Грешники. Глава 5

Арсений Лайм, Сергей Пирог

(Начало - http://www.proza.ru/2011/05/23/248)

Свет двух фонарей выхватывал маленькие участки дороги. Паша около получаса дежурил в тёмной подворотне. Пристально всматривался в окружающие дома, но ничего подозрительного на окраинной улочке не приметил. Хотя и не вышёл, когда появилась зеленоватая «копейка». На десять минут раньше, отметил Егоров.

В салоне машины вспыхнул огонёк – водитель закурил и наверняка всматривался в темноту. Пашу слегка колотило, словно марафонца перед стартом. Два дня он провёл безвылазно на съёмной квартире, беспокойство отступило, но сейчас вернулось и поигрывало на нервах.

Вчера Паша смотался на рынок, рассчитался за лестницу, а продавец посвятил в детали поездки к Зоне. В маленькой кладовке он разложил изрядно потертую и с множеством пометок карту. Егоров показал, куда примерно хотел попасть. Мужик согласился - место подходящее, и сообщил, где будет ждать машина. На ней Пашу и доставят к Периметру.

- Инструкции получишь на месте, - сказал мужик. – И удачи тебе.

- А тебе побольше клиентов, - Павел крепко пожал руку продавцу и вновь покинул рынок через туалет. Хотя те, кто вёл Егорова от Чернозёмска, похоже, потеряли след. Про банк Набатников не знал. О съёмной квартире сообщили, подкинув записку. На рынке ждать могли, но Паша предположил – нужную информацию «хвост» получил и наверняка просчитал дальнейший маршрут будущего сталкера.

Паша отсыпался и напрочь изгнал мысли о переходе в Зону. Не думал и о последних годах жизни. Воспоминания приносили тоску и боль. Но скоро всё изменится. Отправной точкой стала встреча с Разводным. Круг замыкается.

«Копейка» стояла напротив подворотни, а водитель терпеливо ждал. Егоров расстегнул куртку и поправил закрепленный под левой рукой нож. Выждав до назначенного времени, Паша покинул укрытие. Добежал до машины и, резко открыв дверцу, плюхнулся на сиденье рядом с водителем.

- Доброй ночи.

- Дай Бог, чтобы доброй, - отозвался глухим басом шофёр. В темноте разглядеть лицо не удавалось. К тому же он почти на глаза натянул бейсболку с широким козырьком.

- Товар у вас?

- Издеваешься? Нам больше ста километров по трассе идти, на первом же посту спалимся. Всё боишься, что кинем?

- Не без этого.

- Мы в бизнесе не первый год и никто не жаловался. Нам чужого не надо, но и своего не упустим. Привыкли зарабатывать честно. Насколько возможно.

- Всякое бывает.

- Да, сейчас народ с гнильцой пошёл. Сам таких стороной обхожу. Но если уж с нами связался, то и дальше, будь ласка, не боись и слухай в два уха, - водитель кашлянул. – Готов?

- Да.

- Ремень накинь.

Паша не успел пристегнуться, а «копейка» рванула с места. Внешность машины оказалось обманчивой. Под капотом прятался явно не родной движок. Да и мелкие детали, на которые Егоров обратил внимание позже, говорили: эти «Жигули» не для поездок на дачу за картошкой.

По трассе «копейка» шла быстро, но мягко. Мощный движок хищно урчал, за окном всё тонуло в темноте, лишь по асфальту тянулись две призрачно-желтые полосы от фар. Они устроили с машиной игру в догонялки и выдернули из прошлого воспоминания…

Старенький «Опель» пробивался сквозь предутренние сумерки – отец уговорил Павла поехать на рыбалку. Раньше они любили вдвоём встречать рассвет на берегу реки. С удочками и под неспешный разговор.

К одиннадцатому классу отец и сын отдалились так, что на серьёзную беседу приходилось уезжать из города, подальше от матери. Она излишне эмоционально воспринимала изменения в сыне. Без истерик, но загоняя боль в себя. Сердце сбоило. Отец старался оградить её от переживаний и вытянул Пашу на рыбалку.

Неспешно размотали удочки. Закинули.

- Павел, я тебя в последнее время не узнаю, - начал отец глухим голосом. – Мы с мамой не можем понять - в чём проблема… Ты случайно не употребляешь наркотики?

- Нет.

- Тогда почему такой… несдержанный, непослушный? Мы пытаемся достучаться, но ты не слышишь? Или не хочешь?

- Я хочу решать сам. Мне не нравится жизнь, куда вы меня с мамой подталкиваете. Там серо и скучно.

- И какой же ты представляешь жизнь?

