Стоять учиться на своих ногах

      Когда слагается ступень эволюции, темные напрягают все уловки, ибо Свет им тягостен, и, чуя падение, темные хватаются за самые удушающие для них меры. При каждой Новой Великой Эпохе повторяется то же нагнетение сил, но более насыщенного времени не знали в истории, ибо Эпоха Огня обнимает все действия космические. Так нужно Огненно стоять на страже.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 346

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Будет ли лучше? Будет. Когда? Надо ждать и в ожидании этом не на месте стоять, но двигаться дальше, и верхним путем.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 176


                СТОЯТЬ УЧИТЬСЯ НА СВОИХ НОГАХ (1)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Ты пиши о том, как надо учиться стоять на своих ногах. По опыту знаешь, как неустойчивы те, кто привык опираться. Они могут двигаться только на буксире и к самостоятельному передвижению не способны. Но лучше идти самому. Потому оставляет иногда Учитель, чтобы посмотреть, каков будет само¬стоятельный ход. Неопытный растеряется, почтет себя отверженным и сложит оружие, но скажет «поборем¬ся» многоопытный дух и, вспомнив моменты побед и подъема, силы свои соберет, чтобы плыть в собственном челноке. Свобода воли на то и дается, чтобы все самому: своею рукою, своею ногою и волей своей, но не чужой. Велика ли заслуга тех, кого тащат чуть ли не силком за собою. Посмотрите на них, когда оставлены стоять на своих ногах. Будем учиться быть одинаково устремленным и тогда, когда близок Учитель, и тогда, когда пре-доставлены собственным силам. Ведь надо, чтобы силы эти силою были при всяких условиях. Если с Учителем тверд и силен, а без Учителя – мокрая кисея или тряпка, то какова же цена такому ученику, и что можно ему доверить, и на что он годится? Сильные люди, даже не знающие Учителя, остаются таковыми всегда, неужели же признанный ученик будет их хуже и слабее? Нет хуже и позорнее состояния быть тряпкой.

      Сильный быть должен сильным всегда. Если не ощущается Близости Учителя, то присутствие своего Высшего Я, владыки в себе, не сможет не ощущаться, если сознание соединить с ним. Нельзя идти, опираясь слишком. Касания Учителя будут становиться все реже и реже по мере роста собственной силы. Явления эти обратно пропорциональны. Общение будет продолжаться, но на уровне высочайшем. В обычной же жизни и обычных делах придется учиться стоять на своих на двоих. Учитель по-прежнему близок, но предоставляет возможность уявлять свою самостоятельность. Естественно и законно, что ребенка, когда он учится ходить, поддерживают и помогают ему, но было бы нелепо поддерживать взрослого. Итак, очередная задача — на своих собственных ногах чувствовать себя столь же уверенным, твердым и устремленным, как и с Учителем Света, когда Он Ведет. Надо же показать, что труды и усилия Его не провали все даром. Опорою будет Камень.

      Камень — явление индивидуальное, дающее полную независимость и самостоятельность. Преданность, любовь, устремление, предстояние непрерываемое, постоянство Общения, осознание формулы «Я с вами всегда» надо суметь сочетать в своем понимании с их противоположностью — со свободой, независимостью, самодеятельностью, самостоятельностью и утверждением своих лучей самоисходящих. И когда эти два полюса вещи единой сольются в осознании понимания этих пар противоположностей в Приложении к жизни, утверждается тогда трижды ученик на пути. За руку Учитель ведет — первый период, Нет Руки на плече — второй, невидимо-видимый. Ведущий неслышно Сущий внутри и вовне — третий этап Осознания двойственного аспекта незримого Руководства. А Я буду Смотреть, как распорядится дух полученными дарами. И если после всего, что было дано, не научился стоять человек на своих собственных ногах, а нуждается в подпорках, то стоило ли огород городить и тратить силы на незадачливого ученика. Видно, камушек мал. И тогда возникает вопрос, стоит ли им заниматься. Потому Признаем в человеке собственную волю и силу его как основу ценности его духа. Прекрасное, хорошее, добродетельное, но безвольное существо Нам ни к чему. Нам нужны сильные духи, сильные независимо от того, с Нами ли они вместе или предоставлены на время самим себе.

