Хранитель - фантастика

- А теперь я расскажу тебе свой секрет - вдруг сказал  Джон,  - я бы может не стал,  но ты нормальный парень и кто знает,  может быть именно ты будешь продолжать мое дело.
Я ничего не ответил,  так как  не было с моей стороны попыток ни показать себя нормальным, ни вообще навязываться на это знакомство.
Встретились мы около трех недель назад, когда я пригнал свою колымагу в этот кэмпинг.  Свободных мест конечно не было. Уже месяц стояла убийственная жара и население близлежащего города перебралось на природу, убегая от смога и счетов за работающие кондиционеры. Здесь, в лесу, по крайней мере можно было дышать, несмотря на запах  барбекю со всех сторон и неумолкающий гомон детворы.    
Менеджер в офисе, - тощий юнец с узким, длинным лицом, узнав,  что я писатель,  почему-то решил помочь. Он долго перебирал какие-то анкеты,   пару раз звонил, тихо разговаривая с кем-то на другом конце провода, и наконец, еще раз переспросив на сколько я собираюсь здесь остаться,  сообщил номер участка.  Далековато  от пляжа,  но это обстоятельство с лихвой перекрывалось тем, что в месте, где палатки и трейлеры стояли чуть не на головах друг у друга, нашелся уголок   граничащий с единственным соседом.    
- Зовут Джон. Очень тихий, - добавил менеджер, - обитает тут круглый год, редко даже здоровается, не то, что поговорить.  Да и на месте бывает только вечерами,  постоянно в разъездах.  В общем, никто Вам мешать не будет, пишите, сколько хотите.

Джон появился у моего трейлера вечером этого же дня.  Бородатый, длинноволосый, в шортах, грязной, когда-то желтой рубашке, застегнутой на одну пуговицу и черной бейсболке.   Уселся за деревянный стол, который я унаследовал вместе с участком и молча следил за моими передвижениями,  в момент, когда я вскипел настолько, что открыл рот, отправить его куда-подальше, он встал и не сказав ни слова ушел.  Так же прошел второй вечер и третий.
К концу недели, суматоха города покинула меня окончательно,  намеченное на день количество страниц,  писалось без запинки,  моя жизнь в кэмпинге вошла в обыденную размеренную колею.  Я расслабился, успокоился и когда Джон появился в очередной раз, достал из холодильника пару банок Гессера и подсел к столу, поставив одну перед ним. 
Не знаю, чего я ждал, возможно беседы, скоротечной дружбы, но выпив пиво Джон ушел,  то же самое произошло и завтра, и на послезавтра.
  Понимая, что не обеднею от одной банки, я начал находить плюсы в ситуации,  комфортабельное молчание двух мужчин,  совместно выпивающих по баночке вечерком, -  и никаких обязательств.  Не надо сидеть за полночь, не надо искать темы для разговора,  нет очущения, что теряешь время на долгие, никуда не идущие беседы о политике или спорте. 

Через 3 недели я настолько привык к этой рутине, что когда Джон вдруг заговорил,  просто опешил.
Тем более, что он не представился, не заговорил о погоде, а просто в середине нашего молчания вдруг выдал
- А теперь я расскажу тебе свой секрет. Я бы может не стал,  но ты нормальный парень и кто знает,  может быть именно ты будешь продолжать мое дело.

Я терпеливо ждал продолжения, но Джон замолчал и продолжал сидеть, глядя куда-то вдаль,  неторопливыми глотками прихлебывая из банки. Только когда пиво закончилось, он раздавил пустую банку, бросил ее в костер,   встал, махнул головой, призывая за собой и отправился по пыльной тропинке в направлении своего жилища.

Несколько секунд я решал, сделать ли вид, что не понял приглашения и заняться намеченными делами или все-таки последовать, но любопытство пересилило и я поспешил догнать уже исчезающую в деревьях фигуру.

