Игрушки для папы

Так получилось, что в моей жизни были периоды, когда я несколько раз находился на грани между жизнью и смертью. Иногда от меня это не зависело, а порою сам считал, что смерть принесет избавление.  Нередко у меня спрашивают, когда и почему я посвятил свою жизнь литературе? И каждый раз отвечать на этот вопрос очень трудно. Трудно, потому что это было время, когда после нескольких неправильных диагнозов от меня отказались врачи. Нелегко и потому, что, благодаря их «квалифицированным» усилиям, перенес две клинические смерти. Именно тогда (после первого свидания со смертью) у меня впервые и проявилась потребность в стихах и прозе. Много событий произошло за это время, но самое памятное случилось в 2007 году, когда с новой силой проявилась моя старая болезнь и, практически, не оставила никакой надежды на выздоровление. Не вдаваясь в её подробности, скажу, что из-за невыносимой боли я постоянно находился в каком-то полубреду. К сожалению, это всё приходилось наблюдать и моему сынишке, которому не было на тот момент ещё и двух лет. И вот, когда я уже решил, что только суицид может избавить от мук, ко мне подошёл Женя:

– Папа, у тебя ножка болит? Да?

– Да, – ответил я, еле сдерживаясь от стонов.

– Сильно? – спросил он меня и вдруг как-то очень пронзительно посмотрел в глаза.

– Сильно, сыночка, – подтвердил я, и в его больших голубых глазах увидел такое
неподдельное сочувствие, на которое дети в этом возрасте не должны быть способны.

– А где у тебя, папа, болит? Здесь? – указал он на больное место и, прежде чем я успел ответить, произошло то, чего никак не мог ожидать. Женя вдруг начал очень осторожно гладить больную ногу, а затем, ненадолго задумавшись, убежал в другую комнату и принёс две машинки. Это были его самые любимые игрушки. Он их очень берег, а когда ложился спать, клал их под подушку. Глянув в ещё недавно печальные глаза сына, я вдруг заметил в них радостный блеск. И тут неожиданно для меня он протянул обе машинки:

– На, папа, поиграй с моими машинками, пусть только ножка у тебя больше не болит.
Никогда не смогу я передать то, что испытал в то мгновение, но именно тогда понял, что обязан выжить, выжить несмотря ни на что ради этого маленького человечка…


Рецензии