      В Космосе Лестница Иерархии зиждется на полной индивидуальной свободе и самостоятельности Духов, стоящих на Ней, при полной гармонии и единстве стоящих. Свободой своею и независимостью надо касаться Тех, Кто стоит выше: сотрудничество, но не подчинение, сыны Божий, но не рабы. Рабскую психологию надо изжить. Она уявляется даже и в этом желании постоянно на кого-то опираться, в отсутствии смелости и инициативы, и уклонении от самостоятельных действий. Сам, сам, сам, все сам, за собственной ответственностью и волей своею, но вместе со Мною в гармонии полной — это одно из самых труднейших пар противоположностей для осознания.

      «Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции. Каждая, даже малая эволюция, связана с великой космической эволюцией.

      Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние.

      Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают – не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть, веками складывавшееся Мудрыми? Легко разрушить, но не принято мыслить в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.

      Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.

      Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек как страж усовершенствования должен стоять на дозоре.

      Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается Карма народов. Те, которые много проклинали, собирают тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном счете он найдет в себе искры Общего Блага.

      Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.

      Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей» Учение Живой Этики: Надземное, 515.

      При йогических процессах переобременение желудка недопустимо. В некоторых случаях диета очень строгая. Но правило общее: не следует есть насильно, |когда нет желания. Отягощение желудка прекращает явление восхождения. Кишечник должен быть чист. Явление отягощенного желудка и неочищенного кишечника тяжко влияет на психику йога. На известной ступени пищевой определенный режим неизбежен. Насильственное принятая пища вреднее голодания, ибо, не будучи усвоенной, развивает в организме яды. В отношении состояния пищеварительных органов требуется известное внимание и забота. Масло, и особенно растительное, в больших количествах убийственно действует на центры. Следует проследить за этим на собственном опыте. Утончающийся организм нуждается в строгой диете. Но собственный опыт — лучший учитель.

      Бедно воображение человеческое по сравнению с действительностью. Беспочвенные фантазии не нужны. Но за самою смелой творческой мечтою стоит действительность и ее утверждает.

      Яви понимание момента, он очень неблагоприятен для восприятий. Ничем не смущайся, ибо наша связь ненарушима ничем. Разные условия бывают в пути, но путь один, и его цель сближения со Мной еще больше. Мало ли что хочется темным. Пусть каждая из попыток поводом служит ярому удержанию Лика в сердце своем. Ты мир победишь лишь со Мною, со Мною и будь.

      Все – в человеке. В нем и надо искать. Для низкоразвитого сознания нет ни науки, ни тайн Космоса, ни Сокровенного Знания. Понимание мира обуславливается ступенью сознания и накоплениями прошлого. Аппарат духа начинает действовать, лишь когда готов. Вот почему все силы духа надо ринуть внутрь, чтобы получать извне. Неготовый аппарат не звучит, и экран сознания восприятий не дает, но, если достижения были и накопления оказались достаточными, их отнять невозможно. Утверждаю неотъемлемость достижений при неумаленном горении сердца. Но можно подумать и о том, как углубить и усилить восприятия.

      Путей много, можно: усилить яркость представления Лика в сердце, усилить ощущения — ощущения Близости Учителя, повторять подсознательно Имя с каждым биением сердца. В будущем все достижимо, но сеть улова чудесных возможностей духа забрасывается ныне, во тьме предрассветной, когда окружающее еще еле различимо, дабы вынуть улов уже при свете дня. Полезно и вспомнить путь, пройденный вместе с Владыкой, и подсчитать, что сделано за это время и достигнуто что. По этим ступеням Света, ведущим из прошлого, можно представить себе Свет ступеней будущего грядущих времен. Так тьму переходного часа можно забросать искрами Света и сделать ее светящейся. Надо лишь быть со Мною всем сердцем и всем помышлением своим. Мощным усилием воли можно разорвать плотное покрывало Майи и сквозь разрывы его увидеть действительность, сущую вечно. Но главное, от себя оторваться и жизни увидеть поток вне малого «я», вне личности милой и самости малых путей.

