Знание-сила

                Знание – Сила
                История первая
                Детский сад
         В общем, вечер сразу не задался. Сидел, я значит на работе, никого не трогал, и тут под самый конец рабочего дня, позвонил  мой партайгеноссе, и вежливо попросил зайти к нему, - типа для разговора.
         Ну, что  делать, «контрУ» выключил, галстук поправил, и пошел, благо идти было не далеко, наши кабинеты напротив друг друга располагались.
         Захожу к шефу и вижу, что наш начальничек,  сидит в своем кожаном кресле, и в наглую режется  в ту же «контру», (интересно под каким «ником»  он там тусуется?). Увидев меня, шеф с явным сожалением оторвался от монитора, но тут же взял себя в руки, и жестом радушного хозяина предложил мне присесть. 
        - Дмитрий, - сразу взял быка за рога шеф, - у тебя появилась срочная работа, необходимо проверить вот этот договор, -  протянул он мне довольно увесистую папку.
        - Виктор Сергеевич, а что завтра с утра никак нельзя, типа на свежую голову? – немного жалобным голосом попытался я отмазаться от такой «заманчивой» перспективы проведения вечера.
        - Никаких завтра, контракт могут перехватить конкуренты, и денежки утекут им в карман, а не нам, - немного повысил голос шеф.
        - А мне какой ни будь, бонус упадет, или все опять на благо компании (компании тебя, главбуха и пары человек из области), - спросил я.
        - Премию за год получишь в полном объеме. Прошлые твои косяки я тебе прощу, но если после сегодняшнего разговора, ты еще будешь прогуливать или на работу с похмелья приходить, то не взыщи, - премию ты не получишь. Ну и еще, что ни будь, подкинем серым налом, - успокоил меня шеф.
         «Вот ты благодетель», - подумал я, «на улице июль месяц, а он мне про конец года тему двигает. А может я помру сегодня или уволюсь?»
        - А давайте Виктор Сергеевич, - серым налом сейчас, ну а премию как положено, в конце года?
        - Ладно, договорились. Как клиент расплатится, так сразу свою долю получишь. А сейчас давай, иди работай.
        Вернувшись в кабинет, я уселся в кресло и раскрыл папку. Как я и предполагал договор был мутный и очень большой по объему. Посмотрев на реквизиты наших потенциальных  клиентов, я не был удивлен, - ну конечно москвичи. Опять нарисовались очередные умники, которые думают, что на Сахалине одни лохи живут.
        В общем, осилил я этот контракт часам к десяти вечера, потом еще час писал протокол разногласий, и в конечном счете освободился  около одиннадцати часов вечера.
Воздух на улице, после прокуренного кабинета, был просто волшебный. Со стороны моря легкий бриз доносил гул прибоя и запах йода. И вообще на улице была просто тишь да благодать. Машины практически не ездили, пешеходов тоже было не ахти как много. Ну, тут конечно еще район был такой, что особо не разгуляешься, - фонари не горят, присесть негде и единственное место, которое хоть как-то оживляло местный пейзаж, был кабак. Туда –то я и направился, предварительно поклявшись сам себе, что в зал проходить не буду, а посижу возле барной стойки, выпью чашечку кофе, три рюмочки коньяку и пойду домой, а то ведь завтра на работу. Наивный!!!
       Ну, сначала так и было, чашечку кофе я успел выпить, но вот с коньком  ошибся. Возле бара сидели практически все мои знакомые, как в прочем и в самом ресторане, хорошо хоть мест свободных там не было. И у одного из моих знакомых был какой-то праздник, то ли жена ушла, то ли наоборот вернулась, ну вот он и квасил на радостях.
       Наверное, все таки ушла, потому как он один был, ну и выпили мы с ним бутылку «Хеннеси». И так мне стало хорошо и замечательно, что я даже простил своего шефа за вечернюю подляну. Но после того как мы выпили еще полбутылки мне стало скучно и я попрощавшись с товарищем, который правда уже где-то умственно потерялся,  направил свои стопы в сторону дома, надеясь по дороге никого не встретить. Но не тут-то было, по дороге, вернее метрах в ста пятидесяти, от дороги, мне повстречалось ночное кафе под оригинальным названием «Рассвет». Кафе шаловливо и даже как-то похотливо  подмигивало мне неоновой вывеской, намекая, что войдя в него, я получу массу приятных ощущений.  И плюнув на все свои благие пожелания, я пройдя через небольшой скверик поднялся по ступеням и зашел внутрь.
       Открыв дверь в зал, я невольно отшатнулся, - волна горячего воздуха, с запахом кухни и пота чуть не вынесла меня обратно. Скучающая гардеробщица, лениво сказала мне в спину, - кондиционеры пятый день починить не могут, так что не советую туда заходить, да и мест, скорее всего, нет.
       И действительно, зал с первого взгляда казался, полностью заполнен всяким людом. «И какой кайф в такой духоте сидеть?» - подумал я и уже собрался закрыть дверь и  окончательно пойти домой, благо по пути никаких злачных мест не находилось, но тут из – стоящего недалеко от входа столика мне кто-то призывно помахал рукой.
