Командор Кихот

...Согласно религии древних Славян, каждую осень в Мир выползает Ящер, бог темноты и всепоглощающего мрака. От его холодного дыхания природа впадает в анабиоз, на земле наступает зима. И каждую весну, Сварог вызывает Ящера на бой и неизменно пронзает его своим золотым копьём. Сварог почитался, как Бог согревающего огня..
    ...В эпоху раннего средневековья рыцари короля Артура отправлялись в дальние странствия, чтобы утвердить свою доблесть, побеждая драконов в своей душе...
    …А во времена Возрождения, некто Мигель де Сервантес Сааведра, узник севильской тюрьмы, рисовал долговязого рыцаря на стене своей камеры. Так появился забавный вояка, хитроумный идальго, победитель ветряных мельниц...

    Ястреб кружил над рекой, внимательно глядя на бурые разводы в коричневой воде. От меня не укрылось его недовольство. Ну, ещё бы — вся таблица Менделеева! Черпай ведром и изучай построчно...
 - «Хватит зубрить химию!» - подумал я, - «Географией займись».
Ястреб понял. Мысленно кивнув, он поднялся чуть выше и сместил сектор обзора. Теперь Всеслав летал над лесом, то удаляясь от берега, то приближаясь. Сегодня он был в образе ястреба.
    Зашуршали листья старой осины  и на толстой ветке у самой земли появилась серая рысь. Глядя на меня большими глазами, она продрала кору, показывая острые, готовые к бою когти. Ещё один лесной дух...
 - Он здесь? - спросил я.
    Рысь в ответ встряхнула головой, задевая осиновый ствол кисточками ушей.
 - «Нет».
 - Найди его, - я старался просить, но получалось будто отдаю приказ, - Он должен быть неподалёку.
    Фыркнув, рысь дёрнула коротким хвостом и растворилась в лесном пейзаже. Одинокая осина в центре прибрежной поляны смотрела на меня печальным зелёным взглядом... Наверное, видела в живе древних русичей. Те считали подобные деревья священными.
    Под ноги подкатился обрубок поваленного ствола сосны. Усевшись на него верхом, я посмотрел в сторону реки. Когда-то на земле была прекрасная экология. Её долго и старательно уничтожали хреновыми технологиями...
    Ощущение, когда копьё с разгонного удара вязнет в плетёном крыле, выворачивается из рук и с механической неизбежностью увлекается вверх. Чтобы вернувшись с другой стороны, наподдать незадачливому копьеносцу в латную поясницу. Бессилие. Привычное до рвоты. И - что интересно - чем больше люди хотят разобраться со своими технологиями, тем больше в них вязнут...
    Вспомнились глаза Богородицы с иконы, нарисованной художницей Марией Барановой. Эта икона  привела меня в заболоченные леса близ города Крышни, громадной коптильной дыры, пропитавшей нефтяными отходами целую область. Там был человек. Единственный честный эколог в Крышнях. Он-то и мешал работе одного из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов. Честные экологи в Крышнях долго не живут...

