Чёрное покрывало. гл. 3

              3.
              Обратный путь разительно отличался от поездки за Волгу. Переправа на беленьком трамвайчике прошла без активного обсуждения прошедших выходных, каждый думал о чем-то своем.

              На пристани, кратко простившись, все разъехались по своим направлениям. Галина поехала к тетке, поэтому присоединилась к Татьяне, Нику и Женьке.
              - Я завтра уезжаю,- известил приятелей офицер.-  Приходите вечером к нам. Сделаем прощальный ужин с кофе и пирожными. Послушаем новые записи.

              Татьяне без Дмитрия идти не хотелось, она промолчала. Галина подумала, что ее приглашение не касается, неопределенно пожала плечами. За всех ответил Николай:
              - Ладно, я за девчонками зайду и придем.
              - Ты Димычу позвони,-  попросил Женька.
              - Хорошо. Павлу, я думаю, звонить не будем.
              - Нет,-  качнул головой Евгений, заметив настороженный взгляд Галины.

              ...Гостей встречал молодой хозяин квартиры. Тихо играла музыка. Чайковский,  отметила про себя Галина,  в этом доме любят классику.
              - Мама слушала,-  словно отвечая на ее вопрос, сказал Женя.-  Сейчас поставлю Филиппа Киркорова. Все его любят?-  Получив утвердительный ответ, продолжил,-  рассаживайтесь кому как удобно, кто на кресла, кто на диван.

              Быстренько накрыли стол. Слушали музыку, спорили, пили кофе и уплетали за обе щеки пирожные, испеченные Верой Ивановной, Женькиной мамой.
              - Как вкусно,-  протянул Ник,-  но в тот раз тетя Вера меренгами нас угощала. Там нигде парочка не завалялась?
              - Все их любят. Так что кушай, что на стол поставили, сластена.

              Димыч рассказывал о группе «На-на». В комсомолке писали, что они на гастролях во Франции. Завязался спор.

              Стараясь никому не мешать, Галина потихоньку встала и пошла к шкафам с книгами. Евгений взглядом последовал за ней.

              Библиотека собиралась давно. За стеклом стояли книги прошлых столетий, различные ценные издания. На отдельных полках разместилась классика: Пушкин, Лермонтов, . Достоевский, Чехов, Толстой, всех не перечислишь.
Здесь же притулились современные писатели: Эдуард Тополь, Маринина, Дашкова, зарубежные бестселлеры.

             - Мама покупает классику, папа и я детективы, знакомые дарят любовные романы, что бы мама отдыхала от школы,-  пояснил подошедший Евгений.
             - А вы любите читать?
             - Люблю,-  помолчав, ответила Галина,-  только читать нет времени. Институт, работа. Когда закончу учиться, тогда почитаю.

             Девушка задумчиво листала книжку. Любила ли она читать? На этот вопрос она даже не могла твердо ответить. Едва хватало времени на изучение специальной литературы. Только во время каникул удавалось что-нибудь прочесть. В основном небольшие книжицы про любовь возвышенную, неземную. Ей хотелось стать героиней такого романа, чтобы ее любили, боготворили, обожали, дарили подарки.
             Ухаживания Павла, с его цветами и сувенирами приняла за любовь. Последний поступок парня показал его сущность. Теперь буду обходить его стороной, решила для себя Галина,  хорошо, что в разных отделах работаем, не будем сталкиваться в фирме.

             - Хотите посмотреть альбом с фотографиями? Татьяна раскопала в тумбочке.-  От стола послышались смешки Тани и раскатистый бас Димыча.-  Над моими детскими снимками смеются. Я там такой лопоухий, с отвисшими губами,-  смущенно улыбнулся Евгений.

             Галина отвела глаза от полок, посмотрела на Женьку:
             - Да нет, уши как уши. И губы нормальные,-  тихо пролепетала она, встретившись с восхищенным взглядом юноши.

