сказка

« Сказка для детей всех возрастов.»

Жил был на свете  волшебник, очень добрый волшебник. Он жил в очень большом городе, где его не кто не замечал, и созданные им чудеса оставались так же не замеченными, однажды увидев, что у  старичка снесло с головы шляпу, он сделал так, что покружившись в воздухе, она вернулась на лысину владельца. Старичок ухмыльнулся, и пошел дальше, не заметив сидящего на скамейке волшебника. А вот еще один случай, молодая пара очень горячо, что-то обсуждала, если быть точным, то девушка очень горячо говорила, что-то своему молодому человеку. Вдруг она ушла в сторону от молодого человека, и парень не знал что делать. И вот волшебник, у самых его ног создал прекрасную розу, с невероятным оттенком алого. Вот они взялись за руки и ушли… Волшебник  улыбнулся им в след, и что-то очень мучительное возникло в его душе.
- люди не верят в чудеса- заговорил он, сам с собой – А если они и происходят, то их воспринимают как должное, как быт. Но где видано чтоб шляпа сорвавшись с головы вернулась на свое прежнее место. Я уже не говорю про розу…
- ты прав – заговорил с ним, возникший только что из воздуха, его старый знакомый, большой плут и озорник. Назовем его рыжий волшебник, нет он не злой, и уже не добрый, он просто перестал верить в людей, по причине того, что люди перестали верить в него. – Ты прав, люди не во что, не верят – сказал Рыжий выглядывая из под капюшона. – Только в деньги.
- опять ты за старое, ты же знаешь, что я верю в них и это самое главное.
- и все таки в голосе твоем я слышу нотки сомнений, это уже не нотки а целая симфония. – он  поднял руки вверх, и весь парк заполнился звуками какой-то  уже давно забытой мелодии, где-то на березе засвистели духовые, с тополя зазвучал контрабас, а  из куста шиповника забарабанили по ксилофону. На скамейку сел соловей, и запел какую то жалобную песню, - Гениально все лети домой. Ну ладно – Рыжий поднес ладонь к соловью, положил на нее платок, сказал волшебные слова, - угощайся, кушай, кушай, - соловей взял в клюв огромного червяка и улетел восвояси. 
- Они все равно верят в чудо. – сказал Добрый волшебник,
- Единственное для них чудо, если они найдут двести тысяч, а лучше два раза по двести тысяч, вот и все чудеса.
- ты не веришь? – закричал от негодования добрый Волшебник.
- как верить? В кого? Во что? Я перестал жить в городах, из-за того что не возможно: голуби просят меня, накормить их, коты просят, спасти их от собак, которым ничего нельзя объяснить, воробьята вылетают из дома и мама не знает, вернутся они вечером домой или нет. Живу сейчас на берегу Байкала, вот там хорошо. – он снял капюшон, и достал конфету.
Добрый волшебник рассмеялся, Рыжий не понимая, стал трогать свое лицо, от чего Добрый еще сильней закатился смехом,
- я что-то смешное сказал? – возмутился Рыжий
- нет, просто у тебя от вредности, кудряшки выпрямились,- добрый продолжал смеяться. - Знаешь Рыжик я докажу тебе, что люди верят в чудеса. И если я докажу, ты вернешься в город, и начнешь опять творить чудеса. Порукам.
- а если ты проиграешь, то впредь не совершишь не одного доброго дела. Порукам.

Вот это и есть начало нашего рассказа,
И так жил был очень добрый Волшебник, и вдруг он исчез, Ни пальто, ни ботинки, ни шляпа, а только он сам, Вещи остались лежать на скамейке, но вдруг подул ветер, где-то сверкнула молния, и их разнесло по свету.


