1-3

                №1
Я смотрю на пожилую леди, которая сидит через один пустой столик от меня. Она одета в мини-юбку, яркий топ с глубоким декольте и стильные чёрные ботфорты выше колен. В определении возраста дамы я как-то теряюсь, однако, годков ей никак не менее шестидесяти. Её заказ – маленькая бутылочка вина. Леди достаёт сигареты и закуривает. Кстати, к моему искреннему огорчению: как раз сейчас я совсем не хочу табачного дыма рядом с собой. Мадам выпивает свои 180 грамм вина и хмелеет – это заметно по тому, как она разговаривает по телефону и смеётся. У неё измождённое устало-плаксивое лицо и красноватые мутные глаза.

                №2
Столик впереди меня пуст. Столик позади меня занимают мужчина и девочка-подросток. Я почему-то сразу понимаю, что происходит: давно разведённый отец встречается со своим повзрослевшим дитём. Я не слышу, о чём именно они говорят, мягкая музыка кафе скрадывает речь соседей.  Проявленными вовне остаются только отдельные слова, изредка – короткие фразы. Моё внимание привлекает то, как мужчина произносит слово «мать». «Что думает об этом твоя мать?», «И что твоя мать тогда сказала?», «Ты сейчас прямо как твоя мать!». Я понимаю, что же именно смутило и задело меня. Эта «твоя мать» говорится громко, очень отчётливо, тяжело и резко. Я слышу терпкий привкус старой ненависти и новой гадливости. Мужичок отчасти похож на хряка - толст, пузат и приземист, имеет как минимум два подбородка и нехилый складчатый затылок. Я думаю о том, что мы, возможно, ровесники. Вот интересно, как бы мы общались, если бы пришлось? Мужчина и девочка-подросток завершают свою трапезу. Отец расплачивается по счёту, девочка одевается. Я успеваю заметить, что мимическая складка на лбу девочки почти такая же глубокая, как и у меня. Мне хочется спросить, о чём она так напряжённо думает? Чем озабочена сейчас? Я понимаю, что вопрос неуместен, и он не прозвучит. Что же остаётся? Ну да, мои догадки, мои чувства… не более того… но и не менее.

                №3
Детская коляска, которая полностью закрыта непрозрачным пологом, так, что совсем не видно, что же находится внутри – младенец или, допустим, бомба. Коляску везут две женщины, очень похожие друг на друга,  очевидно, мать младенца и его бабушка. Женщины стараются быть как можно ближе друг к другу, словно держат постоянную невидимую глазом оборону. Точнее, оборона эта вполне видима, но она – невидимо от чего. Лица женщин напряженно-сосредоточены, на них словно впечатаны подозрение и тревога. От этого напряжения возраст женщин словно скрадывается, дочь увядает в тени матери. Буквально наткнувшись на пару острых подозрительных взглядов, я почему-то сдвинула брови и одновременно сардонически ухмыльнулась – ага, мамаши боятся сглаза. Чем же ваш младенец так уникален? А чего же тогда пришли в людное место, где всякое может быть? Кстати, посетителей кофейни сегодня на редкость много. Я замечаю, что некоторые люди с недоумением и даже отчасти с раздражением смотрят на закрытую коляску. Возможно, некоторые из них, так же как и я, ловят себя на мысли: «Младенец или бомба?». От этого предположения мне становится смешно и грустно. Ну да, приметы нового времени… Через некоторое время интерес к женщинам с коляской иссякает. Пятью минутами позже в кофейню входит улыбающаяся женщина, тоже с коляской. Она достаёт оттуда жизнерадостного карапуза. Я замечаю, что карапуз, оказывается, сидел на подушке с вышитым сердечком и надписью «Love is everything». Улыбаюсь и я. Забавно и трогательно, отчего же не улыбнуться?


Рецензии