Пианистка

Пианистка
ЧАСТЬ 1
ШКОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
Я не могу смотреть на этот мир,
Словно повязкой черною закрыты мои очи,
Не замечать, какой ценой дается нынче свет,
Легка как грань добра и зла, и всюду слышишь эхо слова «нет».
Когда на улицах царит сплошной разбой,
А все торопятся, бегут куда-то…
Когда, казалось, ты и сам не свой,
Спокойно смотришь, как убьют чьего-то брата.
Мне надоел весь этот мир,
Наш век бесчеловечья, хладнокровья.
Боишься сделать вновь неверный шаг,
С опаскою глядишь на тех, кого еще вчера считал друзьями.
Они тебе в ответ не доверяют, молчат и шепчут за твоей спиной
Друг другу непонятные признанья.
О, Боже, как боюсь я этот мир!
Секретов, тайн бесчисленные муки…
И тихо умерев (быть может, и со скуки),
Ты медленно идешь к концу пути,
Лишь другу лучшему сказав: «Прости, прости…»

Все это бредни одиночества, не слушай.
Но будешь ты спокоен лишь тогда,
Когда найдешь надежду и опору,
Того, кто руку обязательно подаст,
Того, кто в жизни обязательно поможет.
Найти таких людей не просто: есть много двойников,
Но имя, имя навсегда его запомни!
А имя человеку тому – Друг.
С ним даже воздух кажется гораздо чище,
И мир прекрасней, лучше, веселее.
Найди такого друга – и увидишь,
Осталось во Вселенной место доброте.




Глава 1
ГОДОВЩИНА или НЕПРИЯТНЫЕ
ИЗВЕСТИЯ
Наташа сидела за столом и печально глядела на улицу. За окном шел дождь, и те редкие прохожие, что встречались на улице, несмотря на раскрытые зонты, совершенно мокрые бежали куда-то. Из-за ливня их лица казались расплывчатыми пятнами. Постепенно людей на улице становилось все меньше и меньше. Темнело.
Вовсе не испытывая желания спать, Наташа легла на кровать и неожиданно заснула крепким сном.

Утром Наташа вновь сидела у окна в еще более подавленном настроении, чем вчера. Дождя не было, но она продолжала все также грустно смотреть в окно. Сегодня она встала рано, а ее тетя, будучи в очень редком в последнее время трезвом состоянии, около часа назад ушла «по делам», то есть снова пить, как верно поняла ее Наташа. Правда, зная взрывной темперамент тети Тани, она не озвучила свою догадку вслух. Да и не до этого было. Ведь сегодня ровно год, как ее родители попали в автокатастрофу. Их не успели спасти – они умерли прямо на месте. Наташа знала, что надо успокоиться, но слезы сами против воли катились по щекам. Послышался стук в окно. Она подняла глаза, и увидела, как маленькая синяя птичка, сев на подоконник, стучала клювом в стекло. Птичка радостно защебетала, увидев, что на нее обратили внимание, попрыгала и улетела. Девочка невольно улыбнулась и вспомнила, что сегодня у нее назначена встреча с подружкой и побежала на улицу.
Встреча должна была состояться в парке, который, к счастью, находился недалеко от Наташиного дома. Там на условленной скамейке ее уже поджидала Даша – лучшая и единственная подруга Наташи, а также ее одноклассница.
       - Здравствуй! Как я рада тебя видеть! - радостно бросилась к подруге Наташа. – Как  лето провела? Рассказывай!
-Просто отлично! Мы съездили во Францию! Кстати, я тебе не говорила, что мы туда переезжаем жить? - весело затарахтела Даша, явно не замечая, как изменилась в лице собеседница.
-Как? Навсегда? И в школу другую перейдешь?- немного осипшим голосом спросила та.
-Ну конечно! Какой глупый вопрос,- продолжала Даша,  явно не замечая, как бледнеет и меняется лицо подруги.
Она увлеченно о чем-то рассказывала, радостно описывала свои приключения в Париже, новых друзей. Но Наташа ее уже не слышала. Ведь Даша была единственная, с кем она дружила. И вот теперь Дашка уезжает… Этого не может быть! Но это именно так. Сейчас она кривляется, изображая строгую хозяйку дома, в котором она жила с родителями. А вот она мило улыбается, подражая стюардессе. А с кем тогда останется Наташа? С кем она будет общаться? Ведь в школе у нее друзей нет, помимо школы она никуда не ходит.
Потом они пошли гулять по парку. Наташа не хотела расстраивать подругу, поэтому старалась выглядеть веселой, улыбалась и шутила. Вот они и прощаются. Даша весело бежит домой подготавливаться к переезду, а Наташа с грустью смотрит ей вслед. Даша скрылась за поворотом, а её подруга медленно пошла в обратную сторону. Наташа шла и размышляла о своей судьбе.
Ровно год назад ее родители погибли в автокатастрофе. Все произошло ночью, у машины отказали тормоза. Родителей не успели спасти: «Скорая помощь» опоздала буквально на несколько минут. Наташи тогда с ними не было: она почему-то не захотела поехать в гости. Именно поэтому она осталась жива, и вынуждена жить с тетей.
Через несколько недель они вдвоем переехали в другую квартиру. Там тетя запила, а Наташа пошла учиться в новую школу. Наташа и так была не очень общительной, а тут такой шок и, к тому же, новый коллектив. Ни одного знакомого человека, не на кого положиться, не с кем поделиться своими переживаниями в трудную минуту, не с кем посоветоваться… Единственным другом Наташи стала Даша, да и та сейчас уезжает навсегда.
Наташа не знала, как дальше будет жить, ни с кем не общаясь. Она вспоминала дни болезней Даши: за два-три дня разлуки Наташи становилось невыносимо тяжело одной.
Остатки каникул тянулись мучительно медленно. Наташа не знала чем себя занять и поэтому начинала писать конспекты по урокам впрок. А дни были все такие же серые. “ Почему? Почему даже погода плохая? Ведь сейчас лето!”- думала Наташа. Но ответа, разумеется, ей было не дано узнать. Так и прошли последние летние деньки.
Погода накануне сентября тоже не внушала надежд на солнечную осень. Весь день было пасмурно, к тому же стоял туман. Наташа читала какую-то книгу. Правда, смысл текста до нее не доходил, глаза бессмысленно пробегали по строкам, но так и не задевали разума. Наташа устало прикрыла глаза. На улице пошел дождь, а в комнате было так уютно…
Книга соскользнула по коленям и упала на пол. Наташа крепко и беззаботно спала.

