Кому что

1. Синхронистичность

Дождь лил не переставая. Майская гроза была мягкой, тихой, как-будто природа боялась еще по- настоящему проснуться и показать, что именно она хозяйка в этом мире, а вовсе не технический прогресс, созданный порожденным ею видом homo sapiens.   Только яростные крики в родильных домах напоминали о том, что природа не терпит слабых.
Молодой акушер городской больницы принимал роды сразу у обеих рожениц. Мало того, что это были первые роды, принимаемые им без наставника, так еще сразу две роженицы "решили" рожать в один день. У обоих как-будто под копирку заполненные карты, то есть совершенно пустые, ведь обе роженицы не посещали врачей со времен школьной диспансеризации за ненадобностью. Кроме того они были ровесницами, рожденными в один день. Акушер Ивченко Степан Николаевич даже подозревал, что они сестры, но, ни внешнего сходства, ни совпадения фамилий и даже отчеств не наблюдалось. Кроме того, обе роженицы оказались в городской больнице проездом, обе они жили в других городах. Их положили в одну палату, потому что схватки у них начинались одновременно, словно по будильнику. По всем признакам роды должны были пройти хорошо, обе женщины выглядели здоровыми и вынашивали детей положенный срок. Степан Николаевич никак не мог взять в толк, что же заставило этих женщин решиться на дорогу в чужой город на таком сроке, но невыносимые крики женщин, ужасающие от их синхронности, возвращали мысли врача в палату.
Через 15 часов родовых мук в одно мгновение с рождением двух младенцев стихла первая майская гроза. Женщины одновременно назвали своих детей по имени: "Ванечка-Сашенька" и от шлепков двух медсестер дети издали свои первые крики. Больше ничего с этих первых самостоятельно принятых родов Степан Николаевич не запомнил.

2. Не детство закладывает характер, оно лишь проявляет его.
***

-Саша, идем, мы опаздываем.
Саша стоял на дороге, не шелохнувшись, он разглядывал раненого воробья, трепыхавшегося на обочине. В свои шесть лет Саша выглядел необыкновенно крепким, он не был полным, скорее жилистым, но все его тело излучало недетскую кипящую силу. Несколько секунд напряженного всматривания и вдруг нога ребенка одним рывком оказалась на голове птицы, заглушив борющуюся с проблемами жизнь.
-Саша, ты что? Как так можно? Надо было ей помочь, ты же убил птичку? Ты ведь не хотел, да? Ты случайно?
-Мама, я же ей помог, ей было больно, а теперь нет.
-Боже мой, Саша, она ведь хотела жить. Ты еще маленький, ты не понимаешь. Ах, Саша... Идем скорее, я не могу на нее смотреть.
***
-Ааааа, Влад сломал мою машинку. Мария Сергеевна, накажите его.
-Глеб, ну ты ведь сам разрешил Владику поиграть с машинкой, он уронил ее случайно. Тут уж ничего не поделаешь. Сейчас Владик перед тобой извинится.
-Влад, ну-ка быстро извинись перед Глебом и скажи, что ты нечаянно уронил машинку.
 -Я случайно, я больше не буду, - прогундосил себе под ноги Влад и убежал играть дальше.
Глеб, продолжая шмыгать носом, побрел на ковер в поисках лучшей доли. "Утешать не стали, так может хоть кто-то своей машинкой поделится. А Владу я еще что-нибудь сломаю", - подумал Глеб и заметно оживился. Навстречу ему уже шел Ваня, мальчик лет пяти, на вид застенчивый, с большими добрыми глазами. Он редко смотрел на собеседника, но если уж поднимал свой взгляд с пола, то обволакивал своими глазами таким теплом, что любой, кто с ним говорил, невольно расслаблялся и ощущал в теле приятную истому, которую хотелось сохранить подольше и не отпускать. Такой же эффект производил его голос - мягкий, ровный, гипнотический.
-Бери мою, - сказал Ваня, протянув Глебу машину, и быстро отошел в другую сторону. Глеб заулыбался во все свои 22 зуба и побежал к Владу, ему снова было чем похвастаться.
-Ну и ребенок, - сказала пожилая нянечка Надежда Петровна, - сколько лет работаю в саду, но такого доброго ребенка раньше не встречала. Всегда всем поможет, поделится, котлету свою и ту вечно пополам разламывает и отдает половину соседу.
-Да, какое-то неестественное для ребенка его возраста самопожертвование. Может у них что дома не так.