      Присмотревшись сквозь этот чад (хорошо хоть в кафе курить было нельзя), я узнал своего знакомого Сашу. Знали мы друг друга со школы, но как-то поверхностно. В свое время он несколько раз чинил мне магнитофоны, вот в принципе и все общение.   
      Подойдя к столу и увидев, кто за ним сидит я окончательно решил ретироваться. В компании  находился один человек, у которого я так сказать увел жену, хотя он с ней и не жил около полугода. Но почему-то он решил, что во всем виноват я, а мне был по барабану его головняк, в результате чего и возникла обоюдная неприязнь.
      Отозвав Саню в сторонку, я предложил ему купить водочки и пойти на свежий воздух, в скверик возле кафе и там спокойно посидеть и поговорить за жизнь. Санек пребывал к этому времени в очень довольном состоянии и безо всякого сожаления покинул свою компанию.
      Вскоре мы сидели на лавочке и не торопясь припивали спиртное и обсуждали последние политические события в мире. Кроме нас в сквере никого больше не было, по центральной улице иногда скорым шагом проходили одинокие прохожие, время пьяных послекабачных групп еще не наступило, и поэтому в городе царила относительная тишина.
      И тут эту тишь нарушило цоканье каблучков. Повернув головы направо, мы увидели, как по пешеходной дорожке, мимо недостроенного бара проходит какая-то девушка. Из за темноты лица ее было не разобрать, но по всему было видно, что девчущка молода, и вроде бы вполне фигуриста. Но нам было не до нее, поэтому как любые нормальные мужики, проводив ее взглядом,  мы с Александром вновь окунулись в мир большой политики. Но буквально через минуту наша беседа была прервана самым скотским образом.
      Появившийся из ниоткуда, молодой и довольно крепкий кореец, нагло раскачиваясь взад вперед, кинул такую, дикую предъяву, что я даже слегка оторопел.
      - Вы чо козлы, тут бабу мою сканируете?!! – выдал этот гопник- программист.
      Разборок я не хотел, но хамства, прощать тоже не собирался, поэтому вежливо ответил:
      - Слышь, дятел, видишь, люди сидят  спокойно, никого не трогают, вот и иди куда шел.
      - Ты кого дятлом назвал урод, *** ты поросячий!!! – взвизгнул кореец и пнул бутылку водки стоящую на скамейке. Бутылка с жалобным звоном улетела на газон, и я тут же вскочил на ноги и зарядил кулаком в репу дебошира. Понеслась!!!
      Неожиданно из темноты появилось еще двое бойцов и мне пришлось применить древнюю тактику, отступления от превосходящих сил противника и нанесения коротких контратак особо резвым бойцам. Весь этот круговорот проходил вокруг скамейки, на которой сидел Санек. Пробегая в третий раз мимо него, я злобно заорал:
      - Ты какого хера сидишь, давай впрягайся в тему!!!
      - Димон, так вопросы не решаются, - заявил этот волк тряпичный.
      После такого,  нелепого ответа, я на мгновенье потерялся и тут же  пропустил удар в голову.
      Но вообще пока побеждал я, и тут эти гопники, видя, что просто так со мной не справиться, решили применить тяжелую артиллерию. Один из них метнулся к краю газона и начал вырывать из земли металлическую трубу, которая в будущем должна была играть роль опоры для ограждения вокруг газона. Пока он ее вырывал, мне успели немного оторвать рукав пиджака, хорошо еще по шву. Я же в свою очередь успел пару раз дать по сусалам нападавшим. Наконец труба была вырвана, и я понял, что пора спасаться бегством, такая она бля была большая.
      Но в тот вечер, правда, была на моей стороне. Со стороны улицы раздался девичий крик:
      - Пацаны, шухер!!! Менты едут!!!
      Кричала по ходу, просканированная сучка.   После этого, охуевшая  троица, пообещав мне скорую встречу скрылась в темноте.
      Пришло время подводить итоги боя. Лицо было абсолютно цело, самолюбие тоже не потерпело убытка, пострадал только пиджак. Оценив все это, я повернулся к продолжавшему спокойно сидеть на лавке Саше.
      - Ну ты и мудак!!! Это что за «так дела не решаются», - передразнил я его.
      - Конечно не решаются. Надо было завтра пойти к старшакам и все им рассказать про этот беспредел, они бы их наказали и все о кей.
      - В смысле завтра к старшакам? Чо за детский сад? То есть, мне надо было сидеть и молчать в тряпочку, потом получить ****юлей и завтра с разбитой рожей идти на работу. Ни хрена себе лицо кампании!!! - на одном дыхании выпалил я.
      - Теперь они тебя ловить будут, - на полном серьезе сказал Саша.
      Мне даже бить его расхотелось.
      - Погоди, погоди. Я может от жизни нашей городской отстал, и не понимаю чего? Ты хочешь мне тут пояснить, что иду я, например, с девчонкой по городу, и тут к нам подваливают какие-то малолетки. Меня кумарят, бабу насилуют, и мы не сопротивляемся, потому как это не понятиям ихним? А с утра, мы идем к ответственному по городу, плачемся ему, рассказывая о насилии учиненным над нами, и он предварительно узнав, что мы не сопротивлялись, призывает к ответу младшую группу. Скажет им, - нехорошо ребята так поступать, типа ай-я-яй, низя-я так делать, и мы со слезами благодарности и верой в справедливость идем домой продолжать жить как ни в чем ни  бывало. Так что ли?