Глава 2
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Как  и следовало ожидать, первого сентября пошел дождь. Линейку отменили, и промокшие ученики бежали скорее в школу. Там они сразу расходились по кабинетам. Из-за плохой погоды занятия начались раньше, чем планировалось. У Наташи первым уроком была география.
Ей изрядно не повезло: недаром в ее школе география считалась самым скучным предметом. Ведь ее вел не кто иной, как Валерий Геннадьевич. Он был высокий надменный пожилой человек, при этом он никогда ничего не замечал. Пожалуй, это было единственное его качество, которое нравилось абсолютно всем ученикам. В остальном он был самым не любимым преподавателем. Он был справедливым, не задавал много домашнего задания, вел уроки настолько монотонно, что даже самые стойкие и любознательные ученики, не выдерживая этого бубнежа, на второй минуте либо засыпали, либо доставали тетради и учебники по другим предметам и от скуки читали их. Что самое интересное, географ даже не обращал внимания на то, что его никто не слушает.
Валерий Геннадьевич медленно подплыл к доске. Он важно встал с мелом. В этот момент он был похож на академика: вот она, любовь и преданность своей науке – а именно такое выражение лица было у него сейчас. Казалось, он вот-вот начнет решать какое-то сложное уравнение или объяснять формулу, непостижимую для смертных. Наверное, именно поэтому среди школьников он получил прозвище Философ, или просто, Математик.
К уроку приготовился каждый по-своему: кто-то достал альбом для рисования, кто-то учебники, но большинство начали играть в телефон. У Математика была одна привычка. На первом занятии в начале учебного года он начинал читать усыпляющие лекции о том, как важна для каждого география. Нравоучения выходили за грани разумного: из них следовало, что мы не выживем без географии,  и что она важнее всех наук, в том числе физики и математики. Это была мучительная пытка, длившаяся целых сорок пять минут… Каждые две минуты все жалобно поглядывали на часы, но те и не собирались спешить. С десяток пар глаз стойко гипнотизировали часы взглядом, но те были неприступны. Приходилось лишь героически ждать конца урока…
Прозвенел долгожданный звонок. Класс спешно покинул кабинет, и  ученики отправились на следующий урок. В целом, день прошел однообразно, и после уроков школьники радостно разбежались по домам. Все, кроме Наташи.
Наташа медленно шла по пустому коридору. Дойдя до лестницы, она уселась на подоконник. Ей вовсе не хотелось идти домой. А кто ее там ждет? Вечно грубая и пьяная тетя? Тем более, Наташа была без зонта, а за окном все лил дождь. « Может переждать дождь в школе?» - подумала Наташа. Идея, действительно, была неплохая. Наташа продолжала одиноко сидеть у окна и безразлично глядеть в него.
Послышались чьи-то шаги. Кто-то медленно спускался по лестнице. « Должно быть, учитель,» - подумала Наташа, но все же она не собиралась вставать. Ей было все равно. Она равнодушно подняла глаза и увидела знакомое лицо. Да, это была учительница, которая вела в прошлом году музыку. Мария Николаевна вопросительно посмотрела на Наташу, и та медленно соскользнула с подоконника.
     - А что ты не идешь домой? – удивленно спросила учительница.
Наташа вздохнула. Она посмотрела на ласковое лицо педагога, и вдруг почувствовала, как в горле встает упрямый комок, а на глаза навертываются слезы. Нет, она больше не может держать все в себе. Отчего-то захотелось рассказать Марии Николаевне все о своей жизни. Пускай она потом ругается, злится на нее. Наташе хотелось, наконец, выплакаться. И она разрыдалась. Всхлипывая, она повествовала учительнице о смерти своих родителей, об отъезде лучшей подруги, обо всей своей судьбе. Она выкладывала все свои скопившиеся за дни одиночества переживания, проблемы, не в силах остановиться…
Мария Николаевна отнеслась с пониманием. Она внимательно выслушала Наташу, успокоила ее и предложила вместе выйти из школы, раз им по дороге. Они молча шли под одним зонтом. Дождь уже моросил, и им пора было расставаться.
     - Знаешь, приходи ко мне в любое время. Если хочешь, можешь приходить даже по субботам, - неожиданно сказала учительница.
     - Правда? – обрадовалась Наташа. Она уже успокоилась и даже улыбалась.
     - Конечно, – ответила  Мария Николаевна. – До завтра?
     - До свидания! – весело ответила Наташа и побежала домой.
Сегодня ей стало намного легче. Она была очень признательна преподавательнице за ее поддержку. За ее умение выслушать и понять. Даже дома Наташа не чувствовала то одиночество, что преследовало ее раньше. Она свободно вздохнула. Теперь-то у нее есть человек, на которого можно положиться. У кого можно спросить совет. Просто побеседовать на общие темы. Это, безусловно, радовало.

Глава 3
В ПАРКЕ
Наташа стала часто наведываться к Марии Николаевне. Беседовали на любые темы. Мария Николаевна особо не расспрашивала Наташу об ее семье, за что та была весьма благодарна. Из некоторых фраз, брошенных Марией Николаевной, девочка поняла, что ее учительница давно живет одна. После оживленного разговора Наташа обычно шла домой. За время диалога она успокаивалась, и придя в квартиру, даже не думала о плохом.
Наташа безразлично смотрела на расписание, когда к ней подошла Мария Николаевна.
 - А я тебя ищу, - весело сказала та, нежно улыбнувшись. Она посмотрела на Наташу, чуть отклонившись назад, вновь встала прямо и спросила:
- Послушай, это не ты вчера оставила в моем кабинете пакет? Не спрашивай, что там – я все равно чужие вещи не смотрю. Белый такой.
Наташа припомнила, как и с какими вещами она вчера пришла к Марии Николаевне после уроков, а затем с какими пришла домой. Действительно, она оставила свой пакет. Правда, ничего примечательного в нем не было, разве что физкультурная форма.
- Да, я,- ответила она. – А он у вас в кабинете?
- Да, но там сейчас урок у другого учителя. Послушай, Наташ, а ты можешь сегодня часа в четыре встретиться со мной в парке?
- Ой, не стоит, зачем вам на это тратить время? Там ничего особенного не лежит…
- Нет, если ты можешь, то давай лучше встретимся, - твердо сказала преподавательница.
- Ну, хорошо, - согласилась Наташа. Она не понимала, для чего надо так заморачиваться, но все же решила не спорить. Она попрощалась и пошла на урок.
Она не видела выражения лица Марии Николаевны. Она как-то странно усмехнулась, глядя в окно, но явно ничего не замечая. Разумеется, она не просто так пригласила Наташу встретиться в парке на условленном месте. У нее уже накопилось немало вопросов, относительно Наташиного семейного положения и, конечно обсудить их следовало вне школьных стен. А тут как раз Наташа забыла пакет…
Учительница вздохнула. Прозвенел звонок, и она медленно пошла в свой кабинет.

