Амазонки

ФОТО: Барельеф из греческой мифологии, созданной в Средние века в Италии, изображающий обнаженного грека, хватающего за волосы вооруженную и одетую всадницу и одерживающего, тем самым, над ней полную и "героическую" победу.
Почти такое же изображение находится в настоящее время в Пушкинском музее в Москве. Это картина Ботичелли "Паллада ("победа"), укрощающая кентавра". На картине слабая "греко-римская" девушка хватает за волосы огромного кетавра, одерживая над ним "героическую победу". (Комментарии в тексте)

Статья из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и Цивилизация".

АМАЗОНКИ  В греческой мифологии амазонки - это воинственные женщины, искусные в бою как наездницы, но также искусные и в пешем бою. Согласно мифам, амазонки  жили в селениях, где не было мужчин. Правая грудь амазонки на изображениях часто прижата дополнительной повязкой, чтобы не мешать стрельбе из лука. Амазонки, в отличие от голоногих греков всегда носили штаны - один из их отличительных признаков. В чем-то  амазонки напоминают мифологических кентавров.

     Как и всякий миф (см. ст. "Миф"), сказания об амазонках, несомненно, имели под собой реальные основания, которые различные историки реконструируют по-разному.

     Предложим свою интерпретацию мифа. Как всегда, напомним читателю, что оседлание лошади в степных районах Волжско-Уральского региона, изобретение подков, стремян, седел и уздечек позволили превратить дикое прикаспийское животное в первое в мире средство быстрого перемещения в пространстве и ведения войны (см. ст. "Великое переселение народов" и "Технологический взрыв"). Дикая лошадь в то время водилась только лишь в прикаспийском регионе. Без железных подков, уздечек и пряжек, выехать на лошади за пределы степи было невозможно. Кроме того, всадникам необходимы были штаны и обувь, желательно с каблуками, иначе нога выскакивала из стремени. Искусство джигитовки (отнюдь не "конных прогулок", а искусства ведения боя) достигалось лишь при личной многолетней передачи навыков управления лошадью от опытного наставника к ученику. Эти очевидные для нашего времени обстоятельства не позволяли пересесть на лошадь многим народам на протяжении столетий.

     Всадники из прикаспийских степей быстро распространились от Месопотамии (Междуречья Тигра и Эфрата) и Египта до Западной Европы, Индии и Китая (бассейн реки Хуанхэ) и организовали множество новых очагов цивилизации в этих местах (см. ст. "Анклав"). Для вторжения в лесную зону Европы, наряду с лошадями широко использовались лодки и корабли, изготовленные с помощью железных топоров. Железо для подков и топоров впервые научились плавить в каменных (доменных) печах на Южном Урале.

     Вернемся к амазонкам. Современные археологические раскопки захоронений от Северного Причерноморья до Алтая обнаруживают много женских захоронений, куда клали луки, стрелы и другое оружие, часто помещали одну или несколько лошадей. Это нехарактерно для древних захоронений у других народов, где в женские могилы клали лишь нательные украшения и домашнюю утварь.

     К востоку от Волги всадники были кочевниками, которые из-за постоянной перемены пастбищ не имели постоянного жилья и спали в утепленных кибитках, перевозимых с собой. К западу от Волги, ближе к Черному и Азовскому морям строились строения типа "мазанки" - жилища из прутьев, перемазанных глиной и овечьим навозом. Они имели земляной пол и соломенную крышу. Бревенчатое жилье строилось лишь в лесной зоне. Строительство мазанок было обусловлено тем, что когда мужское население уходило в военный поход, женщинам и детям (с очень немногим количеством мужчин) удобнее было жить на постоянных местах, потому, что основное поголовье лошадей уходило в дальние походы, а перемена пастбищ для некоторого количества овец и коров уже не была столь необходимой. Кроме того, жительницы мазанок обитали по берегам рек, где было много рыбы.

     В итоге, мы видим, что в причерноморских и в приазовских селениях, состоявших из домов-мазанок жили в основном одни женщины и дети. Напомним, что молодые девушки без детей также уходили в военные походы вместе с мужчинами, о чем свидетельствуют византийские хроники.

     Конечно, как и любые всадники, эти девушки носили штаны. Кроме того, для облегчения стрельбы из лука на полном скаку, они туго затягивали правую грудь, чтобы она не мешала скорострельной стрельбе.

     Таким образом, в жительницах мазанок мы видим все признаки мифических амазонок. Эти женщины носили штаны для езды на лошади, перетягивали правую грудь для облегчения стрельбы из лука, а их постоянное место жительства всегда имело большой дефицит мужчин - одни только дети, да их матери.

     Теперь попробуем, как и другие авторы, предложить этимологическую интерпретацию слова "амазонки". Многочисленные интерпретации и гипотезы других авторов можно найти либо в книгах, либо в Интернете. Например, "мазос" - по-гречески означает "грудь". Имеются и другие, не менее известные интерпретации.

