Тёмная сказка или Алиса в стране чудес

С некоторых пор я удивляюсь «Золотой рыбке», которая не знает чего надобно старче и спрашивает всю дорогу. Чего там знать?
Сейчас я удивляюсь режиссёрам, для которых наш простой чел — загадко. Они пытаются разгадать её и втягивают в эту игру случайных зрителей. Те ведутся какое-то время, ждут чего-то, как когда-то ждал юный Хомерики смотря фильмы кинофестов. Не дождавшись покидают зал.
В 2009 году Хомерики снял своё кино «Сказку про темноту». Задумал разгадать «загадку одиночества». Пригласил на главную роль милиционерши по работе с несовершеннолетними балерину Алису Хазанову. И попала она в страну чудес, снятую во Владике, который на востоке. Панорама там подходящая, много пустого места.
Что касается темноты, то где она может быть, как не в душах простых «милицанеров и милицанерш». Там она и прячется, выходя наружу в виде матерных слов. Всё как будто бы яснее ясного. И можно снимать что угодно, простор так сказать, для фантазии художника есть. Но!
Тут то и начинаются чудеса. Особый взгляд. Непохожесть. Нехоженые тропы в искусстве. Так, по крайне мере, хочется режиссёру.
Перво-наперво он опускает милицию ниже плинтуса в глазах зрителей. Как будут дела с сегодняшней новоявленной Полицией, не известно. А пока развязный толстяк милицанер расстёгивает при людно форменную рубашку Гели (героиню так звать в исполнении Алисы) и мнёт ей грудь. Кстати это единственный смелый жест, который ему разрешил режиссёр. Впрочем, этого достаточно, дабы в умах зрителей отпечатались титры: чернуха. Многие возмущаются. А режиссёр идет дальше и ради своей идее фатального одиночества лишает бедных актеров всяких проявлений человеческих чувств. Даже, простите, потрахаться не даёт.
Возьмем ту же несчастную героиню Гелю, аморфную, как гель. К актрисе никаких претензий, ибо режиссёр — диктатор. Ей то нужно немного: крышу над головой, одежду-обувь-еду и спутника по жизни, на крайняк партнёра по танцам. Это, как дважды два, но последнего нет, хотя Геля очень мила, стройна и умна. Но вот такие чудеса. Где-то два с половиной раза она пытается отдаться мужчине, а режиссёр не позволяет. Другой причины просто нет. Актёрам что: сказали — они играют. Тот же толстяк в погонах смог бы весь милицейский участок оттрахать. Низя! Гастербайтер безымянный, по улицам выгуленный и приглашенный в квартиру Гели; так ему даже кепку не дали снять. Сбежал. Чудеса. Некий поэд-предприниматель возник из небытия, увидел Гелю стоящую столбом в голом виде и тут же исчез в небытие. Чудеса.
Очень много в фильме внезапно застывших в художественном осмыслении кадров. То затылок чей-нибудь, то морской залив, то лодка, то улица с бредущими неведомо куда героями. Иной раз Геля,  очнувшись, устремится в компашку себе подобных, так её тут же бросают в прибрежные воды: ты, мол, одна и не забывай об этом.

На обсуждении после закрытого просмотра, пытались спасти картину предположениями, что это сказка типа «Цветочек аленький». Милицанер, типа чудовище, после признания ему в любви героини, выздоравливает, типа. Невнятные речовки героев пытались выдать за божественные откровения. Пытались настоять на редкой правде жизни, якобы пронизывающей фильм. Телеведущий Гордон пытался узнать у присутствующих: о чем, собственно, фильм? Сошлись на том, что при определённом особом взгляде можно сказать - пра любовь. И это не мало при делах наших скорбных в кинематографе.

Бог с ним с фильмом, ну не получил призов на кинофестах: трупов нет, кровища не льётся, секс под ба-а-а-а-альшим вопросом. Есть только мат по обеим сторонам экрана, но это не считово.
И всё таки, мне кажется, режиссер нащупал ниточку общения со зрителем и когда-нибудь выведет таки правду жизни из тьмы на свет божий.


Рецензии