Стерпится - слюбится. Низовой пожар, эп. 21, 22

эпизод 21 сценария "Вероника и четверо ее женихов"

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ИНСТИТУТА – ВЕЧЕР

Звучит мажорная музыка. Борис и Вера поднимаются по широкой лестнице на второй этаж. Их догоняют ЮРА (красивый мужчина богемного типа с артистическими усиками) и ЛАРИСА (женщина во второй половине беременности), бывшие однокурсники Бориса.

ЮРА
Борис! Погоди!

Четверо стоят на лестнице, с интересом осматривают друг друга.

ЮРА
Ну, как тебе «в народе»?

БОРИС
Ничего. Работаю.

ЮРА
Понимают?

БОРИС
Не мешают.

ЮРА
А это главное.
(кивает в сторону Веры, тихо)
Подруга или жена?

Борис и Вера встречаются взглядами. Борис улыбается Вере.

БОРИС
Она еще не решила.

ЮРА
А у нас все идет по плану.

БОРИС
Поздравляю!

К ним подходят еще несколько однокурсников. Приветствия, возгласы, рукопожатия.

Сверху по лестнице спускается ОДНОКУРСНИК.

ОДНОКУРСНИК
Ну, где вы там? Скорее! Все пропустите!

Все спешат наверх. Однокурсник на ходу подает руку Борису, ненадолго задерживая его.

ОДНОКУРСНИК
Жена твоя?

БОРИС
(с гордостью)
Да. Но она еще не знает об этом.

ОДНОКУРСНИК
А как же Людка?

БОРИС
Она давно в прошлом.

ИНТ. РЕКРЕАЦИОННЫЙ ЗАЛ ВТОРОГО ЭТАЖА – ВЕЧЕР

Вернисаж проходит в шумной праздничной обстановке. Вера и Борис отделяются от компании.

ВЕРА
Какие интересные работы! А твои где?

БОРИС
А ты поищи. Может, сама найдешь.

Вера и Борис движутся по залу. Вдруг Вера замирает на месте. Она видит большую акварель – свой портрет с букетом ромашек. Ее глаза на портрете полны глубокой нежности и робкого ожидания.

Борис наблюдает за Верой. Она приятно смущена.

ВЕРА
Почему я?

БОРИС
Не догадываешься? Я люблю тебя, Вера.

Вера опускает голову.

ВЕРА
А я никого не люблю… сейчас…

БОРИС
(с жаром)
Это пройдет! Я смогу любить за двоих! Я сделаю все, чтобы ты была счастлива со мной.

Вера смотрит на Бориса. Ей хочется ему верить.

ВЕРА
Я тебе так благодарна…

Эпизод 22

НАТ. УЛИЦА – ОСЕНЬ – ВЕЧЕР

Улица пустынна. Льет затяжной осенний дождь. Борис и Вера, прижавшись друг к другу, идут под цветным зонтом.

БОРИС
Пойдем ко мне! … Чай пить.

ВЕРА
Поздно уже…

БОРИС
Водку пить поздно, чай – самое время!

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В ДОМЕ БОРИСА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Вера и Борис снимают верхнюю одежду. ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ, полный лысый мужчина лет 60-ти, отец БорисаЮ подает Вере старые тапочки.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Наденьте сухие: простудитесь.

Вера послушно надевает чужие тапочки.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Да Вы проходите, проходите в комнату. Сейчас я стол накрою…

ВЕРА
Да Вы не беспокойтесь…

БОРИС
Давай, папа! Я помогу.

ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ БОРИСА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Небольшая, тесно заставленная старой мебелью комната: шкаф, диван, двуспальная кровать, кресло перед телевизором на тумбочке, книжная полка, акварели в простых рамках на стенах. Все выступы украшены белыми, вязанными из ниток, кружевными салфетками. От этого в комнате светло и уютно.

В кресле у телевизора сидит худенькая пожилая женщина с волосами, подстриженными «под горшок» и прихваченными пластмассовым обручем, мать Бориса, ТАМАРА АРКАДЬЕВНА, и вяжет крючком очередную салфетку.

Входят Борис и Вера.

БОРИС
(кричит в сторону кухни)
Папа, не хлопочи! Мы будем только чай!

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
Почему только чай? У нас голубцы остались!

БОРИС
Познакомьтесь: это моя мама Тамара Аркадьевна.

Женщина робко протягивает руку. Вера пожимает ее.

ВЕРА
Вера.

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
Какое хорошее имя. У нас была дочка Верочка. Умерла, бедняжка, в 12 лет. Дифтерит был. Не спасли. Теперь ты  дочкой нам будешь.

Входит Федор Семенович с тарелками.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Ну что ты, Тамара, ей Богу! Дай человеку осмотреться. Боря, положи на стол скатерть.

Борис открывает шкаф, где видны аккуратные стопки белья.

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
Возьми праздничную.

БОРИС
Разберемся, мама.

Борис накрывает стол вышитой скатертью, отец накрывает скатерть толстой клеенкой с синими сливами. Борис и отец выходят. Тамара Аркадьевна продолжает вязать. Вера не знает, чем заняться.

ВЕРА
А Вам не темно вязать? Свет такой неяркий.

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
Я света почти не вижу. Скорее чувствую тепло. А вяжу по памяти. Руки помнят.

Только сейчас Вера понимает, что Тамара Аркадьевна слепа. Вера растеряна от своей бестактности.