Людей в парке было немного. Как всегда, Наташа пришла раньше времени: что толку лишний раз сидеть дома, когда на улице такой теплый осенний день, как сегодня? Она присела на скамейку. Рядом с ней, на соседней скамейке, сидела женщина с двумя детьми: малышкой в коляске и мальчиком лет трех-двух. Мальчик сидел по правую руку от мамы и умирал от скуки. Он пытался сосредоточенно ковыряться в носу, но, видно, ничего увлекательного в этом деле не нашел. Он встал  и подошел к Наташе. Женщина настороженно покосилась на нее, но вскоре поняла, что бояться нечего. Наташа быстро нашла с ребенком общий язык: она делала смешные гримасы, на что мальчик смеялся от души. Они вместе поиграли, поговорили. Марии Николаевны пока не было. Не удивительно: до встречи оставалось еще пятнадцать минут.
Наташа решила немного прогуляться. Она медленно шла по парку и глубоко дышала чистым воздухом. Доносилось негромкое чириканье птиц, солнце прохладно освещало дорожку и листву старых деревьев. Наташа развернулась и возвратилась обратно, на условленное место. Мария Николаевна запаздывала.
Наташа посидела еще минут десять. Эх, жаль у нее нет номера телефона учительницы! Женщина с детьми уже ушла, на смену ей сел на скамейку пожилой мужчина. Марии Николаевны все не было.
Наташа мрачно встала. Она пошла к дороге и встала, ожидая зеленого цвета. Рядом стояла та самая женщина с детьми. Мальчик радостно улыбнулся. Наташа тоже. Внезапно, мальчуган вырвался и рванул  через дорогу. Неожиданно для себя, даже не размышляя о последствиях, Наташа побежала за ним. Тем временем из-за угла выезжала машина. Ехала она прямо на мальчика, еще секунда – она собьет его. Наташа сделала рывок, и ребенок, вытянувшись во весь рост, миновал опасности. Толкнув его, Наташа сама пошла на риск.
Последним, что она почувствовала – боль. Уже теряя сознание, она услышала очень знакомый женский голос, выкрикивающий ее имя.

Глава 4
РАЗГОВОР
Наташа открыла глаза. Она оказалась в белой комнате. Правда, комнатой это помещение с трудом можно было назвать: стен в нем не было, потолка тоже. Ноги были окутаны белым туманом, поэтому Наташа не смогла увидеть и пол. Казалось свет исходит от самого помещения, настолько было светло.
Наташа удивленно взглянула на себя: она стояла в сером одеянии с капюшоном. Именно такую одежду носили в Средневековье путники. Она обернулась.  Справа от нее стояла девушка в такой же одежде, но ярко красного цвета. Повернув голову влево, она заметила мужчину, также одетого, но в нежно-голубой цвет. Девушка мило улыбалась, а мужчина, напротив, спокойно стоял, опустив глаза.
Наташа догадывалась, что от нее требуется выбрать между той красивой девушкой и мужчиной. Словно читая Наташины мысли, девушка протянула ей руку.
- Сделай правильный выбор, – прощебетала она, заманчиво вытянув руку еще ближе.
Наташа развернулась к ней и уже собиралась пойти, как что-то ей подсказало повернуть голову. Взгляд мужчины был уже не опущен. Он печально и предостерегающе смотрел Наташе в глаза.
И все же она отвернулась и сделала шаг по направлению к красавице. Девочка взглянула ей в глаза и внезапно заметила в них торжествующий злой огонек. Лишь этот миг, всего одна секунда заставила Наташу очнуться.
- Я сделаю правильный выбор, – говорит она красавице, резко отворачивается и быстро идет к мужчине.
Яростный крик, плавно срывающийся на визг, слышит она за своей спиной. У Наташи моментально леденеет кровь и она чувствует себя беззащитным ребенком. Лишь спрятавшись за мужчиной она испытывает надежность и спокойствие. Она взглянула на девушку: то существо, что сейчас гневно кричало и корчилось вряд ли походило на человека. Длинные когти, черная шерсть на загривке, стоящая дыбом, огненно-красные глаза – ни следа не осталось от былой красоты. Только сейчас Наташа поняла, какую ошибку она чуть не допустила. Она мысленно поблагодарила мужчину, а тот. Подняв правую руку, без всякого волнения сказал:
- Прочь.
Все еще дергаясь, существо постепенно исчезало. В последний момент, собравшись с силами, оно крикнуло Наташе:
- Тебе еще предстоит сделать правильный выбор. Быть может тогда мы и встретимся.
Существо уже растаяло в воздухе, а Наташа все никак не могла выкинуть из головы его последние слова. Мужчина повернулся к ней лицом. Он был по-своему прекрасен: длинные волосы, ниспадающие на плечи, тонкий орлиный нос и добрые голубые глаза.
- Ты спасла жизнь ребенка, заплатив за это своей. Но ты поступила правильно. И сейчас ты пошла по верному пути. Чего ты хочешь?
Вопрос был весьма неожиданный, но Наташа сразу ответила:
- Хочу, чтобы моя жизнь изменилась…
- Хорошо, – ответил мужчина. - Для этого скажи первое желание, которое придет тебе в голову.
Не долго думая, она сказала:
- Хочу понимать ноты…
- Хорошо, - опять проговорил мужчина.
Он постепенно растворялся в воздухе, контур становился все расплывчатее.
- Но не во вред. Запомни: не во вред.
Наташа и сама уже куда-то проваливалась. Свет погас.

Глава 5
ЗАМЕНА
Наташа быстро поправилась. Придя в себя, она увидела цветы в вазе на тумбочке и пакет с апельсинами. «Не очень-то похоже на тетю…» - подумала она, глядя на букет и гостинцы. Впрочем, она тут же догадалась, кто мог навестить ее в больнице и невольно улыбнулась.
Наташа перевела дыхание. В школу она опоздала лишь на несколько минут, но вспомнив, что первым уроком география, она приуныла. Не так спеша, как прежде, она зашла в кабинет и села за парту.
Она удивилась: вместо привычного занудного Математика сидел незнакомый учитель приятной наружности. Наташа облегченно вздохнула: он благоразумно сделал вид, что не заметил опоздания ученицы. Очевидно, учителю не хотелось портить отношения с классом.
Когда класс наконец успокоился, учитель встал и представился:
- Здравствуйте, меня зовут Александр Михайлович. Я буду замещать у вас географию. Временно, - добавил он, заметив радостные лица учеников.
Урок начался. Было весело. Стоит ли говорить, что новый учитель получил прозвище Тихоня? Ведь класс сразу обратил внимание, что имя и отчество учителя совпадают с именем русского царя Александра Михайловича Тишайшего. Правда, характер учителя был скорее активный, чем тихий.
К удивлению  учеников география оказалась предметом намного интереснее, чем знали ее в этом классе. Тихоня иногда прохаживался по кабинету, заглядывая в тетрадки школьников. Но его походка была не такая важная и надменная, как у Математика. Никто даже не смотрел на часы: веселый урок еще долго вспоминали после его окончания. То Александр Михайлович ищет маркер, а оказывается тот спокойно лежит на видном месте, то он смешно комментирует параграф в учебнике, то даст забавные советы…
Все занятие Галя и Оля глупо хихикали. Тихоня, не понимая причину их смеха, терялся в догадках:
- Да что же они смеются?! Может у них учебник разрисован, или они прочитали что?
Наконец, учитель не выдержал и, неслышно подойдя сзади, громко сказал девочкам:
- Знаете, смеяться много вредно. Можно собственной слюной подавиться!
Весь класс засмеялся. Громче всех, конечно, хохотали Галя и Оля.
Так и прошел урок географии. Половина класса впервые получила пятерки, и, радостно обсуждая прошедшую замену, ученики вышли в коридор.

