Грустный праздник хеллоуин - сценарий
Пригородный посёлок на холмах. Хвойное мелколесье. Фешенебельные коттеджи.
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ КОТТЕДЖА ДОМБРОВСКОГО - ВЕЧЕР
ГОСТИ возле коттеджа празднуют Хеллоуин. Звучит музыка группы ELO «Whisper in the Night». Гости в костюмах и масках разговаривают, пьют, смеются, танцуют.
Шериф ДОМБРОВСКИЙ – худощавый мужик 42-х лет с колючим взглядом и волевым лицом, хозяин коттеджа, сидит в шезлонге и смотрит на закат, полыхающий в полнеба.
Среди гостей неприкаянно слоняется ПЛЕМЯННИК Домбровского - ребёнок 9-ти лет. Он забредает в коттедж.
ИНТ. КОТТЕДЖ ДОМБРОВСКОГО – КАБИНЕТ - ВЕЧЕР
Племянник заходит в кабинет Домбровского и садится за массивный стол. Включает и выключает настольную лампу. Пытается открыть столешницу. Закрыто на замок.
Племянник играет бронзовой крышкой чернильного прибора. Находит в чернильнице ключ, рассматривает.
Открывает ключом столешницу. В столешнице лежит блестящий дамский БРАУНИНГ. Племянник оживает. Он берёт в руки браунинг и уходит с ним в –-
ХОЛЛ
Племянник с браунингом красуется перед зеркалом. Он несколько раз передвигает предохранитель вниз-вверх-вниз. Видно, что предохранитель переведён в боевое положение. Племянник передёргивает затвор.
БРАУНИНГ, ВИД ИЗНУТРИ:
Пружина подавателя поднимает боевой патрон из магазина в затворную раму, затвор досылает патрон в патронник.
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ КОТТЕДЖА ДОМБРОВСКОГО - ВЕЧЕР
Племянник понарошку «расстреливает» гостей из браунинга, проходя мимо шезлонга Домбровского.
Домбровский выхватывает браунинг из рук племянника и проверяет предохранитель. Предохранитель установлен в положение «безопасно».
Видно, что Домбровский довольно пьян. Он извлекает обойму с патронами из рукояти браунинга и, погрозив племяннику пальцем, отдаёт ему браунинг без обоймы.
Племянник, как зомби, идёт с браунингом прочь от Домбровского, продолжая понарошку «расстреливать» гостей.
Домбровский, сидя в шезлонге, постукивает обоймой по подлокотнику в такт музыке. Вдруг его лицо искажает гримаса ужаса: он замечает, что в обойме не хватает одного патрона. Домбровский медленно отводит взгляд от обоймы.
Племянник стоит среди танцующих, опустив браунинг и понурив голову.
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ КОТТЕДЖА – ВЕЧЕР (ВООБРАЖАЕМАЯ СЦЕНА)
СЦЕНА, ВООБРАЖАЕМАЯ ПЛЕМЯННИКОМ: на лужайке лежат окровавленные тела гостей со следами огнестрельных ранений.
КОНЕЦ ВООБРАЖАЕМОЙ СЦЕНЫ
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ КОТТЕДЖА ДОМБРОВСКОГО - ВЕЧЕР
Племянник, стоящий среди гостей, подносит браунинг к виску.
НАТ. ПАНОРАМА ПРИГОРОДА, ВИД СВЕРХУ – ВЕЧЕР
Громкий звук одиночного пистолетного выстрела. Звук разносится раскатистым эхом по склону холма.
ТИТР:
Грустный праздник Хеллоуин
ИНТ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН – ЗАЛ ЭЛЕКТРОНИКИ - УТРО
Крутится пластиковая тыква с горящими глазами. Стойка с телевизорами, дублирующими одну и ту же страшилку: липкое чудище волочет по коридору окровавленное женское тело.
АДАМ – парень 24-х лет, в джинсе, с крохотным наушником в левом ухе, стоит у стойки с телевизорами. Подходит ПРОХОЖИЙ – мужчина в плаще с поднятым воротом.
АДАМ
(прохожему)
Ненавижу Хеллоуин. Мерзкий праздник.
Прохожий пожимает плечами и уходит.
Адам скользит взглядом по редким посетителям магазина. Странная дама – худая и лохматая, облачённая в мексиканское пончо, по виду БОМЖИХА, копается среди полок отдела косметики.
Адам что-то шепчет себе под нос и бесшумно подходит к бомжихе. Та, неестественно взмахнув руками, начинает порывисто двигаться в направлении выхода.
