Жила-была пчёлка

Жила-была пчёлка Лина. И были у неё шелковистые крылышки, полосатый животик, и проворные лапки.  И вот  однажды весной, когда все пчёлки из её улья вылетели к белоснежным душистым цветкам, пчёлка Лина осталась в улье. Не полетела. Она вдруг чётко поняла, что ей нужен мёд. Мёд, это ради чего все летают к этим цветкам! Роятся  вокруг этих деревьев. А в конечном результате - нужен мёд.
- Без цветов и без деревьев, думала пчёлка Лина,  я смогу прожить, а вот без мёда, нет. Мёд я люблю. Он мне нужен. Он есть только в улье.  Так что, зачем летать, если всё, что мне необходимо, и то, что я люблю, есть здесь и только здесь?! Или вот еще в соседнем улье…А больше нигде нет!!! Нелепость какая-то, продолжала себя накручивать  пчёлка Лина, нелепость какая-то летать  к этим цветкам, когда мёда там нет. Боже, боже, как же они все глупы. Ни свет, ни заря и куда, к этим цветочкам…
Так думала пчёлка Лина, находясь одна среди мёда. Она изредка открывала глаза и смотрела в окошечко. Маленькое окошечко, через которое все остальные пчёлы вылетали на улицу. В окошечке только и было видно, что кусочек синего неба. « День в разгаре. Хорошо!» -   думала  пчёлка Лина.
Но как это бывает, день сменялся вечером  и в улей возвращались другие пчёлки. О чём-то деловито жужжа, они деловито разгружали себя после большого и яркого дня. Лина смотрела на них и думала: - «Идиотки...»
Так прошла неделя. Неделя безмятежного счастья пчёлки Лины. Никто и ничего ей не говорил.  Не жужжал ей в уши о том и о сём. Её никто не стыдил и не упрекал. Она восторженно любовалась своей мудростью.
- Боже мой, как идеально устроен мир, если вот так как я,  взять и подумать хоть раз крепко о том, как мы живём, и главное – сделать правильные выводы. А вывод он ведь простой. Главное это мёд. Мёд! А он вот он.
Но мёд, как это тоже обычно случается, стал заканчиваться. Но Лина не унывала. Она была ни какая-нибудь дурочка или лентяйка. Она  была умная пчёлка. Поэтому, сообразила, что она сможет легко перелететь в другой улей.
- Ведь вот зачем пчёлке крылья! Что бы перелетать из улья в улей. Это же открытие!
Наконец-то мир стал приобретать в глазах  пчёлки Лины очертания совершенного творения.
-Вот он верный шаг на пути труда праведного… Что толку использовать свои крылья, кружа над этими цветами. Важно получить мёд. Крылья нужны для того что бы получать мёд! Много и сразу. Это вот важно. Много и сразу!
И так прошёл ещё один её день.  День, который был в точности похож на предыдущий день. И всё, чем он был наполнен, это мёд, и маленький кусочек неба в окошке. Пчёлка Лина не была лежебока. Она передвигалась по улью. В темноте спотыкаясь о воск, она искала готовый мёд. Находила и съедала. Она так же не была и прожорливой пчёлкой. Она ела столько, что бы хватило. Ни больше, ни меньше. Она не жадничала и не брала впрок, она не испытывала  тревоги и страха. Она искренне верила, что обрела подлинное понимание жизни пчелы. Мёд. Мёд. Мёд. Просто мёд.
Просто мёд, закончился, а новый ещё не созрел. И трудолюбивая пчёлка Лина, ближе к вечеру, шагнула к выходу. Встав на пороге, она посмотрела вдаль. Цветы на деревьях стали превращаться в завязи, но появились другие цветы. Там в поле. И все пчёлки роились в полевых цветах.
- Наивные, думала пчёлка Лина. Я вот сейчас возьму и отправлюсь в соседний улей. Я не дура какая-нибудь, что бы летать в полях. Там кроме цветов, ничего нет. А мне нужен мёд. М-ё-ё-ё-д!