Глава 6
СУББОТА. РЕПЕТИЦИЯ
В субботу Наташа проснулась рано. Спать совсем не хотелось, и она решила немного пройтись по парку перед тем, как идти в школу к Марии Николаевне. Она оделась и вышла на улицу. Погода была хорошая, настроение тоже. Школьница весело шагала по парку и дышала свежим воздухом. Скоро нагулявшись, она отправилась в школу.
Наташа открыла дверь и вошла в кабинет. Там ее уже ждала учительница по музыке. Она сидела за столом и что-то рассматривала.
    - А, здравствуй, - сказала она, на некоторое время оторвавшись от бумаг.
Ученица осмотрела кабинет. Его уже успели подготовить к зимним праздникам, и со всех сторон виднелись разнообразные новогодние украшения. За окном медленно падал снег, на ветках деревьев повисли сугробы, а белоснежные крыши домов почти сливались с небом.
Наташа села. Она все гадала, что за бумаги рассматривает Мария Николаевна. Ведь обычно при чтении документов у  учительницы бывал утомленный взгляд, но сейчас в ее глазах читался явный интерес.
    - Ты не обижайся, но сегодня здесь будет первая репетиция к концерту, - сказала Мария Николаевна, и, заметив удивление в глазах ученицы, пояснила, - К новогоднему концерту. Скоро должен подойти Гриша…
В этот момент в дверь постучали. Затем в кабинет вошел молодой парень среднего телосложения. Карие глаза, каштановые волосы, рост чуть выше среднего – именно так выглядел юноша.
    - Добрый день, - вежливо поздоровался он. - Надеюсь, я не опоздал?
    - Нет, ты как раз вовремя, – ответила учительница. – Вы тут пока посидите, а я выйду. Что-то Антон никак не подойдет. Не можем же мы начать без пианиста…
Мария Николаевна вышла. Только сейчас Наташа заметила в руках Гриши какой–то футляр. Гриша тем временем открыл его и бережно достал скрипку. Затем он вынул нотную тетрадь и бегло осмотрел содержимое.
    - А можно мне посмотреть? – неожиданно спросила Наташа.
    - Что? Да, конечно, – разрешил Гриша и протянул папку.
Наташа взяла ноты и взглянула на них. Вдруг они ей показались настолько понятными и знакомыми, она даже спросила себя: «Неужели раньше они были для меня такими странными и неизведанными?» Наташа вновь посмотрела на ноты.
Тут ей в голову пришла одна мысль. Она подошла к учительскому столу и взглянула на те листы, которые недавно рассматривала Мария Николаевна. Так и есть: это были ноты, причем они походили на Гришины. Но не везде.
Наташа смотрела невидящими глазами куда-то вдаль. С легкой улыбкой на губах, она взяла учительские ноты и поставила их на фортепианный пюпитр. Наташа неспеша села за инструмент и положила пальцы на клавиши. Она вздохнула. Отчего-то она была в себе уверена, хоть и не умела играть на фортепиано. Она поняла и почувствовала ноты. Она заиграла.
Музыка была такая легкая, нежная, почти невесомая. Пальцы юной исполнительницы перескакивали с одних клавиш на другие, будто всю жизнь только играли. А музыка все журчала, словно ручей. Она была весьма простая, но при этом она могла достучаться до сердца любого слушателя.
Наташа вся погрузилась в исполнение композиции. А тем временем зазвучала скрипка. Наташа не прекращала исполнение. Она почувствовала музыку, она переживала и радовалась вместе с ней.
Это был прекрасный дуэт двух инструментов. Вот фортепиано о чем-то повествует, а скрипка тем временем повторяет, будто эхо, и дополняет рассказ своим плачем.
Эта музыка не могла никого оставить к себе равнодушным. Хотелось, чтобы этот дуэт не кончался, длился вечно… Но вот звучат последние аккорды, и кабинет наполняет тишина.
Наташа не спешила вставать, она сидела и  рассматривала клавиши. Наконец она медленно поднялась и, развернувшись, лишь сейчас заметила Марию Николаевну, стоявшую до этого прямо за ее спиной. Вероятно, пока Наташа играла, учительница неслышно вошла в класс. К тому же неудивительно, что Наташа не услышала ее шагов: ведь она была так увлечена игрой.
    -Что же ты не предупредила, что начинаешь репетировать? Я бы не пропустил начало,- услышала она удивленный голос Гриши.
А учительница все стояла и молча смотрела на Наташу. Наташа тоже смотрела ей в глаза. В них девочка прочла удивление и что-то знакомое, какое-то чувство, которое она так давно не видела в глазах людей…
Они молчали. Прошло лишь несколько секунд, но эти мгновения длились настолько долго, что каждый шорох отзывался в ушах. Наконец преподаватель заговорила спокойным тихим голосом, так, что Гриша, стоявший возле окна, с трудом расслышал слова:
 - Ученик, который должен был играть на фортепиано, сломал руку. Я сейчас с ним говорила. Вместо него должен кто-то выступать. Теперь я точно знаю, кто. Играть придется тебе.
Наташа удивилась, ведь она ожидала расспросов. А Мария Николаевна знала, что ее ученица не ходит в музыкальную школу и не умеет играть на музыкальных инструментах, а тут с первого раза так хорошо исполнила довольно сложное произведение. Но она ничего не спросила. Она разрешила играть Наташе эту композицию вместе с явно талантливым скрипачом на концерте. Наташа растерянно смотрела на учительницу.
- Я думаю на первый раз достаточно. Следующая репетиция опять в субботу, а потом договоримся, в какие еще дни мы можем встречаться. Концерт через месяц, но я считаю нам нужно хорошо все отрепетировать. На концерте будет не только наша школа.
Она попрощалась с Гришей, и скрипач ушел. Наташа тоже развернулась и пошла к двери, как услышала голос Марии Николаевны:
 - Наташа, подойди, пожалуйста.
Наташа тихо подошла. Учительница тем временем снова смотрела на те ноты, но не с прежним любопытством, а сосредоточенно.
 - Скажи мне честно: ты уже играла это произведение?
Наташа посмотрела ей в глаза и не смогла соврать.
     - Нет,- негромко ответила она.
     -Понятно, - проговорила учительница, погружаясь в свои мысли. Она вновь посмотрела на ученицу.- Ладно, пока. Встретимся в  понедельник.
Наташа еще некоторое время постояла и вдруг решилась спросить:
     -Скажите, а почему я Гришу до сих пор не видела в школе? Он ведь, кажется, мой ровесник. Или он учится не у нас?
     -У него нет родителей. Он живет в интернате,- тихо ответила Мария Николаевна.
Девочка промолчала. Она попрощалась и пошла домой. Ей было очень интересно, о чем думала любимая учительница, смотря на ноты. Неужели она догадалась, отчего Наташа так виртуозно играет на фортепиано? Вдруг она знает, что Наташа что-то от нее скрывает?
С этими мыслями Наташа и вошла в пустую квартиру. Она легла в кровать рано и долго еще размышляла о таинственном разговоре с непонятными людьми в непонятном месте после аварии. До этого дня Наташа не верила в то, что все это правда и, тем более, в то, что ее желание сбудется. Ведь все это время она была без сознания…
Эту ночь Наташа не спала. Она вспоминала и обдумывала все произошедшее за один день. За одну репетицию.

