Часть вторая Мать

    У наших судеб свои капризы, свои законы. Порой  заставляют они нас   быть там, где  не собирались, и делать то,что не желали...


    Простите за  вопрос.  Правда ли то, что Вы - ребёнок  из  харьковского  гетто?  И  мать  обменяла   Вас на  пайку хлеба?
      Певец покачал головой, ответил не сразу:
-  Признаюсь, странный вопрос.  Вообще-то я не думаю, что кому-либо в те  жуткие времена мог бы понадобиться младенец из гетто.
      Известный факт: укрывательство,  содействие   евреям карались смертью. Как и за помощь партизанам   уничтожались целые  сёла. Я  родился в этом городе. И спасли меня, сохранили мне жизнь удивительные люди.  И только лишь  благодаря  им  я сейчас и   стою на этой  сцене, и общаюсь с вами, дорогие мои земляки! 
     А  матерей у меня было трое.  У кого-то по судьбе - ни одной, а у меня  вот сколько!  Длинная история.  Многое мне неизвестно. О чём-то знаю с чужих слов.  Уже поздно. И вы, и я – мы все устали, позвольте  попрощаться.   
     Мужчина ещё раз поклонился и быстрым шагом направился к выходу со сцены.  Его жена, собрав ноты, поспешила за ним. Но его опять остановили.   
      Теперь старая женщина, сидевшая в первом ряду, обратилась к нему:
-  Прошу Вас,  продолжите, пожалуйста,  рассказ!
Зрители, собравшиеся у выхода из зала, застыли в нерешительности: уходить или остаться?
     Кое-кто присел на свободные места. Любопытство   взяло верх над усталостью и желанием поскорее  оказаться дома. Из-за кулис рабочий сцены вынес столик, поставил бутылку с минеральной водой, стакан,  пододвинул  певцу стул. 
-  Дорогие друзья, - промолвил он, – я не знаю, с чего начать.  Спроси кто-нибудь меня обо всём этом в другом городе, в иной стране, я вряд ли  стал  бы отвечать. Но здесь  жили близкие мне люди.  Ради них я и согласен  остаться и поговорить с вами.
    Пожалуй, начну с третьей мамы, с Кати,  Катри… Её считал и считаю самым родным и близким человеком.  Простите за приевшуюся поговорку, но я с ней полностью  согласен: " Мать не та, что родила, а та, что вырастила".




http://www.proza.ru/2011/05/30/565


Рецензии
Значит этот музыкант сыночек той Сони, что родила накануне своего расстрела? Вторая мама видимо Оксана, которая чудом осталась жива после этого расстрела. А третья должно быть Катя.
Сюжет бесподобный. Очень интересно и отлично написано, Верочка.
Спасибо. С теплом,

Мила Стояновская   06.12.2023 06:42     Заявить о нарушении
Да, именно так...

Веруня   06.12.2023 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.