И она шагнула. Смело и легко. Так,  как делала это раньше. Она расправила свои крылышки и стала плавно снижаться. Не понимая в чём дело, она изо всех сил стремилась лететь вверх и вперёд, но, вопреки ожиданию, неудержимо приближалась к земле. Приземлившись между подорожником и одуванчиком, она осмотрелась по сторонам. Земля. Обычная земля. Чего уж там. Бояться нечего. Она посмотрела вверх. Небо заливалось малиновым цветом. Приближалась ночь. Ну, -  ночь, это, конечно, время сна. Но главное  - это мёд! И она, пчёлка Лина, смекнула.  Пока светло, надо увидеть, что? Правильно. Улей. А почему? Правильно. Потому,  что там мёд! И она, раскрыв крылья,  решила взлететь, но у неё ничего не вышло. Крылья исправно работали, ничего не болело, но вот от земли она оторваться не смогла.

- Если я не могу летать, это не значит, что я не могу есть мёд. Могу, да ещё как! Рассуждая таким образом, она стала вскарабкиваться на высокий листок одуванчика. - Главное это мёд.., тысячу первый раз повторяла она себе под нос, пока не столкнулась с муравьём. Этот жигало, этот прощелыга, был отъявленным нахалом.  Он с ходу обозвал её Толстой Полосатой Дурой. Пчёлка Лина сначала смутилась, но сию же минуту подумала: - «Это о ком, это про что и зачем и для кого это он говорит».  И, слегка прищурив свои огромные пчелиные глаза, она  спросила,
- Это ты мне?
- А то! - ответил муравей.
- Ты преградила мне мою тропинку. Здесь я хожу каждый вечер, когда возвращаюсь к себе в наш муравейник. Так  что подвинься. Это моя дорожка.
- Сам подвинься, не уступала пчёлка Лина.Она почему то обиделась на весь мир. За одну секунду, мир, который восторгал её своей гармонией, так вот этот мир, изменился в одну секунду. И изменил его: -  «Этот прощелыга, этот жигало неумытый. Муравейчишко!»  Но больше всего её ударило слово «толстая». За  мгновение это слово пронеслось в её голове миллион раз. Но пчёлка Лина хоть и была «толстая полосатая дура» со слов муравья,  но соображала она быстро и хорошо. Поэтому ответила,
- А ты тощий неумытый дурак!
На что муравей ответил,
- Слушай, пчела, лети к себе. Вы пчёлы летаете, а мы муравьи ходим. Так что, знаешь, мне отношения выяснять некогда. Я домой тороплюсь, а ты меня не пускаешь. Поэтому давай улетай с моей тропинки. Я же к твоим цветам не летаю.
-Не летаешь потому, что ты, муравей, не можешь летать. Вы муравьи, несчастные бедолаги. Вы же летать не можете. А вот мы пчёлы можем и летать и ходить.
На это муравей взмолился,
- Слушай , пчёлка, милая, а? Либо улетай, либо уползай. Мне домой надо. Видишь, я с щепочкой на плече своём. Мы обновляем наш муравейник. Если ты меня не пропустишь, наши стражники закроют все входы и выходы и мне придётся ночевать в лесу. А одному ночью очень страшно.  Пусти меня пчёлка.А пчёлка Лина слушала муравья, а сама всё думала: - «Толстая дура, да ещё полосатая. Ужас!»
- Смотри, жигало неумытый, как я летаю. Смотри и завидуй! И она, раскрыв крылья, плавно устремилась к земле. От такого «полёта» она готова была сгореть от стыда и, будучи, умной пчёлкой, Лина быстренько спряталась под листок подорожника.
- Позор! Толстая полосатая дура.  Прав муравей. Боже мой, боже мой!Она уткнулась  взглядом в чёрную землю. Ни капельки мёда. Приближалась ночь. Затаившись под листочком, пчёлка Лина осталась наедине со своими переживаниями. Она их переживала, они её пережёвывали. И это длилось и длилось, пока до неё не донесся звук. Это был звук, как будто кто-то плачет. Она вынырнула из своих мрачных мыслей и стала прислушиваться. Да. Так и есть. Где-то совсем рядом кто-то тихонько плакал. Тогда пчёлка Лина отодвинула свой листочек и шёпотом спросила,               
- Ты кто?
- Я муравей, услышала она в ответ.
- Кто?.. Не поверила она своим ушам.
- Муравей, услышала она вновь.
Она обрадовалась. Она сильно обрадовалась.  В столь поздний час в ней проснулась радость. Ночь откинула пелену страха. Она вышла из-под листочка.
