Как будто жизнь качнётся вправо... Глава 3

   Все эти минуты, о которых я писала, доставляли мне невыразимое блаженство, ведь рядом был ты - живой, родной, близкий, желанный...

   Знаешь, когда я что-либо в жизни теряла, я всегда вспоминала, что зато у меня есть ты. Эта мысль успокаивала и возвращала силы во время разных неудач и невезения, как маяк, что светит кораблю в дали необъятного хмурого океана и вселяет надежду, нет, уверенность, что есть, ради чего стоит жить...

Вспомнились строки Блока:

Ну и что же, если обманула
Та мечта, как всякая мечта,
Если жизнь безжалостно хлестнула
Грубою верёвкою кнута?

   Неизвестность... Что может быть страшнее её? Ты приедешь завтра, а может быть, сегодня. Я узнАю обо всём сразу, потому что тотчас зазвонит мой телефон... А может быть, ты уже приехал, в эту чёрную ночь, в которой царит один дикий, неприкаянный ветер, и не звонишь, хочешь оттянуть эту горькую весть до утра, чтобы ещё одну ночь я проспала спокойно...

   Я пишу быстро, лихорадочно, чтобы успеть запечатлеть на бумаге как можно больше до твоего звонка или появления, ведь потом у меня от горя (или от счастья) не хватит сил продолжать...

Твои руки...
Я вижу их как в кино крупным планом, большие тёплые руки с длинными пальцами пианиста и коротко остриженными ногтями с лунками. Вижу маленькую родинку на тыльной стороне правой ладони. Как много они умеют, эти умные руки: летать по клавишам пианино, по струнам гитары, оставляя за собой волшебную музыку; как в сказке, исправлять и лечить всё, к чему только ни прикоснутся; создавать новые чудеса, заставлять их петь чудеснейшие песни и играть великолепными красками, которым дивятся непосвящённые; обнимать и ласкать так нежно и властно, что в эти минуты я начинаю верить в Бога, или в кого-то, кто там, на небе, распоряжается человеческими судьбами и решил дать мне как награду огромное счастье - тебя.

Тогда мне хочется поднять к нему глаза и обратиться:
- Видишь, я счастлива, я люблю, его голова покоится на моей груди. Я ничего больше от тебя не хочу, мне ничего от тебя не надо, только не забирай его...

   Почему тебя так много? Почему ты занимаешь в моей жизни столько места, что если ты уйдёшь, в ней почти ничего не останется?
   
   Представляешь - я буду каждый день входить в тот же университет, откуда мы так часто вместе сбегали с лекций, вернее сбегала я, потому что твои занятия начинались и кончались раньше моих, и ты со своим портфелем-дипломатом ждал меня на нашем месте, у колонны возле гардеробной физической половины.
   Представляешь - я буду каждый день смотреть на эту колонну, зная, что чудес не бывает и всё-таки ища глазами высокого парня в очках, и однажды увижу его, очень похожего на тебя, стоящего на нашем месте с дипломатом...
Но он окажется другим человеком, который ждёт другую девушку, такую же счастливую, какой когда-то была и я ...
   Представляешь - каждый день будет так же светить солнце, ведь его нельзя удержать за горизонтом, когда пришёл час восхода - оно будет доставлять другим людям радость видеть друг друга.
Так же равнодушно будут летать самолёты - что им, если даже они и разносят влюблённых в разные части света... А незнакомый парень в аэропорту, устав, положит голову на колени своей девушки, которая будет гладить и перебирать его волосы, и тебе станет больно, так же больно, как было в прошлом году, когда ты уезжал всего на двадцать дней.

   В этом городе останется твой дом, твой лифт, твоя дверь... Но тебя за нею не будет. Останется твой номер телефона, который я не смогу забыть при всём желании, ведь он врезался в мою память настолько, что я часто набираю его вместо своего. Но если даже я наберу эти знакомые цифры и буду привычно ждать твой голос (ведь мы звонили друг другу десятки раз в день), если даже я попрошу позвать тебя, это будет неосуществимо, будто тебя и не было.

   Останутся наши друзья и недруги - свидетели нашего счастья, счастливые и неудачники. Они будут вести себя со мной тактично - не напоминать о тебе, но никто из них не сможет разделить моё горе, которое всей своей гнетущей тяжестью ляжет на одну меня.
Выдержу ли я? Не знаю.

   Я не смогу выносить вида счастливых людей. Хочешь, я расскажу тебе о том, чего ты никогда не замечал?

   Когда мы с тобой идём по улице и наши глаза светятся от нескрываемого счастья, я часто встречаю на себе незнакомые взгляды, полные горя и зависти. Это глаза девушек и женщин, от которых ушла любовь, ничего не оставив взамен. Когда я вижу такие глаза, мне хочется сказать:
- Не надо мне завидовать, потому что через несколько месяцев я стану такой же одинокой как и вы, и сама буду смотреть на счастливых такими глазами.

   Когда вместо тебя рядом со мной останется одна чёрная пустота, я постараюсь жить воспоминаниями. Вспомню, как ты называл меня своим "лучом света в тёмном царстве", как говорил, что когда едешь ко мне, погода бывает такой хорошей, автобус - таким чистым и уютным, а люди - такими добрыми, а когда едешь от меня, автобус ужасно трясёт, люди в нём злые, ругаются, а разъярённая стихия хлещет по лицу...

Твои стихи... Нет, нет, забыть, порвать, сжечь...


Рецензии