Собственно говоря, расстояние между нашими трейлерами не более 30 метров, но местность в этом углу лагеря очень пересеченная, потому-то и настолько пустынная.   Тридцать метров - это если пробираться напрямую, резко вниз по обрывистому спуску, без единой тропки, потом через небольшое болотце внизу и снова вверх по отвесному обрыву.  Конечно же так никто не ходит, поэтому мы шли по той же песчаной дороге, по которой я проехал в первый день, по узкому верху холма до развилки,  где, если направиться на машине влево, через 5-7 минут тряской езды по корням,  доберешься до офиса. Мы же выбрали дорогу направо -  не более 50 шагов и передо мной открылась узкая прогалина в кустах жимолости - целиком занятая старым, длинным,  камуфляжной раскраски трейлером Джона.
- Так вот почему я его не видел,  в голову не пришло, что можно скрыть целый автобус, просто перекрасив,  как то не свойственно это прогулочным машинам, которые типично белые или голубые.
Я оглянулся, прямо напротив, рукой подать, сияла в лучах заходящего солнца глянцево-белым  ma casa на колесах.
Джон тем временем уже поднялся в кабину и открыл трейлер изнутри.  Уже зная, что приглашения не будет, я просто поднялся по ступенькам.
Внутри оказалось просторно, темно и лаконично - черный кожаный диван, такое же кресло, раскладной стол и полки, будто в приемной больничного офиса от пола до потолка уставленные одинаковыми, толстыми, серыми папками.
Пара таких же папок, но открытых - лежали на столе. В них не было документов, вместо бумаги они  были заполнены плоскими, непрозрачными пластиковыми коробками. 
Я с интересом, не зная чего ожидать смотрел, как Джон аккуратно открыл одну такую коробку и пинцетом, который я только сейчас заметил у него в руках, вытащил изнутри кусочек яркого голубого меха,  потом открыл вторую,  там лежал очень замусоленый обрывок плюша коричневого цвета,  в третьей кусок выцведшего от времени пластика явно вырезанного ручной пилой из кузова детского игрушечного грузовика. 
Он какое-то время молчал, давая мне время оценить свои сокровища.
- Ну и что ты  думаешь по этому поводу? - спросил он с очень серьезным лицом,  потом коротко рассмеялся, - не отвечай!  У тебя на лице написано, что ты попал в дом к сумасшедшему!
- Ну почему же,  - в свою очередь улыбнулся  я,  - Вы же понимаете, что я ничего о Вас не знаю, может быть Вы коллекционер, может быть Ученый.   Я редко делаю поспешные выводы при отсутствии информации.  Но,  надо честно сказать, вы меня удивили.
- Когда-то меня бы волновало, кем ты меня считаешь, но не сегодня, - снова стал серьезным мой собеседник. - Я уже решил, что все расскажу, иначе не пригласил бы в свою берлогу.
Я расположился в черном, неожиданно скрипучем, узком кресле,
-  Ну что ж,  внимательно слушать - моя профессия..


  Было это  15 лет назад...
 Ты бы меня тогда не узнал. - Он провел рукой по своим длинным волосам, застегнул вторую и последнюю пуговицу на рубашке.   Я тогда работал в банке. Хорошая профессия, нормальная семья - сыну тогда было 3 года..
- Нет, нет, - поднял он руку, видя мою реакцию, с ними и сейчас все в порядке, просто живут своей жизнью уже без меня.

