Бык под напряжением

Бык воспоминаний, крутолобый бык.
Л. Мартынов
______________


           Село Солдатское. Просто чудное место на земле. Это, конечно, не рай на земле. Живописная окраина, луга, два пруда. Это не просто водоёмы. Местные жители на украинский манер говорят ставок. У них и название есть. Тот, в котором карасей много, но их просто не переловить ни днём, ни ночью, назвали «Ставок рыбака», а второй полон ряски. Вот в этом ставке все жители выращивали уток. Это был ставок Утиный. Интересный факт, что в ставке много уток, но вечером они шли к своим хозяевам в полном составе. Конечно, на карте или на глобусе эти названия не фигурировали. А только важности от этого водоёмы не теряли.
 
           В праздники или выходные здесь собирались отдохнуть. Отдыхали от работы в колхозе, от работы в домашнем хозяйстве. Работа в колхозе всегда тяжёлая и отдых непременно нужен. Так вот собирались компаниями под вербами на берегу пруда и пили водку. Но не просто пили, а под хорошую сытную закуску. На столе всегда вкусно от домашних котлет, колбаски, жареной курочки, вареников. Обязательно был зелёненький лук, огурчики и помидоры. Так можно сидеть долго. Женщины вечером уходили доить коров и управляться по домашнему хозяйству, а мужики разводили костёр и вечер продолжался. Это нужно не описывать, на таких посиделках нужно присутствовать.

            Жили в этом селе Иван и Мария Матюгины. Обычная семья, трудяги. День в колхозе, после работы домашние дела. Хозяйство большое: корова, утки, гуси, куры. Конечно, был и поросёнок. Как в селе не держать поросёнка?  Это и мясо, и сало, и рёбрышки жареные, и тушенка, и колбаска домашняя. Дети у Матюгиных выросли и уехали в город, а Иван да Марья остались в селе. Вот для детей и выращивали всю эту живность. В огороде картофель, свекла, капуста и морковь. В саду вишни, черешни, яблони, груши. Вся эта радость для внуков.

           А только Мария была всегда с претензиями к Ивану. Нет, не лодырь он. По дому всё делал. И дров наколет, и мастерит, и по строительному делу мастер. Всё у него в руках горит. А только наступает пятница или суббота – скандал. Мария собирается варить борщ. Какой борщ без курочки?

- Иван! Заруби петушка. Слышишь.
- Слышу. Обратно ты меня от дел отвлекаешь.
- Я говорю, заруби петуха. Что-то не ясно?
- Ясно, но я ведь занят. Видишь ведь, - Иван страшно боялся всяких экзекуций с петухами, курицами и утками. Всегда что-то придумывал, чтобы не делать этого.
- Иван, сейчас на тебе мокрую тряпку всю изведу, - продолжала разжигать скандал Мария.
- Маша, но я не могу…
- Ты мужик или курица. Если курица, то с тебя буду борщ варить. А только этот борщ никто и есть не будет, разве что наш бык Нептун. Вот обрадуется скотина такому навару.
- Но вот ты снова завелась. Теперь и до быка добралась. Он то, чем не угодил?
- Слушай, я передумала. Ну его в баню того петуха. Вот что, будем резать быка. Дети скоро приедут, им гостинцы приготовим. Немного мяса продадим. Купим ковёр, новый телевизор, а тебе фотоаппарат. Будешь внуков фотографировать. Всё! Решено. Готовься.
- Маша, но может пусть до осени подрастёт?
- Нет! Я сказала, что будем резать. Не спорь! Выведешь, вон стоит метла, она будет у тебя на спине.

           Мария начала готовить тазы, миски, горячую воду. Иван молча точил ножи. Как он не любил это дело, да и не получалось у него. Всегда ему помогал кум. Вернее Иван ему помогал. Но кума не было, он в отпуске. Что делать? Придется самому всё делать. Ножи готовы, колода для разделки тоже на месте. Пора. Иван вывел быка во двор, привязал к дереву. Чтобы бык не волновался, дал ему какое-то пойло.

- Иван, ты давай резину не тяни. Время идёт, а ты всё телишься. Готов?
- Я готов. Только у меня идея. Не могу я резать.
- Что задумал? Отравить? Ты не мудри, я начинаю нервничать.
- Маша, я его током. Видел, что на мясокомбинате так делают. Да и безопасней так. Я сейчас, возьму только переноску.
- Делай, что хочешь, а только быка сегодня мы должны заколоть и разделать.

           Иван принёс переноску с оголёнными проводами. Напряжение в 220 вольт ждало разряда. Иван перекурил перед важным делом.
 
- Мария, я его сейчас по морде проводом шокирую и всё. А ты его придержи за хвост, чтобы он не догадался, что я к нему с такими намерениями. Ага?
- Ага. Давай уже. Держу за хвост.

           Иван поднёс провода к носу быка, и электричество побежало по всему телу быка. Крайней точкой был хвост Нептуна. С хвоста ток пошёл в Марию. Как же её шибануло. Отбросило метров на пять. Если бы не забор палисадника, улетела бы в огород. Немая картина. Иван стоит, как вкопанный, в руках провода под напряжением. Бык бегает вокруг дерева и мычит, как недобитый бык. Через минуту встаёт Мария…

- Ну и дурак же ты Иван. Это ты специально меня током ошарашил? Козёл ты, Ваня, после этого! Я вот тебе сейчас метлу на спине  изобью в щепки! Держись, ушатаю.
- Мария, родненькая, не хотел я. Прости. Дурак я. Не подумал. Не убивай.

           Иван отключил провода и быстро выскочил на улицу. Но нужно бежать. Мария с метлой уже догоняла его. Всё село было свидетелями этого спринтерского забега. Насмеялись, и в цирке так не бывает.

          
29.05.2011


Рецензии
Ох и трудная это работа...
Спасибо,Олег.
Доброе утро!

Рада Марванова   19.05.2021 05:29     Заявить о нарушении
под балконом косят траву - спешат
поосле обеда дождь!
третий день

Олег Устинов   19.05.2021 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.