 «ПАЛЬТО»
В  то же самое время где- то далеко, молодой человек попал под дождь, вся его одежда промокла насквозь. Он забежал на крыльцо кафе, отряхнулся и зашел вовнутрь.
- здравствуйте вам курящий или не курящий зал, - спросила официантка,
- мне?
- понятно. Поближе к батарее,  - улыбаясь, она посадила его у самой батареи, - сейчас я меню принесу,
-можно чаю, горячего.
-черного? зеленого?
-черного.
- что-нибудь еще?
-нет.
- хорошо.
 В зале никого не было, звучала приятная музыка,- интересно,- подумал он, - сколько раз в день диск на котором записана эта музыка прокручивается, наверное, официанты и не замечают её, ее, наверное, никто здесь не замечает,  молодой человек достал блокнот из-за  пазухи и положил его на батарею. Официантка вышла с кухни, неся на подносе чайник, и одну чашку. Но дорогу ей преградила женщина средних лет,- может администратор, или менеджер подумал он. Она очень тихо, что-то говорила официантке, от чего улыбка пропала с её лица, она кивнула и пошла к  молодому человеку.
-извините, но мы уже закрываемся. – Сказала девушка, подойдя к нему.
- но,  вы, же круглосуточно работаете? На входе было написано.
-да но сегодня…
- понятно, ладно.- Молодой человек встал и направился к выходу, официантка проводила его до двери.
- простите.
- я понимаю. Пока. – Сказал он, спускаясь по ступенькам. Официантка закрыла дверь, и пошла, забирать чайник со столика. Но вдруг заметила, что молодой человек оставил свой блокнот на батарее. Схватила его и побежала на улицу, но он уже ушел.
 - что случилось? Спросила менеджер.
- он блокнот оставил.
- выкинь.
- зачем? Может он придет.
-выкинь и все, - она выхватила блокнот и кинула его в мусорку.- Нечего забывать.- С этими словами развернулась и ушла.
Девушка достала блокнот из мусорного ведра, и открыла его.- Боже как красиво,- там она обнаружила множество рукописных стихотворений,- наверное, он поэт.- Подумала девушка, и спрятала блокнот  под кофту.
За окном что-то громко брякнуло, и пошел дождь, с начало маленький, но через несколько минут, сквозь огромное стекло, было не видно противоположной улицы. Прошел час, второй, а молодой человек не возвращался. Еще раз что-то очень громко брякнуло, и свет погас,
Раздался стук в окно, она вздрогнула и спряталась за столик, сердце барабанила как бешенное, в горле пересохло, медленно выглянув из под стола посмотрела в окно,  но там никого не было. Очень медленно направилась к двери, чтоб проверить, закрыта ли она, но вдруг замерла, она увидела, чьи-то мокрые следы на полу, тянувшиеся от двери, куда-то в темноту, где находился бар, туалет, и лестница на второй этаж.  Икнув от страха, достала телефон, чтоб освещать себе дорогу, пошла по мокрым следам, увидев на барной стойке пепельницу, вооружилась ей.  Следы заканчивались у двери в туалет, она  приложила ухо и стала прислушиваться, текла вода в писсуарах, бурлило в бочках, но вдруг странный не понятный шорох, он заставил ее сердце биться еще сильнее, раздались шаги в сторону двери, она занесла пепельницу над головой и со всей силы ударила, чью-то голову, только что показавшуюся из двери.  Злодей упал.
- ну, давай  нападай, - неожиданно для самой себя очень громко проговорила она.
-я блокнот забыл…у вас, и в туалет хотел, … сильно.
- что ж ты дурак! – она вскочила и начала оказывать первую помощь, - знаешь, как я испугалась.
- ну а бить то за что?
- нечего пугать.
- отдай блокнот и я уйду, и  больше не буду пугать.
- нет у меня ни какого блокнота,- неожиданно для самой себя сказала она.
- как нет? Наверное, он все еще на батарее, - он вскочил, пошатнулся, но все таки поймав равновесие, пошел  к тому столику, где сидел. Она проследовала за ним. – Где же он? – бормотал парень, залезая под стол, под диванчики.
- чай  будешь?
Он прекратил искать и посмотрел на нее.