Минуя кассу, она сталкивается с ОХРАННИКОМ, будто выросшим из-под земли. Охранник преграждает ей путь.
ОХРАННИК
Заплатите за покупки, мэм.
БОМЖИХА
Да пошёл ты!
Бомжиха прытко обходит охранника сбоку и бежит к выходу с печатью оскорблённой невинности на лице. Из-под её пончо на пол шлёпается дюжина пакетов краски для волос.
ИНТ. БАР – СТОЙКА БАРА - ВЕЧЕР
Адам сидит у стойки бара с большой кружкой пива и смотрит на телевизор, расположенный у потолка.
С телеэкрана зловеще улыбается девочка с мертвенно-синюшным лицом и клыками. Пупырчатого мальчика с пустыми глазницами и зелёной пеной у рта бьёт лихоманка.
Рядом с Адамом садится БАЙКЕРША – женщина за 40 в кожанке.
АДАМ
(байкерше)
Патологическая тяга к мёртвому! Умирающая нация…
Байкерша бросает равнодушный взгляд на экран.
БАЙКЕРША
Никакой патологии. Реальность скучна. Людям нужна встряска.
(закуривает)
Откуда ты такой… зануда?
АДАМ
Оттуда…
(пауза)
Там напряжение в сети – двести двадцать…
БАЙКЕРША
Что из этого?
АДАМ
Здесь всё вполовину. Мелко!
За столиком сидит теряющий лоск ХОЛОСТЯК и вымученно улыбается увядающей ХОЛОСТЯЧКЕ. У них свидание. Холостячка имитирует на лице восторг.
ИНТ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН – ЗАЛ ЭЛЕКТРОНИКИ - УТРО
Адам с крохотным наушником в левом ухе прохаживается между полок с товарами.
РАССТРОЕННАЯ ДЕВУШКА стоит у карусели с элементами питания. Виден ценник: «$8.99». Она долго раздумывает, держа целлулоидную упаковку в руках. Потом нерешительно опускает упаковку в карман своего пальто.
Расстроенная девушка поднимает голову и видит, что за ней наблюдает Адам. Её лицо становится пунцовым от стыда. Глаза наполняются слезами. Она достаёт упаковку из кармана и вешает обратно на карусель.
Глядя в пол, она уходит из зала. Адам стоит неподвижно, провожая её взглядом.
ИНТ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН – КАФЕТЕРИЙ – ДЕНЬ
Кофейный аппарат выплёскивает порцию «капучино» в бумажный стаканчик. Адам отходит с кофе к высокому столику, подносит кофе к губам, оглядывается по сторонам.
Внимание Адама привлекает ГАСТРОЛЁР - 60 лет в дорогом костюме, зашедший в отдел женского белья, распложенный поодаль, в компании двух длинноногих МОДЕЛЕЙ.
Гастролёр громко смеётся. Модели ведут себя экзальтированно, они начинают что-то снимать с полок.
Адам, оставив кофе нетронутым, выходит из кафетерия.
ИНТ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН – ОТДЕЛ ЖЕНСКОГО БЕЛЬЯ – ДЕНЬ
Модель №1 незаметно передаёт гастролёру крохотный красный свёрток. Адам стоит у кассы спиной к компании, наблюдая за ними в круглое зеркало.
АДАМ
(в микрофон на петлице)
Оскар Базе: тридцать один в пятнадцатой зоне.
ИНТ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН – ОТДЕЛ ЖЕНСКОГО БЕЛЬЯ – ДЕНЬ
В отдел женского белья заходят двое ОХРАННИКОВ и вопросительно смотрят на Адама. Адам кивком указывает на гастролёра. Охранники подходят к гастролёру.
ОХРАННИК №1
(гастролёру)
Здравствуйте, сэр. Меня зовут Бесмал. Пройдёмте, пожалуйста, с нами.
Гастролёр громко хохочет и пытается уйти. Охранник №1 хватает его за руку.
ГАСТРОЛЁР
(охраннику №1)
Убери руки, сволочь!
Гастролёр дёргает рукой, пытаясь высвободиться. Это ему не удаётся. Он с силой толкает охранника №1. Охранник №1, потеряв равновесие, освобождает захват и падает на стол с бюстгальтерами.
Гастролёр, не рассчитав силы толчка, заваливается на стойку с дамскими трусиками. Охранник №2 набрасывается на гастролёра и заламывает ему руку за спину, прижав лицом к упавшей стойке. Охранник №1 вскакивает на ноги.
ОХРАННИК №1
(Адаму)
Красный код! Звони в полицию!
