раздумий я опубликовал посвященный покойной супруге сборник "Она родилась в Сибири", чем, считаю, увековечил память о ней. Ну, а ты свою боль выразил в мемуарах и посвятил супруге душевные стихи. И это тоже память.
Всего тебе доброго.
Жму руку
Вадим

Вадим Прохоркин   12.10.2013 09:45     Заявить о нарушении
Мне показалось, что твои воспоминания я прочитал полностью, но оказалось, что пропустил лихие 90-е годы. Прочту и их, но несколько позже.
До встречи

Вадим Прохоркин   11.10.2013 18:34   Заявить о нарушении
Дорогой Вадим! Я рад, что ты вернулся. Спасибо за понимание. Кстати, я попытался переделать свои воспоминания в соответствии с твоими пожеланиями и опубликовал первый рассказ в несколько сокращенном виде о 1930-1945 годах.

Игорь Суриков   12.10.2013 09:26   Заявить о нарушении
И правильно сделал.
Успехов тебе!

Вадим Прохоркин   12.10.2013 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.