Mitsubishi Pajero IV. Тест-драйв

Назвать эту машину новичком на рынке Казахстана «рука» не поднимается.   Mitsubishi Pajero четвертого поколения продается в Алма-Ате уже больше двух лет. Об этой машине практически все известно – и что у нее полностью независимая подвеска, в далекое прошлое ушла рама, и вместо настоящих блокировок – электронные эмитаторы, но не один из мастеров СТО, которых я обзвонила с вопросом о слабых местах этой машины, не назвал мне таковые.
-Машина новая, практически не ломается, к нам на СТО заезжает крайне редко, и то, с обычными мелкими проблемами по ходовке. Глобальных проблем в Mitsubishi Pajero IV мы не встречали. Можно сказать не простая, но надежная. И даже электронные эмитаторы блокировок, которых многие бояться – из строя не выходят, если эту машину не насиловать по тяжелому бездорожью все время. 

Так прокомментировал этот джип Евгений Ревин, больше известный, как Борода. Мнению этого человека доверять можно, потому что  не одна сотня джипов нашего города прошла через его руки.

Читать про машину и слышать от других это одно, а проехаться самим – совершенно другое, поэтому и не стали упускать представившийся шанс полностью протестировать машину.

Самый первый Pajero увидел свет в прошлом веке, в  1978 году, и с тех пор эта марка завоевала достаточно большое количество поклонников, которые редко отказываются от Mitsubishi в пользу других моделей.

На тест мы получили Mitsubishi Pajero 2010 года выпуска, с тремя литрами под капотом, в самой дешевой комплектации. Вообще, машина выпускается  в шести комплектациях.
Двигатель бензиновый MIVEC, точно такой же, как стоит в моем Аутлендере 2007 года выпуска. Смущал здесь один момент – Аутлендер на трех литрах – просто истребитель, а как поедет машина в полтора раза тяжелее моей? Двигатели MIVEC славятся своей экономичностью, и какого-то гигантского расхода топлива даже при езде по бездорожью я не заметила. 15 - 16 литров на сотку, вполне приемлемые показатели.

Разница в весе машин ощутилась сразу же – с перекрестка Mitsubishi Pajero IV трогается тяжеловато. Он разгоняется позже и едет довольно хорошо по неровным, с выбоинами и кочками улицам нашего города, но вот сам старт…
Просто хочется утопить педаль газа до пола с мыслью - ну когда же ты поедешь, я же на большой и мощной машине, почему меня все обгоняют… Или просто переводим коробку в ручной режим, и… машина едет!
Очень хотелось бы сравнить две Pajero – 3 литра против 3, 8.  Мне кажется, с бензиновым двигателем 3, 8, да еще и на резине АТ – это будет просто танк.
Но пока для теста мы имеет то, что имеем на обыкновенной шоссейной резине.
Подвеска Mitsubishi Pajero IV настроена замечательно – мягкий и комфортный автомобиль, просто едешь и кайфуешь. Высоко сидишь, далеко глядишь, все видно, боковые зеркало огромные, тебя никто не подрезает и не зажимает.
Сразу хочется сказать про два  момента – так как машина большая, при езде задним ходом, маневрах на парковке и стоянке, мне очень не хватало камеры заднего вида, либо парктроников.

И второе – при быстром проезде лежачих полицейских неприятные ощущения гарантированы. Я столкнулась с этим по дороге на Грэсс, такого бесчисленного кол-ва лежачих полицейских, которых не видно издали, я не припомню нигде.

Весь внешний вид 4-го Паджерика говорит о том, что он мощный и большой. Правда, местами пластиковый, и вот всю эту красоту, честно говоря, жалко гонять по кустами, высокой траве, колючкам, бездорожью, да и передняя стандартная защита картера двигателя с многочисленными «щелочками» и прорезями казалась не очень мощной.
На самом деле, в ходе теста, мы ей практически не цеплялись, но вот мусора, веточек и пыли в нее набилось предостаточно. Так же ни разу при спусках и подъемах не зацепились пластиковыми бамперами, единственно – цеплялись задними брызговиками и на холмах с мягким грунтом скребли пузом.

И опять же, про прелести независимой подвески – по трассе этому автомобилю можно ставить не просто пятерку с плюсом, можно смело ставить шестерку с плюсом. Управляемый, предсказуемый, энергоемкая подвеска «проглатывает» все кочки и неровности ушатанной Капчагайской трассы. Каких-то критических боковых кренов при поворотах на большой скорости мы не заметили. Если водитель дружит с головой, то понятно, что на высоком джипе, он не будет входить в 90-то градусный поворот на скорости 120 км в час. Все таки высокий центр тяжести и высокие колеса заставляют притормаживать в поворотах и напрасно не рисковать.
Выполняя полицейский разворот на Mitsubishi Pajero IV не переверните машину….И вообще, зачем нужен рядовому водителю этой Паджеры полицейский разворот?!