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если всем сердцем с нами, то и мысли наши его не минуют. Мы полны ожиданием будущего, ныне вмещающегося в плотную видимость. И вы усмотрите ступени свершений, ведущих в него. Ведь но ним войдем в Сферы заповеданного. Вы нам помогайте и мыслью, и чувством, и желанием всем. Должны мы все быть, как одно. Монолитом объединенных в духе сознаний сокрушим противодействие плотной среды. Но всем сердцем надо войти в круг действий наших, чтобы жить в нем психожизнью всего сердца. Нехороша половинчатость в узловые моменты претворения будущего в конкретные формы. В эти моменты надо до мозга костей погрузиться в возможности наши. Стремительно идет осуществление Великого Плана, близится желанное время.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Переживать, и чувствовать, и ощущать всю тяжесть токов нельзя запретить чуткому сердцу, но слабость духа являть — недопустимо. Оправдано все, совершаемое в осознании силы духа, но осуждено — бессилие. Сильный побеждает. Но победителя даже люди не судят. Итак, надо быть сильным всегда, и это осознание силы духа не уступать никому и ничему.

      Утверждаю непоколебимость основ. Называем их так потому, что на них зиждется Космос, подобно основе, на которой ткется узор. Узоры жизни во всем ее разнообразии рисуются на единой основе. Меняется все и течет, меняя формы своего выражения. Основы же остаются неизменяемыми. Повторение их полезно уже само по себе, ибо создает устойчивость мышления. Напомним: двухполюсность каждой проявленной вещи, единой в себе, но двойственной в проявлении. Цикличность спирали больших и малых явлений. Жизнь и смерть формы, как выражение вечной сущности жизни, бессмертной в себе. Вневременность и внепространственность духа, проявляющегося во времени и в пространстве. Бессмертие духа при смертности и временности облекающих его оболочек. Непрерывность его существования, беспредельность во всем, выраженная в видимых предельных формах, и познаваемость через них. Беспредельность Иерархии Света и лестницы жизни проявленных форм. Эволюция сущего. Огненное основание проявленного мира. Бесконечность миров видимого и невидимого глазу Космоса. Беспредельны возможности развития могущества духа, сужденные человеку от начала времен. И путь бесконечный по звездам. Мир двойственный, Мир тройственный, Мир семеричный. Все в человеке, в микрокосме его. Воистину, Сказано верно: «Вы боги».
 
      Хочу научить прилагать к явлениям жизни беспредельности мерку. Мысли приходят и уходят, чувства вспыхивают и гаснут, настроения меняются постоянно, но тот, кто в себе отмечает изменения эти, тот должен стоять, и стоять их поверх, и над ними. Отождествлять себя с ними – значит погружать сознание в царство временного и преходящего, подниматься над ними – значит мерою беспредельности их измерять и видеть их предельную сущность. Проходит всё, – Сказано верно, не проходит только тот, кто проходимость всего отмечает и видит мелькание дней и ночей при осознании в себе Смотрящего вечно. Безмолвный Рекордер, Молчаливый Свидетель, отмечающий времени бег и смену явлений, пусть он, и только лишь он, сущий внутри, жизни пребудет мерилом.
 
      Как в большом, так и в малом. Вся земная жизнь человека проходит перед осознающим центром, как нечто постоянно меняющееся в внешнем выражении, но объединенное связывающим его сознанием. Это сознание есть слабый прообраз или отражение сущности Смотрящего вечно и затемненного в человеке волнами внешних впечатлений. Можно приблизить Молчаливо Смотрящего, если на него сделать упор и чаще устремлять к Нему мысль. Станет Он ближе, тогда и сознание сможем приблизить к постижению непреходящей сущности духа. Безмолвный Свидетель, вечно Смотрящий внутри на жизни поток. <...>

      Мускулы укрепляются и развиваются при упражнении – так же и психическая энергия. Следовательно, первое условие ее роста – постоянное применение. Только лень ее разлагает и тушит. Применение следует отличать от расточения. Болтливость ее расточает, молчание накопляет, сдержанное, скупое, продуманное слово ее нагнетает. Итак: расточение, нагнетение и накопление – три вида обращения с нею. Расточать и нагнетать ее можно всегда, но накопление требует времени. Лучший накопитель – молчание. Но пень тоже молчит, но энергии не накапливает. Значит, молчание молчанию рознь. Исключаются праздные и ненужные слова. Слишком много ненужного говорится – это прежде всего. Затем то, что передается в сотне слов, надо ухитриться сказать в десяти или еще меньше, сконцентрировав содержание в самых немногих. Это усилит дозор, или контроль, и повысит напряжение энергии.