     Ястребиный клёкот над головой вернул меня в реальность, а раздавшееся вскоре рысье фырчание подтвердило догадку. Подгоняемый рысью, на поляну вышел человек в дорогом костюме и лакированных туфлях. Он был высок, полноват и немного смущён.
 - Ну, здравствуй, Скупщик, - поднялся я, - Давно ждём...
 - Да вы, ребята, где угодно достанете, - рассмеялся человек в дорогом костюме, - даже на прогулку не выйти.
 - Ну да, послеобеденный променад, прямо из центра города, - подобрав у ног какой-то засохший прутик, я повертел его в пальцах, - Я знал,что ты появишься, но не знал, зачем...
 - Правильно, - присмотревшись к трухлявому пеньку, ненароком ткнувшемуся в ноги, Скупщик Душ неторопливо сел, - Я специально дал наводку, чтобы ты сам захотел встретиться. Это был, наверное, единственный способ выйти на тебя.
 - Выйти на меня? - я улыбался, но сухой прут в моих руках извернулся, удлиняясь, приобретая объём и вес, превратился в отточенную сталь, - И ты решил, что так просто сможешь прикончить Драконоборца? Не уважаешь...
     Шум крыльев и негодующий клёкот сверху совпал с яростным рычанием из кустов. Но ястреб лишь сделал пике и устремился ввысь, а дикая кошка наткнулась на мой взгляд и исчезла так же быстро, как появилась.
 - Не уважаешь, - повторил я с усмешкой глядя как побледнело лицо человека в дорогом костюме.
    За голову Драконоборца, действительно, сулят немалую цену. Можно в одночасье стать богатым, известным и получить неслабую должность...
 - Нашёл Рэмбо, - выдавил из себя Скупщик, - Головы рубить кому ни попадя... Я к тебе по делу.
    Опустив глаза, я поигрывал сотворённым из прутика мечом, делая вид, что заинтересованно слушаю.
 - Недавно мне в руки попала информация, - продолжал человек в дорогом костюме, - Которая тебя, возможно, заинтересует...
 - Не заплачу, - ответил я, не поднимая головы. А то я не знаю, какую цену потребует Скупщик Душ! За пару-тройку непроверенных слухов...
 - Так ведь я же не на работе, - пожал плечами Скупщик Душ, - Ты можешь не перебивать?
    Я кивнул.
 - Так вот, - Скупщик зашарил по карманам и извлёк небольшой светящийся шарик размером с лимонадную пробку, - Здесь все подробности. Новый удар Драконов. Брянск.
 - Опять... - вздохнув, я воткнул меч в землю, - Я этого ждал. Там в последнее время слишком активно действуют защитники природы...
 - «Зелёные» везде слишком активно действуют, - усмехнулся человек в дорогом костюме, поигрывая светящимся шариком, - Да не везде результатов добиваются... таких городов всего десять. Теперь ты знаешь точное направление...
 - Да. Благодарствую, конечно... - я был несколько ошарашен, потому не сразу врубился в ситуацию, - Чего ж им надо-то?!.
 - Катаклизма какого-нибудь, - развёл руками человек в костюме, - Глобального потепления... Или похолодания. Падения метеорита или всемирного потопа. Или всемирной войны. Ты же знаешь. Борьба за энергетику, люди в момент глобальных бедствий, сила человеческой души... Всё логично.
 - Да знаю, знаю... До пятидесяти Хиросим и всё такое... Но стратегия. Тактика Драконов... Я не нахожу точек соприкосновений с предыдущими шагами, только общие цели.
 - На этом и строится расчёт, - Скупщик бросил мне светящийся шар, нимало не заботясь, поймаю я его или нет, - Вся стратегия Драконов построена на том, чтобы запутать противника, раздробить его силы. Отсюда все удары несут в себе далеко идущие последствия. Как и в этом случае. Вопрос в Брянске решается непростой. Я бы сказал — глобальный. И опять же — с крутыми последствиями. Либо молись, либо дерись...
 - И как же ты сумел такую прорву инфы накопать? - я взвесил в ладони пойманный шарик, - Будто в архиве порылся...
 - Это в моей компетенции, - пояснил человек в костюме, - Однажды ко мне пришла дама, решившая продать своё нематериальное движимое имущество и тем самым обеспечить своего сына до конца его дней. Екатерина Кажимова... Вот и заглянул я в базу данных, по долгу, так сказать, службы.