       - Ну Дима зачем ты все утрируешь, - покривился этот премудрый пескарь.
       - Ты Саня совсем ****улся, - вздохнул я. На душе стало как-то паскудно, как будто… даже сравнить не с чем.
       - У братвы нашей, вообще крыша поехала, если она такие постановы делает. И что за детский сад? Младшая группа, старшая группа, подготовишки наверное есть, так? А кто у нас в яслях тусуется?  Короче, где эти уроды обитают, знаешь? – снова закипел я.
       - Да в шашлычке. Там они постоянно гасятся, за порядком следят. - поделился информацией Саша, - а тебе зачем? – испугался он.
       - Да пойду, пообщаюсь там.
       - Димон, да тебя там загасят по взрослому, - начал отговаривать меня Саша.
       - Посмотрим, - ответил я и, не прощаясь, пошел, так сказать, навстречу судьбе.    Причин моей борзости, было две. Первая заключалась в том, что я все-таки немного струхнул после слов Саши, что меня будут вылавливать малолетние отморозки. Одно дело подрались и разошлись с миром, а другое ходить и оглядываться, что бы по голове, чем ни будь тяжелым не выхватить. А эти дибилы могут и подрезать, они же бля самолюбивые до не могу. Вот в натуре жизнь настала, что проще ****о просрать, чем отпор дать. Поэтому эту проблему необходимо было решать сразу.
       Вторая же причина напрямую вытекала из первой. Ответственным за малолеток был мой сосед, с которым у меня были прекрасные отношения. Рос он у меня на глазах, пару раз  когда он был  подростком я за него впрягался на ихних терках, пока он не решил податься в уголовный мир. Так что я надеялся, что товарищ добро помнит и разрулит эту тему, тем более, что я был реально прав.
       Вскоре я подходил к печально знаменитой шашлычке. Печально, потому что там постоянно были драки с поножовщиной, а иногда и со стрельбой. Про сворованные   сотовые телефоны, я вообще молчу, а один раз у поварихи обнаружили бытовой сифилис, и заведение на время было прикрыто. Но не прошло и месяца, как шашлычка снова заработала. Короче говоря гадюшник.
       Как обычно на улице тусовалась стайка молодняка, из раскрытых дверей на всю Сахалинскую орал обязательный для таких заведений шансон, в общем, все как обычно.
Подойдя к молодежи, я попросил позвать ответственного, и уже приготовился к встрече с соседом, но на улицу вышел совершенно незнакомый парень. Одет он был в спортивный костюм и белые кроссовки. В одной руке он держал сотовый телефон, другой лениво покручивал, набившими оскомину эбонитовыми четками.
       - Ты что ли, меня звал? – глядя исподлобья,   спросил он.
       - А где Костик? - вопросом на вопрос ответил я.
       - Костик по делам уехал, на пару недель, - более дружелюбно произнес ответственный, - а что проблемы какие? Если есть,  так говори мне, если тема реальная, то помогу чем смогу. Ты кстати Костика давно знаешь? – решил он прощупать почву, что бы не попасть в простак, а то вдруг я какой ни будь левый тип, и со мной вообще смысла нет разговаривать.
       - Соседи мы, я Костика с его детства знаю, так что все нормально.
       - А-а, ну тогда ладно, так в чем проблема-то?
       Я рассказал про тупой наезд, и чем кончилось дело, опустив мой разговор с Сашей. Старший нахмурил лоб, изображая бурную мозговую деятельность.
       - Ну, это вообще какой-то беспредел, ты все правильно сделал, так что никаких предъяв тебе не будет, – успокоил он меня, - а с этими упырями мы сами разберемся. Описать то их можешь?
       Я быстро накидал словесные портреты гопиков, старший  чего-то поприкидывал и  наконец облегченно улыбнулся.
       - Знакомые личности, завтра же их на разборку подтянем, и  кстати ты  чего от них хочешь?
       - Да мне ничего такого сверхъестественного не надо, разборы ваши с ними мне как-то до фонаря, пусть только извинятся и все. Это можно устроить?
И тут ответственный, начал тупить и изворачиваться. Он больше напирал на то, что хлопцам, и без извинений небо с овчинку покажется.  Было видно, что он не жаждет,  из-за меня портить отношения с Костиком, но и заставить своих отморозков извиняться перед каким- то левым чуваком он тоже не хочет. Да и действительно, кто я и кто они. Я простой работяга, а они же белая кость, джентльмены удачи. Мир действительно сошел с ума!!!
Поняв, что ловить тут больше нечего, никаких сатисфакций не предвидится и вообще не факт, что этим козлам что-то будет, я уже собрался идти домой, как неожиданно,  в круг света от фонаря, висевшего над входом в шашлычку, ступила вся эта веселая квампания.