Сияла Луна. Капельки росы, переливаясь, отражали  звёздное небо. На соседний цветок прилетела ночная бабочка. Своими бесшумными крыльями она смахнула капельку росы. Росинка упала прямо перед пчёлкой Линой. Ароматная, свежая влага. Она сделала глоток. О, это был восхитительный, ни с чем несравнимый вкус. Вкус капельки росы. И тут она услышала вопрос,
- А ты кто?
- А я, улыбнулась пчёлка Лина, а я «толстая полосатая дура»…
- Да ты что? Правда?
- Да, правда.
- Ух-ты! А я тот самый муравей… и он вышел на освещённый листок.
- Пчёлка, я так рад тебя видеть. А ведь, знаешь, я опоздал. Меня не пустили.  У нас очень строгие правила. И вот я здесь. Другие муравьи мне рассказывали,  как это страшно прожить ночь в одиночестве. Но сейчас я не одинок. А почему ты не улетела к себе. У вас такой уютный улей?
- А я, муравей, разучилась летать, призналась муравью пчёлка Лина и расплакалась,
- я, муравей, сквозь слёзы признавалась пчёлка Лина, я толстая, полосатая дура… Да, да, да. Я толстая и оттого тяжелая и оттого не могу летать. И в серебро ночного света стал вплетаться мелодичный звон  пчёлкиного плача. Муравей уселся на щепочку, затем встал, подошёл к пчёлке, дёрнул её за плечо и спросил,
- А летать, это как? Расскажи.
Но пчёлка Лина продолжала любоваться своим мелодичным плачем, а затем обернулась и спросила,
- А тебе зачем?
- А я вот подумал, а почему пчёлы могут и летать и ходить, а муравьи только ходить. Вот как бы было бы здорово, если бы мы, муравьи, могли бы летать. Но хоть чуть-чуть. Хоть иногда. Мы могли бы увидеть так много нового, интересного. Мы могли бы подлететь туда, куда трудно подойти. Мы могли бы приносить в своё жилище не только щепки и листочки, но и запахи лепестков. Мы могли бы составлять целые букеты из запахов.Но пчёлка Лина, была умная пчёлка, и тогда она ответила муравью,
- Муравей, если бы вы летали, вы были бы пчёлы. Но вы - муравьи. Пойми, это же так хорошо. У вас меньше переживаний. Вам надо только ходить. Это легко, удобно и понятно. Нам же надо еще и летать. А летать, это, то же самое что и ходить, но только не по земле, а по воздуху. Поэтому, для меня, разучиться летать, это, то же самое, что для тебя разучиться ходить. Наши лапки нам даны для сбора пыльцы, для общения с цветами, а не для пеших прогулок. Мы, пчёлы, ходить не умеем.
- А тебя как зовут?  Спросил муравей.
- Пчёлка Лина. А тебя?
- А я… муравей. У нас не принято давать имена. Мы просто муравьи.
И тут пчёлка Лина встрепенулась.
- А давай дадим тебе имя!
- Мне?
- Да, здесь, сейчас. Какое имя  ты бы  хотел?
- Ну не знаю, может быть Песочек.
- Фу! Какой Песочек. Давай лучше Колосок!
- Я Колосок ?!
- Да. Ты Колосок! Ты муравей Колосок.
Муравей подошёл к капельке росы и посмотрел на своё отражение, затем обернулся на пчёлку и сказал,
- Ты волшебница Лина. Я так благодарен тебе. Спасибо! И всё-таки, Лина, скажи мне, неужели летать так же скучно, как и ходить?
-Почему,Колосок?
-Ну потому, что ты говорила, что  летать, это то же самое, что и ходить по воздуху. Хотя подожди… Получается, если ты можешь ходить по воздуху, то я могу летать по земле! Что такое полёт, скажи мне, Лина?
И пчёлка Лина замолчала.