ИНТ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН – ОТДЕЛ ЖЕНСКОГО БЕЛЬЯ – ДЕНЬ
Гастролер лежит на полу, лицом вниз, руки за спиной скованы наручниками. ПОЛИЦЕЙСКИЙ поднимает его с пола и обыскивает.
За обыском наблюдает следователь Роджер ПЛАНТ – крупный мужчина лет 48-ми в цивильном плаще с простодушным лицом и большими пшеничными усами. Рядом стоит Адам.
Полицейский вытягивает из бокового кармана гастролёра красные ажурные трусики с этикеткой и подаёт их следователю.
ПЛАНТ
(читает этикетку)
«Ферретти-петит», восемьсот долларов… Мир сошёл с ума!
АДАМ
(следователю)
Тут есть дороже.
ПЛАНТ
(Адаму)
Ты выследил крупную птицу! Это Чико-пуэрториканец… Его разыскивают в Париже и Ницце.
АДАМ
Кражи валюты?
ПЛАНТ
Нет, женского белья.
АДАМ
Зачем?
ПЛАНТ
Хобби… Не для наживы. Он богат, как Крез.
(пауза)
Сам давно в «Предотвращении убытков»?
АДАМ
Третий год.
ПЛАНТ
(протягивает Адаму визитную карточку)
Загляни в Даунтаун. Нам нужны люди под прикрытием.
Полицейский уводит гастролёра. Плант уходит. Адам держит визитку в руках. К Адаму подходит охранник №1.
ОХРАННИК №1
Что сказал коп?
АДАМ
Приглашает работать в розыск.
ОХРАННИК №1
Тебе повезло, парень!
ИНТ. БАР – СТОЙКА БАРА - ВЕЧЕР
Адам сидит в баре с банкой пива и смотрит на телевизор, расположенный под потолком.
ВЕДУЩАЯ
(с экрана)
Леденящее душу преступление потрясло тихую Роял Хилз на исходе Дня всех святых.
Посетители бара обращают внимание на экран. Разговоры смолкают.
ВЕДУЩАЯ
(продолжая)
Две девочки, участвовавшие в традиционном костюмированном розыгрыше соседей «Trick or treat» («Кошелёк, или жизнь») были смертельно отравлены подаренными конфетами.
АДАМ
(в пустоту)
Я знал, что этим кончится. Вот он, ваш хвалёный Хеллоуин!
БАРМЕН
(Адаму)
Кончится ли? Маньяки любят сериалы…
Поодаль сидит СТАРИК в ковбойке и зло смотрит на Адама.
СТАРИК
(Адаму)
Это ты, сукин сын, беду накаркал!
ВЕДУЩАЯ (ВПЗ)
Мы просим всех, получивших от незнакомых лиц подарки «trick or treat», сдать их в полицию для токсикологической экспертизы.
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – БЮРО РАССЛЕДОВАНИЯ – УТРО
Адам сидит за столом и ставит ручкой галочки в опросном листе. На столе лежит ворох форм для заполнения.
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – БЮРО РАССЛЕДОВАНИЯ – УТРО
Возле стола, где сидит Адам, столпились СОТРУДНИКИ в полицейской форме и штатском. Царит оживление.
СОТРУДНИК №1
(подходящему сотруднику №2)
Он находит фотографии по памяти. Всё в цвет!
МОЛОДОЙ ИНСПЕКТОР
(Адаму)
Хорошо. Тогда усложним задачу.
Адам поворачивается спиной к столу. Молодой инспектор листает альбом с портретами уголовников, меняет местами несколько фотографий и закрывает альбом.
МОЛОДОЙ ИНСПЕКТОР
(Адаму)
Готово!
Адам поворачивается лицом к столу, берёт в руки альбом и, полистав страницы, быстро возвращает фотографии на прежние места. Слышатся восхищённые возгласы.
МОЛОДОЙ ИНСПЕКТОР
Всё точно…
(Адаму)
Ну, ты даёшь… Тебя что, на шпиона готовили?
СОТРУДНИК №2
(сотруднику №1)
У этого парня феноменальная зрительная память!
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – БЮРО СПЕЦОПЕРАЦИЙ – ЗАЛ - УТРО
На планёрке собралась ОПЕРАТИВНИКИ и СОТРУДНИКИ следствия, ЭКСПЕРТ, ШЕФ подразделения. Присутствует оперативник ДАГ – 31 год, смуглый крепыш.
ЭКСПЕРТ
… ядохимикат из группы сложных эфиров фосфорной кислоты. Патологоанатомы уточняют детали… Отравитель использовал конфеты «Almond Roca».
