Жёлтые ирисы

                Ж Ё Л Т Ы Е   И Р И С Ы

     Весь день, что бы я ни делала на огороде, какая-то неведомая сила манила меня к огуречной теплице, возле которой цвели жёлтые ирисы. Но время диктует свои правила: пора собираться домой.
     «Как жаль покидать такую красоту! – думала я. – Прогноз погоды на завтра и на последующие дни неутешительный. Диктор радио обещал похолодание и дожди. Вряд ли я на этой неделе приду в свой сад… Отцветут мои ирисы. Придётся дожидаться следующего лета… Что-то ты, мать, загрустила? Так нельзя. Должен же быть какой-то выход? Нарезать букет? Но, ты же зарекалась: не носить букеты домой? Запах может и до беды довести… Но не всех же цветов, а только некоторых…Как не стыдно? Как говорится: обожглась на молоке, теперь на солёный огурец дуешь. Ай-я-яй! После печальной эпопеи с пионами, теперь безобидные ромашки побоишься нюхать… Ничего, в крайнем случае – подарю кому-нибудь»
     Перебрав в уме все «за» и «против», я взяла садовые ножницы и аккуратненько срезала семь стеблей жёлтого ириса с множеством бутонов на каждом. А чтоб не помять или не сломать нечаянно какой из цветков, осторожно завернула нижнюю часть букета газетной бумагой.
     Ещё по дороге на автобусную остановку, радовалась восхищённым взглядам попутчиков-садоводов. И потом, в автобусе, чувствовала себя счастливой обладательницей необыкновенно красивой вещи. Хотя, цветы назвать «вещью» считала для себя непозволительной бестактностью.
     Дома под цветы достала самую красивую в хозяйстве вазу. Налила воды, красиво расставила цветы, села на диван и, уже издали стала рассматривать  необыкновенное чудо природы. Так детально, в саду рассмотреть цветы просто времени не было. Да и в букете они смотрелись по-иному, празднично.
     Стебли у жёлтых ирисов несколько выше, чем у их собратьев – синих и фиолетовых цветов. Три внутренних лепестка, соединившись верхними краями, образуют ярко-жёлтый шар. Три нижних лепестка, в противовес верхним, сильно отличаются по цвету и полукружьем отклонены книзу.  Помесь бордового цвета с лиловым. Если присмотреться повнимательнее, то сам лепесток полосатенький и очень похож на  язык собаки.
     Сам букет, ирисы в сочетании с веткой спаржи, выглядел очень нарядно. Да, что там говорить – просто глаз не оторвать.
     - Этот букет на один день, - скептически заметила, забежавшая на минутку соседка. – Ирисы быстро отцветают.
     «Что за манера у людей? – сдерживая раздражение, подумала я. – Непременно надо влить ложку дёгтя…» А вслух добавила:
     - Одни отцветут, другие – откроются. В конце концов – всему когда-нибудь приходит конец.
     Обычно, на ночь, уношу букет на кухню, но этот букет не вызывал опасения. Цветы не пахли. Может, и улавливали их запах насекомые. Запах синих ирисов, цветущих в саду издали ощущался. Жёлтые ирисы компенсировали такой недостаток своей изысканной красотой.
     Третий день лил дождь. Обычно в дождливые дни время наполнялось тоскливой тягучкой. Всякая работа валилась из рук. Не хотелось ни говорить, ни даже думать. Какое-то лёгкое оцепенение. В этот раз мне удалось избежать дурного настроения. А всё они, ирисы. В центре стола стоит в хрустальной вазе роскошный букет. Ночью, когда люди обычно спят, цветы меняют вахту. Отцветают одни цветки и открываются подросшие бутоны.
     Смотрю на их счастливые личика и так мне радостно на душе, словно дети Солнца ко мне в гости заглянули. А если вдуматься, то все мы «Дети Солнца». Одна большая родня.

                24 июня 2009 года.


Рецензии
Хорошо пишите, а у меня сад-огород близко и цветы я домой не приношу.
С уважением Людмила.

Людмила Белан-Черногор   12.07.2011 23:25     Заявить о нарушении
У меня, порой, на цветы рук не хватает. Весь день наработаюсь, да ещё (домашнее задание) ягоды или огурцы несу. Да и зачем их мучить? Пусть на мамином корню растут.
Спасибо, Люда, за отклик!!!

Анна Боднарук   13.07.2011 04:31   Заявить о нарушении