Глава 10. Первый союз светящих душ

   А призраков  союз  не призрачная сила.
 
        Провиденс

  С площадки  небесных наблюдений братья Луновы, Дан Олото, ЛоохМуш и трое близнецов глядели в ночное небо    над Китежем.  Сам Привиденс им разрешил это.  Покой разливался над ними, заполняя души ожиданием  радости и чудес. Прямо над ними расплывчатой фигурой видимой издалека висел  Привиденс. Вокруг него россыпью звёзд посверкивали  многочисленные привидения, сбежавшие из Вечного Рая.   Привидения Братья Луновы, Дан и Старый Боб  держались вместе. Все слушали речь Привиденса. Впрочем,  уже не Привиденса, а Провиденс, поскольку он  возвысил себя до уровня  Провидения. Провидение это между прочим тот,  кто кого-то куда-то проводит. Как раз сейчас Провиденс объяснял кого и куда.
 – Господа призраки, я давно работаю над идеей государства привидений. Пришло время перейти от теории  к практическим шагам. Вас много, точнее нас много и мы уже сила.
 Дуд привидение открыл крошечный ротик на лунно-белом лице
– Что он такое говорит, Йос, мы же временно привидения? Какое же государство из временных жителей?
– Дуд, ты забыл о государстве Колумбины.
– Один дворец – это ещё не государство, – возразил Дуд
– А сколько дворцов – государство?
Ответа на такой вопрос у Дуда в запасе не было. Но думать над этим он не стал, гораздо интереснее послушать,  что говорит Привиденс.  Точнее уже Провиденс.
  – Ежегодно, да нет, ежедневно и даже ежесекундно в мире возникают тысячи привидений. Большинство из них тут же  гибнет в теле Страхов. Да Страх Смерти всеяден.  Согласно моей гипотезе, самые быстрые успевают улететь  к солнцу, надеясь получить безмерное количество энергии,  чтобы победить Страхи.   Я думаю они гибнут по дороге,  или становятся космическими бродягами, ищущими небесный рай. Другие гибнут от одиночества, тоски и бессмысленности существования.  Но не мало их бродит неприкаянно по Земле.  Таким образом, вопрос о населении нашего государств не существует.  Да пока назваться государством  неудобно. Тут и начинаются споры. Чтобы это прекратить я предлагаю создать Союз Привидений. Для Союза нас уде вполне достаточно.
  Вот первый пункт программы
1. Наш  Союз призывает на себя покровительство известных и неизвестных земных и   небесных сил и стремлений. Союз верит, что право грубой силы телесных уступит чистой и возвышенной силе  привидений для  обновления жизни Земли,  Луны и Паралунии.
  Провиденс замолчал, давая время  привидениям оценить величие сказанного.
– А можно вопрос? – вылез из роя привидений Дуд.
– Время вопросов ещё не наступило, – отсёк его Провиденс.
– Но у нас его нет, мы же временно приведения,– вылезли в поддержку Дуд, Йос и Дан.
–  Ошибаетесь, дорогие мои недоучки. Телесности ваши временны и более того кратковременны, а вы почти бессмертны.  В разумном смысле слов. Так я с вашего позволения продолжу.
  Итак, в чём дело?  Именно наше с вами дело в чём?
  – В шляпе,– буркнул Старый Боб.– Мы уже были в зависимости, а теперь хотим свободы. Мы свободные привидения.
 Провиденс в ответ ничуть не смутился, скорее наоборот, изречение Старого Боба усиливало эффект его речи.
–  Да, именно свободные. Наше дело именно в том, чтобы обрести скрытую от нас степень свободы, – не смутившись, сказал Провиденс. – А именно  свободу и способность телесного воздействия на телесный мир.
  При этих словах все замолкли и напрягли внимание.
  Но Провиденс остановил своё  красноречие. Спешить вредно. Каждое его слово должно весить много и оставаться на века, как надпись на камне.
Осенний ветер  полетел над головами телесных, зашевелил вершинами деревьев и унёс слова Провиденса куда-то на юг. 
 – Глупо стоять здесь, если мы ничего не слышим, – сказал Йос. – Время спать, или учиться.
Дуд нехотя согласился с братом,  а Дан нет.
– Я возьму летальную доску и подлечу к ним, – заявил  он и быстро побежал вниз.
 Все пошли за ним, каждый со своими намерениями. Через несколько минут Дан и Дуд, держась друг за друга против сносящего их ветра, уже висели над Китежем. До самых привидений подъёмная сила досок их не подняла, но речь Провиденса они услышали.
 – Но давайте начнём с  милосердия. Если среди нас не  хватит милосердия, мы станем ужасом мира.
 Кто-то тут думает, что я тиран и власти жажду. Нет, я жажду пользы и справедливости.
 Итак,  господа и товарищи привидения, продолжим знакомиться с

Программой  и уставом  союза привидений.