Эксперт поднимает вверх прозрачный пакет с конфетой в золочёной фольге.
ЭКСПЕРТ
(продолжая)
Идеальный материал! У неё зернистая поверхность…
ШЕФ
По счастливой случайности третья девочка, ходившая с ними, не пострадала. Её дружок забрал на вечеринку, отравленные конфеты остались в машине…
ДАГ
С ней беседовали?
ШЕФ
Без толку! У бедняги жуткий стресс… Погибли закадычные подруги. Да и сама перепугалась до смерти.
ДАГ
Маршрут-то хоть показала?
ШЕФ
Приблизительно. Она из другого пригорода…
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – ДЕНЬ
В кабинете находится ПОЛИГРАФОЛОГ – мужчина средних лет и Адам, сидящий в кресле и подсоединённый к ДЕТЕКТОРУ ЛЖИ.
ПОЛИГРАФОЛОГ
Часто ли y вас бывают проблемы со здоровьем?
АДАМ
Серьёзные проблемы?
ПОЛИГРАФОЛОГ
Отвечай однозначно: «да» или «нет». Всякие проблемы.
ПОЛИГРАФОЛОГ
Повторяю вопрос: проблемы со здоровьем частo?
АДАМ
Не могу сказать точно… Наверное, нет.
На экране детектора пляшут ребристые полиграммы большой амплитуды. На лбу Адама выступает пот.
ПОЛИГРАФОЛОГ
Послушай, дорогой, расслабься! Тебя не сажают на электрический стул. Вопрос: вы в детстве занимались клептоманией?
АДАМ
Клептомания – это воровство?
ПОЛИГРАФОЛОГ
Да. Отвечай односложно!
АДАМ
Да. Но ведь я не знал, что нельзя. В раннем детстве… Мне было всего шесть!
Полиграфолог вздыхает и выходит из кабинета.
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – КОРИДОР – ДЕНЬ
В коридоре стоит психолог ЛОРА – девушка ближе к 30-ти, в брючном костюме, волосы прилизаны. К Лоре подходит полиграфолог.
ПОЛИГРАФОЛОГ
Его постоянно «колбасит»!
Он не умеет врать. И не умеет говорить правду… У него, вообще, серьёзные коммуникативные проблемы. Извини, но это дикарь.
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – ДЕНЬ
В кабинет заходит Лора. Адам, по-прежнему, подключён к детектору. Лора садится на край стола.
ЛОРА
Привет.
АДАМ
Привет.
Адам косится на провода. Лора выключает детектор.
ЛОРА
Можно личный вопрос? У тебя есть подружка?
АДАМ
Есть.
ЛОРА
Как зовут?
АДАМ
Ронда.
ЛОРА
Давно встречаетесь?
АДАМ
Я не могу её найти… Она почтовый курьер.
Лора пристально глядит на Адама. У Адама дрожат руки.
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – БЮРО РАССЛЕДОВАНИЯ – ДЕНЬ
Плант разговаривает с сотрудниками. Лора заходит в отдел. Плант вопросительно смотрит на Лору. Лора отрицательно качает головой.
ИНТ. БАР – СТОЙКА БАРА - УТРО
Мрачный Адам сидит у стойки бара. Рядом расположились байкерша и БАЙКЕР – дебёлый бородач в кожане и бандане. Байкер показывает пальцем на Адама, который залпом глушит «Scotch Ale» из банки.
БАЙКЕРША
(Адаму)
Шотландский эль крепкое пиво. Полегче, приятель… Что стряслось?
АДАМ
Меня прокатили на интервью!
БАЙКЕРША
Денежное наклёвывалось место?
АДАМ
Да! Бухгалтером.
На телеэкране репортаж о погибших ДЭБОРЕ и ТЭС. Видны их портреты, висящие невдалеке от ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА В ШКОЛУ: им 14 лет, они улыбаются. Под портретами цветы, детские рисунки и игрушки. Говорит пожилой СТАРОЖИЛ:
СТАРОЖИЛ
(с телеэкрана)
Я не припомню подобного случая! Они были такие добрые и отзывчивые, всегда готовые придти на помощь! Кому помешали эти ангельские создания?
Старожила на экране сменяет разъярённая СОСЕДКА:
СОСЕДКА
(с телеэкрана)
Дети берут в руки игрушечное оружие, одевают маски и идут в шутку грабить соседей! Это игра! Это добрая традиция! Ты, убийца, жестокая тварь, у тебя нет чувства юмора!