      Никогда не следует опустошать сокровищницу до предела, особенно словоизвержением. Явление это разрушительно ужасно. Многие, опустошая себя болтовней, доводят организм до болезни. Болтливость – великое зло, вредящее, прежде всего, болтуну. Контроль над словом означает контроль над мыслью, то есть дозор, то есть готовность сосредоточенной волей энергии к действию. Сдержанность, самообладание, настороженность, зоркость есть условие напряженного, сознательного накопления огненной энергии. При достаточной длительности этого процесса она начинает кристаллизоваться в отложениях явных. Кристалл огненной энергии увеличивается и растет. Идет процесс накапливания огненной мощи. Камень волшебный безмолвно сияет в груди.

      Каждое действие человека и каждая эмоция астрала являются тратой психической энергии. Эмоция сдержанная увеличивает запас энергии, а действие, не исчерпанное до конца, оберегает запасы ее. Итак: сдержанность во всем и всегда. Спокойствие, равновесие, бесстрашие – есть условия удержания психической энергии от распыления, расхищения и растраты: спокойствие полного покоя или спокойствие крайнего напряжения, но только не покой ленивого «ничегонеделания». Равновесие полного покоя и равновесие великого напряжения будут явлением сосредоточения в фокус огненной силы.

      Говоря о накоплении, нельзя умолчать о расточительстве: страхе, беспокойстве, нервозности и нервных движениях, сомнениях, колебаниях, жалобах, раздражении, несдержанности во всех видах и всех прочих темных качествах духа, пожирающих ценнейшую энергию огня. Человек или накапливает ее, или расточает. И вся жизнь его на земле проходит под знаком или собирания или растраты. Расточивший приходит в Мир Тонкий нищим, лишенным возможности уявлять себя в условиях Надземного Мира, ибо огонь, или огненная психическая энергия, будет там двигателем. Он не сможет летать, он не сможет ходить и, в крайних случаях расточительства, не будет в состоянии даже двигаться. Будет стоять каменному болвану подобно. Поэтому вопрос о накоплении психической энергии является наиглавнейшим в жизни земной человека. Накопить можно лишь здесь.

      Качества духа являются контейнерами огненной силы. В них сосредоточена мощь ровно горящего пламени. В рамках утвержденных качеств удерживается психическая энергия. Мужество есть явление пламени духа, являющегося неотъемлемым достоянием утвердившего его человека, в то время как трусость подобна открытым клапанам парового котла, по которым утекает энергия пара. Можно даже отметить, как ярая вспышка несдержанной раздражительности моментально выжигает фосфорную ткань нервов и делает человека опустошенною шелухою. Необузданными эмоциями неимоверно пожирается огненная энергия духа. В течение дня можно зорко отметить, какие качества внутри накопляют энергию эту, а какие расточают ее. Отметив расточителей, можно приступить, хотя бы в малом масштабе сначала, к накоплению и созданию таких условий внутри себя, которые охраняли бы сокровищницу от опустошения. Охрана сокровища – так назовем этот процесс. Упор будем делать на мысль, ибо каждая мысль способствует либо накоплению, либо растрате. Бодрые, светлые, смелые, уверенные, радостные мысли собирают элементы огня. Унылая, безнадежная беспросветность сознания убьет каждую огненную искру. Человек – существо огненное, и процессы, происходящие в нем, – от огня. Сыны пламени должны овладеть огненной стихией и подчинить проявления ее прежде всего в себе. Овладение огнем достигается через овладение собою и подчинение охраняющей воле всех его уявлений в сфере микрокосмоса человека.

