Сам себя послушай

Звонит домофон:
- Это   А…А…?
- Да, это я.
- Вам заказное письмо, надо расписаться.
- Поднимайтесь, восьмой этаж.
   
  У открытой двери миловидная женщина, удивительно похожая  на кого-то до боли знакомого…
- Звать меня Лера, я  к вам по просьбе моей мамы М..Г...
 
Чрезвычайно взволнованный названным именем и мгновенным узнаванием его в облике неожиданной гостьи, я пригласил её в квартиру, и за чаем продолжился наш  удивительный  разговор.
- Как твоя мама?
- Год назад её не стало. Она тяжело болела. Однажды в больнице, когда ей полегчало, мама говорит мне:
-  Доченька, я не осмелилась  это сделать сама, всё робела… Прошу тебя, запомни это  имя  -  А… А…, съезди к нему. Он  в Москве, адрес найдёшь  дома  за иконкой. Если не застанешь  живым, побывай на его могилке, положи, как родному,  красные гвоздики.
- Мама, он кто, …неужели мой отец?
- Нет, доченька, твой отец, …ты знаешь, …погиб в автокатастрофе, Это правда... Ладно, хватит на сегодня…  Я устала… Завтра доскажу.
- А на завтра её уже не стало... Но теперь  я знаю, что мама говорила правду, я не ваша дочка,  в этом убедили меня и вы.
- Каким образом? Мы же первый раз видимся.
- Прошлым летом мы с мужем были в отпуске у  его старшей сестры в городе Красавино Вологодской области. Дома у неё была книжка стихов и прозы «Круги», автор Александр Васильев.  Она мне сказала, что это первый секретарь обкома комсомола в бытность, когда она работала в комитете комсомола Красавинского льнокомбината. Как уж эта книга попала к ней, я не знаю. Из книги я и узнала  о вашей дружбе с мамой во время учёбы в педучилище. Когда я родилась, вы служили последний год в армии.
- Вы у неё старшая дочь?
- Да, и последняя. У мамы был и второй муж, мой отчим, но детей у них не было. Когда я вышла замуж, мама сказала мне: «Запомни, дочка, чтобы  у вас были дети, надо их очень сильно хотеть…»
- Что ещё рассказывала тебе мать о наших отношениях?
- Ничего. Она сказала только, чтобы я вас не сильно расспрашивала, вы, мол сами всё расскажете, если сочтёте нужным…  За иконкой было ещё ваше короткое письмо, которое заканчивалось стихами:
                В этой тихой глуши
                У мыса КриУши
                Постой, не спеши,
                Сам себя послушай.

                Постоял, послушал –
                Тревожит душу
                У мыса КриУши…
                Может, так и лучше?

     На этом я проснулся…   И  до сих пор размышляю...
 


Рецензии