 Услышав слово "устав" Дуд привидение сильно захотел смыться.
 – Йос, я уже устав. Устав от непонятной болтовни, – сказал он. –Не умно висеть на месте и слушать полупонятные речи, когда в твоей власти облететь весь мир.
 Йос глянул на брата, имея на светлом лице одни глаза. Глаза мигнули и сказал он назидательно:
– Терпи, мы в школе,  а это такой урок от Провиденса привидениям.Пригодится.
 Дуд замолк, а Провиденс продолжил:.
– Основы Союза
1. Союз имеет целью: развитие среди привидений, деятельной любви к своей особенной группе существ.
2. Основою плодотворной деятельности Союза является крепкая нравственная дисциплина
3. Союз всеми мерами стремится к более тесному установлению постоянной связи с телесностями, как посредственной (технологической) так и непосредственной (духовной). Только и именно с телесностями достигшими высокого морального  уровня, не зависимо их физиологической структуры.
4. Союз принимает на себя обязанность способствовать просвещению Народа  привидений для развития в нем сознательной  технологической и политической жизни.
 Дуд взорвался яркой вспышкой.
– Йос, я больше не могу это слушать. А ты как, Дан?
– А я привык в Райском городе и не такое слышать.
– А сбежать? – стоял на своём Дуд.
– Подожди Дуд, через три дня мы надолго сбежим от всего этого. А пока слушай и взрослей.
 Магическое слово "взрослей" подействовало.
 Дуд попытался слушать.
 И тут ему повезло.
– Прежде всего, мы должны научиться действовать совместно. Иначе мы почти что ничего, – объявил Провиденс. – Начнём с простого, образуем круг.
 В древних манускриптах много написано о Неопознанных Летающих Объектах, которых все видели, но никто поймать не мог. Полагаю, что речь идёт о высокоорганизованных привидениях. Жаль, что они не сохранились,  или улетели к иным мирам.
   Пока он говорил, привидения образовали, что-то вроде круга.
– Ровнее, ровнее круг.  Да, до летающей тарелки вам далеко. Но ничего мы только начали учиться.
Телесные Дуд и Дан   глядевшие в темнеющее небо, увидели  огромную серебряную цепь висящую  в небе над ВолТехом. Звенья её двигались,  стремясь придать всему  созвездию форму окружности. При  этом они удалились настолько, что ни какой надежды их услышать не осталось. 
   Но Дуд всё ещё стоял,  опираясь на ненадёжную плоскость своей доски и в оправдание своего недремлющего любопытства сказал  другу:
  – Дан, ты здесь самый старый, часто такое творится в небе над ВолТехом?
 Дан ничего не ответил. И так ясно, что такое никогда не творилось в небе над Китежем. Даже благоразумный   Йос в это время оторвался от книги. Как уж он угадал,   почему именно в этот момент не утерпел  и вместо того, чтобы изучать Молекулярное Волшебство подошёл к прямоугольному окну на задней стене комнаты и тоже глянул на небо. Впрочем, непонятная волна любопытства достала всех и потому  подбежали к окну и остальные жители комнаты.  Всем захотелось увидеть  сверкающее чудо на небе. А чудо, взмахнув неорганизованным хвостом,  улетело пересекая черноту сгустившейся ночи.
  Провиденс повёл свою армию на учение.
 С ним улетели и все привидения.
 Небо опустело и ночь строго потребовала, чтобы все пошли спать. Они и пошли.
   Но Дуд, Дан и Йос опять  не могли уснуть, опять  получили возможность тревожиться,  а заодно и размышлять о своей ненормальной судьбе, а заодно и обретать привычку держать удары судьбы как и положено мужчинам. Видимо для всех для этих целей и наступил завтрашний день. Они кинулись с утра к Провиденсу, но дверь вежливо отказалась пускать их в его кабинет.
 – У профессора Провиденса, как ни странно,  отпуск продолжается. Странный конечно отпуск, но уж тут кому что нравится, – заявила им дверь
  Понурив головы, они пошли в свой кит. А
Провиденс  в это самое время, поскольку провидел необыкновенное будущее, то  и повёл туда граждан не существующего государства привидений. На вершине Альбарасто, выше которой не поднимались даже самые смелые облака,  он устроил первую школу привидений.
 Рассевшись на ледяных пиках и каменных уступах, или по старой  привычке вовсе ни на чём, привидения слушали его речи.
– Чтобы вы могли писать световым пером и превращаться в любую видимость, вы должны научиться управлять накоплением световой энергии. Совсем не простое дело. Если переесть, превратишься в толстое глупое привидение способное только пугать  по ночам дураков.  Н,  если слишком  мало съешь, то ничем кроме пятнышка света выглядеть не сможешь.
  При этих словах Провиденс на минуту превратился в снежного барса. Барс сверкнул своей белоснежной шкурой и вполне правдоподобно зарычал.  Ученики с удовольствием  похлопали бы ему в ладоши, но смог это сделать только Старый Боб,  он же Борис Мистерис. Дуд напрягся из всех сил, но едва смог вытянуть  два пальчика из своего эфемерного тела. А Йос постарался изобразить своё умное лицо, но хорошо, что родители никогда не увидят это жуткое зрелище мертвенно белого лица с пустыми глазницами.
 – Не спешите. Сначала энергия, а потом действие.

