Девочка. Глава вторая. Мы пока ещё вместе

ДЕВОЧКА.

Глава вторая.

МЫ ПОКА ЕЩЁ ВМЕСТЕ.

Всё ещё весна, всё ещё апрель… Только небо темное и невесёлое, словно предупреждает о надвигающейся грозе. Нет, апрель и гроз в это время не бывает. А девочка веселится, первая победа – её шаги стали более уверенными. Ещё чуть-чуть и она самостоятельно будет преодолевать не только расстояния от опоры до опоры, но и полностью самостоятельно передвигаться по квартире. Хотя многие её попытки, как и прежде, заканчиваются неудачно, она всё же счастлива, её лицо светится от радости. Она ходит! А вот говорит с большим трудом, можно сказать, что вообще не говорит. Её огромные карие глазки светятся от восторга, она не может понять, почему её мама тихо и, словно скорчившись от боли, плачет, сидя на диване. Почему сегодня не готов во время обед? Почему на полу сумки и почему все чем-то озабочены, и никто с ней больше не играет? Вот она апрельская гроза, прогремевшая телеграфным известием о смерти её отца. Что может понять кроха, которой ещё не исполнился и один год с момента её рождения. Ей все горести и печали не почём. Она теребит юбку матери, пристаёт к старшей сестрёнке, к другой, но словно стена каменная возникла между ними. Они стали словно чужими. Почему нет улыбок, почему к ней никто не тянет руки и почему её больше никто не обнимает, не прижимает к себе? Потерявшись в их суете, она спокойно пребывает в пространстве комнаты. Вот её игрушки и любимая матерчатая кукла, которую она сохранит до 12 лет. Большая кукла с пластмассовым лицом, красивыми голубыми глазами. Длинные завитки её волос почти касались пояса, их рыжий цвет так привлекал к себе, что она всё время проводила по ним своей крохотной ручонкой, прижимала куклу и к себе и не разлучалась с ней почти никогда. Наверно с того момента эта кукла и стала её лучшей подружкой - немой, не умеющей говорить.
На какое-то время исчезает мать… Малютке скучно, но она с восторгом воспринимает её возвращение. Летят дни, жизнь становится всё труднее и труднее. Такое впечатление, что солнышко навсегда покинуло её, оно не заглядывает больше в окна, не радует её своими лучами, не играет зайчиками на стенах. Всё померкло, шторки забывают открыть, какой-то немой полумрак всё сильнее и сильнее сгущается над её маленькой головкой. Ещё несколько месяцев и она забудет тепло материнских рук. Нет, не навсегда, но на очень длительное время.
Мать угасает, в тихой комнате забыли, что кроме слёз и печали есть радость, внимание и любовь. Иногда по ночам девочка просыпается от сильного кашля матери, прикасается к её горячей груди, словно пытается согреться и сохранить это тепло в своём сердце. Ещё несколько дней остаётся до полного краха семьи. И вот они, первые капли крови, на ладони матери, алое зарево, предвещающее последние мгновения совместного пребывания. И снова все куда-то собираются, почему-то по квартире бегают люди в белых халатах, чужая тетя берёт её на руки и начинает одевать. Старшие сестрёнки тоже собираются, почти безмолвно, словно забыли слова, которым так упорно учили её, глупышку, не желающую говорить. И вот почти у порога… Скорая медленно подъезжает к дому, и рядом с ней остановилось другая машина. Малышка уже в одежде подходит к матери, та обнимает её и сквозь слёзы шепчет: «Малышка, мы пока ещё вместе!»
Продолжение следует.


Автор: Колюшина Наталья Ивановна
2010 год


Рецензии