Монтсеррат Кабалье

               
     - Алло?
     - Привет, Вова!
     - Привет, Тома!
     - Хочешь пойти в филармонию на мастер-класс Монтсеррат Кабалье?
     - Кого?!
     - Монтсеррат Кабалье.
     - Она пению будет меня учить? У меня же слуха нет!
     - Какой ты тёмный человек. Она будет учить других, а ты послушаешь.
     - Согласен. Во сколько?
     - В шесть часов. Зайди за пригласительным.
     - Уже иду.
     С Томой мы живём в одном доме уже более сорока лет. Они с мужем - профессиональные музыканты, объездили почти весь мир, но выступают отдельно. Так что пригласительные билеты у меня в двойном размере. Да и другие соседи такие же простые, добрые люди. В горе и радости всегда все рядом…
     За полчаса до начала я уже около филармонии. Все мысли только о Монтсеррат Кабалье. Знаю, что в Баку она приехала на несколько дней и уже побывала в нашей опере. Настроение портит только одно – я не знаю, что такое мастер-класс. Слух у меня есть и абсолютный, но музыкальная память никакая. Хорошо, что самому не придётся петь. Томительно идёт время. Народ всё прибывает и прибывает. Как всегда, на пригласительном билете нет ряда и номера кресла. Я не выдерживаю и захожу в филармонию. Усаживаюсь, до начала десять минут. Уже полный зал, а люди всё идут и идут, я такого в нашей Бакинской филармонии не припомню. Гаснет первый ряд огней, через несколько минут второй ряд и, наконец, третий. Но разве нашу бакинскую публику остановишь? Люди всё идут, то тут, то там звонят мобильные телефоны и кто-то из владельцев телефона обязательно должен сказать, что он на мастер-класс и Монтсеррат Кабалье будет учить его пению. На владельцев телефонов косо смотрят, делают замечания…
     Наконец, на сцене появляются люди, их представляет ведущий, и немного спустя появляется Монтсеррат Кабалье - женщина в годах, с палочкой, еле ходит. Но взгляд у неё твёрдый. Одета она неброско, вещи дорогие. Как всегда, её чёрные волосы уложены в причёску. Она в сопровождении молодого человека-переводчика. Все располагаются за одним столом, Монтсеррат Кабалье садится с краю, ей выносят табуретку-подставку для больной ноги. Взаимное приветствие. Мастер-класс начался. Опять у кого-то зазвонил телефон, Монтсеррат Кабалье смотрит на провинившегося. Этот пронзительный взгляд испанской женщины. Такой же взгляд был у другой знаменитой испанки-танцовщицы Кэти Клавихо. Как оказалось, было отобрано пять лучших девушек и один парень. Репертуар в основном состоял из итальянских арий, и наши старались вовсю. Но даже на меня они большого впечатления не произвели. Опять у кого-то звонит телефон. Монтсеррат Кабалье берёт микрофон и просит зал отключить мобильные телефоны. В просьбе уверенность и твёрдость, с такой не пошутишь. До конца мастер-класса потом не прозвенел ни один телефон. Монтсеррат Кабалье внимательно слушала, каждый исполнял какой-нибудь отрывок из арий. Теперь началось всё сначала. Каждый начинал петь, но теперь Монтсеррат Кабалье каждый раз останавливала, когда ей что-то не нравилось и требовала петь с учетом её замечаний. Так они совместно доходили до конца отрывка. Теперь исполнитель должен был исполнить весь музыкальный отрывок, учитывая все замечания Монтсеррат Кабалье. Разница между тем,  как было и как стало, была просто непередаваемой. И вот дошла очередь до последней нашей певицы. Как я понимаю, её голос – меццо-сопрано. Монтсеррат Кабалье ни разу её не остановила. Девушка закончила арию. Монтсеррат Кабалье молчит. Зал молчит, не знает, что ему делать. Девушка в растерянности стоит на сцене, тоже не знает, что ей делать. И вдруг Монтсеррат Кабалье начинает подниматься со своих двух табуретов и ковыляет к роялю, где стоит наша певица. Зал в замешательстве. Воцарилась полная тишина. Раздавался лишь звук шагов Монтсеррат и стук её палочки. Она доходит до исполнительницы, обнимает её и целует. До зала начинает доходить, что происходит, и он взрывается…
Монтсеррат Кабалье берёт микрофон и обращается к залу:
     - Это золотой голос Азербайджана!
     Зал просто ревёт! Монтсеррат Кабалье успокаивает зал и спрашивает у девушки:
     - Кто Вас учил петь? Я могу увидеть этого человека?
     - Хураман Касимова. Она здесь.
     Поднимается Хураман Касимова, та самая, которая вместе с сестрой Фидан Касимовой исполняли дуэтом самые разные музыкальные произведения и были частыми гостями на центральном телевидении Советского Союза. Она идёт к сцене. Трудно передать, что творится в зале. Это же своя, родная - Хураман! Её даже Монсеррат Кабалье приглашает на сцену. Знай наших!! Она подходит к Монтсеррат Кабалье и к своей ученице, и Монтсеррат обнимает, целует Хураман, а Хураман плачет…


Рецензии
Хорошо, что записали этот случай. Обожаю оперу! Монсеррат и Образцова дружили, люблю обеих. Щедрость таланта Монсеррат в рассказе впечатляет. У самой был похожий случай, только это другая история. Спасибо! Всех благ! С уважением, Любовь

Любовь Машкович   22.07.2024 14:43     Заявить о нарушении
Представляю состояние Хураман. Хотя и известная была в союзе исполнительница, но её целует сама Монтссерат...

Владимир Задра   22.07.2024 15:04   Заявить о нарушении
Какую чудесную Вы написали статью, я был готов присоединиться Хураман. Артем.

Артем Кресин   10.09.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 192 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.