Заводила кореец шел впереди, а за ним двигались остальные. Девушка тоже присутствовала, и действительно она была довольно хороша. Только злой, цепкий взгляд портил ее лицо.
      - А вот и они, - поведал я смотрящему.
Тот развернулся посмотреть на нарушителей городского спокойствия. Я не видел, как меняется его лицо, но когда он развернулся, то от прежнего благодушия не осталось и следа. На меня с угрозой смотрел молодой волк уже вкусивший крови.
     - Это ты про них рассказывал?
Я утвердительно кивнул, уже прикидывая свои шансы на благоприятный исход дела. Выходило что 99% не в мою пользу.
     - Ну, все мужик, тебе ****ец. Прямо за шашлычкой мы тебя и похороним, - процедил смотрящий.
     - Слышь, чудила, если бы мне платили за каждую угрозу убийством, по серебряному доллару, я бы уже миллионером стал бы, - процитировал я заезженную фразу. Ничего оригинальней мне в тот момент в голову не пришло, так что прошу простить. Зато внутри меня проснулся дикий кураж, и все стало по хрену. То, что меня сейчас здесь поломают, я даже не сомневался. К этому времени я уже был окружен, этими нехорошими людьми, и путь к отступлению был отрезан. Прижавшись спиной к хлипкому забору, я окинул взглядом, стоявшую передо мной младшую группу. У корейца были разбиты губы и под правым глазом уже начал набухать не хилый такой синяк. Его подельники выглядели получше, но было видно, что им тоже досталось.
      - Ребята, может не надо, - начал увещевать я их, - вам же всем ****ец придет, если меня тронете.
      - А ты кто такой, лошара, что из-за тебя нам ****ец придет?  Думаешь Костик впряжется? Да ему самому кранты  будут, если он против своих попрет.
      - А я ребятки, если что, бывший мент, и Костик здесь совершенно не причем, - озвучил я внутренний голос. Весь мой расчет строился на наглости и словоблудии. Один раз это мне помогло (но об этом чуть позже), поэтому, не мудрствуя лукаво, я повторил сработавший прием. Но полученного эффекта я никак не ожидал. 
      Ух-ты!!! Фраза оказалась настолько сильно могучей, что чувачков  аж  откинуло назад. Полукруг моментально распался и мог спокойно бы уйти домой, но кураж пер и остановить его я был не в силах.
      - Слышь, чувак, а чего ты молчал – то. Сказал бы сразу, кто ты есть, и все нормально было бы, -  промямлил смотрящий.
      - А тебе то, что я рассказал, мало что ли было? Ты же видел, что я по всем понятиям прав был, и такую хрень устроил, - замочим, похороним, - пожурил я старшего. 
      - Ну ладно, проехали, сейчас ребята извинятся, и расходимся по мирному.
      - Поздно! Теперь мир только через магазин, - окончательно обнаглел я, тем более после таких эксцессов хмель весь выветрился, а желание выпить, еще не пропало.
После моих слов хулиганы переглянулись, но делать было нечего, и они согласились на такие условия. В ближайшем магазине, расположенном в моем доме, уличные бойцы накупили всяких вкусняшек, типа сыра, колбасы и литра водки и мы присели на расположенных неподалеку лавочках.  Выпив по стакану водки, для окончательного примирения сторон,  мы пожали друг другу руки. Кореец даже извинился за трубу, но оправдался тем, что иначе меня уложить было нельзя. Может, конечно он мне польстил, но все равно  было приятно.
После распития литра водки, мы расстались и больше наши дорожки пока не пересекались.
Мне, конечно повезло, что на тот момент, ментовская группировка, держала город железной рукой и связываться с ментом хоть и бывшим, никто не хотел, а я об этом знал, и конечно не приемнул воспользоваться сложившейся ситуацией.  Вот что значит, - знание сила!!!



                История вторая
                О том, что разговор не всегда штука дешевая.

Вторая история, хотя по хронологии она произошла гораздо раньше, в ноябре 1994 г. случилась в городе Южно-Сахалинске. В ту лихую пору, я проходил обучение в Школе милиции и проживал с пятью такими же курсантами на первом этаже общежития медицинского училища. Жизнь между занятиями  была пьяная, ****ская и соответственно веселая до не могу, но  хорошо учиться  в принципе мне не мешала.
И вот как-то раз, во время очередного загула, часа в два ночи субботы,  у нас неожиданно кончилась водка и сигареты. Отсутствие водки я еще мог пережить, но вот остаться без сигарет… 
- Проклятье!!! Тысяча чертей!!! – хотелось закричать мне, но оглянувшись вокруг, я увидел своих погибших в неравном бою с зеленым змием товарищей и сдержал крик.
В общем, из пятерых, неоперившихся милиционеров, оставались в живых только я и Серега. Был он самый старший в нашей компании и естественно наиболее закаленный в боях со спиртным товарищ. Если брать былинную квалификацию, то он явно подходил на роль  Ильи Муромца, я соответственно  на роль Добрыни Никитича, а Алеша Попович в это время как обычно гасился где-то на ****ках.