     Обратим внимание, что очень часто название целого народа, либо этнической группы, связано с названием места его обитания, либо типа жилища, которое используется данным народом. Например, древляне - "лесные люди", поляне - "жители степей", угры - живут "у гор" (Уральских), а викинги жили в неогороженных хуторах, которые назывались "вики" (в отличие от "гардарики" - селения с оградой). Если тип жилища "вики" дал название викингам, то логично предположить, что селения типа "мазанки" дали название амазонкам. Жители Балкан и  Анатолии (Малой Азии) встречали воинственных девушек, покинувших свои жилища ради военных побед с пониманием того, что они пришли из своих родных мест - мазанок. Таким образом, греческое отрицание "а" может указывать на них, как на "покинувших мазанки", т. е. "амазонок". А все остальные их характеристики остаются в силе - оставленные мужчинами и молодыми девушками мазанки были населены по преимуществу женщинами (правда, с детьми) в полном соответствии с мифологией. В военных походах всадницы носили штаны, иначе на лошади воевать, либо даже ехать - очень неудобно. Обязательны были туфли с каблуком, чтобы нога не выскакивала из стремени - отсюда и современные женские каблуки. Правая грудь, согласно скифским легендам, - туго перетянута, чтобы не мешать стрелять. И так далее.

     Все сходится с греческой мифологией. Одно только не сходится - на многих греческих изображениях амазонки лихо скачут безо всякой уздечки, стремян, седел и удил, причем босиком, а иногда даже без штанов, а в юбках. Точно также изображался на лошади Александр Македонский и другие греческие герои, безо всякой сбруи, в короткой тунике (юбке) и голоногие. В общем, сплошное "родео". Объясняется это просто. Покоренные народы видели всадников и хотели выглядеть "не менее героически" на барельефах и фресках. Вот правда "мелкие детали" (стремена, седла, уздечки и т. п.) без которых всадники и всадницы были бессильны, не могли сразу быть осмысленны и проанализированы аборигенами в том смысле, что эти атрибуты не менее важны, чем лук, копье или сабля. Осознать все это было особенно сложно, когда всадники быстро мчались в лихую атаку. Тем более, что лошадь в тех краях никто никогда не видел. Для аборигенов это было что-то вроде динозавра. А если лошадь и всадник срослись вместе на полном скаку, то это неведомое животное сразу превращалось в мифологического кентавра.

     Главным центром разведения и объездки лошадей (вне прикаспийского региона) в древнем мире была Финикия (царство Митанни). Поэтому древний Угарит (Иерусалим) - столица Финикии и назывался на глиняных табличках того времени "царство лошадей". Действительно, в этом регионе было достаточно зеленых пастбищ, в отличие от жарких и каменистых пустынь Аравии и многих районов Анатолии (Малой Азии). Например, древние хетты (готы) - жители Малой Азии, строившие свои города среди камней, посылали своих воинов обучаться выездке на лошадях в царство Митанни (Финикия). Да и лошадей получали оттуда же.

     Добавим, что обычай, когда все мужчины и молодые девушки уходили в поход, оставляя у себя дома взрослых женщин с детьми и минимальным количеством мужчин, распространился и на северные территории протоэтноса (в лесную зону), где люди жили в деревянных избах с каменными печами, а не в мазанках, иначе в зимние морозы выжить было невозможно (см. ст. "Великое переселение народов", "Викинги" и др.).

     Ярким примером такого поселения была древняя столица Руси - город Ярославль. В тот период, когда почти все мужчины и молодые девушки ушли в военный поход, опричники (ветвь католиков-доминиканцев, которые тоже носили с собой отрубленные собачьи головы [Domini Canes]), состоявшие в значительной своей части из западноевропейских "руководителей" при новом прозападном царе (отнюдь не при Иване Грозном, который оставил престол в 1553 году и стал "Василием блаженным"), напали на город Ярославль и поголовно вырезали там всех женщин и детей. Братские могилы этих ни в чем не повинных людей только лишь в XXI веке обнаружили российские археологи. Эта резня подтверждается воспоминаниями немецких участников похода, опубликованных в Германии на немецком языке. Русские описания были тщательно отредактированы династией Романовых, пришедших к власти на деньги западных "спонсоров".

     В романовской редакции была осуществлена подмена слова "Ярославль" на слово "Новгород". При этом, в отредактированных "летописях" указывается то Иван III (погром 1480 года), то Иван IV (погром 1570 года), хотя описания погромов полностью совпадают (см. подробнее книгу В.А.Лопатина "Матрица Скалигера", М., 2007). Но в Великом Новгороде никаких следов массовой резни до сих пор археологами не обнаружено, несмотря на то, что это место - наиболее тщательно изучено археологами, по сравнению с другими российскими городами.

     На братских могилах русских амазонок в городе Ярославле следует поставить памятник.


Рецензии
У меня есть интересная тема Амазонки Кавказа., интересна тем, что законсервированный на опред этапе в горах ингушский народ сохранил праздники женшин амазонок и многое другое . Единст ингушская девушка до19 века носила фракийский колпак..
Считаю что амазонки были в разных местах..
С уважением Орстхо

Галл Гелиа   22.10.2013 10:39     Заявить о нарушении
Народы Северного Кавказа всегда составляли единое целое с обычаями и традициями соседних племен. Только так они смогли выжить и сохраниться. И смелые женщины-амазонки - это не единственное, что объединяло народы. Обычай "жертвовать собой" в бою был присущ и всем мужчинам, проживавшим севернее главного Кавказского хребта.

И слово "шахид" возникло за много столетий ранее, чем возникли догматические религии (например ислам). Недаром, Александр Матросов - типичный шахид. А слово "шахид" происходит от слова "шах". Разъяснять не требуется.

Андрей Рюрик   25.10.2013 01:27   Заявить о нарушении
Шахь- шах, монарх. Шахьи- шахский жрец, мани, персидский рел деятель.
шахьелла- состояние отдышки, стресса шахьид- мученик, павший за правое дело,павший за религию

Галл Гелиа   25.10.2013 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.