На экране МИНЧИ – девочка, избежавшая участи подруг. Ей тоже 14, она скромна, миловидна, глаза на мокром месте.
МИНЧИ
(с телеэкрана)
Дэбора и Тэс были мои самые близкие подруги. Мы всё делили пополам. А теперь они поступили иначе… Они спасли меня, пожертвовав собой!
(плачет)
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – БЮРО СПЕЦОПЕРАЦИЙ – ЗАЛ - УТРО
Присутствуют оперативники и сотрудники следствия, шеф подразделения, НАЧАЛЬНИК ОПЕРГРУППЫ, Плант, Лора, Даг.
НАЧАЛЬНИК ОПЕРГРУППЫ
Преступник обнаружил себя. Когда наши ребята обходили дома, вёл себя нормально. Увидев же полицию, открыл огонь из дробовика. Видать, сдали нервы…
ДАГ
Домбровский, бывший шериф. Сидел за убийство ребёнка.
На экране видео-проектора появляется фото постаревшего Домбровского в тюремной робе - фас и профиль.
ЛОРА
Крайне неуравновешенный тип! Инициатор тюремных драк и злостный нарушитель режима.
ИНТ. БАР – СТОЙКА БАРА - УТРО
Пьяненький Адам сидит у стойки бара с банкой «Scotch Ale». По телевизору транслируется сводка новостей.
ДИКТОР (ВПЗ)
Третий час продолжается противостояние полиции и вооружённого маньяка из Роял Хилз, подозреваемого в отравлении подростков.
В бар заходит Плант, садится рядом с Адамом.
ПЛАНТ
(глядя в сторону)
Ты принят внештатным. Поздравляю.
(пауза)
«ЕЛО», действительно, твоя любимая группа?
АДАМ
Я уже писал в опроснике. Ещё Пинк-Флойд и Энигма.
ПЛАНТ
К чёрту Пинк-Флойд! Ему нужна «ЕЛО»… Мы пошлём тебя на переговоры. Мы не можем послать чужого.
АДАМ
К этому?
(кивает на экран)
ПЛАНТ
Да.
АДАМ
Вот в чём секрет… Зря надеетесь. Я знаю, как стреляет дробовик: сносит полбашки!
ПЛАНТ
Нам больше некого послать. У нас никто не знает «ЕЛО»… Что значит «ЕЛО»?
АДАМ
«Electric Light Orchestra». Зачем ему «ЕЛО»?
ПЛАНТ
Он хочет петь.
АДАМ
Он сумасшедший?
ПЛАНТ
Наверно.
АДАМ
Снимите снайпером.
ПЛАНТ
Нельзя. У нас не срастается.
АДАМ
Иди к чёрту! Я уже нажрался.
Адам залпом допивает пиво.
ПЛАНТ
Молокосос!
(уходит)
НАТ. ПАРКОВКА ВОЗЛЕ БАРА - ДЕНЬ
Плант садится в машину. Подбегает Адам, открывает левую дверцу, плюхается на пассажирское сидение.
НАТ. ЛАНДШАФТ С ДОМОМ ДОМБРОВСКОГО – ДЕНЬ
ВИД ИЗ ЗРИТЕЛЬНОЙ ТРУБЫ: на дороге возле ветхого дома Домбровского стоят полицейские машины, ПОЛИЦЕЙСКИЕ прячутся за естественными укрытиями. Подъезжает машина Планта.
МАМА КРИСА (ВПЗ)
Крис! Кри-ис!!!
ИНТ. ОСОБНЯК КРИСА - КОМНАТА – ДЕНЬ
КРИС – тучный человек с женским голосом, за 30, в инвалидной коляске - торопливо отъезжает от зрительной трубы на треноге, направленной в окно. В комнату врывается сварливая МАМА КРИСА. Она сотрясает сотовым телефоном.
МАМА КРИСА
Ты опять звонил «Ночным Феям»? Твой секс по телефону нас разорит! Найди себе настоящую бабу!
Мама Криса убегает, хлопнув дверью.
НАТ. ПОСТ ПОЛИЦИИ ВОЗЛЕ ДОМА ДОМБРОВСКОГО – ДЕНЬ
Из машины вылезают Плант и Адам и подбегают к полицейской машине. Грохает выстрел из дробовика, мигалка на полицейской машине разлетается на куски, машина начинает сигналить. Плант и Адам пригибаются.
ИНТ. ОСОБНЯК КРИСА - КОМНАТА – ДЕНЬ
В углу комнаты стоит небольшой телевизор, транслирующий местные новости.