Но в этот вечер Серегу – Илью, змий то ли укусил, то ли  хвостом зацепил, в общем,  Муромец наш был пьян в дугу, но на ногах держался и даже мог время от времени достаточно ясно выражать свои мысли.
Спать естественно нам не хотелось, разговор за жизнь достиг к этому времени апогея и вопрос кому идти в ларек, отпал сам собой, - идти решили вдвоем. Что бы ни напрягать вахтершу, мы последовали примеру Петра Великого и пошли в ларек через окно.
Единственный в округе круглосуточный ларек, торгующий нормальной водкой (по крайней мере для нас), располагался прямо напротив общежития. Необходимо было пройти через небольшой парк, перейти проспект Мира и ты уже на месте. Я надеялся, что свежий зимний воздух взбодрит Серегу, но оказалось, что морозец не всем одинаково полезен. Муромец на глазах превратился в бессмысленно мычащее существо в милицейской форме, но, слава богу, хоть передвигающееся на нижних конечностях, правда, по одному ему известной программе.  По запутыванию следов в тот вечер, Сергей мог дать фору любому зайцу, и я думаю, что он свел бы с ума любого опытного следопыта, доведись тому изучать хитросплетения Серегиных метаний между деревьями.
Короче пока я бегал за ним по первому насту, пока отрывал Илюшу от деревьев, времени прошло немало.  Хоть и одет я был достаточно легко (спортивные штаны, майка, кожаная куртка и берцы на босу ногу), взмок я конкретно. Я уже хотел оставить товарища под окнами и сходить в ларек одному, но тут Серега как-то резко пришел в себя, и удивленно окинув  мутным взором окрестности, удивленно спросил:
- А чегой-то мы?
- По части? - переспросил я.
- Ну, в лесу чего мы делаем?
- Повернись назад сынку, - немного перефразировал я Гоголя, - общага за спиной.
Сынку поворотился, и окончательно пришел в себя.
- Точно, мы же за водкой пошли, а чего мы здесь стоим, - взвился он как финист ясный сокол.
Я не стал ничего ему рассказывать, что бы ни терять времени, и мы наконец-то двинулись в путь.  Минут через пять, Серега уже разливался соловьем перед продавщицей, превознося до небес ее достоинства,  не забывая впрочем, делать заказ.
Я прогуливался неподалеку, с наслаждением затягиваясь дымом только что купленного Chesterfield, и краем уха слушал Серегины прибалтушки. Момент, когда у него наступил второй приступ, я даже не заметил, меня отвлек быстро идущий сверху улицы долговязый гражданин. Было видно, что он пьян и явно торопится, так как временами он переходил на рысь.
Серегина речь вскоре сменилась бессвязным бормотанием, и я понял, что моему товарищу приходит кирдык. Только я собрался тащить его обратно в общагу, как меня сзади дернул за рукав подошедший неизвестный. Развернувшись и скинув его руку, я посмотрел на подошедшего. Это был молодой худой, даже тощий парень, ростом примерно метр девяносто и довольно затрапезного вида.
- Слышь браток, у вас есть где переночевать? – обратился он ко мне нервно оглядываясь по сторонам.
-  А ты кто?
- Я, я омоновец, - выдал этот перец, глядя в сторону ларька.
Проследив за его взглядом, я увидел сидящего на снегу Серегу с пакетом в руке. Прислонившись спиной к ларьку, он что-то бубнил под нос и как-то цинично – самодовольно ухмылялся. Короче картина была еще та, название «Ночной дозор» здесь явно не прокатывало, скорее всего, подошло бы что ни будь типа «Караул устал», если бы такая существовала.
Пока я рассматривал это непотребство, «омоновец» снова дал о себе знать.
- Ну так как браток, выручите?
Было видно, что он чего-то боится, и я решил по доброте своей душевной помочь этому бедолаге, тем более, что вдвоем тащить тело Сереги было гораздо сподручней. Но не успели мы взять его под белы рученьки, как визжа тормозами, около ларька остановилось два черных Крузера.
Лже – омоновец, юркнул за мою спину, а из джипов вылезло пять человек явно не добропорядочной наружности. Один среднего роста, и довольно крупной комплекции, в кожаном плаще и по видимому старший,   раскинув руки как будто собрался обнять весь мир и так же широко улыбаясь, ласково спросил:
- И как ты Гена так лихо с катрана скрылся? Учился где? Ребятки мои опомниться не успели, хоп, а тебя и след простыл!!! Нехорошо, так поступать, со старыми друзьями, да и долги возвращать  надо. Так что иди в салон, садись сам, пока тебя в багажник не отнесли.
И тут черт меня дернул в базар влезть. Видимо мое социалистическое воспитание и милицейский долг, просто не могли спокойно наблюдать, как сейчас будут бить человека, а возможно даже  и убивать. 
Моя правая рука, автоматически нырнула во внутренний карман, от чего стоящие возле джипов братки (а то, что это были братки, я нисколько не сомневался), сразу напряглись и тоже полезли в карманы.  Я не стал искушать судьбу, и аккуратно вытащив служебное удостоверение сотрудника милиции,  именуемое в просторечье   «ксива», грозно рявкнул:
- Милиция!!! А ну стоять всем!!!