3. Первая любовь оголяет душу.

 Первый прогулянный урок в жизни Ивана запомнился ему на долгие годы. Майская гроза, они так близко бегут под дождем, защищаясь от ливня  одним пакетом от сменки, первый подаренный букет цветов, кафе-мороженое, первое корявое стихотворение с "трибуны" памятника в парке:
Теплом души пространство согреваешь,
Как свечка взглядом  тьму ты озаряешь,
Ах, Света, ждет ответ моя душа:
Тебе я нравлюсь или жизнь моя прошла?
Кому-то в 14 лет первое объяснение в любви дается легко, а кого-то еще долго заставляет размышлять.
***
Школьные будни включают в себя не только уроки, но и трудовое воспитание в виде дежурства в классе. Сердце Александра билось учащенно, когда он думал о завтрашнем дне. Целый час наедине с Викой. Наконец-то он признается ей в любви...
-Ну, что, начнем уборку. Давай, ты поставишь пока стулья на парты, а я протру доску.
-Давай. "Когда же к ней лучше подойти и что сказать: Я тебя люблю - банально, да и может это не любовь вовсе, а так нравится просто. Ты мне нравишься - она доску моет, а я ей - Ты мне нравишься! - дурдом какой-то, столько времени ждал, пока мы наедине окажемся".
-Саш, а я тебе нравлюсь? - спросила Вика, обернувшись так неожиданно, как будто невзначай.
"Что же ответить, а вдруг я ей не нравлюсь, буду выглядеть полным идиотом. Да ты мне нравишься, хи-хи, а ты мне нет. А вдруг, правда, нравлюсь?"
-Нет, мне никто не нравится, - ответил Саша и увидел потухший взгляд Вики, она молча отвернулась к доске и продолжила свое трудовое воспитание.

4. Ах, молодость.

Клубные вечеринки бывают довольно веселыми, но кто-то на них и плачет.
-Привет, Натаха, че такая грустная, обидел что ли кто? Все веселятся, а на тебе лица нет.
-Привет, Сашка, да нет, я просто.
И тут поток слез предательски хлынул из глаз Натальи.
-Ну-ка пошли за столик, расскажешь все. И Александр обняв по-дружески Наташу, повел ее в укромное местечко.
-  С Вовкой что-то не срослось? - прямо спросил Александр.
-Я ему сказала утром, чтобы он повежливее разговаривал с моей мамой, а он начал брыкаться, закричал, что я на него давлю, пытаюсь им командовать, психанул и ушел. На звонки он не отвечает, я просто не знаю что делать.
-Поехали ко мне, я тебя чаем напою, поставлю тебе киношку какую-нибудь, успокоишься, а с Вовкой своим еще сто раз помиришься.
Людям порой так хочется тепла и заботы, что они сами потом не могут себе объяснить, что заставило их быть столь неблагоразумными.
Наташа проснулась рано, Сашина рука все еще обнимала ее за талию. "Что же я наделала, дура, Вовка никогда мне этого не простит". Саша потянулся и открыл глаза.
-Добре утре. Не боись, я Вовке хвастаться не буду. Ты нуждалась в утешении,  я тебя утешил. Да и хорошо вроде расслабились, а, я и не ожидал от тебя такого. Ты оказывается тигрица.
Наташа вскочила с кровати как ошпаренная, закрывая одеялом свою наготу, хотя коней на переправе не меняют.
 ***
Ваня снял для них со Светой комнату у знакомых еще два года назад, но его все еще не покидало ощущение временности их жилища, постоянного чемоданного настроения.
Света была в меру ленивой, в меру чистоплотной домохозяйкой, да и не возможно всю себя отдавать дому, когда учишься в институте. Светлана действительно постоянно светилась от своей молодости, да и жизнь не преподносила ей пока никаких неприятных сюрпризов. Но последнее время в присутствии Ивана она стала более задумчива и рассеянна. Иван, конечно, замечал это, но списывал на предстоящую сессию.
В институте, кстати сказать, у Ивана было полно друзей, всех, как и в детстве, он постоянно выручал, давал списать, помогал с курсовиками, одалживал денег, мирил поссорившихся друзей, да и с преподавателями он тоже общался довольно тесно, подавая большие надежды. Хотя Иван старался не болтать на парах, этот разговор ему все же пришлось поддержать:
-Вань, если ты мужик, нам надо поговорить по-мужски, давай выйдем из аудитории. Этот разговор не для посторонних ушей.
Найдя тихое место, друзья детства уединились.
-Что-то ты, Глеб дюже серьезный сегодня.
-Заткнись и слушай. Я слишком долго готовился к этому разговору. Ты же у нас такой правильный, добрый, прям пример для подражания. Так вот, я встречаюсь со Светкой больше месяца, она боится, что если ты все узнаешь, то не выдержишь. Ей тебя жалко, она знает, что ты ее любишь еще со школы, но я терпеть не намерен. Хочешь, попытайся мне морду набить. Ты же тоже умеешь злиться или ты у нас ангел небесный, а? Ну дай мне в морду, дай, я пойму.
-Я поговорю со Светой сегодня, раз она любит тебя, я не буду ей мешать, - ответил Иван и решительно направился в аудиторию.
***
-Света, я понимаю, что должен был признаться тебе раньше, прости меня, я люблю другую. Я заберу вещи завтра, когда тебя не будет, ключи от комнаты отдам через неделю Владу, так что собирай вещи потихоньку.
Иван закрыл за собой дверь и стремительно вышел.
-Гад какой, а говорил что любит, хорошо, что я к Глебу ушла, только месяц зря теряла.