ДИКТОР
(с телеэкрана)
… Районный прокурор решает вопрос о возможности физической ликвидации вооружённого злоумышленника…
Крис отрывает взгляд от зрительной трубы.
КРИС
Мама! Где мой сотовый?! Ма-ма-а-а-а!!!
Никто не откликается. Крис выезжает в зал. Особняк пуст. Крис подъезжает к журнальному столику. Поднимает журнал «Плэйбой», заглядывает под журнал.
КРИС
Чёрт!!! Где мой сотовый?!
НАТ. ПОСТ ПОЛИЦИИ ВОЗЛЕ ДОМА ДОМБРОВСКОГО – ДЕНЬ
Плант и Адам сидят за полицейской машиной на асфальте.
ПЛАНТ
Если что, дай сигнал. Он на мушке у снайпера… Ну, с богом!
Плант машет рукой полицейскому с мегафоном.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(в мегафон)
Домбровский, не стреляй! Мы прислали посредника!
Адам выходит из-за укрытия и с поднятыми вверх руками идёт к дому Домбровского.
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ ДОМА ДОМБРОВСКОГО – ДЕНЬ
Адам стоит на лужайке перед домом. За его спиной раздаётся заговорщицкий шёпот:
ДОМБРОВСКИЙ (ВПЗ)
Эй, парень, пить будешь?
АДАМ
(не оборачиваясь)
Пиво есть?
ДОМБРОВСКИЙ (ВПЗ)
«Зубровка»! Добрая польская «Зубровка»!
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ ДОМА ДОМБРОВСКОГО – У БАКА - ДЕНЬ
Поддатые Домбровский и Адам сидят за мусорным баком и из горлА пьют «Зубровку». Дробовик валяется в стороне.
ДОМБРОВСКИЙ
А вот эту ты знаешь? «Телефонная линия»?
АДАМ
Очень душевная песня! Её надо петь с чувством…
Поют пьяными голосами песню «Telephone Line» группы ELO:
«Привет! Как дела?
Ты не скучал?
Меня тоска до крайней крайней точки довела» -
я бы сказал,
когда бы трубку ты поднял…
Но он молчит, твой телефон!
В конце песни Домбровский вдруг начинает плакать навзрыд, уткнувшись в грудь Адама.
ИНТ. ОСОБНЯК КРИСА - КОМНАТА – ДЕНЬ
Крис ищет телефон, заглядывая в тумбочку, на полки с книгами, под стол. Раздаётся трель звонка. Звук слышится с платяного шкафа. Сотовый телефон виден на крышке шкафа с краю. Крис вздыхает с облегчением.
Он уезжает в чулан, возвращается оттуда со шваброй. Подъезжает к шкафу и, подцепив телефон шваброй, сбрасывает его со шкафа. Ловит на лету. Торопливо набирает номер. Звучит женский голос, это ОПЕРАТОР:
ОПЕРАТОР (ЗК)
9-1-1, вас слушаю.
КРИС
(в телефон)
Девушка, полицию! Срочную линию!
НАТ. ПОСТ ПОЛИЦИИ ВОЗЛЕ ДОМА ДОМБРОВСКОГО – ДЕНЬ
Плант стоит у полицейской машины. Звонит его сотовый, Плант принимает звонок.
ПЛАНТ
(в телефон)
Да, Плант.
(пауза)
Какой очевидец? Где?
Плант поворачивает голову и смотрит на окна одного из особняков, возвышающихся невдалеке на склоне холма.
ИНТ. ОСОБНЯК КРИСА - КОМНАТА – ДЕНЬ
Плант глядит в зрительную трубу. Рядом сидит Крис.
ПЛАНТ
Действительно, всё как на ладони!
(смотрит на Криса)
Говорите, он прогнал девочек?
КРИС
Старик, похоже, на них наорал с порога. Девчонки убежали, смеясь. Он ничего им не дал, это точно! Третья, вообще, в сторонке стояла.
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ ДОМА ДОМБРОВСКОГО – ДЕНЬ
Адам и Домбровский, пьяные вдрызг, танцуют на лужайке танец папуасов под песню «Jungle» группы ELO. Полицейский подползает к мусорному баку и, незаметно стянув дробовик, уползает назад. Полицейские машины уезжают.
НАТ. ФАСАД ОСОБНЯКА ДЭБОРЫ - ДЕНЬ
Плант и Даг стоят у особняка погибшей Дэборы. Даг – спиной к особняку.
ПЛАНТ
Что у нас есть кроме Домбровского?
ДАГ
Почти ничего… Меня вот что смущает: яд нашли не только в пищевом тракте, но и в лёгких! Они что, им дышали?