    Телесные Дуд и Йос в это время учились похожим вещам на уроке личных превращений.   
  Профессор  Магор Лицедеев стоял на подмостках и и по очереди изображал всех учеников.
 – А теперь попробуйте Вы, уважаемый Йос Лунов,  изобразить хорошо известное вам действующее лицо Вашего брата. Все  остальные смотрят и оценивают.
   Йос попытался изобразит лицо брата. Дуд едва не расхохотался, глядя на якобы его собственное лицо. А профессор сказал:
– Ну,  нет, это не действующее лицо, это бездействующая маска.
 Тогда Йос сказал  голосом  Дуда.:
– Йос, а у тебя нос курнос.
  Это получилось очень убедительно. Только Дуд слегка обиделся и ответил голосом Йоса:
– Дуд, а от тебя больше ждут.
– Браво – сказал профессор. – Кто владеет собой, то владеет миром. Такова древняя мудрость. Древняя,  не значит,  устарелая. Разбейтесь на пары и проделайте тоже, что Йос и Дуд.
– Не справедливо, – подпрыгнул на месте ЛоохМуш. – Они братья им легче. У них голоса похожи.
– Насчёт справедливости,  это как посмотреть. Ведь у кого задача посложнее тот и научиться большему, – ответил Лицедеев. – А к тому же это только начало. К концу года вы все будете изображать всех своих однокитников.  Согласны,  Ваше Множество уважаемый ЛоохМуш.
– Согласен,  – пробормотал Лоох.
 –А теперь я вам расскажу кое-что про голоса, продолжил урок профессор.   Всякий звук складывается из нот, а их при любых способах деления  и определения не больше двух десятков.
Комбинаций, конечно, очень много, но большинство никакого отношения к голосам не имеют. Вам нужно будет выучить около тысячи. Это вполне возможно. Уже до нас догадались каждую  комбинацию обозначить одной фразой.
Все они записаны в вашей книге. Начинайте учить, а там посмотрим,  насколько каждый сумеет овладеть своим голосом. А для того, чтобы вы друг другу не мешали, мы сейчас выйдем в лес и разобьемся на тройки. Лес нынче сам шумит, так что далеко уходить тройка от тройки не должна.
 Дуд, Йос и Дан образовали свою тройку и постарались уйти в лес дальше всех..
Они  успели раскричаться, изображая в звуках первую фразу учебника. а потом  и просто поболтать.
 – Ладно, хватит, – сказал Йос на правах старшего.
– А вот и не хватит, – заявил вдруг неизвестный голос. Законный владелец голоса оказался молодым парнем довольно вертлявого вида.  В руках у него сверкала серебром и алмазами  палка.
– Всем всегда чего-нибудь не хватит. Так уж мир глупо устроен. Но можно раз.
 Он взмахнул своей палкой и перед ними появился стол необыкновенно украшенный и уставленный сладостями и фруктами.
  Парень изобразил  царский жест.
– Угощайтесь ребята. Не я угощаю. Это от ТутаМага через волшебную палочку. Но это ещё пустяки.
 – Вот именно пустяки, – сказал вызывающе Дуд. В ответ на эту  реплику парень взмахнул палкой и оказался в наряде сказочно красивого принца.
 Все трое слегка онемели. А парень спросил небрежно:
– Ну, что бы вы ещё хотели увидеть или заиметь?
– Маму, – неожиданно сказал Дан.
  Парень чуть смутился, но потом всё же взмахнул палкой и перед ними появился призрак женщины.
При виде её Дан зарыдал.
– Вот и я думал, что вызывать призраков не стоит.
– А я не призрак хотел, а живую маму, – сказал сквозь рыдания Дан.