             Ей вдруг захотелось провести пальчиком по красиво очерченному, приоткрытому в разговоре, пленительному рту, добраться до мочки уха и пригладить взлохмаченные вихры.

             Она переступила с ноги на ногу, прогоняя не прошеное желание. Парень понравился ей. После того, как он вступился за нее, выглядел героем. Он, в самом деле, герой из прочитанного романа,  подумала она,  высокий, стройный, с широкими плечами и узкой талией, которую хотелось обхватить, чтобы попасть в его объятия. Какими сердитыми были его черные глаза, извергающие потоки молний, когда он выбрасывал из палатки Павла. Сейчас они совсем другие: добрые, слегка взволнованные и чего-то ждущие.

             - Эй, вы там, на палубе!-  перебил размышления девушки Ник.-  Присоединяйтесь. Жень, тут твоя помощь, пояснения нужны.

             Евгений с неохотой оторвал восторженный, ласкающий взгляд от девушки.
             - Иду,-  бросил он, недовольный тем, что его оторвали от завязывающегося диалога.-  Пойдем, я тебе фотографии покажу.

             Коробов протянул руку к Галине и вдруг резко отдернул ее. Прикоснувшись, он почувствовал, как искорка тока пронеслась по нему, повышая температуру тела.

             Девушка тоже ощутила на кончиках пальцев какое-то легкое покалывание. Промелькнула мысль, платье плохо прополоскала, осталось статическое электричество, даже искры по рукам бегают.

             Остаток вечера молодежь провела за просмотром семейных и школьных фотографий. Когда домой возвратились родители Евгения, все засобирались на улицу.
Едва взглянув на сына, Вера Ивановна поняла, что он не равнодушен к незнакомой девушке. Его восторженный взор говорил о многом, и она поспешила выяснить, откуда будет неведомая девица:
             - В вашей компании новенькая. Ты бы познакомил нас с ней. Вдруг встретимся на улице, переброситься словом не сможем, поскольку не знаем, как друг друга зовут.

             - Это моя мама, Вера Ивановна, это папа, Михаил Петрович,-  представил родителей Евгений.-  А это Галина, двоюродная сестра Татьяны. Приехала с Украины, вместе с ней учится в институте. Мы с ней познакомились вчера, когда ездили  за Волгу.

             - Добро пожаловать в наш дом, Галочка. К нам все приходят запросто. Дмитрий с Николаем постоянно бывают, Татьяна изредка. Заходите,-  пригласила Вера Ивановна.
             - Ладно, мам, мы пошли, а то ты нас сейчас заговоришь, и мы просидим весь вечер дома. Пойдем погуляем, побродим по парку.
             - Гитару возьми,-  попросил Ник.

             Молодежь пошла в сквер, в свое излюбленное место, к рокарию. Расположившись на скамейке, слушали гитару, иногда напевали под нее.
В отдаленном уголке всегда было красиво. В любое время, с ранней весны до поздней осени, сменяя друг друга цвели цветы. Галина впервые была здесь. Она удивилась, как садовник создал такое чудо. Он удачно разбросал разные по величине камни, а между ними посадил цветы и траву. Создавалось впечатление, что это нетронутый уголок дикой природы.

            На переднем плане художник расположил тимьян ползучий, за ним флокс растопыренный, кучками разбросал неприхотливые примулы. Источают тончайший аромат мелкие цветочки каменника. Ковыль серебристый выглядывает из-за камней. Были и другие красиво цветущие растения, названия которых Галина не знала.

            - Как здесь хорошо,-  восторженно сказала она,-  будто художник нарисовал картину.
            - Мы часто бывали здесь, когда учились в школе. Теперь гораздо реже, только когда приезжаю домой. Это мое любимое место,-  проронил Женя.

            Далеко за полночь разошлись по домам. Прощаясь, Коробов обратился к Галине:
            - Можно я тебе напишу? На заставе одна отрада, получать письма. Ты ответишь?
            - Ладно. Только я не умею писать письма.
            - Я буду рад самому короткому посланию.
                (продолжение следует)


Рецензии