- чай будешь? - повторила она.
- сначала ты меня выгоняешь, потом выкидываешь блокнот, бьешь по голове пепельницей, а теперь чай предлагаешь? – с улыбкой проговорил он.
- да.
- огромное спасибо за гостеприимство, но мне хватило.
- черный, наверное, еще горячий.
- Ты одна здесь?
- Не знаю.
- ладно. Давай.
Ловко лавируя между столиками, она направилась на кухню.
- меня Саша зовут. – Крикнул он ей в след, на что она развернулась, улыбнулась.
- меня тоже.
Он улыбнулся.
Дождь заменил звук той монотонной музыки, которая прокручивалась по множеству раз в день. Это была другая музыка, настоящая не монотонна, каждая секунда была новой мелодией, которая изредка наполняясь ударами грома.  На столе горели свечи, они пили чай и разговаривали, находя множество общего между собой, он читал ей свои стихи, в ее голове мелькали мысли, чтоб отдать ему его блокнот, но она так боялась остаться одна.
- кто это там? – сказал он, смотря в дальний угол кафе. Там были видны очертания человеческой фигуры.
- не знаю. Иди, проверь. – И сердце вновь заколотилось как бешенное.
- у меня голова болит.
- что?
- пошутил, ладно иду, не смешно. – Он встал из-за стола и медленно направился к незнакомцу.         – Извините, кто вы? Что вы здесь делаете? – ему ни кто не отвечал, Александр все ближе подходил к нему, Саша сидела за столиком и нервно сжимала в руках пепельницу, она боялась дышать, но вот встала и пошла за Александром.
- зачем ты…
- боюсь... мы вооружены, выходите… - они сделали еще несколько шагов и замерли, тогда Саша подтолкнула своего защитника вперед, - иди. – Он посмотрел на нее, тяжело вздохнул,  сделал несколько шагов, почти вплотную подошел к незнакомцу. Вдруг они оба упали и стали кататься по полу. Саша взвизгнула и занесла пепельницу над головой, и ударила.
- Саша, - раздался голос Александра, из под чего то черного. – Зачем ты опять пепельницу взяла?
- что?, я же вырубила его. Александр вылез из под чего то черного, держась за голову. – Кого ты вырубила? Пальто?
- извини… Ну я тебе почти жизнь  спасла?
- спасибо. Смотри, - он заметил, что из кармана пальто что-то торчало, - это же мой блокнот, слава богу, я думал, что все потерял его. – они взяли пальто и пошли к столику где только что сидели. – а как он мог там оказаться? – Саша лишь растерянно кивала головой. -  а чье это пальто?
- не знаю. Я его первый раз вижу.
- если оно не чье так может я его возьму.
- да. Бери.
- ладно мне пора. Давай. Увидимся.
            - но сейчас темно? – Саша очень не хотела его отпускать, приводила множество доводов чтоб он остался. Что темно, что дождь, что страшно, и множество  еще, не самых важных.
- не бойся, я не простыну. – ответил он на ее последний довод. – Мне пора, нужно дальше ехать.
- да, да. – они встали. Александр одел пальто, оно оказалась ему в меру.  Вдруг включился свет, дождь мгновенно затих.   
- видишь и дождь прошел. Давай пока. Успеха. – он вышел на улицу, где под лунным небом было видно, как бежало множество ручейков по дороге.
- Саш стой.
- да Саша.
Они улыбнулись. Возникла долгая пауза, и было понятно, что и он не хочет уходить, но не может сказать логичную причину остаться.
- Хорошее пальто, - сказала она, трогая Александра за плечо.
- Да. Хорошее. Пойду я…
- да… - она так же держала его за плечо. – Хорошее пальто.
Он сунул руку в карман пальто, и вытащил от туда, бутон розы с невероятным оттенком алого. 
- это тебе, - не растерялся он. Саша улыбнулась. И что-то сказала, но так тихо что Александр не услышал. Услышала, наверное, только роза в ее руках. Он спустился на несколько ступеней вниз, повернул голову, посмотрел на Сашу с розой в руках, улыбнулся. И вдруг капли дождя забарабанили по плечам, только что приобретенного пальто.
- Дождь…
- Дождь… Черный чай будешь? Только он наверное уже остыл.
- Люблю холодный чай…