ВЕРА
Какие красивые получаются.

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
Их у меня даже магазин «Сувенир» покупает.

Входят Борис и Федор Семенович с тарелками и закусками.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Только в магазине их не очень покупают.

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
Покупают. Кто понимает.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Все сидят за столом. Федор Семенович наливает из графина водку в маленькие фарфоровые рюмочки для саке.

ВЕРА
Спасибо, мне больше не надо.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
А больше и нет.
(наклоняется к Вере)
А Вы к нам надолго приехали?

ВЕРА
Почему «приехали»? Я здесь живу.

БОРИС
Папа, я же говорил тебе, что Вера моя одноклассница!

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Была одноклассница. А сейчас-то где живет?

ВЕРА
Так и живу с родителями.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Это хорошо, что Вы местная. Я думал, он Вас из района привез.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В ДОМЕ БОРИСА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Борис стоит у двери, ведущей из прихожей в другую комнату, держит плащ Веры. Вера надевает свои туфли.

БОРИС
Вера, останься.

Берется за ручку двери. Смотрит на Веру выжидающе. Вера медлит с ответом.

БОРИС
Останься. Сейчас.   

Во взгляде Веры борются решимость и отчаяние.

ИНТ. КОМНАТА, ГДЕ ПРОХОДИЛ УЖИН – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тамара Аркадьевна сидит за неубранным столом, Федор Семенович стоит у двери, ведущей в прихожую, и прислушивается к разговору Бориса и Веры.

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
Федя, предложи Верочке чаю.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Тише ты, понимаешь!

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В ДОМЕ БОРИСА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Борис выжидающе смотрит на Веру.

ВЕРА
Хорошо, Борис.

Борис открывает дверь в комнату.

ИНТ. КОМНАТА, ГДЕ ПРОХОДИЛ УЖИН – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Федор Семенович слышит ответ Веры. Его лицо выражает удовлетворение.

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Тамара, ей Богу, какой чай! Ночь на дворе! Ложись спать.

ТАМАРА АРКАДЬЕВНА
А как же дети?

ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ
Они уже не дети. Сами разберутся. И не твоего ума это дело.


Рецензии
Вспомнились строки из раннего Кинчева:

"Иди, ко мне. Если случится ночь - мы не станем пить чай".

Нормальная сцена, прорисовано все, вроде, нормально. Если это для фильма, все будет зависеть от игры актеров. Но, как роман - что здесь такого особенного? Вложите в сцену какую-нидь изюминку, философскую мысль, или юмор... (ИМХО)

С Уважением.

Олег Кравцов   02.06.2011 15:46     Заявить о нарушении
Эх, рада, что нашли у меня что-то маленькое и уделили мне внимание! Спасибо, Олег!
Видите, Вы следуете голливудским советчикам: написали строкой Кинчева логлайн к этому эпизоду. Но моя сказка не скоро сказывается. Изюминка будет в последующих эпизодах. И не одна.
Бабский роман написать я и не хочу. Хочу кино. Решила изложить все свои мысли. Потом из большого отреза выкрою кино-бикини. Заходите по случаю, Вам рада. Благодарна за любые замечания. С ув. ИИ

Сестры Ивенс   02.06.2011 21:53   Заявить о нарушении
я все таки считаю, что в хорошем кино каждая сценка должна быть блистательной (то бишь чем-то блестеть), а в гениальном - даже каждая фраза. То же касается и романов с повестями...

Олег Кравцов   02.06.2011 22:09   Заявить о нарушении
как пример: я недавно пересматривал "Укращение строптивой" с Челентано - вот уж точно гениальный фильм, на мой взгляд. Если приглядеться повнимательней, там весь текст буквально насыщен искрометными фразами, шутками и прочими изюмами... Фильм бы и без Челентано был бы хорош, а с Челентано и Арнелой - так это вообще...

Олег Кравцов   02.06.2011 22:13   Заявить о нарушении
Пардон: "Укрощение строптивого"***

Олег Кравцов   02.06.2011 22:15   Заявить о нарушении
Олег! Не спорю о блистательных сценках. Совершенно справедливо. Надеюсь, блеск появится с годами. Только "Укрощение строптивого" - блистательная комедия. А я пишу мелодраму. Есть и мелодрамы блистательные. Например, "унесенные ветром" с Вивьен Ли. С ув. и благодарностью СИ. Заходите!

Сестры Ивенс   03.06.2011 17:24   Заявить о нарушении
Роман Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" буквально насыщен тем, что А.С. Пушкин назвал: "Ума холодных наблюдений, и сердца горестных замет".

Олег Кравцов   03.06.2011 18:11   Заявить о нарушении
А Вы сами давно читали этот роман? Помнится, не с первого раза Митчел удалось затащить меня в свои сети. Потом, конечно, когда вчитаешься - проникаешься. А поначалу местами было довольно скучно. Пока душа не развернулась. Фильм значительно улучшил восприятие. В нем все сошлось. Наблюдения ума и сердца стали очевиднее, острее, почти до боли и слез.
Кстати, "Война и мир" тоже усваивался мной с трудом. В печатном варианте. Но ни один фильм - ни американский с Одри Хепберн, ни наш с Людмилой Савельевой - Толстого "не догнал". Кино - великая вешь, когда оно искусство! С ув. СИ

Сестры Ивенс   05.06.2011 14:34   Заявить о нарушении