5. Работа не волк, в лес не убежит.

В свои 30 лет Александр многого добился: свой бизнес, машина с личным водителем, особняк на Рублевке. Много слез было пролито теми, кто вставал на пути Сашиного бизнеса, много проклятий летело в его спину, но он лишь смеялся в ответ. Ему было чем похвастать перед знакомыми, чем он никогда не отказывался воспользоваться. Одно удручало его в своей карьере. У него не было кандидатского звания. Казалось бы, зачем, когда уже все есть итак, но дело в том, что Александр был страстным охотником, и ему всегда хотелось знать о животных как можно больше, но бизнес требует полного погружения и  ни с кем  не делится личным временем. Так постепенно из детского желания знать о повадках животных как можно больше и из стремления во всем добиваться наибольшего успеха и сложилось странное желание стать кандидатом наук.
Чтобы осуществить свое желание Александр быстро вышел на ректора самого престижного института по интересующему Александра направлению. Вскоре ректор сменил свою старенькую "Пятерку" на подержанный "фордик", а Александр стал соискателем.

***

-Слышь, - подозвал Александр проходящего мимо парня, явно только вышедшего с института, едва приоткрывая окно в своей машине, - ты я думаю в курсах, кто у вас в институте курсовики, диссеры готовит на продажу?
-А, если я скажу, что мне за это будет?
-Жив останешься, ха-ха-ха. Ладно, шучу, но учти, если я говорю, остальные молчат, поджав хвостики, так, знаешь кого-нибудь дельного?
-Да есть один аспирант, но он к защите сейчас готовится. Я ему на первом курсе зачет сдавал, реферат с интернета скачал, он меня раза два гонял его переделывать, в конце концов направил там столько, что можно считать сам мне его написал. Я слышал, что когда он студентом был, он курсовики всем на своем потоке делал за копейки, чтобы комнату снимать. Он легенда у нас добряк. Я даже фамилию его не помню. Мы его все Ванек между собой зовем. Но телефончик могу продать, он у меня с зачета остался.
***

Так уж получается, что количество защитившихся кандидатов наук ограничено. И Александр защитился раньше Ивана, хотя они успели подружиться на фоне общего пристрастия к охоте и написанной Иваном диссертации за Александра. Просто Иван умел прощать, или не умел обижаться?

6 Жизнь все расставит по своим местам.

55 не круглая дата, но важная. Друзья решили отпраздновать ее после всех официальных банкетов на охоте. Олигарх, известный в своих кругах как "Доктор наук" Александр взял с собой на охоту внука Митьку, а Иван приехал со своей любимицей легавой Чавой.  Иван давно уже с ней не расставался. Митька с Чавой были ровесницами, обоим было по 12 лет. Конечно, доверять ружье ребенку опасно, но когда перед тобой открыты все двери, кто ж об этом думает.
Конечно, Митька сошел со своего места, увидев в первый раз живого глухаря, конечно, опускал ружье все ниже и ниже, целясь в птицу, да он выстрелил и убил человека. Кого, вы, конечно, уже догадались сами.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.