Глава 7
ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ
Теперь Наташа еще чаще приходила в кабинет музыки. Что удивительно, репетиции ее не обременяли, а наоборот, Наташа отдыхала во время игры за фортепиано. Она стала общительнее в классе и даже чаще улыбалась.
Сколько раз Наташа говорила себе: « Не смотри на ночь телевизор, в особенности фильмы с убийствами, пытками, драками и прочее» В этот раз она не послушала себя и вот результат – она засыпает прямо на уроке. Как Наташа ни корила себя, как ни щипала – толку было ноль. Она никак не могла взбодриться. Во всем виновата впечатлительность. И, конечно, сама Наташа, хоть она и не хотела этого признавать.
Дело было вечером предыдущего дня. Наташа пришла со школы, сделала уроки и легла в кровать смотреть телевизор. Нигде не было ничего интересного, но, наконец, она нашла какой-то фильм. Правда, начало она пропустила, но все же заинтересовалась и стала смотреть.
Как она верно поняла, действие происходит во время Второй Мировой войны, в русской деревне, которая на стороне немцев. Фашисты местных жителей не трогают, и люди спокойно живут, как прежде. И вот, однажды фашисты схватили четверых партизан, не так давно напавших на них. Партизан приговорили к повешенью.
Они обреченно стояли на кузове машины, используемого в качестве временного помоста. Каждый из них ожидал смерти, на голову каждого была надета петля. Измученный взгляд, устремленный вниз, иссохшие губы, побитое лицо в ссадинах и синяках – именно такое описание можно было дать любому партизану.
Вот уже все приготовились к казни. Слышно как заводится мотор машины, она дергается чуть вперед, но колеса застревают в грязи. И все же этого хватило, чтобы три тела безжизненно повисли, словно тряпичные куклы – опустив голову, оставив в открытых, словно остекленелых глазах следы страха. Но четвертая обреченная девушка смогла зацепиться кончиками пальцев ног за край платформы. Она была высокого роста, но машина тряслась от заведенного мотора, и  пальцы то и дело едва не соскальзывали, но она продолжала отчаянно держаться, ее голова была поднята, веки тоже, а глаза смотрели куда-то в сторону горизонта, в них читалось отчаяние, смешанное с надеждой.
- Кто-нибудь, подтолкните сзади машину! – закричал фашист высокого звания.
Молчание. Никто не шелохнулся. Наконец тот же немец вышел к машине и толкнул ее. Четвертое тело безжизненно повисло над землей… Оно потеряло всякую надежду на спасение, оно потеряло жизнь. И это сделал тот фашист. Он толкнул машину. Он помог…
- Анатольева! – раздалось прямо над Наташиным ухом. – АНАТОЛЬЕВА!
Наташа подскочила. Очевидно, она уснула во время урока. Неудивительно, после фильма она долго ворочалась в постели от бессонницы. Класс захихикал.
- Дневник на стол! – яростно прошипела учительница.
«Подумаешь, дневник…» - усмехнулась Наташа. – «Будто в него кто-нибудь заглядывает…»
Она равнодушно положила дневник. Прозвенел звонок. Наташа поплелась к двери, но учительница отозвала ее.
- А дневник? Иди сюда, дневник забери.
Наташа нехотя вернулась.
- С какой стати ты спишь во время урока? – спросила преподавательница, дописывая в дневник замечание.
- Я… я не… я не выспалась ночью, - честно ответила Наташа.
С минуту учительница с сомнением смотрела на Наташу, но поняв, что та не врет, со вздохом сказала:
- Хорошо, иди. Ох, скажи спасибо, что я два в журнал не поставила.
Преподавательница закрыла дневник и отдала Наташе. Она ясно дала понять, что разговор окончен, и школьница может идти.

Глава 8
ШКОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
В последнее время они занимались в просторном актовом зале. Однажды, зайдя чуть раньше назначенного времени на репетицию, она услышала, несомненно, Гришину игру на скрипке. Пораженная музыкой, она так и осталась стоять в дверном проеме. Насколько чистая, нежная и светлая была композиция. Но, однозначно, не хватало исполнения второго инструмента. Все же, музыка была столь прекрасной, что Наташа, затаив дыхание, боялась шелохнуться, чтобы не прослушать какого-нибудь фрагмента. Как часто мы не замечаем всей красоты, что окружает нас! Именно об этом думала Наташа.
По окончанию она подошла к Грише. Оказалось, он давно заметил ее. Она спросила название этого произведения. Гриша улыбнулся и ответил:
- Ты будешь смеяться.  «Второй снег на стадионе».
- Действительно, странно звучит. Никогда бы не догадалась, что подобную музыку можно так назвать…- усмехнулась Наташа.
- Знаешь, ты не права. Давай в следующий раз придем пораньше, я тебе дам ноты и мы сыграем ее полностью. Может тогда ты поймешь композитора.
Так они и сделали. И лишь сыграя и услышав произведение в таком виде, в каком оно было написано, Наташа сумела представить картину, которую хотел передать композитор, сочиняя  эту удивительную музыку. Ночь окутала стадион и только свет луны и включенных прожекторов не дает тьме поглотить трибуны и одинокую фигуру, стоящую посреди поля и любующуюся на снегопад. Весь день Наташа никак не могла забыть чарующую мелодию с необычным, чудным названием.
В понедельник она пришла в школу рано. Первым уроком была физика. Наташа сразу зашла в класс и села за парту. Рядом столпилась кучка учеников, внимательно заинтересованная чем-то. Оказалось, что все рассматривали очередной «шедевр» Никитина. Сам Олег всегда отличался желанием показать себя. На этот раз он принес нарисованное им животное, чье происхождение было весьма трудно определить. Никто не стеснялся высказать свое мнение, все увлеченно комментировали рисунок.
    - Кто это?-  удивленно спросила Марина, еле сдерживая смех.
    - Тигр, - вполне серьезно ответил Олег.
    -Какой-то мутант, - ехидно сказала Лариса, явно довольная своей смекалкой.
Еще много подобных насмешек прозвучало в адрес существа. Кто-то поинтересовался мнением Наташи. Та, посмотрев на «картину» Никитина, спустя некоторое время ответила:
    -На медведя.
    -Но ведь он в полоску! – вступился за свое творение Олег.
    -Ну, на полосатого медведя… Его, наверное, трамвай переехал… А ты снизу подпиши, так понятнее будет, - подсказала, смеясь, Наташа.
Весь класс засмеялся. К счастью, Олег был с чувством юмора и понял шутку. Он последовал совету Наташи и под рисунком написал название. Прозвенел звонок, и все разошлись по местам. Но разговоры стихли лишь когда в класс вошел преподаватель. На уроке скучать не пришлось: учитель физики всегда умел весело провести занятие. При этом все понимали тему и долго не забывали ее.
После уроков Наташа вновь пошла на репетицию. Эта репетиция ничем не отличалась от других, разве что тем, что она была последней. До концерта оставались считанные дни…