«Ботинки»

Откуда эта девушка шла непонятно. Она была в Париже, в Киеве, в Архангельске, даже в Тибет она однажды ездила, мне кажется, нет такого уголка мира, где бы не ступала ее нога. Где она только не была, ни когда она не останавливалась, максимум на день два, переждать дождь, или набраться силы перед долгой дорогой.
Наступал вечер, но она так и не смогла остановить хоть какую-нибудь машину,  поэтому свернула с дороги на обочину, и направилась в сторону леса.
-Прикольно, - сказала она снимая с себя рюкзак, достала от туда различные бумаги, но они оказались мокрыми, видимо из-за  вчерашнего дождя под который попала прошлой ночью.  Попытки разжечь костер оказались безуспешными, то спички гасли, то ломались, и бумаги как назло не разгорались. Она побродила вокруг, но не нашла ничего, чем можно было б разжечь костер. Вернувшись к рюкзаку, стала ставить палатку.
- Вечер Добрый. – раздался голос откуда то со стороны дороги.
- Привет.- Как не в чем, не бывало, ответила она.
- вы не боитесь… ночью то  в лесу.
- А че бояться?
- меня хотя бы, - сказал незнакомец и подошел чуть ближе, это оказался длинноволосый седой старик, с тростью в руках. – у страха же это, глаза то велики.
-  и что? Вы мне ничего не сделаете?
- я нет… но люди.
- что люди? И они ничего не сделают.
- У меня бумага есть.
- И что?
- Чтоб разжечь костер.
- А? Давайте.
Костер очень быстро разгорелся, и стало видно лицо и девушки и старика. Девушку  звали Юля, ей двадцать пять лет, ее серо-голубые глаза выражают какую-то огромную печаль, к тому же морщинки выдавали, что этой девушке очень много досталось, за ее маленькую жизнь. И действительно когда старик спросил не волнуются ли ее родители, она ответила что нет, и замолчала.
Костер все разгорался.
- а что это у тебя на ногах, дыры обтянутые материей.- из рваной подошвы ее кед выглядывал большой палец, - что же ты это новые не купишь?
- зачем? Мне и в этих удобно.
- ну эт самое главное.
-ага… как вас зовут? Меня Юлей.
- Тихон… Я.
-А сами вы, почему не дома?
-А мне идти не к кому. Как и  тебе.
- с чего вы взяли, что мне идти не к кому?
- тогда что же ты это сейчас в лесу делаешь?
- ага … точно…
Старик начал свой рассказ, у меня же и жена была и сын, Женя, убило его, мать заболела и слегла, год назад ее схоронил, все тосковал, тосковал и решил на старости лет мир увидеть, с людьми то пообщаться, а то больно скучно.  Жить то.
- а давно идете?
- Что?... А давно, давно, как схоронил, так и пошел. Сынка то у меня больно хороший был, жизнерадостный, девок штук шесть под окнами каждый вечер собиралось. Это его гулять значит звали.  Волосы светленькие глазки синенькие, в плечах меня два будет, ну уже три. Бумага пришла однажды, значит явиться туда-то и к такому-то   числу, явился. А это, эта армия будь она не ладна. Больно мы с женкой то переживали, да он писал, что хорошо все, говорит почти курорт, хоть там, не разу говорит не бывал.  Потом пропал куда-то, год не писал, мы к начальникам, так мол и так, сын не пишет. Где он. Они молчат, дверь закрывают, а вот и время подошло, ну должен вернуться, а его все нет. Все думали, убили, женка свечи за здравье, потом к Вале пошли, это бабка у нас в деревне, ведьма, та и говорит, хотите верну, но лучше  чтоб он там остался, женка и говорит верни. А у нас дом находиться около дороги, а дорога прямая километров на три, прям до магазина, все видно. Так вот в день то воскресный  баню пошли топить, и видим у самого магазина точка и к нам движется, женка за сердце хвать, он говорит, мы ведра бросили и бежать.

Старик замер, уставился на огонь, и по всему его виду было понятно, что мысль его ушла далеко, намного далеко, губы его зашевелились, будто он хотел что-то сказать, но не мог проговорить.