      И все же будем писать, хотя бы все было против. В этой неизменности ритма утверждается нить связи, основой которого является постоянство. Ритм этот будет продолжен за грани смерти и смерть сделает жизнью, ибо утвержденное здесь утверждено будет там, и отвергнутое здесь – отвергнуто там. Эту жизнь на земле можно назвать полем утверждения условий существования в Надземном. Вот почему каждая принятая или отвергнутая мысль имеет значение для будущего. И равновесие утвержденное рамкою будет выражения духа в незримом. Постоянство и равновесие связаны тесно. Постоянство без равновесия или равновесие без постоянства будут разновесием. И когда слишком трудно, спасительный ритм можно на помощь призвать. И в нем почерпнуть новые силы. Что из того, что беснуются волны прибоя внешних явлений. Они снова откатятся в море, дух же по-прежнему будет стоять нерушимо, мощному дубу под вихрем подобно. Сила равновесия велика. И сила эта от духа, не от земли и других оболочек. В триаде бессмертной основа ее. Равновесие – качество огненное.

      Стоять на своих ногах и двигаться своей силой – условие, которое нельзя обойти. Всякий расчет на чужие силы кончится полным провалом. Это не исключает помощи Учителя, которая приходит в последний момент, когда собственные ресурсы исчерпаны до конца. Всякая надежда на иную помощь приносит разочарование. Недопустимо возложение, указуется плавание в собственном челноке, хотя бы и в дырявом. На известный период оставляется ученик совершенно один, предоставленный собственным силам. Выдержит это трудное испытание – продолжит свой путь, докажет пригодность свою и право на следующую ступень; отступит – покажет, что он неготов. Дракона повседневности не надо вызывать на бой, он и без вызова готов задушить каждую искорку духа. Но отступать можно лишь только во тьму, потому и отступление невозможно. Остается путь только вперед.

      Закончится сказка земная – и смысл и значение пути предстанут во всей глубине. Останутся позади условия плотного мира, в мир новый придется вступить. Но с чем? По сознанию будет Мир Новый. Значит, к нему-то и надо готовить сознание. Как объяснить, как выжечь в мозгу, как дать понимание того, что вся жизнь на земле – подготовка к жизни в Надземном. И если собою владеть не научимся здесь, там будет поздно. Там вихри астрала захватят и увлекут неумеющего собою владеть человека, не подчинившего своей воле астрал. Здесь, здесь, сейчас каждое мгновение жизни надо использовать для того, чтобы подготовиться к жизни вне тела. Каждое качество духа будет опорой, каждый кристаллик огня, сбереженного в жизни, будет источником силы, каждое маломалейшее усилие немощь свою победить расцветет там огнем достижения. Потому Говорю вам: боритесь! В борьбе умножаются силы. Нет условий, которые могут огни угасить в сердце сильного духа. Не прощается слабость. Несломим дух, смысл воплощенья познавший. Знание смысла пути пусть будет сильнее призраков Майи. Не это, не это, что яро клубится вокруг, рождая фантомы и призраки тьмы, но Свет, но победа над тьмою, но путь в беспредельность начертан тем, кто за Мною идет неуклонно и твердо.

      Действия, совместно ведущие, будут, конечно, действиями сверхличного порядка, посвященными Общему Благу и совершаемыми ради него. Это и будут действия Иерархические. Когда вся жизнь, все мысли и чувства отданы Иерархии Света и служению Ей, то в них Наша Рука Помощи протягивается преданному ученику. Тогда и все личное обращается на служение и заменяется сверхличным. Все существо человека на всех планах проявления и активности насыщается тогда единым стремлением служить делу Иерархии. Так достигается полноценность устремления, полнопреданность и полная отдачи сердца Владыке. И становится возможной тогда и передача сознания Иерарху, а за нею и полное слияние сознаний.

      Доступ открыт, но устремиться и дойти надо самому, своей силой, своим огнем и своими ногами. От сердца человека, идущего к Владыке, исходят энергии, продвигающие его к цели. В этом случае чужая энергия никогда не заменит свою, ибо эффект будет временен и закончится распластанным падением. Вот почему так вредны зазывания и уговоры. Горение идет за чужой счет, и когда масло в светильнике иссякло и поступлений нет, огонь угасает, и незаконно коснувшийся света отступает во тьму. И огни самоисходящие, и самодеятельность, и умение стоять на своих ногах, и плавание в собственном челне – все это явления одного и того же порядка. Можно светом своим зажечь даже толпу, но знаете, чем завершаются крики «Осанна». Пусть это будет, постоянным напоминанием о том, что, заботливо встречая постучавшихся, никогда не следует никого зазывать.