 - И как? - вяло поинтересовался я.
 - Как, как... - усмехнулся Скупщик Душ, - Испугался. В планах Драконов записано всё! В том числе Кажимова и её ребёнок. Ему уже уготовано стать одним из руководителей этого вертепа. Первоначальный уровень загрязнения сравним с Норильском, если не с Крышнями... Слышал про такой город?
 - Ну допустим, - нахмурившись я ещё раз взвесил шар в руке, подумывая бросить его обратно, - А твоя-то со всего этого какая польза? Ты же не на нашей стороне...
 - А никакой. - рассмеялся человек в костюме, - Должность у меня, конечно, не сахар, но предпочтения... Предпочтения-то свои я куда дену?
    Я молчал, глядя на следы рысьих когтей на ветке осины. Скупщик тоже помалкивал.
    Конечно, всё это здорово напоминает западню. И в Брянске меня ожидает тёплый приём... Но — информация. Если бы шарик нёс в себе заведомо ложные сведения, он бы сразу потускнел в моих руках. Вообще, дезинформация от Драконов напоминает пустую скорлупу перепелиного яйца. Да и внутренний голос — на мою интуицию пока никто не жаловался.
    Драконы... Любят же они жар чужими руками загребать! Люди против людей...
 - Как всегда, - отозвался человек в костюме на мои невесёлые мысли, - Вспомни историю. Аркону...
    Эту историю я помнил... Ну, не то, чтобы помнил, а... В общем, это из опыта предыдущих Драконоборцев. Аркона - легендарный город-храм, оплот Драконоборцев - был уничтожен в 1168 году. Огнём. Люди против людей...
 - Да, как всегда... - задумчиво отозвался я, - Тебя на «службе» не хватятся?
 - У них особый способ контролировать моё рабочее время, - поднялся человек в костюме, - Впрочем, не поможешь? Двойной счётчик...
 - Ольга, - рысь появилась,как из-под земли, вперив в меня жёлтый взгляд, - Проводи до портала, отправь, куда скажет. И не задерживайся.
 - Ну, удачи, - Скупщик Душ собрался было идти, но помедлил, - Ты вот что. В Брянск не торопись. Там ты уже ничего сделать не сможешь. А вот последствия... Ну, ты понял.
    Он хотел сказать ещё что-то, но промолчал. Лишь кивнул на прощание и скрылся следом за Ольгой. Устало вздохнув, я сжал шарик в руке...
    Баллистические стрелы Перуна! Скупщик, ты был не прав. Это будут уже не Крышни. И не Норильск, хоть там тоже не сладко... Драконы, похоже перешли на новый уровень. Ожидаемый масштаб общего загрязнения сравним разве что... С Чернобылем. Необходимо действовать. И действовать быстро.
    Открыв глаза, я увидел собственную ладонь. Светящийся шар растворился в ней без остатка. Чистая информация, без всяких носителей...
     Ястреб сидел на ветке, у самой земли, рассматривая меня то одним глазом, то другим...
 - Нужно замерить состояние загазованности воздуха в Брянске, - сказал я, - И в самом городе, и окрестностях. В общем, не мне тебя учить. Одно крыло здесь, другое - там.
    Задрав голову, я наблюдал, как Всеслав исчезает в синем небе. Когда-то он был экологом....
    Нервно подёргивая хвостом, Ольга смотрела на меня широкими зрачками. Она когда-то проиграла войну за достоверность... Теперь история - единственный школьный предмет, который нельзя учить по учебнику...
 - У нас преимущество, - ответил я на немой вопрос, - Мы знаем, где, когда и каким образом. Собирай всех...
    Поднявшись, я выдернул из земли меч и внимательно его осмотрел. Сейчас, после длительного периода неудач, у нас есть надежда. Отбить хотя бы один удар... Мы можем успеть. Выбить один болт из этого механизма, значит серьёзно повредить всю машину... Или Брянским лесам конец.
     Дон Кихот отправляется в поход...

    ...А когда-то, очень давно, рыцари короля Артура отправлялись в дальние странствия, чтобы убить Дракона в своей душе...



23.05.2011.                СмЛ.


Рецензии
Узнаваемй город, узнаваемые проблемы... Спасибо, Михаил! С уважением,

Елена Полякова 2   29.05.2011 19:23     Заявить о нарушении