А вот на склонах и косогорах, даже не смотря на очень широкую базу, Pajero держит крены, в чем мы лично убедились.

Даже в нашей «тканевой» комплектации Pajero не производит впечатление «бедной» машины. Достаточно качественные материалы, применяемые при отделке, симпатичный приборный отсек, я бы даже его назвала «веселеньким», множество ниш и подстаканников. Яркие циферблаты, на которых  замечательно отображаются все показания. Чуть ниже  находятся показатели температуры и уровня топлива. Между двумя кругами расположен рисунок шасси, показывающий текущий тип привода, а также индикатор блокировки заднего и центрального дифференциалов. Нужная и полезная детали, потому что порой просто лень смотреть вниз, чтобы вспомнить, в каком же положении стоит раздатка.
Кстати, про подстаканники… Мы редко задумываемся, при их наличии, какая это важная часть салона автомобиля для современного человека.
Не так давно, мы поехали на гонку на достаточной дорогом джипе марки Toyota Land Cruiser 76 2007 года выпуска, и я всю дорогу держала кружку с кофе в руках. Ее абсолютно некуда было поставить. Для меня это было неприятным удивлением. В машине, стоимость 65 000 долларов нет подстаканника.

Итак, мы сели за руль, большой плюс – особо привыкать ник чему не нужно, это не Приус, где пока разберешься с кнопочками рычажками, забудешь, куда хотел поехать.
Привычно, понятно, удобно, уютно – что еще нужно? Настроил зеркала, включил D  и поехал.
Тормоза кажутся тугими, но пару кварталов спустя привыкаешь к этому усилию и уже можешь полностью прогнозитровать, где остановится автомобиль.

При движении даже по бездорожью в салоне не возникает никаких посторонних звуков. Сзади достаточно места для высоких людей.

У родной стереосистемы  вполне сносное звучание музыки, если вы не ярый фанат автозвука, то я думаю, не потребуется  вкладывать дополнительные средства в улучшение качества звука. Шумоизоляция средняя, и как отмечают владельцы данного автомобиля - слабое лобовое стекло, которое может пойти трещинами даже от маленького камешка.

После тест драйва, проведенного на нашем любимом полигоне клуба ACF, можно сказать, что Mitsubishi Pajero IV машина для легкого и среднего бездорожья. Трансмиссия на автомобиле -  Super Select 4WD. В обычном режиме 2Н – мы едем на заднем приводе,  положение 4Н - обычный полный привод.

Машина держала крены, на заднем приводе преодолевала только не затяжные подъемы, где хватало мощности двигателя, за затяжных  включали пониженную передачу ( это режим это 4LLc). Напоминаем, что бездорожье мы форсировали на обыкновенной шоссейной резине, без какого либо намека на выступающие ламели или грунтозацепы.

Кроме того, у Mitsubishi Pajero IV есть ещё 4HLc - полный привод с блокировкой центрального дифференциала. Этот режим мы включали, когда развешивали машину по диагонали и преодолевали особо сложные ямы и другие препятствия.

Коробка автомат INVECS II Sports Mode в нашей машине легко переходила в ручной режим. Но что мы не нашли в нашей Паджере – не было никаких электронных «помогаек» при спуске. Даже на первой передаче при спуске с крутого склона машина неприятно разгонялась. Хотя я думала, что в автомобиле установлена система MEBAC – которая обеспечивает плавный спуск без разгона. Или она стояла, но совсем не работала?!

Температура за бортом была + 17, поэтому ни работу климат-контроля, ни работу печки, мы не оценили. Для задних пассажиров в машине есть так же кондиционер, а багажник такой огромный, что кажется в него поместиться все для пикника, и останется еще место для тещи. *шутка*. Кстати, в нашей комплектации третьего ряда сидений не наблюдалось.
Задние спинки имеют очень удобный угол наклона


Дикого восторга, вот чтобы прямо захлебнуться в эмоциях эта машина нее вызывает, в ней есть свои неоспоримые плюсы, которые явно перевешивают не такие уж большие минусы. Машина для Казахстана, для наших плохих дорог. Я думаю, именно гравийные и проселочные дороги – его стихия, что Mitsubishi Pajero IV, это больше ралли-рейдовый автомобиль, чем джип для тяжелого бездорожья.


Рецензии