Впрочем, внутреннее состояние у меня было не настолько бравое, как голос. Про себя я достаточно сильно матерился, проклиная всех, и вся. В основном досталось  Сереге, и этому долговязому упырю, ну и мне соответственно перепало, за абсолютно не нужную в тот момент, активную гражданскую позицию. Фразу,- «На моем месте, так поступил бы каждый» в этой ситуации, было необходимо дополнить, наличием какой ни будь бронетехники.
В общем, желаемого  эффекта я не достиг, и что дальше делать даже не представлял. Да и действительно, чего я ждал, - что все сразу сдадутся или убегут? Это ****ь, не Советский союз, а 90-е, слава демократии!!! Раньше, показ ксивы, думаю моментально утихомирил бы этих распоясавшихся молодчиков, а сейчас… да что там говорить, два мента один из которых пьяный в хлам, и оба явно без оружия. Что тут еще думать, валить козлов и дело с концом, прочитал я на лицах, наших мягко выражаясь оппонентов, но дело неожиданно приняло другой поворот.
- Так мы коллеги, - радостно возвестил старший, и его бойцы приняли более вольные позы, - я тоже в милиции служу, а за  этим уродом, мы с товарищами уже месяц гоняемся, он тут такого нахуевертил, что просто ужас, - кивнул он в сторону Гены. Вернее на то место где он  только что стоял, потому что…, потому что… Гены там уже не стояло. Вообще нигде не стояло и у меня тоже от всей этой ситуации все давно упало и не шевелилось.  Этот хренов Копперфилд, за  время всей  суеты, как-то незаметно, видимо в стиле лунной походки Майкла Джексона, незаметно скрылся в ночи!!!  Вот и помогай после этого людям, правильно пела моя любимая тетушка Шапокляк, - «Кто людям помогает, тот тратит время зря».
Ситуация вновь непостижимым образом переменилась. До побега Гены хоть все и было спокойно, никто ни на кого не наезжал и вообще со стороны, все выглядело вполне пристойно, но чувствовалась, чувствовалась в воздухе легкая угроза, а после исчезновения этого «омоновца», она прямо стала вполне осязаемой. 
Старший, представившийся Толиком, после такого поворота событий, огорченно всплеснул руками и круто развернувшись, направился к  своим быкам. Я же кинулся поднимать Серегу продолжавшего пускать пузыри возле ларька. Но все было бесполезно, ни снег, ни пара довольно хлестких пощечин, ни смогли привести его в чувство, что не прибавляло мне оптимизма, а когда   со стороны джипов раздался дикий смех, сердце мое сжалось как мышиный глаз. Слишком уж был нехороший этот смех, такой бывает у людей задумавших злую шутку, и что-то мне подсказало, что объектом шутки буду я.
Тут ко мне снова подошел Толик, и посмотрев на мои бесплодные попытки, оживить товарища, постучал в окошко ларька. Продавщица, узрев, кто перед ней стоит, испуганно пискнула и бросилась открывать входную дверь.  Толик между тем  подозвал пару своих ребят, и те легко подорвав с земли тело Сереги, занесли его в  ларек.
Делать было нечего, пришлось идти за ними, тем более что сзади меня добродушно подталкивал железной рукой Толик. 
Внутри ларька было достаточно тепло и комфортно, но вонища, исходившая от керосиновой печки, напрочь перебивала все ништяки. Серегу посадили на какие-то ящики, где он и затих, а мы со старшим расположились за импровизированным столиком, который мигом был накрыт расторопной продавщицей. Поляна вышла незамысловатая, - литр водки, пара пачек чипсов, банка крюшонов, бекон и минералка.
И пошла «веселая» беседа. Толик  рассказывал о своей службе, сколько человек он лично посадил, как показания выбивал и прочие ментовские темы накидывал. Я прекрасно понимал, что меня выводят на ответные откровения, но не мог врубиться на хрена это все надо.  Повод он  искал, или просто игрался как кошка с мышкой, не знаю, но на разводки эти я не велся, ссылаясь на свою недавнюю трудоустроеность. 
И тут мирно спавший Муромец снова восстал из мертвых. Ни говоря, ни слова, и не выпуская пакета с бухлом, подсел к нам за стол, так же молча, налил полный пластиковый стакан водки, выпил, закусил крюшоном, немного посидел, тупо глядя на стол, и рухнул на пол. Лошак!!!
Сидевшие недалеко от двери и болтавшие с продавщицей быки, снова подняли Сергея и вопросительно посмотрели на своего босса, но тот отрицательно мотнул головой и Серегу снова посадили на место.
После этого жеста, я понял, что сейчас нас резать не будут, а то придется еще и продавщицу мочить, а она вроде как и не причем. А то, что нас постараются грохнуть, или хотя бы избить, я даже не сомневался.
