О себе. Статья заказанная, но не напечатанная

«Круги завитые в спирали»



Я человек  домашне-интернетный, мне нравится мой дом, картины на стенах, книги, общение на поэтических сайтах, но если раздаётся телефонный звонок и меня спрашивают «Поедешь на фотопленер?», я говорю: «да!», не интересуясь даже куда надо ехать. «Охота к перемене мест» наследственная, да и любопытна я зело. Опять же в поездках не только фотографировать можно, но и запастись впечатлениями для литературного творчества.

   Издала свою третью поэтическую книгу. Разделы: природа, любовь, социум, культура, мистика - темы моей жизни. Природа и любовь это конечно мило и неотъемлемо, социум – грустно, как у всех.  Культура – интересно, да и по профессии я художник, но… мистика жизни больше захватывает.

Часто рассказы о необычных случаях слышу от людей. Была я как-то в Дубно вместе с группой замечательных фотохудожников. Мэр пригласил, кормил, поил, достопримечательности показывал. А мы бегали, как оглашенные, пытаясь запечатлеть всё удивительное, что вмещает в себя Дубненский край. Спускались в подвалы древних развалин в надежде на встречу с привидениями, балансировали на краю крепостных стен, чтобы лучше охватить панораму, ловили радуги над дворцами, всё как полагается. Но самыми интересными были рассказы местных жителей. Из первых уст услышала я там о явлении Богородицы. Не буду упоминать фамилии, слишком известен человек этот в Дубно . Рассказала она, как явилась ей в детстве богородица в таком ослепительном сиянии, что она сознание потеряла от света, а когда очнулась, что- то с глазами стало, повели её в больницу, а там диагноз поставили: ожёг роговицы.
Я уверена у каждого человека есть тайные воспоминания о неведомом, мистическом, как мы называем.
Много странного и со мной в жизни происходит. Видела приведение в детстве, года в четыре, в квартире, прозрачный такой худой парень с длинными волосами книги на книжной полке рассматривал, а потом , посмотрел на меня, пошёл к балкону и растворился. Я тогда первый раз в жизни  дар речи потеряла. Остолбенела, хочу крикнуть «мама!»(она в это время на кухне возилась) и не могу, рот открываю, а звука нет, как двигаться смогла, дошла до неё, за юбку дёргаю, а сказать ничего не могу…
Второй раз дар речи потеряла, правда в почти смешной ситуации. В девяностые  когда праворульные машины у нас только появились, останавливаю я такси, плюхаюсь на заднее сиденье (торопилась очень, вся в своих мыслях), машина трогается, я смотрю, а водителя нет. Есть пассажир, водителя нет, а машина едет. У меня такой испуг, что даже на мгновение дара речи лишилась, но только на мгновение, потом смешно стало, но после того случая теперь только на переднее сидение сажусь.

Поехали мы с мужем по западной Украине замки фотографировать. В одном районе дотов было множество. Остановились, мне зайти внутрь страшно, пытаюсь фотообъективом внутрь заглянуть на сильном приближении. Вдруг передо мной светящейся червяк проплывает, изгибается, от испуга отпрянула, ещё раз смотрю в объектив, опять, как волоски плывут толстые, замерла, только потом сообразила, что надо было фотографировать. Приезжаем домой, а по телевизору передача идёт, о том, как в Америке в пещерах сняли какие-то святящееся объекты, и видео показывают, точно такие же сущности, как и я в доте видела.

Дежавю просто частенько со мной случается. Попросила меня одна поэтесса почитать стихи её отца, на вечере памяти, спонтанно так попросила, но я согласилась, стихи мне её отца нравились. Вечер был в доме актёра, всё идёт своим чередом. Читаем стихи, слушаем музыку, и под конец выходит на сцену дочь поэта, рассказывает как она любила своего отца и что сейчас чувствует его присутствие. И вдруг, от верхнего занавеса отделяется большая яркая бабочка и начинает описывать над ней круги, она бабочку не замечает, а та всё ближе и ближе к ней кружиться, а я сижу наблюдаю всё это из зала и вдруг понимаю, что я это уже видела.. Бабочка добилась, чтоб её чтица заметила и улетела, потом сколько не смотрели, её не нашли.
В поэтическом мире частенько всякие странности происходят…
  Мне нравится слушать стихи в красивых залах. А писать? Нет писать не нравится. Иной раз ложишься спать, устала, обнимаешь любимую подушку, и тут у тебя в мозгах не жданно не гаданно начинает рифмоваться очередное стихотворение, да так настойчиво, что пока не встанешь, да не запишешь, не отстанет и спать не даст. Запишешь и заснёшь наконец-то, а утром прочитаешь записанное, так даже удивляешься порой, что вроде не плохо получилось.
 На поэтическом сайте разместишь тексты или в журнале напечатают, а дольше уже ты не хозяин их. Мне один раз для того чтобы прочитать собственные стихи кем-то скопированные на другой сайт пришлось подтверждать, что мне есть уже восемнадцать. Надо сказать что собственная любовная лирика в сопровождении картин с обнажённой натурой мне показалась неожиданно эротичной.
Обнаружила своё стихотворение на философском сайте. Спорят молодые философы, употребляют слова и имена, мне порой и не известные и вдруг один в доказательство своей мысли приводит моё стихотворение, а оппонент его построчно мне отвечает, то есть отвечает каждой строчке моего стихотворения, вот так и в философских спорах поучаствуешь.