 Братья молча смотрели на своего друга всегда такого спокойного и сосредоточенного.
И жалоб не было ни разу, не то чтоб слёз.
Парень помялся неуверенно, оставаясь в роскошном костюме принца, а потом сказал:
– Нет, не готовы вы к серьёзному разговору.
После этих слов он исчез, а стол уставленный яствами остался.
– Не понятный он человек. Видимо из протестутов, – высказал своё  мнение Йос
– Значит, есть мы с этого стола ничего не будем, – сказал с некоторым сожалением Дуд. Не за себя сожалел, за брата. Известно ведь как Йос сладкое любит, хотя ему это не очень то полезно.
 Торопясь избежать соблазна, Йос призвал всех:
– Пошли-ка мы отсюда. Урок наверно давно кончился.
  Дан мужественно вытер слёзы  и они пошли  в свой кит А1.
 Коридор высказал своё возмущение:
 – Опозданты вы,  даром вам это не пройдёт.
И действительно они опоздали
Уже начался урок молекулярного волшебства. Профессор Любомудр,  точнее сказать
Любомудр  Ясень Великович  явно русал по внешнему виду ничего не сказал при их появлении, но головой покачал явно неодобрительно.
 Дуд весь урок ёрзал не в силах сосредоточиться.  Любомудр,  вращая глаза без ресниц,   говорил про какие-то тёмные силы владеющие молекулами,  потом   про  смещения  и смешение молекул всякого рода,  даже вроде дворянского, какого давно и на свете нет. Дуд  хлопал своими голубыми глазами, злился на свою глупость понимая,  что у него вымыслы путаются со словами профессора. Так он  и сидел,  надеясь только на брата. Тот с понимающим видом и что-то записывал световым пером на волшебном листе. Написанное само собой уходило в его Йоса  личную библиотеку.   Вот прочесть это Дуд и надеялся, но потом,  после уроков и упрёков брата.
 После урока Дуд  наконец позволил себе сделать то, что мешало ему сосредоточится. Он хотел проверить, а настоящая ли та еда была, или  так, хитрый обман их неопытного зрения. Короче, не удержался он  и один втайне от брата побежал  к   этому столу в лесу.  Благо Йос уселся разбираться со своими записями. По  твёрдому убеждению  хитроумного Йоса все неясности должны быть найдены и уничтожены сразу  как враги.
  Миновав поляну на максимальной скорости,  Дуд врезался в чащобу пытаясь пробиться  напрямую.   Но уже после нескольких шагов он услышал странные звуки и  замер, потом осторожно постарался приблизиться неслышно. Его усилия стоили того. Он увидел редкое зрелище.  С одной стороны стола стоял задумчивый медведь, неторопливо посылая в рот сладости, а с другой стороны две бесстрашные танцули торопливо подхватывали ртом фрукты.
"Вот и значит, что медведь сладости любит больше, чем  мясо" – решил Дуд, осторожно удаляясь. Осторожность лишней ему не показалась. Медведь бегает быстро и на дерево залезет, если Дуд вздумает прятаться от  него на дереве.
  Только добежав до поляны.  Дуд задумался о выводах из наблюдения.  Получалось, что палочка у того была на самом деле волшебная.
 Йос услышав эту новость,  не очень удивился.
– Если бы ни какое волшебство не существовало, то чему мы тут учились бы?  Ты давай, кончай ёрзать. Сядь и выучи урок. Ну не подзатыльниками же  мне тебя воспитывать.
 


Рецензии