За несколько дней  до этого «томного» вечера, я совершенно случайно столкнулся в вино-водочном отделе гастронома, со своим старым приятелем по железнодорожному училищу, Валерой, который в настоящее время пребывал в нехилой бандитской должности. Поохав и поахав, мы решили отметить встречу и плюнув на водку накупили (вернее он накупил) коньяка, поехали к нему домой. Судя по обстановке в квартире и наличии отдельной комнаты для любимого бультерьера, паренек был далеко не рядовым быком.
В самом начале застолья я сразу сообщил Валере, что служу в милиции, что бы, избежать  всяких неловкостей, но тому как оказалось было все равно.
Как обычно, после третьей бутылки, пошли откровения за жизнь, за дембель, и Валера довольно откровенно рассказал мне о группировках г. Южно – Сахалинска и их степенях отмороженности. По его раскладу  выходило, что самые беспредельщики, как раз держали район, в котором я в то время изволил проживать. Кровушки на них было не мало, потому как жизнь человеческая, а уж тем более ментовская, для них ничего не значила.
Походя, Валера еще проговорился  про то, что скоро намечается большой сходняк и что его возможные решения  для некоторых бригад могут быть весьма плачевные.
В тот момент про все эти дела, я слушал краем уха, чисто из любопытства, больше налегая на коньяк и закуски, так как практической пользы как я тогда считал, эти сведения мне принести не могли.
Но теперь, попав как кур во щи, я напряженно вспоминал, что мне рассказывал Валера, про самую отмороженную бригаду города. А то, что мы с Серегой попали именно к ним, я нисколько не сомневался. Но воспоминания были очень смутные и какие-то сука кровавые, на ум приходили всяческие расчлененки, вспоротые животы, отрезанные головы и прочие прелести современного агитпрома. В общем, ничего полезного я не вспомнил, и решил, что пора нам распрощаться, так как тянуть время, дожидаясь нечаянной подмоги, смысла не было. Я бы скорее поверил, что к нам на помощь придут сказочные герои, типа Супермена, Бэтмена и другие персонажи комиксов, чем что на этой улице появится милицейский патруль. И причина  была не в нежелании милиционеров патрулировать город в ночное время, а в банальном отсутствии топлива.
Поблагодарив Анатолия, за гостеприимство, и сославшись (с намеком) на то, что наши друзья нас уже заждались в общаге, я легким пинком взбодрил Серегу и мы направились к дверям. Сидевшие у дверей бойцы выжидающе смотрели на своего шефа, готовые в любой момент преградить нам путь, но команды «Стоять» от него не последовало. Я уже внутренне понадеявшись на благополучный исход дела,  довольно спокойно открывал задвижку на двери ларька, как сзади прозвучал голос Толика:
- Подождите пацаны, сейчас мои ребята вас довезут.
- Спасибо конечно, но нам тут идти – то два шага, - начал отмазываться я, но был оборван самым бесцеремонным образом:
- Не надо со мной спорить!!!
На улицу, Толик вышел с нами и подойдя к одному из джипов, что-то сказал молодому водителю. Я успел расслышать лишь конец фразы, - «на наше место», и она мне очень не понравилась. Однозначно, что этим  «нашим местом» не могло быть общежитие медучилища, но оставалась надежда, что на это место они поедут после того как отвезут нас домой. Но эта надежда быстро испарилась после того как «Крузёр» постепенно  набирая скорость проехал мимо общежития и помчался в сторону аэропорта.
В салоне нас было четверо, мы с Серегой сидели сзади, а спереди  соответственно водитель и еще один такой же молодой боец, сидящий к нам полубоком и контролирующий наши телодвижения. Было страшно. Особенно бесило – то, что нас везут как каких-то баранов на убой. Можно конечно было устроить сопротивление или хотя бы на ходу сквозануть из машины, но все эти планы ломало тело Сереги. Оставить  его, так сказать, на поругание бандитам я не мог, но и уйти оно мешало, да еще нагло храпело сбивая меня с мыслей.
- Пацаны, а куда мы едем-то? - спросил я как можно небрежней, не успели мы проехать мимо общаги.
- А ты еще не догадался мент? – с угрозой в голосе процедил сопровождающий.
- А ты уверен, что я мент? – в ответ выдал я, - ты вообще по курсам, что вам за меня будет?
- Премию получим, за тебя и дружка твоего, - вступил в разговор водитель и заржал во весь голос. Идиот!!! Если бы он своим смехом пробудил Серегу, мой внезапно сформировавшийся в подсознании план, мог полететь ко всем чертям. Но вот напарник водилы немного напрягся, это я понял по его голосу.
- А кто ты, если не мент? – спросил он у меня.