- ну он? – спросила немного погодя Юля.
- он. В медалях, весь, герой, волосиков правда нет, но отрастут же, это ж не душа, что раз обкромсавши назад не воротишь, он в слезы нас целует мы его, я ж с ним все года суров был, ну что б не избаловать, а тут прям прорвало, в баньке попарились. Ну и вечером то за это за возвращенье, он стопки две выпил, вдруг взревел как медведь, и стол чуть не к потолку подбросил, мы с женкой то спрятались. А он все духов искал каких-то. Все крушил что под руку попадалось, а потом сел на пол и как мальчик заплакал. И все, все пошло как-то не так, и девок под окнами нет, а он все дома сидит, и часами в точку одну смотрит. Больно мы перепугались, к Вале опять пошли, она и говорит, что  без души он, убили душу то, и бес поселился там.  А однажды ну это нашел, женка горилку прятать стала, он нашел, выпил. Опять в нем этот бес проснулся. И как-то он так неумело повернулся и женке руку сломал, сел пред ней глаза шальные, ну а она понять не может, как это на мать руку… а он сел пред ней на колени и все рассказал, что с ним там произошло, женка плачет, одна то рука сломана на коленях лежит, так она второй его к себе прижимает, за волосики треплет. Он ее расцеловал, прощенья попросил. Извинился что меня не дождется. А я то у соседа был, саженцы просил, больно огурцы у него обычно хорошие получаются вот такие. 
Старик показал, какого размера соседские были огурцы.
- а сынка, это удавился, в сарае.
 Старик замер Юля не знала, что сделать чтоб вывести его из транса.
- а что он сказал?
- когда?
-Жене вашей.
- не знаю, я, это, она ну как это, заболела сильно, говорить не могла.
- так это недавно было?
- так женка лет пять потом доской лежала. Упокой господь ее душу. не к ночи помянута… а ты?
-я… погибли у меня все в аварии, я в институте не третьем курсе училась, в другом городе, так дядя приехал вечером и гово….
Юля замолчала, взяла палку, которая лежала у ее ног, и бросила ее в огонь.
- сказал…. Я спать…вы как?
- я то…
-она двухместная,- сказала юля указывая на палатку.
- я пойду.
- ночь?
-А  мне  что ночь, что день все равно.
- может, останетесь.
-пора мне,- он встал, сделал несколько шагов, остановился, развернулся,- это, что хотел сказать, Ботинки вчера нашел, хорошие, красивые, возьми, сто рублей всего….
- что?
- Пошутил я, пошутил,- он поставил ботинки на землю и пошел куда-то в темноту, приговаривая Пошутил, пошутил я пошутил…. И исчез где-то в ночи.
Юля подошла к ботинкам, взяла их и поставила на то место, где только что сидел старик.
- пошутил?.. над чем?... надо…мной? Красивые…- она взяла ботинки и одела их. Как не странно но они оказались как раз. – удобные.
Она залезла в палатку, укуталась в спальный мешок. Костер продолжал трещать, и тени от него, на станках палатки создавали ощущение, что вокруг нее множество людей.
Она зажмурила глаза и вдруг услышала знакомый голос, открыла глаза, расстегнула молнию палатки, перед ней предстало что-то белое и яркое, она разглядела множество людей в светлой одежде.
-привет Юлькин,- сказал все тот же  знакомый голос. Она увидела перед собой своего брата,- ты что здесь делаешь?
- не знаю, -проговорила она вылезая из палатки, в своей грязной одежде, только ботинки блестели на ее ногах.
- откуда они у тебя?- сказал, улыбаясь, брат, он улыбался так же как тогда, когда они жили всей семьей,
- Леша,- проговорила она онемевшими губами.- а мама, папа,  Лера?
- здесь. Они гуляют
-а ты?
- а мне Добрый сказал, что ты придешь, - сказал, опять все так же улыбаясь, он.
- кто?
- ты его не знаешь. Может, и знаешь, он здесь редко появляется, но он очень хороший. Они с рыжим поссорились. Но он сказал, что ты придешь.
- я умерла?
- нет ты спишь. И во сне, когда ты одеваешь эти ботинки, ты появляешься там, куда очень желает твое сердце.
- на небо?
- к нам, только родители пока не знают, но завтра…
- я поняла.
- тебе пора.
- так рано?
- еще увидимся…

Порыв сильного ветра сорвал с дерева ветку, и она упала на крышу палатки, от чего Юля подскочила. И не вставая на ноги, просидела в палатке еще около час, плача от радости…