В последний день перед концертом Наташе почему-то казалось, что на выступлении что-то произойдет. Она сидела на кровати в своей комнате и смотрела в книгу невидящими глазами. Она знала, что они с Гришей прекрасно сыграют дуэтом. Знала, что это должно всем понравиться. Но все равно, она чувствовала, что что-то пойдет не так. Но что может случиться на школьном концерте? На это она не могла найти ответа. Поэтому она успокоила себя и вновь начала читать книгу, стараясь не думать о плохом и не переживать.
Стоял морозный день, и Наташа задумчиво шла в школу. Шесть уроков прошли необычайно быстро, а на седьмом уже начинался концерт. Наташа села рядом с Гришей на третьем ряду, места на котором были предназначены для выступающих школьников. Наташа смотрела не думая, и поэтому она сразу же забывала предыдущие номера. Здесь был и детский хор пятиклассников, и что-то танцевала пара из одиннадцатого класса, и многое другое. Наконец объявили Наташу и Гришу. Наташа медленно села за фортепиано, Гриша достал скрипку. Возле первого ряда, у стены, стояла Мария Николаевна. Настала пауза.
В зале воцарилась тишина. Всем было интересно, чем удивят школу эти юные музыканты. А они именно этого и добивались. Наконец они заиграли.
Зазвучало вступление фортепиано. Наташа играла легко и непринужденно. Она сразу заметила, насколько изменилась атмосфера: во время репетиций  музыка игралась больше для удовольствия, а сейчас – для публики. И все же Наташа не так старалась угодить слушателям, ей просто нравилось быть исполнителем - человеком, который передает чувства без жестов и мимики, мысли и переживания – без слов. Тем временем зазвучала скрипка, и, играя, Гриша чувствовал в исполнении Наташи что-то не то, не свойственное ей. А Наташа вновь забеспокоилась за выступление, но ненадолго. Музыка становилась все светлее и светлее. Наташа вспомнила свою первую репетицию…
Весь зал слушал с замиранием сердца. В глазах людей читался несвойственный новому поколению интерес к классике. Необычайное молчание охватило помещение. И лишь внимательная Мария Николаевна заметила, как на белые клавиши инструмента упало несколько слезинок… Вот уже звучали последние аккорды, смычок все медленнее двигался по струнам, а пальцы Наташи изысканно доигрывали последние ноты. Вот уже композиция стихла. Тишина.
Еще несколько мгновений ни звука не доносилось со зрительских мест. Наташа встала и остановилась посреди сцены.  Она была в красивом пурпурном платье и  туфли в цвет ему. Тут же стоял и Гриша, держа в левой руке скрипку и в правой смычок, и смиренно ожидая, пока зал придет в себя и станет понятно, понравилось ли ему выступление. Наконец кто-то шевельнулся, постепенно все очнулись. Вот звучат одинокие аплодисменты, и они плавно переходят в бурные овации. Не было ни одного человека, который бы не хлопал музыкантам. Безусловно, каждый выразил свою симпатию и признательность. Вот вновь произносят имена счастливых школьников, на сцену выходит радостная Мария Николаевна.
     - Поздравляю, - тихо шепчет она, так, чтобы ее услышали лишь Наташа и Гриша.
В этот момент резко открывается дверь, и в помещение вбегает неизвестный в маске и с автоматом. Глаза у него были переисполнены злобы, а руки тряслись от ярости. Все застыли – настолько неожиданно было появление бандита. Но даже в такой обстановке у каждого был лишь один вопрос: что ему понадобилось на школьном празднике? И почему он один, где остальные? И если он действительно один, как он попал в актовый зал через охрану?
А неизвестный тем временем идет прямо на середину зала. Здесь стоят Мария Николаевна и Наташа. Гриши здесь нет, его нигде не видно, но этого никто не замечает, даже сама преподавательница и пианистка, стоявшие мгновение назад рядом с ним. Человек в маске подходит к Наташе и внимательно смотрит на нее. Наташа, также смотревшая ему в глаза, на какой-то миг заметила еле уловимый знакомый блеск. Она все пыталась вспомнить, где же она видела такой же взгляд, такой же недобрый и полный желания сделать какую-то гадость и неприятность другому, причинить ему боль. Затем человек странно посмотрел на Марию Николаевну и снова на Наташу. Он молча протянул что-то девочке и настолько злобно улыбнулся, что Наташе стало совсем плохо: у нее закружилась голова и потемнело в глазах. Наташа взглянула на предмет в его руке. Это был пистолет.
Несчастная школьница ошеломленно посмотрела на преступника. Тот взглядом указал на Марию Николаевну и ясно дал понять, что либо Наташа убьет свою учительницу, либо он сам убьет Наташу. С трудом держась на ногах, девочка взяла оружие и немного попятилась назад. Выбор был не из легких.
Наташа испуганно смотрела на учительницу. Та, бледнея на глазах, с трясущимися руками, стояла не шелохнувшись и печальными глазами смотрела на свою любимицу. Наташа не знала, как быть: все ее существо стремилось выжить, а душа подсказывала, что убить будет бесчеловечно и эгоистично. Она понимала, что преступник устроил это «представление» забавы ради. Если она убьет, этот садист все равно еще что-нибудь выдумает, но и ее смерть его в этом не остановит. Наташа хотела еще пожить, она уже подняла пистолет, держа его в обеих руках и наставляя на свою учительницу, которая в последнее время была единственной поддержкой и опорой в ее жизни. Единственным другом. А о чем думала в это время сама Мария Николаевна? Что она чувствовала?
А она смиренно стояла, ожидая своей участи. Она понимала, что Наташа еще молодая, что у нее все еще впереди, а ее, учительницы, жизнь уже не будет так интересна и насыщенна, как прежде. Она уже была готова умереть, но все же перед глазами молниеносно пронеслась вся прожитая жизнь. Воспоминания были настолько подробными, словно все произошло только вчера. Вот ее школьный выпускной бал, свадьба, смерть мужа. Десятки лиц, поступков, фраз… Она вновь все пережила, прочувствовала, зная о близком конце.
Наташа судорожно думает, и наконец, поставив крест на этой мучительной пытке, на грани обморока, она выкрикивает так, что слышит весь зал:
- Лучше умереть, чем жить с мертвой душой, зная, что ты предатель, и каждую минуту ожидая расправы!
Ее слова звучат отчетливо, а оружие уже летит прямо в руки учителю, когда-то замещавшего Математика. Совершенно обессиленная, она падает на пол и не видит яростные глаза преступника. Не видит, как сразу же после ее слов вбегает ОМОН и арестовывает не сопротивляющегося бандита. Не видит она и лица Марии Николаевны, стоящей рядом с ней. Вот ее уже выносят на руках из школы, кладут в машину «Скорой помощи» и увозят в больницу. А рядом с ней сидят все такая же бледная Мария Николаевна и сильно обеспокоенный Гриша.

