Цена лжи

               
               
      Никогда ещё Коле не было так плохо, как в этот летний день. День, как и все дни жаркого, июльского  лета, был обычным, без дождя, ничего нового не предвещающим. Светило солнце, небо было нежно-голубое, с редкими,  серенькими облачками. Ветра не было, и облака висели на одном и том же месте небосвода, не меняя своего вида, и никуда не исчезая. Казалось, что время остановилось, и только меняющаяся длина теней от предметов напоминала о том, что время не стоит на месте, что всё равно закончится этот нескончаемый  день, и наступит вечер.
      Лёжа на траве, под  тенью плакучей берёзы, Коля смотрел на неподвижные облака и думал о том, до какой же степени он несчастен и о том, что он ничего не в состоянии изменить в этом мире. Лицо его было  хмурым и на лбу угадывались будущие морщинки. Отлично  сложенный, неплохо одетый, со спортивной фигурой, он, гуляя вечером по улице, часто ловил на себе взгляды знакомых и не знакомых  девочек. Но ему было не до них. Никто из девочек его не интересовал. 
      Он пропадал то в спортивном зале, то с друзьями уезжал в выходной день на природу за город или на речку. Но так было  давно. Ему семнадцать лет, а это такой возраст, про который родители говорят, - взрослый ребёнок. Какой же он ребёнок, если он влюбился в девушку, если дня не может прожить, не увидев её, не услышав её звонкого, искристого смеха. Не может не потому, что она не хочет встреч с ним, а потому, что своим хвастовством и ложью поставил между ними непреодолимую преграду.
      Встретил он её вечером, перед заходом солнца, во время прогулки с друзьями по аллее парка.  Она сидела, с раскрытой книгой на коленях, устремив взгляд куда-то сквозь проходящих мимо неё людей, не видя их, и ласковая улыбка делало её лицо удивительно милым. Рядом, на скамеечке, лежали её очки и широкополая шляпка от солнца. Она была в лёгкой, голубоватой, кофточке, подчёркивающей цвет её больших, выразительных глаз и в короткой, чуть выше колен, юбочке. Волнистые волосы красиво обрамляли чистое, нежное лицо. 
      Друзья Коли, громко смеясь над очередным анекдотом, ушли от него, даже не заметив, что он остановился против скамеечки с сидящей на ней девушкой. Идущие по аллее парочки обходили его, а некоторые даже задевали, толкали  его, и ему приходилось извиняться перед ними. Чтобы не привлекать внимания, он отошёл в сторону от аллеи и опустился на колено, делая вид, что завязывает шнурки на обуви. Провозившись со шнурками, Коля поднялся и, перейдя до следующей скамейки, уселся не неё, не выпуская девушку из вида. В тот вечер Коля поздно пришёл домой. Он следил за незнакомой девушкой, шёл за ней до ворот её дома, и стоял, дожидаясь, в каком из окон загорится свет. Теперь он точно знал, где она живёт, в какой комнате, и мог в любое время найти её.               
      В ту ночь Коля долго не мог уснуть.  А когда уснул, то увидел во сне её, девушку в голубой кофточке и с ласковой  улыбкой на милом лице. Но она, помахав ему рукою, ушла от него.
     С утра бродил Коля вокруг дома, куда вчера, незамеченный, пришёл следом за прелестной незнакомкой. Это был частный, двухэтажный особняк, огороженный невысоким забором. У ворот дома, на цепи, бегала собака. Видно было, что её не обучали охранять дом, или она ещё была слишком молода. Увидев Колю, стоящего за забором, она не стала лаять на него, а усиленно завиляла хвостом, признавая в нём если не друга, то хорошего человека, который не способен на плохие, с точки зрения собаки, поступки.
      Дом стоял на высоком фундаменте и смотрел на мир большими окнами. От ворот вглубь двора вела бетонная дорожка к гаражу и каким-то ещё хозяйским постройкам. За домом виден был большой фруктовый  сад, граница которого выходила на параллельную улицу. Коля не поленился обойти целый квартал, чтобы посмотреть на дом со стороны сада. Из сада на улицу в изгороди была сделана небольшая, почти не заметная на первый взгляд  калитка. От дома к ней шла, заросшая зеленой травой, тропка.
     - Как её зовут? Как подойти к ней, заговорить о чём угодно, узнать её имя. Она мне нравится и я, кажется, влюбился.
       Как  это он раньше не догадался, что  можно фамилию её  узнать по домашнему адресу владельца дома. Адрес – Солнечная улица, дом номер двадцать четыре. Через полчаса он уже знал, что фамилия прекрасной незнакомки - Коляева.  Коляева, Коляева, Коляева, - это слово пело в нём, оно было у него в памяти каждое мгновение. После обеда он бродил по той самой аллее парка, где вчера увидел милую незнакомку, в надежде сегодня снова увидеть её.
     Она пришла, когда жара стала спадать, и вечерняя прохлада постепенно стала освежать накалённый солнцем  воздух. Увидев её, он сел на первую попавшую, незанятую, скамейку чтобы иметь возможность спокойно наблюдать за ней.
     -  Потом  придумаю, как подойти к ней и как начать разговор, - только и успел он подумать.
       Скамеечка, на которой она вчера сидела и читала книгу, была занята влюблённой парочкой. Они, никого не замечая вокруг,  наслаждались  друг другом, целуясь. Пройдя дальше по аллее, она подошла к скамейке, на которой сидел Коля.