- Что такое мёд? Что такое полёт? Что важнее мёд или полёт, и всё-таки что такое полёт?   Подумав, она ответила,
- Для нас пчёл, полёт, это труд, это работа.  Полёт позволяет нам собирать мёд. А мёд для нас, это самое главное. И, если мы останемся без полёта, мы останемся без мёда.   Вот я, целую неделю, просидела дома без полёта. И вот результат.   Я теперь без мёда. А вот для нас пчёл, мёд – это главное, и она уже собиралась заплакать, но тут Колосок сказал,
- Я знаю, я знаю! Я смогу летать! Ура! Пчёлка Лина, забыла, что собиралась заплакать и от изумления открыла рот. -  Он будет летать. Скажите, пожалуйста. Нахал, ( думала она про себя), а в слух спросила,
- Я не ослышалась, Колосок. Ты будешь летать?
-Да, ну как это сказать? Да. Летать по земле. Вот увидишь. Лина, дорогая, ты послана мне судьбой. Я отправляюсь к себе. Мы, муравьи, просыпаемся до зари. А ты дождись меня после восхода Солнца. А сейчас забирайся под свой листочек и ни о чём не беспокойся. До встречи, пчёлка Лина! 
-До встречи, муравей Колосок, только и успела ответить пчёлка Лина.
По траве пробежался предутренний ветер. Пчёлка Лина забралась под листочек и уснула. Когда она проснулась, то, естественно, не сразу поняла, где же она находится. Сначала ей показалось, что она у себя в улье, и что всё идёт своим чередом. Все улетели, а она, умнее других, осталась дома. Но затем, она отчётливо вспомнила события вчерашнего дня. И стало ей горько и грустно. И даже синее небо, которое проглядывало сквозь листочек, не очень её радовало. Точнее, вообще не радовало. В оркестре личных переживаний пчёлки Лины стали проявляться ноты ночного разговора с муравьём.
- Летать по земле … Бред! Бред!  Я пчела. Я точно знаю, летать можно только по воздуху.   И она,  сидя под своим листочком, стала просто задыхаться от злости,
- Он, видите ли будет летать по земле. Маг и чародей Колосок. Прошу любить и жаловать. Орёл, какой! Летать по земле. Летают по воздуху, Колосок. Слышишь ты меня? А?
При этом сама пчёлка Лина, так и оставалась под своим листочком
- Нет полёта, нет мёда. Нет мёда, тогда, зачем выходить? Что бы вновь ощутить беспомощность своих крыльев?  Нет, только не это. Нет. Нет. Нет. И всё же… А вдруг.  А вдруг,  раз  -  и полёт! По воздуху! К цветам! В поле! К мёду, в наконец-то.Пчёлка Лина  с неудержимой силой захотела пролететь над полем. Забраться в свои любимые цветы. Собрать великолепный нектар. Деловито по жужжать с подружками. Рассказать им о ночи в траве и встрече с муравьём. Полёт. Полёт. Полёт. Это слово дышало в ней. И вопреки своей неуверенности, она откинула листок подорожника и … обомлела. Перед ней лежали цветы. Её любимые полевые цветы. Их аромат вскружил ей голову. Она сразу сообразила, что это муравей Колосок принёс ей цветы. Это он, ни свет, ни заря, отправился в поле…Это он полетел по земле. Она вдохнула аромат этих цветов. Она вошла в каждый цветок, и каждый из них хранил оттенки весеннего утра.  Она собирала пыльцу. Она, разучившись летать, вдруг вновь, самым чудесным образом стала вдыхать вкус жизни. Она собирала и собирала пыльцу. Радостно и самозабвенно, до того момента, пока не услышала знакомый голос.
- Привет, пчёлка Лина! 
- О, Колосок, привет!
- Скажи!
- Ага! Не выходя из цветка,  ответила Лина.
Затем она обернулась и не увидела муравья. Она осмотрелась. Колосок стоял на самой высокой травинке. Забыв о том, что она разучилась летать, пчёлка Лина расправила крылья и подлетела к муравью что бы поцеловать его, и только сделав свой поцелуй, она закричала от радости,
- Я ЛЕТАЮ!
27 мая 2011г.
К. Евменёв.


Рецензии
Константин, дорогой!
Ваша сказка понравилась. В ней есть все, что присуще хорошей сказке: доброта, любовь к персонажам и добрым молодцам урок. Желаю творческих успехов.
С уважением, Нодар

Нодар Хатиашвили   22.08.2012 00:49     Заявить о нарушении
Нодар, искренне благодарю за добрые слова!!!

Константин Евменёв   22.08.2012 03:00   Заявить о нарушении