Правда есть в кого, папа и мама философию всю жизнь преподавали, а папа и преподаёт,
Мне больше всего нравится в моих предках то, что два поколения с папиной стороны рождены в Китае, а с маминой семья связана с Туркестаном. Азиаты по месту проживания, так сказать.
Как-то подарили мне книгу «Русская поэзия Китая», там иллюстрации – фотографии старых домов Шанхая. В одном из них мой дед(по папиной линии) служил старшим менеджером, а в другом прадед в казино состояние проиграл за одну ночь. В семейном альбоме фотографии сохранились шанхайские, харбинские. Бабушка то на теннисном корте, то конным спортом занимается, то в городе на рикше. Из детства помню: столовое серебро, массивные кольца для салфеток (долго не могла определить назначение  этой «рюмки без дна»), сундуки, вазы с драконами… Колоритно… А дед по маминой линии, всегда говорил, что в квартире должны быть только ковры и книги, мировоззренческое наследие среднеазиатской профессуры у которой он учился. 
У меня очень удобные предки, можно найти и разночинцев и дворян и революционеров, гонявшихся за басмачами по средней Азии, и сбежавших за границу во время революции и вернувшихся уже в советскую Россию, бывших царских служащих за границей, вот только крестьян не могла найти, как ни старалась…

Недавно хуторок небольшой себе купила, это ещё один мой мир, мною любимый не меньше, чем мир поэтический. И тоже без мистики не обошлось.
Поехала я как-то за малиной с подругой. Мы с ней малину собираем, а мужья о своём мужском вдалеке беседуют. Вдруг подруга говорит. «Я тут домик собралась покупать, семьдесят соток, пятьдесят метров личного пляжа, правда в камышах, рядом такой же продают, хочешь?» Я говорю: «Хочу». Кричу мужу на весь лес: «Я домик покупаю!»
Он посмеялся, думал. Что шучу. А я возьми, да и купи. Но надо вам сказать, что я человек сугубо городской,  родственников ни ближних ни дальних в сельской  местности никогда не проживало. И оценить дом за несколько минут пребывания в нём я естественно не могла. Да и кто мог бы подумать что в начале 21 века могут существовать дома  без фундамента, я земляным полом, отлитые из камыша и глины, как выяснилось потом, всем селом за один день.
Но такие дома оказались реалиями украинского села и я один из них умудрилась купить и теперь  с ним надо было что-то делать. «Что же теперь делать»- вопрошала я «Наверное надо поехать в музей под открытым небом «Пирогово» и спросить у специалистов». Но была зима, а зимой я обычно еду в Ялту погулять по паркам, пофотографировать пальмы под снегом. И я поехала в Ялту, бросив домик на произвол вьюг и морозов. Стою в Симферополе на платформе, а сама всё о своём приобретении размышляю, вдруг слышу  рядом женщина разговаривает на таком красивом, правильном украинском языке, Меня как подбросило. Поворачиваюсь и спрашиваю: «Вы наверное украинский язык преподаёте?». «Нет- говорит она- я работаю научным сотрудником в музее под открытым небом в Киеве». Вот так на холодной, зимней симферопольской платформе,  я лихорадочно записывала в записную книжку правила по уходу за моей Лыткой. Ну чем не мистика.

Теперь я по выходным сплю на печке, бегаю по полям и селу с фотоаппаратом, пытаясь запечатлеть уходящий в небытие быт и пишу маслом, акварелью беленькие хатки во всех позах и освящениях. Потом с захватывающим восторгом рассказываю своим ученикам в студии о сельской жизни как о жизни на другой планете без супермаркетов и автомобильных пробок, где ездят на санях и  украшают дома вышитыми полотенцами.   Веду я детскую студию живописи и рисунка. Это моё самое любимое развлечение в жизни. Приводят к тебе трёхлетнего недовольного (мама на целый час его бросает у какой-то непонятной тётки) человечка. А ты должна так устроить, чтобы не только не заставлять его, а чтобы ещё и он к тебе приставал с просьбами: «Научи». Поначалу некоторые даже «здравствуйте» сказать не хотят, а потом только и слышно в студии «Снезана Иоревна», требовательным тоном. С детьми интересно, они всегда сложные задачи перед тобой ставят, эмоционально скучать не дают. Я им говорю: «Ну где бы я ещё посмеялась, как не с вами..». Я их думать заставляю шутками. Одна девочка(восьми лет) мне говорит: «Как же вы мне поможете моего кота нарисовать, если вы его никогда не видели?» « Расскажешь о нём, я и помогу» - отвечаю . Она не верит. Тогда я говорю «Вчера ты дракона рисовала, ты же его не видела, но я тебе о нём рассказала, я его каждый день вижу, как на работу иду,  он на крыше общежития сидит.». Сначала удивление, даже попытки в окно посмотреть на крышу общежития, а потом смех и доверие, что смогу я ей объяснить, как её кота рисовать, хотя никогда его не видела.
Иногда даю уроки и взрослым, была у  меня  ученица сорока пяти летняя. Всю жизнь проработав бухгалтером, решила заняться живописью. На занятия приходила в белоснежных отутюженных туалетах, а у меня краски…, в студии и на стул без опаски сесть нельзя – дети рисуют. Но она, преодолев все трудности, через год начала рисовать так, что все знакомые на дачах её картины развешивают

Вот так я и кружусь в своей жизни то в ритме танго-фото, то в ритме вальса-живописи, то пытаюсь других приобщить к таинствам искусства, времени не хватает , но интересно.


Рецензии