ПЛАНТ
(глядит на особняк)
А я не помню, чтобы мы чердак осматривали.
ДАГ
Какой чердак?
(оборачивается)
ИНТ. ОСОБНЯКА ДЭБОРЫ - КОМНАТА ДЭБОРЫ - ДЕНЬ
Заплаканная МАТЬ ДЭБОРЫ, Плант и Даг заходят в комнату Дэборы. Возле стены стоит платяной шкаф. Он на крохотных колёсах. Плант откатывает шкаф в сторону. В освобождённом пространстве обнаруживается дверь в чердачное помещение.
Даг открывает дверь. На стенах чердака видны оккультные знаки, жертвенник, ступка и другая алхимическая утварь. Даг тут же закрывает дверь.
ИНТ. ОСОБНЯКА ДЭБОРЫ - ЧЕРДАК - ДЕНЬ
ДЕАКТИВАТОРЫ в химзащитных костюмах заходят в чердачное помещение. На столе стоит компьютер, рядом лежит СКРАПБУК (фотоальбом с наклейками) и принтерная РАСПЕЧАТКА.
ДЕАКТИВАТОР №1 берёт в руки распечатку. Заголовок на листе: «HATE BY A RECIPE» («Ненависть по рецепту»).
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – БЮРО РАССЛЕДОВАНИЯ – УТРО
Присутствуют Плант, Даг, Лора и Адам, с глубокого похмелья - опухший, бледный и больной.
ПЛАНТ
Вот он, немой свидетель преступления!
Плант кладёт на стол скрапбук с чердака Дэборы. На обложке скрапбука изображена паутина с сидящим на ней пауком.
ЛОРА
Скрапбук?
ПЛАНТ
Да, скрапбук – фотоальбом с комментариями. Его сделала Дэбора… История о том, как
близкая подруга стала
злейшим недругом.
Плант раскрывает скрапбук. Мы видим фотографию Дэборы, Тэс и Минчи. Девочки собирают гербарий и смеются. На смежной странице большое фото Минчи, перечёркнутое жирным крестом.
АДАМ
(морщась)
К-какой мотив?
Плант перелистывает страницу. Мы видим фото ДРУЖКА МИНЧИ, 15-ти лет, вихрастого, смазливого. На фото наклеено красное бумажное сердечко.
ЛОРА
Ревность…
ПЛАНТ
Минчи у Дэборы отбила парня. За это Дэбора и Тэс решили подругу отравить.
Плант переворачивает страницу. Мы видим рисунок пузырька с ядом.
АДАМ
Не может быть… Это нелепо – им всего четырнадцать!
ЛОРА
Самый жестокий возраст.
Из скрапбука на стол падает фото Тэс и Минчи в униформе группы спортивной поддержки.
ПЛАНТ
У Тэс с Минчи тоже были свои счёты. В группе поддержки школьной команды могла выступать лишь одна из двух…
Плант передаёт Лоре распечатку с заголовком «HATE BY A RECIPE».
ПЛАНТ
Это «Ненависть по рецепту» - веб-сайт неизвестного «доброхота». Составы ядов, советы по применению.
ДАГ
Дэбора и Тэс купили кристаллы на этом сайте. Отрава пришла из «ниоткуда», а деньги девочек ушли на счёт Общества охраны сумчатых крыс в Новой Зеландии… Я проверил.
ПЛАНТ
Посыпать конфеты порошком, завернуть в фольгу и тайком положить во все три корзинки им не составило труда.
ДАГ
Они не учли лишь одно: метатиоловый эфир – яд отсроченного действия, но очень сильный. Работая с ним без перчаток и респираторов, они были обречены уже там, на чердаке…
Глаза Адама округляются от приступа дурноты, и он выбегает из комнаты.
ИНТ. КАМОРКА АДАМА – НОЧЬ
В жилище Адама холостяцкий бардак: всё вверх дном – гитара с порванной струной, пустые бутылки из-под пива и кеды на форточке. По стенам висят плакаты Рэя Вуда, Сида Барретта, шестерёнки и колпаки Энигмы.
Адам ворочается в постели. Он встаёт и садится за стол, включает компьютер. Набирает строку запроса на поисковом сервере: «HATE BY A RECIPE». Выскакивает пара ссылок.
Адам пытается открыть 1-ю ссылку. На экране появляется надпись: «404 Not Found» («Не найдено»).
Адам пытается открыть 2-ю ссылку. На экране появляется надпись: «404 Not Found» («Не найдено»).