С сына, точнее с его игрушки все и началось 
 Однажды он принес мне свою плюшевую лошадку - вот эту самую - он показал грязный плюшевый квадратик ткани,  - порванную, зацепился за что-то,   мое внимание привлек странный блеск в  месте, где была  разорвана ткань.  Мне показалось, что это металл, то ли проволока, то ли сетка...Откуда в игрушке для 3х летнего такая опасная вещь? Понес показывать жене
- Ты посмотри,- она провела пальцем по порванному краю - видишь, ничего не цепляет, не режет, не колет.  Ты иногда обращаешь внимание на такую ерунду!  Лучше бы поиграл с ним.
- Я не стал спорить, пошел пинать мяч во двор. Но в голове уже крутил статью  об опасностях связанных с детскими игрушками.  В те годы я считал себя  признанным  журналистом, за поясом у меня было две публикации в местной газетенке и постоянно  искал факты вокруг которых можно состряпать разгромную статью. Я уже к тому времени знал, что если хочешь, чтобы статья выглядела умно и достоверно, нужно привести мнение специалиста.
Утром  позвонил к себе на работу, в местное отделение банка, сказал, что заболел и беру пару дней за свой счет. А сам отправился к своему школьному другу Стенли. Он - в то время работал учителем.  В нашей, кстати школе, где мы и познакомились много лет назад.  Раньше были не разлей вода,  но в последнее время виделись редко, у меня семья, у обоих работа. 
Я был уверен, что застану его дома,  учителя летом обычно в отпуске.
Так и оказалось.
Посидели, поговорили о жизни, слово за слово, я рассказал о проволоке, попросил помочь,  он не стал возражать, сказал, что на днях зайдет в школу и посмотрит на эту штуку в микроскоп.  Договорились, что позвонит, если  что-то найдет.
Он позвонил раньше, чем я ожидал, уже на следующий день,  и потребовал, чтобы я немедленно подъехал к заправке около его дома, где он уже ждет меня в машине. Я попытался спросить нашел ли он что-то, но в ответ услышал
- Не по телефону. Подъезжай, поговорим лично.
После таких слов  я сразу учуял жареное и бросился в гараж. Через 10 минут, хлопнув дверцей, брякнулся на сиденье рядом с ним.  И подпрыгнул от испуга услышав его свистящий шопот.
- Ты во что меня втягиваешь? Откуда ты взял эту штуку?  Это же что-то военное, явно! Нас же за это посадят, ты об этом хоть раз подумал?  - и все в таком роде, не давая мне и слова вставить.  Наконец успокоился немного, говорит
- Рассказывай все под чистую, если я за это сяду, так хоть должен знать, что это такое!
- Нет, - говорю, -  друг! Это ты мне скажи, что ты там нашел.  Я к тебе потому и пришел, что сам не смог понять, что это за проволока?!
- Какая к черту проволока, - он почти закричал, но быстро понизил голос, нервно посмотрел по сторонам, там микросхема! Ты такого не видел! Я такого не видел! Я думал такого вообще не бывает! Если нас сегодня не арестуют, завтра я тебя в школу проведу, посмотришь! 
У нас микроскоп не барахло какое-то, - техника последнего поколения, и его не хватает! Можешь себе представить. Я из него все выжал,  и половины не увидел, - сложность дикая!  Похоже на  симбиоз техники и чего-то растительного!   Никак не думал, что наука уже так далеко скакнула!  И причем заметь нам, простым смертным не говорят!
- Слушай,  а что по твоему эта микросхема делает?
- Погоди ка, я тебе что, так и не сказал?  это камера!  может конечно ошибаюсь,  но уж больно на линзы похоже,  похоже, что кто-то вшил эту штуковину в твоего зайца
- Лошадку, - механически добавил я.
- Вот вот, лошадку,  чтобы за тобой следить! Колись,  чем ты на работе занимаешься.
- За мной  следить?  Сквозь меня даже крупные сделки не идут! Да кроме того я с игрушками на работу не хожу! Так что кончай чушь нести! 
- Аха! Значит игрушка  к тебе попала случайно!  Была сделана для тайного агента,  и кто-то похитил. Где ты ее взял?
- Да в магазине мы ее купили, где-то полгода  назад.  Малой прицепился, купи да купи.  Правда упаковки не было, но там их штук 10 лежало. не похоже, что для агента..  А может тебе показалось?!  Может это не микросхема, а просто плетение из каких-то природных материалов?!
Это предположение Стена  настолько задело, что мы прямо сразу отправились в школу,  посмотреть на штуковину.  Лошадь он запер в сейфе в кабинете химии.  Впрочем ту часть, что с проволокой  уже вырезал, чтобы удобно было смотреть.  И показал он мне то, что сам уже видел!  Ну, брат!  Вот посмотри на эту тряпицу - в ней же ничего нет, как не приглядывайся, а под микроскопом, прямо мир другой! 
Он начал с малого увеличения - та нить, которую я за проволоку принял на весь экран, а она уже и не проволока, а будто стебель, на котором штуковины похожие одновременно на глаз и на объектив наклеены,  потом увеличил изображение, и то, что казалось плоской поверхностью превратилось в невообразимо переплетенную сеть соединений, переходов и стыков. Я понял что он имел в виду, когда говорил о симбиозе - изображение напоминало чем-то  внутренности часов или калькулятора, но как если бы кто-то дал программу одуванчику  сделать часы, а одуванчик эти часы на себе вырастил.
- Погоди, - говорит, - я тебе только поверхность пока показывал, сейчас срез этого дела увидишь.
А я то думал, что то, что уже увидел было сложным!   Тут до меня и дошло! Говорю ему
- Кто тебе сказал. что это наши сделали?
- А ты думаешь англичане или русские?
- Да ты что?! Ты глянь что тут наворочено? Я недавно по телеку как раз о микросхемах передачу смотрел,  то что я там видел, от этого - в микроскопе,  отличается как  рогатка из прутика от ракеты с системой наведения. Мне кажется тут инопланетяне задействованы!
- Джон! Ты прав!  Это же открытие! Это значит, что они есть! Существуют! Надо звонить в газеты, Пентагон!.
- Постой!  Ну позвоним, и что дальше? - пошел на попятный я, -  Нас же запрут либо в психушке, либо на какой-нибудь военной базе на 30 этажей под землей,  солнца больше никогда не увидим!    Так что, Стен! Звонить мы не будем!  Лучше забудем, будто ничего никогда  не было! У меня семья! Согласен?
-  Конечно не согласен!  Точнее согласен, что звонить не будем! А вот забыть - никогда! Давай попытаемся создать  команду по изучению.  У меня знакомых в науке - море!  Тихо свяжемся, я уже придумал с кем.  Снимем помещение и будем изучать!
 