      Жизненный опыт показал, что даже длительное духовное даяние, но не поддерживаемое собственным огнем сердца, все же бесплодно. Следует учитывать и другое условие, а именно: достигнув своего потолка, даже после стремительного подъема, дух останавливается, так как новые накопления требуют времени для их ассимиляции. Размеры прежних накоплений обуславливают продвижение. Несравнимы поэтому духи, ибо никто кроме Учителя, не знает, что приносит пришедший с собою. Самоходы особенно ценятся Нами – к ним прилагается название избранных или сужденных учеников. Неготовое сознание может остановиться тем или иным препятствием, но сужденного ученика не остановит ничто и никто. Конечно, Наша Забота о них, Нам сужденных. Что же касается тех, неготовых, то и им можно сильно помочь, если говорить по сознанию. Этим путем можно зажечь внутренние огни, которые дадут им силу двинуться своими ногами. Поэтому беседы обо всем продвигающем безусловно полезны.

      Светить можно словом, светить можно мыслью, и действием каждым, и каждым движением своим. Каждое действие светоносца светоносно по существу, какого бы плана оно ни касалось и как бы ни выражалось оно. Аура света насыщает своими эманациями всю окружающую ее сферу и оставляет искорки света на проходимом ею пути. Истинно, Носитель Света является благословением для всего, что Его окружает. Служение Его постоянно и непрерываемо случайностями внешних условий. Но зато и напряжение велико, ибо общее состояние человечества настолько еще далеко от светоносности, что различие в вибрациях аур весьма велико и требует часто непомерного расходования психической энергии. Потому подвиг несения Света так тяжек. Но солнце не может не светить – такова его природа. И Света Носитель не может уже не светить и не рассеивать мрак своим светом. Мир держится Ими, миру несущими Свет. Матерь Огненной Йоги почтим, Светлого Гуру почтим, давших свет свой планете и людям.
 
      Если Учитель хочет приоткрыть какой-либо центр, а ученик уявляет боязнь, или равнодушие, или нежелание, то он своим отношением сводит на нет всю работу Учителя. Полное, открытое желание всем сердцем идти навстречу Учителю, и только оно, даст результат.

      Пусть идущие после читают и видят, что проложен им путь трудами того, кто их раньше прошел, прорывая пространство. По проложенному пути идти много легче, чем его пробивать. Мыслью в пространстве будущего пролагается путь духу идущих за Тем, Кто Ведет. Многие бы хотели идти впереди, но при скудости мысли и неумении пользоваться пространственной сокровищницей впереди будет пусто. Изжитою мыслью не двинуть вперед. Но где взять новые мысли? От Учителя Света. Но как же их взять, если даже существование его не признается? Остается идти за теми, кто доступ имеет к Учителю Света и к области мыслей его. Следовательно: или брать от Учителя Света, или от тех, кто берет от Него, или же стоять на месте. У многих нет своего, живут заимствованием чужого. Но Учитель говорит: все твое, приди и бери. Бесплодна мысль скудоумов, отрицающих Учителя Света, хоть и зычен их глас. Нужны сеятели, оплодотворяющие мыслью пространство, и разредители сфер. Но так как их мало, то нагрузка, ложащаяся на немногих, тяжка. Учитель дает силы, нужные для того, чтобы выдержать до конца.

      Бывают периоды в жизни ученика, когда ему надлежит двигаться одному. И кажется ему, что оставлен, что Владыка далеко, что некому его поддержать в трудные минуты жизни. Это испытание неизбежно, ибо надо научиться стоять на собственных ногах, стоять твердо и непоколебимо. Конечно, связь с Иерархией не прерывается никогда, хотя бы она видимо и не ощущалась. Это пусть осознанию служит, что связь с Владыкою нерасторжима. Но научиться быть одному необходимо. Воинов надо Владыке, могущих выполнить любое поручение. Сознание силы своей, объединенной с Моею, утверждайте во всех условиях жизни, каким бы далеким ни казался Владыка вашему земному сознанию, ибо Я с вами всегда.