«ШЛЯПА»
Совсем недавно мальчик по имени Паша, посмотрел фильм с Чарли Чаплином, и загорелся идеей сделать спектакль, по этому фильму. Его старший брат где-то далеко работал актером, и он очень хотел быть похожим на брата. Практически все было готово, он сидел с  друзьями на скамейке  под окнами своего дома, его друзья были так же и участники задуманного им спектакля.
- практически все готово. Самир ты посмотрел шляпу, дома.
- такой как надо нет. Есть вот такая,- он достал из-за пазухи панаму, - подойдет?
- нет. А ты посмотрел.
- нету. – ответил третий участник спектакля.
- вы же понимаете, что если не будет шляпы, то как мы будем показывать спектакль. В шляпе смысл.  Ничего вам доверить нельзя.
- можно из бумаги сделать. – предложил Самир.
- это хорошая идея. Так и сделаем.
Но вдруг, порыв сильного ветра вырвал из рук Самира панаму, он побежал за ней. И откуда то с высока стала приближаться какая-то черная точка. Все ближе и ближе.
- Паша смотри,-  сказал Матвей. – это же шляпа.
Она пролетела над их головами и упала на куст шиповника растущего рядом со скамейкой.
- супер это как раз то что нужно. – закричал Паша.
Итак все было готово. Между большим плотинным шкафом и книжной полкой был натянут занавес, состоящий из двух простынок синего цвета с различными машинками. Софиты были укомплектованы из всех настольных ламп трех семей. Палас был перевернут, и на все лишни предметы  на сцене были наброшены белые простынки и пододеяльники.
Прозвенел третий удар поварешкой по кастрюле, зрители со всех комнат сдали входит в маленький театр. Садились на стулья табуретки, а маленькие друзья и подруги актеров на пол, пред самым занавесом.
Занавес открылся, на сцене стоял маленький Паша. Он объявлял первый номер, проводил пальцами под носом, рисуя себе усики как у Чарли Чаплина, одевал шляпу.
Театр начался.
Зрители умилялись, кричали браво, бис, спектакль шел всего пятнадцать минут, но зрители были в восторге, и в финале спектакля бежали к ним на сцену не с цветам, а с конфетами. И вечером за чашкой чая было решено сыграть его еще два раза, для семей каждого из актеров. С начало  для Матвея, потом для Самира. К тому же было решено увеличить время спектакля за счет антракта.
Где зрителям было бы позволено собраться на кухне и попить чаю. А актерам отдохнуть
Спектакль был показан конечно же не три раза, а горазда больше раз. Всем родным, гостям.
И пред каждым показом они собирались и репетировали, они готовились, скоро должен был приехать старший брат Паши. А это самый суровый критик. Они оттачивали все до мельчайших подробностей.  Антракт было решено убрать.
- не верю. – кричал Пашка немного грассируя. – не верю.
И вот наступил тот день Брат приехал.
Все были в предвкушении, все пятнадцать минут брат ни разу не улыбнулся. Актеры думали, что это провал, что родные и близкие смеялись лишь по тому, что они родные и близкие. В Финале Паша должен был кинуть шляпу и она, как задумывалось, должна была прокружиться над залом и вернуться обратно, но это, ни разу не получилось. Но тут она пролетела над головой Брата, и  прилетела даже не в руки, а прямо на голову Паши. Занавес закрылся. Когда актеры вышли на поклон, старший брат весь заплаканный зашел на сцену и расцеловал младшего брата.
Спектаклю было приказано долго жить.



«Встреча»

По веткам деревьев пробежал порыв ветра, сорвал один маленький, немного пожелтевший листик и понес его над городом. Над площадями, домами, людьми. Он закружился над памятником Ленину и приземлился прямо на кепку, где сидел и вычищал перья маленький воробышек
- видишь они верят. Прозвучал голос Доброго волшебника.
- вижу,- ответил воробей.
- люди как люди, да хотят денег, так всегда было, но и вера в чудо иногда заглядывает в их сердца.
-Ты еще скажи, что только жилищный вопрос их испортил,- сказал воробей, вспорхнул и улетел.
- испортил. Только, кажется, это не я сказал…
Листик  взлетел в воздух и полетел куда-то за воробьем.
Наверное, совершать чудеса…
Наверное….


Рецензии