 Так и организовалась наша команда! Мы, да еще двое,  проверенные парни,  идеалисты,  мечтающие увидеть собратьев по разуму, понимающие, что отдай все это правительству и не видать человечеству той самой встречи во веки веков.
На самом деле сначала сняли комнату под лабораторию, но все очень скромно, денег- то не много, потом трейлер вот этот купили, чтобы в одном месте долго не светиться. Какая семья, какая работа,  все время там проводили.

Почерпнуть какие-то технологии из всего этого мы конечно не смогли,  что там можно повторить? Нам до их технологий еще может тысячи лет... Да честно говоря мало нас это интересовало. Мы мечтали о контакте.

Помню долго обсуждали как отправить им сообщение,  вот эту тканюшку поставили перед экраном и гнали  буквы, слова, фразы какие-то о мире и дружбе, фотографии, фильмы даже крутили,   потом дошло, что сработать может, только если эта штука в мире одна, но если их много, если все, что у нас тут происходит идет единой лентой, кто же обратит внимание на наши единичные попытки.

Через пару лет   случайно заметили, что  обычные магниты полярность меняют,  если попадают  в непосредственную близость,  придумали усилитель и поехало!!  Оказалось их даже в нашем городе не мало, надо только знать, где искать.    Особенно  в  детском - в игрушках, в книжках,  может наблюдают, как мы растем, или как мы к детям относимся, может смотрят детскими глазами.  Кто их знает, инопланетяне они,  менталитет и логика другие.

Решили тогда пойти другим путем,  набрать несколько тысяч,  поставить все на одну панель и показывать наше сообщение .  пусть сразу тысячи передатчиков передают одно и то же - трудно будет не заметить.

Пока искали и собирали лучше нашего коллектива не было,  а распалась команда на казалось бы простом,  не смогли договориться, что им передать, этим алиенам.  Спорили неделями, и так и не решили. Сначала о сообщении, потом о том, нужно ли вообще как-то с ними связываться.  Ответственность слишком большая.

Они о нас знают наверное уже очень много, а что мы знаем о них.?
Добрые они или злые? Чего они там высматривают, может решают как нас колонизировать, а может как создать с нами союз. 

Так и повисло все в воздухе.  Остался я со всем этим хозяйством один,   Стен даже на е-мейлы не отвечает,  другие двое заняты своими проектами,  торопятся наверстать то, что упустили в погоне за моей находкой.  Рассказать миру не могу,  если мы вчетвером, сойтись во мнениях не могли, то что говорить о целой планете,   да и нужно ли людям это знание,   и как они его используют? 

А сейчас вон болеть начал,  а что если помру.

Просто подумай - у меня ведь здесь на полках, -  возможность контакта с другими мирами, может единственная возможность.  И в сейф с надписью "открыть через 100 лет" не  положить.  Вот у меня бы дистанционная камера была и показывала бы только стену, стал бы я на нее смотреть?  Нет конечно, просто выключил бы через какое-то время.   
Вот я их и выгуливаю,  чтобы не отключили, везу каждый день несколько папок  в город, открываю и по часику транслирую, все, что на глаза попадается.   
И жду   какого-то решения, может озарения, кто его знает чего я жду...

- Ты подумай,   парень, ничего мне пока не говори,  месяц подумай - заменишь меня если что?  будешь хранителем, если я уйду? 
Я шел по дорожке к себе и качал головой.   А мы-то  ломаем голову, что происходит с нашими зондами,  почему  компьютер приходит к каким-то странным выводам,  а оказалось виноват чудак,  романтик,  мечтающий о встрече с собратьями по разуму, 
с нами...

Хранитель...
 


Рецензии
Сразу и не поняла, о чем,каюсь, но перечитала последние строки пару раз - и как осенило))) Прекрасная идея написания, и лаконично написано, и захватывает оттого))
Спасибо)

Мария Вестер   19.07.2011 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада, что заглянули. И главное еще и написали отзыв! Очень приятно.

Ольга Хорош   21.07.2011 00:13   Заявить о нарушении