Адам набирает на телефоне номер Планта.
АДАМ
(в телефон)
Послушайте, Роджер… Эта «Ненависть по рецепту» не идёт у меня из головы!
ИНТ. КАЗИНО – ПОКЕРНЫЙ ЗАЛ – НОЧЬ
Плант сидит за покерным столом. Рядом пятеро ИГРОКОВ. ДИЛЕР раздаёт карты. Плант говорит по сотовому телефону:
ПЛАНТ
(в телефон)
Ты пытался его вычислить? Пустое! Стервец удалил Веб-страницы… Он был зарегистрирован на пиратском сервере в Скандинавии. Анонимно. Нам до него не добраться!
Плант бросает в БАНК красную фишку.
ПЛАНТ
(продолжая)
Кстати, уже ночь… Договорим завтра.
НАТ. ФАСАД ЗДАНИЯ ШКОЛЫ – У ПОРТРЕТОВ - УТРО
У портретов Дэборы и Тэс стоят Адам, Плант и Лора. Под портретами лежат цветы, детские рисунки, игрушки.
ЛОРА
Думаю, злодею нет и 30-ти. Он сутулый и желчный. В химии – бог. Но его никто не понимает. Поэтому он одинок.
Его злоба абстрактна. Это «ненависть по рецепту».
АДАМ
Почему Дэбора и Тэс отнеслись к яду так беззаботно? Он не предупредил их о мерах защиты! Может быть, он хотел, чтобы отравители погибли вместе с жертвой?
ЛОРА
Наверно, это ему было безразлично. Такие, как он, инструкций для «чайников» не пишут.
ПЛАНТ
Мне понятна твоя паранойя, Адам… Когда-то и я был такой. Искал злой умысел во всём и везде.
(пауза)
Прокурор считает гибель девочек несчастным случаем. Так ему удобнее. Впрочем, и нам тоже.
АДАМ
Что будет с Домбровским?
ПЛАНТ
Вряд ли этот хулиган отделается штрафом. Пару месяцев исправительных работ он себе накуролесил.
АДАМ
Он хороший мужик! Оставьте его в покое.
ЛОРА
(смеясь)
Адам, у тебя Стокгольмский синдром!
АДАМ
Чего?
ЛОРА
Заложники иногда встают на сторону агрессора. Из-за психической травмы…
ПЛАНТ
Нет, просто у них вкусы одинаковые! Скажи, Адам, вы все, славяне, сумасшедшие?
Все трое уходят в сравнительно добром расположении духа.
К портретам робко подходит НЕИЗВЕСТНЫЙ парнишка 15-ти лет. Он в очках, худ, невзрачной наружности. К неизвестному приближается дружок Минчи. Некоторое время оба молча стоят возле портретов.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Иногда мне становится страшно… Если бы ты не прочитал их дневник?
ДРУЖОК МИНЧИ
Портрет Минчи. А потом мой… Спасибо тебе за всё!
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Не стоит. Проникнуть на их компьютер было несложно.
ДРУЖОК МИНЧИ
Я не о том.
Неизвестный кладёт на карниз игрушку – БОЛЬШОГО ЧЁРНОГО ПАУКА. Ребята уходят.
НАТ. ФАСАД ЗДАНИЯ ШКОЛЫ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД - УТРО
Неизвестный и дружок Минчи приближаются к центральному входу в школу. Там их встречает Минчи. Она им приветливо улыбается и машет рукой. Дружок Минчи обнимает её, нежно и бережно. Неизвестный прислоняет голову к её плечу.
Неизвестный поворачивается к нам спиной. За его плечами школьный рюкзак. К клапану рюкзака приколот большой круглый знак с изображением кубка и надписью: «Young Chemist Award – Crystal Grail» («Награда юного химика – Хрустальный Грааль»).
Финальные титры.
ИНТ. ОСОБНЯК КРИСА - КОМНАТА – НОЧЬ
Крис сидит в коляске перед распахнутым окном и смотрит на звёздное небо.
НАТ. ЛУЖАЙКА ВОЗЛЕ ДОМА ДОМБРОВСКОГО - НОЧЬ
Домбровский и Адам на лужайке горланят песню «Whisper in the Night» группы ELO:
Шёпотом во тьме
Разбужу мирных
звёзд покой…
Ангел светит мне.
Я так рад -
он теперь со мной.
Лик моей мечты,
Светоч дива и красоты!
До восхода дня
Я молю, любя,
Чтобы ангел
простил меня…
Торжественные звуки песни-гимна разносятся по окрестностям и тают в пространстве.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №211053000688