Глава 9
В БОЛЬНИЦЕ. ПЕРЕЕЗД
Наташа открыла глаза и, почувствовав головокружение, снова их закрыла. Медленно приподнимая веки, пока глаза привыкали к свету, Наташа постепенно осматривала непривычную обстановку.
Она лежала на жесткой кровати с белоснежным, только что выстиранным бельем. В комнате отдавало резким запахом лекарства. Так могло пахнуть только в больнице. Напротив кровати располагалось окно, а справа стояла тумбочка. Лишь сейчас Наташа заметила Гришу, сидящего возле ее кровати.
- Ну, наконец, проснулась! – бодро сказал он, но так и не смог скрыть за веселым голосом усталость. Очевидно, он долго не спал.- Ну как, тебе стало легче?- участливо спросил он.
Наташа утвердительно кивнула. Она попыталась приподняться, чтобы сесть, но в глазах внезапно потемнело.
- Доктор сказал, тебе сегодня нужно полежать. Пока ты спала, тебе было плохо. Ты бредила, – тихо проговорил Гриша, опустив глаза. Наташа знала, он сильно беспокоился.
- Я не помню, чем все закончилось... Расскажи, пожалуйста, - попросила она Гришу.
Гриша явно не хотел отвечать, но он и не смог отказать. Он медленно начать повествование:
- Темная история вышла. Тот ненормальный даже не сопротивлялся, когда его арестовывали,- Гришу передернуло, когда он произносил эту фразу.- Его без затруднений посадили в машину, но когда привезли, оказалось, что его там нет. Замок в порядке, закрыт, не сломан, а в машине пусто. Навели на него справки, оказалось, что такого в Москве о области никто не видел. И нигде он не числится…- Гриша, видно, и сам был в затруднении. Он задумчиво посмотрел в окно.
- А где Мария Николаевна? – спросила она, оглядывая палату.
- Она всю ночь просидела у твоей кровати. Под утро я настоял, чтобы она поехала домой и поспала, а я ее заменил. Она долго отпиралась, но я ее уговорил.
Наташа вздохнула. Она очень хотела увидеться со своей учительницей, и в то же время боялась посмотреть ей в глаза. Ведь она была готова убить! Чуть не предала человека, который смог поддержать ее в минуты одиночества. Смог выслушать, понять.
Послышались шаги, и чья-то сильная рука рывком распахнула дверь. Вошла не кто иная, как тетя Таня собственной персоной. Гриша не заметил, как мгновенно потемнели Наташины глаза, и, будучи человеком вежливым, попрощался и ушел. Не могла же Наташа крикнуть ему, чтобы он остался! А она ох как не хотела оставаться с тетей наедине… Тетя тем временем села на Наташину кровать, и без церемоний сказала:
- Собирайся, вечером выписываешься. Дома тоже особо не рассиживайся, я на завтра уже заказала билеты. Мы переезжаем жить в Петербург.
Вот это номер! Наташа не верила своим ушам. Впрочем, тетя как всегда, действует быстро и ничего не спросив предварительно у Наташи. Выходит, она даже не попрощается с Гришей и Марией Николаевной? А ведь тетя точно не даст ей никуда выйти. Наташа будет собирать вещи к отъезду…

Все прошло именно так, как Наташа и подозревала. Вечером они уже сидели в поезде и ехали в Петербург. Опять новая школа, новый коллектив… И снова ни одного друга. Долго еще все это будет продолжаться? Сколько еще она, Наташа, будет находить друзей и вновь их терять? Сколько еще ей терпеть эти мучения?
Внезапно Наташа вспомнила о своей любимой учительнице и о друге-скрипаче. Узнали ли они где сейчас Наташа? Вспоминают ли ее? Надолго ли она осталась в их памяти или скоро они позабудут ее? Наташа мрачно смотрела в окно.

В новой квартире Наташа еще чаще вспоминала о друзьях. Ей все меньше нравилось все вокруг, она стала злее и агрессивнее, сама того не замечая. Не замечала этого и тетя. Та, правда, почти не появлялась дома, но Наташе это было на руку. Если раньше она недолюбливала тетю, то сейчас уже она ее не любила, если не ненавидела.
А дни все текли своим чередом. Друг за другом, однообразно и скучно. Но один день резко отличился от остальных. Его Наташа запомнила надолго.

Глава 10
В ПЕРЕХОДЕ
Наташа сидела за столом и делала уроки. Скоро лето, и не хотелось завалить весь учебный год за последнюю четверть. Она безо всякого интереса слушала радио, пытаясь хоть как-то поднять себе настроение.
- В Санкт Петербурге полдень, - веселым голосом сказал диктор, но Наташа, не обращая на него внимания, списывала с учебника конспект.
По правде говоря, Наташа и не слушала радио. В комнату вошла  тетя. Она театрально встала посередине ковра и сделала серьезное лицо. Тетя Таня была абсолютно трезвая, что заставило Наташу насторожиться. Ведь в последнее время тетя беспробудно пила, поэтому Наташа имела большую честь видеть ее в здравом уме. Тетя еще с минуту о чем-то сосредоточенно думала, будто решаясь на важное дело. Она с сомнением поглядела на племянницу. Та в свою очередь сделала вид, что очень увлечена ручкой, которая якобы не пишет. Не обращая внимание на Наташу тетя было развернулась, но вдруг все-таки собралась с духом и сказала:
- Собери все самые необходимые вещи, завтра утром уезжаем в Москву.
Тетя никогда не отличалась многословием и подробными разъяснениями. Странно посмотрев на Наташу, она молча вышла из комнаты. Наташа принялась размышлять о тетином поведении. Зачем им опять в Москву? Какие у них там дела? Ведь они не переезжают туда жить, как верно поняла Наташа. Ей уже надоела эта беготня. От злости она проткнула тетрадный лист стержнем ручки. Затем плюнув на все, она принялась разбирать свои вещи.
Она сбросила всю одежду на кровать и принялась сортировать ее. На глаза попалось сиреневое платье. Именно в нем она выступала на, казалось, таком забытом школьном концерте. А может, это и не так плохо, что они едут в Москву? Это лучший и единственный способ встретить Гришу и Марию Николаевну! Наташа повеселела и стала быстрее  разгребать вещи. К вечеру она была полностью готова к отъезду.
Дорога в Москву показалась Наташе необычайно быстрой. К счастью, тетя сама предложила Наташе пройтись по городу, она же, тем временем, куда-то ушла. Наташа радостно побежала в метро. Но только сейчас до нее дошла одна весьма простая, но важная вещь: где она найдет Гришу и учительницу? Она решила ехать к школе, в которой она когда-то училась. В метро она ехала не долго. Скоро пришлось делать пересадку, и на нужной ветке Наташа по-настоящему забеспокоилась: вдруг она никого не найдет? Мало ли, что могло за прошедшее время случиться, она же ничего не знала.
Она вышла из метро. Здесь необходимо было пройти длинный переход. Был час-пик, и даже переход заполнился множеством людей. Она шла, и чем ближе подходила к концу перехода, тем яснее слышала музыку. Нежная ария скрипки раздавалась оттуда. Музыка была прекрасная и не сочеталась с всеобщей суетой. Все куда-то бежали, спешили, а она воспевала прелесть и неразгаданные тайны мира. Отчего-то музыка показалось Наташе отдаленно знакомой. Ей все представлялся пустой стадион, вот уже ночь, большие хлопья снега падают со звездного неба, и лишь одинокая фигура человека. Именно сейчас он любуется на эту столь обыденную, но необычайную красоту. Он поднимает глаза к ночному небу. В них можно прочесть безграничную любовь к миру, в котором мы живем. Также и Наташа, подходя к концу перехода, медленно подняла взор и увидела лицо скрипача. Это был Гриша.
Его измученный, усталый взгляд, полные тоски глаза, но, безусловно, красивые черты лица. Наташа точно знала, что сейчас он играет от души, несмотря на явные финансовые недостатки.
- Пойдем отсюда, - прошептала Наташа, смотря ему в глаза. Очевидно, он лишь сейчас заметил ее. Он молча согласился и быстро сложил скрипку в футляр.
Теперь, когда они вместе, они знали, куда идти. Даже не совещаясь, они направились прямо в школу.