     - Простите, молодой человек! Я Вам не помешаю, если посижу рядом, на скамейке, -  услышал он певучий голос. Все скамейки заняты, мешать людям не хочется, а Вы одни. Вы, надеюсь, не откажете мне?               
     - Да что Вы, конечно садитесь. Места свободного много. Мы друг другу не помешаем. Тем более, что я Вас уже видел здесь вчера. Только сидели Вы не здесь, а на другой скамейке, которая сейчас занята.
     - Точно! А Вы что, и вчера сидели здесь, на этой скамейке, - спросила она.
     - Нет, я с товарищами гулял по аллее и видел Вас. У меня развязался шнурок на обуви, и я остановился  около Вас, когда завязывал его. Напротив скамейки, на которой Вы сидели. Поэтому Вы мне и запомнились.
     - Понятно, - разочарованно сказала она.
     - Если не секрет, что Вы читаете?
     - Какой может быть секрет. Это конспекты лекций. А это книга Бунина. Здесь его стихи и рассказы. Я, когда у меня есть свободное время, люблю читать его произведения. А Вы читали Бунина?
     - Что-то читал, но уже не помню, давно уже, - солгал Коля.
     - Жалко, при случае почитайте. Я думаю, что его произведения Вам понравятся. Сейчас его мало кто читает. Людей больше интересуют детективы, да романы. Он жил сто лет назад, но его интересно читать. Если захочете его почитать, я дам Вам на время книгу.
     - С удовольствием почитаю. Вы не беспокойтесь, я обязательно Вам её верну. Я знаю, где Вы живёте. Солнечная улица, дом двадцать четыре – ваш адрес, - вдруг выпалил Коля.
     - Правильно, -  удивилась она, - откуда Вы знаете. Кажется, у нас Вы никогда не были. Может, Вы и фамилию, и как звать меня по имени, отчеству знаете?
     - Нет, фамилии и как Вас звать, я не знаю, - опять солгал он ей.
     - А откуда же Вы знаете мой адрес, интересно мне знать.
     Краснея, Коле пришлось рассказать ей о том, как он вчера вечером незаметно довёл её до самой калитки дома.
     - Вот теперь мне всё понятно, - серьёзно сказала она, хотя глаза её смеялись, - шпионили, значит, за мной. Я, судя по Вашему поступку, понравилась Вам? Мне очень приятно, что Вы обратили на мою персону внимание. Ну что же, давайте знакомиться. Меня зовут Кирой. Фамилия моя Коляева. Мою маму зовут Ириной, а папу – Николаем.  А как Вас зовут?
     - Николаем. Так, как и Вашего отца. Маму зовут Валентиной.
     - Вот и познакомились. Знаете, Коля, давайте в разговорах перейдём на «ты». Ты согласен?
     - Конечно, согласен, - расцвёл улыбкой Николай.
     - Теперь, Коля, на правах друга, я хотела бы знать, чем ты занимаешься, где работаешь или учишься, какие у тебя планы на будущее. Ты только не обижайся на меня за то, что устраиваю тебе допрос, но у меня такой принцип  в жизни – я должна всё знать о своих друзьях. И если ты хочешь, чтобы я тебе была другом – я слушаю тебя.
     Буря мыслей пронеслась в его голове. Что он может рассказать о себе? Что окончил кое-как десять классов и в сентябре пойдёт учиться в одиннадцатый, чтобы к концу учебного года окончить и его, что ещё не определился, в какой институт будет поступать и какому делу  мечтает посвятить свою жизнь. Нечего ещё ему о себе рассказывать. Но Кире надо видеть в нём интересного человека, а не школьника. Будь что будет!
       И Колю понесло. Краснея и  запинаясь, он рассказывал, что окончил год назад институт, и его прислали в этот город на месяц в командировку, по защите природы и растений. Небылицы сыпались из него, как из рога изобилия. Он видел, что Кира, широко открыв глаза, с глубоким интересом слушает его.
     - Зачем я несу эту глупость, - с ужасом мелькала у него в голове мысль, но он уже не мог остановиться и беззастенчиво хвастался «своей работой»  и несуществующими достижениями.
    - Как я тебе завидую, Коля. Ты живёшь такой интересной, кипучей жизнью, полезной для людей и общества. Как хорошо, что я встретила тебя. После окончания института я мечтаю работать журналистом. Я обязательно напишу о тебе и о твоей работе статью, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме защиты природы. А ты мне дашь интервью, хорошо, - возбуждённо говорила она. Улыбка не сходила с её лица.
     - Знаешь, Коля, чтобы не потеряться, нам надо обменяться телефонами. У тебя есть сотовый телефон?
     - Конечно, есть. 
    За разговорами незаметно пролетело время. Лунная ночь вступила в свои права. Рассыпался трелями соловей в саду за домом. Где-то страшно ухал филин, и соловей, услышав его, ненадолго замолкал. Расстался  Коля с Кирой у калитки её дома.
     Дома он вытащил из мобильного телефона сим-карту и на кусочки разломал её.
     - Я всё испортил. Какой же я глупец и хвастун. Всё, такого телефонного номера не существует. Кира, чистая, правдивая девушка, а я своим хвастовством испортил наши отношения. Лжи она мне не простит! Она мне понравилась, и я уже мечтал, что мы будем вместе с нею идти по жизни. Я не достоин, быть тебе не только другом, но даже знакомым, Кира. Я запрещаю себе ходить по аллее, где однажды увидел и провёл вечер с тобой. Никогда больше я не увижу тебя. Но я обязательно поступлю и окончу институт. Я буду до изнеможения работать и докажу себе, что я всё, что захочу, смогу сделать. Прощай, Кира!


Рецензии