      Когда есть под ногами опора, можно стоять. Опорою духа в мире, где переменчиво все и движется все постоянно, будучи ввергнуто в поток жизни, может служить лишь Иерархия Света. Над вечным пространством царят Духи – Служители Света. Устремляя сознание в сферу беспредельных возможностей духа и опираясь на тех, кто на страже стоит, на вечном дозоре над миром, можно идти узкой тропою, ведущей в жизнь. Широка Беспредельность, но узка тропа, по которой входят в нее. Живыми мертвецами Называем тех, кто не знает ее, ибо, не зная о вечности и отрицая бессмертие духа, люди обрекают себя конечности протяженности той сферы, которою ограничивают свою жизнь. Каждый определяет размеры сферы своего существования в пространстве мыслью своею. И то, чем связывает он возможности проявления сознания своего на земле, то и ограничит жизнь его духа в пространстве. Потому Указую, шире широкого сейте, не ставя мысли своей ни преград, ни ограничений ни в чем.

       Ведет человека мысль. Сущность ее еще понимается мало, убого и односторонне. Могучий фактор пространства сводится к физиологическим функциям мозга и связывается с ним. И сознание также прикрепляется к мозгу и не мыслится от него отдельно, наделенным возможностями независимого существования. Конечно, для проявления и функционирования в определенных слоях пространства сознание нуждается в проводнике, оболочке или теле, но зачем же ограничивать возможность духа только физическим телом? Скоро наука поставит человечество перед фактами внеплотной деятельности сознания и проявления его в тонком теле и область незримого физическому глазу мира сделает доступной и зримой при помощи аппаратов. Но Наша цель вооружить человека без всяких аппаратов. К чему аппаратура, когда все аппараты заключены в нем самом? Но не скоро она дойдет до воспроизведения и дублирования функций некоторых центров, как дошла, например, она до фотоаппарата или телефона, скопировав структуру глаза и уха, но до многого все же дойдет. Только подумать, сколько чудесного заключено в человеке, например, центры и функции их. И сколько времени нужно утонченной и напряженной работы, чтобы пробудить к жизни хотя бы один.

      Простым отрицанием можно убить и потушить огонь центра в самый момент его зарождения, если его не признать. Сколько зарождавшихся высших способностей у детей было убито их невежественными родителями. Ребенок доверчиво говорит матери о том, что он видит и слышит, но получает в ответ: «Это тебе кажется, это фантазия, этому не верю». И даже ведут ребенка к такому же невежественному врачу, который заливает бромом прозрения духа. Но скоро наука заставит поверить несомненному. И снова запылают костры инквизиции, изменившей лик свой и облекшейся в новые одеяния, и снова начнется борьба мысли свободной с мракобесием темного невежества. Но наука все-таки победит, ибо перед ее натиском отступят мракобесы, будучи задавлены обилием фактов. Их же оружием будут побиты они. Сфера материи расширена будет, и незримый для физического глаза мир окажется столь же материальным, сколь и мир плотный, и подчиненным тем же неизменным космическим законам, как и каждое явление во Вселенной. Пока же следует помнить, что все заключено в человеке, который является в своем потенциале альфой и омегой мироздания.

      Каждая мысль вызывает в организме человека определенную реакцию, каждое понятие, каждое слово. Даже повторение таких слов, как мужество, стойкость, спокойствие, породит созвучную им ответность. Также и низкие слова дают свой отзвук. То, что думает или верит человек, прежде всего в нем самом возбуждает процессы, текущие в соответствии со значением мысли и слов. Слова красоты и мысли красоты строительны по самой своей сущности, и потому реакции на них благодетельны. Слова и мысли ненависти, недовольства, уныния, осуждения прежде всего разрушают сущность того, кто их говорит, а потом уже и окружающих и окружающее. Действуют они не только на людей, но и на животных, цветы и растения, на обстановку и вещи, словом, на все, что вокруг. От одних – Свет, благотворение, созидание, жизнь, радость; от других – смерть, разрушение, тьма, болезни, уныние, беспросветная муть. Редко Свет и производные его исходят от человека, чаще сумрак и плесень разложения. Так и ходят они по планете: одни созидая, другие разрушая.