- Вы ребята, притормозите пока, что бы обратно долго ехать не пришлось, - попросил я, придав голосу всю уверенность, на которую был в тот момент способен и после того как просьбы была выполнена, начал вещать. Что я нес, какие слова и выражения вылетали из моего рта, сейчас я точно не вспомню, да и тогда спроси меня через полчаса, после всего происшедшего, что я говорил,   вряд ли я смог повторить сказанное. Короче несло меня не хуже Остапа, правда того стимулировало отсутствие еды, а меня спасение жизни и здоровья. И поведал я историю, о том,  что никакой я не мент, а засланный казачок из одной чисто воровской группировки, названия которой я сказать не могу. Потом дал расклад по некоторым бригадам, включая и этих отморозков назвав, погоняло их главаря и под конец добил бойцов информацией, что на днях будет большой сходняк, на котором будет решаться судьба некоторых особо безбашенных деятелей и в частности их шефа. Видя, что бойцы как-то погрустнели, я произвел контрольный выстрел, нагнав жути, тем, что несколько человек, хоть и ментов, знают куда мы пошли за водкой и что в случае нашей пропажи, граждане воры обязательно поинтересуются где в последний раз я светился. Ну, а девочку продавщицу им не трудно будет разговорить, и выводы будут однозначно неблагоприятные для хозяев района. А при таком раскладе, пахан их сдаст за милую душу, отмазавшись тем, что якобы приказал  отвезти нас в общежитие, а они решили выслужиться и совершили эксцесс исполнителя. За что их и грохнет сам шеф, дабы ничего поведать они посторонним не смогли.
Закончив нести эту слегка правдоподобную чушь, я обессилено откинулся на сиденье. В голове шумело, сердце колотилось как бешенное, но я чувствовал, что победил. Никогда в жизни я не врал с такой убежденностью и верой в свои слова. Я прямо так  и ощущал за собой силу преступного мира и был уверен, что те последствия, которые я наобещал, обязательно наступят, в случае моей гибели. В джипе, давно стоявшим возле  обочины, некоторое время царила тишина. После моей речи у бычков, резко испортилось настроение. Если верить моим словам, то они попадали между молотом и наковальней. Вообще на их месте я отвез бы нас обратно к шефу и рассказал бы ему про мои речи и пусть он сам разруливает эту непонятку. Но, то ли я им реально запудрил мозги, то ли они в такой теме были в первый раз и не особо блистали интеллектом (я больше склоняюсь ко второй версии), но в результате, водитель повернувшись ко мне спросил:
- Так что же нам делать?
«О чем же нам петь, над чьими плечами моя голова» - всплыли в голове слова песни «Революция» Шевчука, но вслух я спросил:
- А что вам было сказано сделать?
- В лес вывезти и пробить вас конкретно, типа не жалея и можно на глушняк, - почти виновато произнес второй.
- Ну скажете, что колесо пробили или там заглохли на оживленном месте, что  ДПСники до вас докопались, короче ситуация неожиданная возникла, и благодаря ей мы под шумок  и свалили, - на ходу придумал я, - а пока отвезите нас домой.
Переглянувшись, эти «славные парни» согласно кивнули, и минуты через три мы с вновь ожившим  Серегой выбрались из джипа и по едва заметной тропке сначала неторопливо, но постепенно наращивая темп ломанулись через парк к родному общежитию. Серегу, предварительно забрав у него пакет,  я пустил впереди себя, периодически подталкивая его в спину для придания ускорения. Но что-то меня в его фигуре смущало, какое-то несоответствие.  Мы уже почти добежали до ласково светивших нам окон комнаты, как позади нас, практически за спиной раздались крики:
- Подождите пацаны!!!
Я мгновенно развернулся становясь боксерскую позу, но бойцы остановились от нас метрах в пяти и агрессии не проявляли.
- Пацаны бутылку –то верните, - попросил нас водитель.
- Какую бутылку? – удивился я и тут же понял, что  было непропорционального в фигуре Сергея, одна рука казалась  длиннее, благодаря литровой бутылке «Сангри». Видимо выбираясь из машины, он автоматически прихватил ее с собой. Меня удивило другое, как он ее вообще заметил, нюхом что ли? Вырвав у него бутылку, я передал ее обратно благодарным бойцам и те моментально скрылись в ночи.
Потом мы еще минут пять кидали в открытое окно снежки, пытаясь попасть в наших спящих товарищей, что бы они помогли нам залезть обратно в окно. И когда наконец я снова оказался за пусть и не особо богатым столом, но за то в окружении, коллег, на душу мою снизошла такая благодать, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Можно сказать, что выбрались мы из такой хреновой ситуации практически без потерь, если не считать мою довольно пошатнувшуюся на короткое время, нервную систему.
Повезло нам? Несомненно повезло. Будь на месте этих бойцов, какой ни будь уголовник, прошедший Крым  и рым, вся эта чушь, которую я нес, яйца бы выеденного не стоила. Конечно, в этой ситуации сыграло много факторов, и что «пехотинцы», были неопытные и вообще мне кажется, что это задание было для них типа проверочного. И то, что благодаря Валере (царствие ему небесное), я узнал расклад по городу (особенно ценной была информация про сходняк.).  И что Серега спал и не мешал мне говорить. В общем, много чего помогло, в том числе и моя наглость вкупе с хорошо подвешенным языком.
Возможно, что эта история выглядит достаточно неправдоподобно, но все это правда, даже бутылка «Сангри». Ведь в  жизни чего  только не бывает.
За сим разрешите откланяться.


Рецензии
Очень своеобразный юмор, описание захватывает и не дает оторваться до последнего слова...конца...Хотелось бы больше видеть Ваших произведений..удачи.

Влад Поронайский   07.06.2011 15:38     Заявить о нарушении