Глава 11
В КАБИНЕТЕ МУЗЫКИ. НЕОЖИДАННЫЕ НОВОСТИ
В школе было тихо. Неудивительно, ведь в субботний вечер мало кому хотелось надолго задерживаться. Удивленный охранник молча пропустил друзей и они тихо поднялись по лестнице на второй этаж.
Вот они уже стоят возле знакомого кабинета. Улыбаясь, Наташа стучит в дверь и, не дождавшись ответа, входит. Никого нет, но вещи Марии Николаевны все еще здесь.
Они  знают, что делать. Гриша уже достает скрипку, а Наташа садится за фортепиано. Они начинают играть. Да, звучит та самая музыка, которая изменила Наташину жизнь. И, как выяснится, не только ее. Наташа не видит Гришиного лица, но она уверена, что скрипач играет прикрыв глаза от удовольствия и улыбаясь той скромной и счастливой улыбкой, что так редко видела Наташа на его лице. Но вот ее пальцы правой руки ложатся на что-то знакомое и нежное. Это, без всяких сомнений пальцы Марии  Николаевны, пришедшей в кабинет. Так они и играют до конца: вместе, красиво, без ошибок и нестыковок. Такая знакомая музыка, такие воспоминания…
Вот уже в третий раз затихают последние звуки. Наташа встает и смотрит в глаза учительницы. Гриша выходит в коридор, явно не желая мешать разговору.
- Простите ли вы меня? – печально начинает Наташа.
- За что? – вопросом на вопрос удивленно отвечает Мария Николаевна.
- Не притворяйтесь. С того концерта я вас так ни разу и не увидела. Я давно хотела извиниться за те сомнения, за те секунды, что я металась в страхе между предательством и убийством и жизнью. За эти мгновения вы столько пережили, ох, я так виновата… Я чуть не совершила тяжкий грех. Ведь вы столько сделали для меня, а я…- даже не пытаясь сдержаться, Наташа заплакала.
- Простила ли? О, да, давно простила. Знаешь, я сейчас скажу тебе одну вещь. Быть может, ты еще не поймешь… Иногда действительно нужно побыть на грани смерти, чтобы по-настоящему понять, что такое жизнь. Лишь тогда ты осознаешь все свои поступки и все, что для тебя сделали другие.
Но Наташа все осознала. Она молча сидела.
- А я сегодня видела твою тетю. Я с ней поговорила, - внезапно сказала Мария Николаевна.
Наташа покраснела. Она представила, что могла наговорить тетя и настороженно спросила:
- Да? И что она сказала?
- Хочешь, я тебя обрадую? Если вы с Гришей не против, переезжайте ко мне жить… - сказала учительница. -Твоя тетя не против. Завтра пойдем оформлять документы. – добавила она.
- Не против?! Конечно я за!
В кабинет вошел Гриша. Наташа тут же сообщила ему радостное известие, и тот смущенно что-то пробормотал. Через десять минут они радостно выбежали на улицу.

Прохладный ветерок приятно дул в лицо они подошли к дороге. Впереди всех  шла Наташа, она уже начала переходить дорогу, как вдруг из-за угла выехала машина. Сзади Наташу кто-то сильно толкнул, она почувствовала как падает вперед, чуть пролетев над землей… Звук тормозящих шин, крики… На тротуаре Наташа встала и оглянулась. Ее спас Гриша. Она вспомнила, как когда-то точно также она толкнула ребенка. Страх за Гришу и чувство благодарности переполняли ее.
К счастью, с Гришей все было в порядке. Он пролежал в больнице несколько дней, Наташа и Мария Николаевна ежедневно навещали его, и он быстро пошел на поправку. Однажды Наташа сидела рядом с больным другом в палате, как заметила маленькую озорную птичку, севшую на подоконник. Она невольно улыбнулась. «Все, конец злополучным приключениям. Теперь все будет спокойно,» - подумала Наташа, глядя как веселая птичка улетает на дерево.

* * *

В этом доме все любили музыку. Ее можно было играть всегда. По воскресным вечерам устраивались домашние концерты. Каждый исполнял какое-нибудь красивое произведение, и все его слушали. И лишь только потому, что музыка исполнялась от души, к ее искреннему звучанию прислушивались даже соседи. Только по воскресениям умолкал шум и гам в других квартирах, мгновенно затихал ремонт. Весь дом с упоением слушал музыку. А в летние дни Мария Николаевна открывала балконную дверь, и Гриша, выходя на балкон со скрипкой, начинал на ней играть, а из квартиры доносилось звучание фортепиано. Весь двор с упоением слушал музыку, сидя на скамейках рядом с окном музыкантов. Те же, кто был в это время дома, садились на подоконники. Не было ни одного человека с этого двора, кто не знал эту музыкальную семью. Когда Гриша заканчивал играть, все долго еще аплодировали и просили исполнить что-нибудь еще. С улыбкой на губах он вновь брал скрипку и медленно поднимал смычок. И опять наступала тишина. Лишь шорох листьев и прекрасная музыка нарушали всеобщее молчание.

24.1.11 – 26.2.11


Рецензии