      Эманации человеческие очень сильны и оставляют после него наслоения на долгое время. Особенно упорны и почти нестираемы наслоения мысли. Все омраченные настроения пагубны очень и для носителя их, и для тех, кого они отравляют. И вещи отравителей этих отравлены тоже. И отравлены стены домов, в которых они живут, и воздух, которым дышали. А так как отравление это происходит на широком пространстве, то и вред получается всепланетный, и можно удивляться, что так тяжко сердцу бывает подчас. Пространственный яд действует верно, хотя глазу и незаметен. Выход один – окружиться Светом и Свет с собою нести и, Светом себя защищая, им же оздоровлять и все окружающее. Оздоровителями Называем Носителей Света, очистителями ауры земной. И можно представить себе, сколь же велик вред, если Свет Носителя Света вдруг потухает и тьма заступает место его, даже на время, даже на короткое время. Это уже не личное дело, не личное его настроение, не касающееся никого, кроме него. Нет, это уже пространственное бедствие, следствия которого идут далеко, дальше, чем можно подумать. Потому уже не ради себя, но ради других, ради всего человечества в целом надо стоять, несмотря ни на что, надо в Свете стоять нерушимо, Свет охраняя в себе от ярых попыток окружающей тьмы его потушить. Когда этот свет еще мал, опасность не столь велика для пространства, но когда он возрос, то бедствие от его угашения затрагивает и губит столь многое, что пресекать возможность этого явления нужно всеми силами духа. Держатели Света, конечно, помогут Свет удержать, но и обращение к Ним, не во имя себя, но во имя и ради других и пространства, не может оставаться безответным. Теперь несение Света становится уже не личным явлением, но делом Общего Блага и служением человечеству и пространству. Скорлупа ауры пробита, человек выходит в пространство, и излучения микрокосма его имеют пространственное значение.

      Смотритель Маяка не может не зажечь его света, особенно когда очень темно и когда в море бурно. Точно так же и он, свой светильник несущий, не может его погасить, когда люди так нуждаются в Свете, даже не осознавая нужды и голода духа. И сознательно, и бессознательно от Света Носителя его питаются все и все почерпают. Только редко доходит до сознания обычных людей смысл и значение пространственного служения Носителя Света. В последующих веках признается оно, да и то не всегда. Потому называется оно молчаливым. Этот подвиг велик.

      Когда становитесь у стены плача, знайте, что радость идет. Ночью, во мраке, знают, что будет утро. Закон чередования явлений ручательство смене дает. Так же и в жизни сознания. Сумерки сменятся сиянием дня. Вечного испытания не бывает. Не надо отчаиваться, ибо Свет впереди и радость. Тяжкую полосу надо дожить. Немного осталось. Обстоятельствам власть дается на время для того, чтобы выработать внутри силы противостояния. Духом бессильных приблизить нельзя: не выдержат они нагнетения энергий, окружающих стан Света. Даже для сильных закалка нужна. Вот она и дается. Волос не упадет с головы, но укрепиться необходимо на жизни. Тьма сильна ровно настолько, насколько дозволяет Владыка. Если бы ее не сдерживать, давно сокрушили бы вас. Но испытания необходимы, и дугпа дают возможность пройти через них. При этом имеет значение состояние духа, подвергающегося испытанию. Важно удержаться на гребне волны, удерживая ближайшую связь с Учителем. Не победа – поддаться безысходности, насылаемой тьмою. Спокойно и твердо надо стоять, стремясь внешне выявлять себя как можно меньше, чтобы не было тьме за что зацепляться. В каждое слабое или плохо защищенное место готова проникнуть она. Требуется великая стража. Не победить невозможно. Отступления нет. Кругом тьма, и путь только кверху или во тьму. Потому Говорю о победе. Выстоять одному легче. Но когда приходится принимать на себя в этой борьбе еще тягость ближайших, трудность ее умножается и достигает предела. Но выхода нет, и только победа единственный выход.


Рецензии