- Пока не определился. Ищу. И знаешь… - Павел задумался. – Не хотел говорить. Короче, я не буду поступать в институт.

- И?

- Пойду в армию.

Рыбалки не получилось, как и продолжения разговора. Растерянный отец о чём-то думал, не видя ни поклёвки, ни свёрнутых снастей сына.

Павел не врал – его не устраивала предлагаемая родителями жизнь. Запрограммированная и предсказуемая. Хотелось выбрать свой путь. Заработать. Гораздо больше, чем в Чернозёмске.

Да, в реальности оказалось гораздо хуже и трагичнее. Но недавно Паша понял: принятое в конце школы решение – правильное. Просто немного сбился с дороги.

«Приличный зигзаг получился», - усмехнулся Павел.

Водитель молчал. Пашу разморило, и он задремал. Когда «копейка» подскочила и съехала с дороги, за окном растекалась предрассветная серость.

«Жигуль» крался по просёлку. Впереди маячила роща, словно опоясанная белёсым туманом. Водитель выключил фары, чувствовалось: здесь он проедет и с закрытыми глазами. Мужик уверенно крутил руль, притормаживал у невидимых ям, и машина ни разу не громыхнула на ухабах.

«Копейка» вплыла в рощу сказочным кораблём. Паша забеспокоился – ни врезаться бы в выступающие навстречу деревья, но водитель вёл себя уверенно и не особо вглядывался в дорогу. Минут через пятнадцать машина замерла на опушке, метрах в ста от бетонного забора.

- Прибыли, - сказал мужик и ткнул пальцем немного в сторону. – Вон, видишь, груда бетонных плит? Там хабар припрятан. Тащи сюда, а я расскажу, что и как.

Паша неохотно выбрался из автомобиля в зябкое утро. Поёжился и потрусил к тайнику. И сразу ощутил - в роще он не один. Кто-то внимательно наблюдал за пробежкой.

- Смотрю, вы тоже не особо доверчивые, - сказал Паша, вернувшись.

- Почуял? Ну, молоток, - сказал водитель. – Сам понимаешь, при нашей работе страховка не помешает. Но ты первый, кто срисовал мою охрану.

Вместо ТТ или «Стечкина» Пашу в промасленной упаковке ждал допотопный пистолет Макарова и три снаряжённые обоймы. Егоров не расстроился, лишь скривился. Зарядил ПМ, передёрнул затвор.

«Вроде рабочий, - отметил про себя. – Боёк бы глянуть да пальнуть пару раз».

- Теперь слушай сюда, - начал инструктировать «шуряк». Паша внимал вполуха. - Забор - первая заградительная линия. Перелезешь по лестнице, там - кусты. Сховаешься в них. По лестнице переползёшь КСП, её обычно Колюха во вторник и субботу пашет по контракту. Если трезвый… Но сдаётся две недели, как сломался и не ездит. Трактор, то есть…

- Там распаханная контрольно-следовая полоса? Как на границе? – уточнил Егоров.

- Ну, а что смущает? – родственник продавца округлил глаза, отчего сделался похожим на морского конька. Худое и вытянутое лицо покрывали бугры кожных болячек. - Местные вояки посчитали важным и распахали.

- Понятно…

- Дальше перелезаешь второй забор – метров через пятьсот, но где и километр бывает. Начнётся асфальт. Там уроды американские на «Хаммерах», с ними осторожнее. Опрыскаешься из баллончика и лежи - не высовывайся! У них и детекторы движения бывают, и тепловизоры. Не у всех, конечно, но есть. Пройдешь ту полосу, и будет самая хреновая – третья. Там мины, и беспилотник иногда летает. Если оператор из наших, то ничего. Ему пофиг, он спит или с охраной в карты режется. А если на блокпост проверка нагрянет или америкосы приедут, то самолёт запускают. Понял?

Паша кивнул: навыки в маскировке и преодолении препятствий остались с армии. Злючий ротный не упускал возможности молодых.

- Против беспилотника тоже опрыскиваешься и лежишь трупом, – наставлял водитель. - Проверяешь перед собой металлоискателем. Метров пятьдесят всего…

Упомянутый девайс - полностью самопальный - представлял собой корпус старого кассетного плейера, куда запихали  электронные платы и вывели локационную петлю на ракетку из-под бадминтона. Вся аппаратура умещалась в рюкзаке и, по уверению усатого продавца, помогала искать артефакты.

- Ну, абзац, – закончил инструктаж водитель. Но тут же остановил Пашу: - Погодь! Слышь, а чего в «легалы» не пошёл? Тебе, смотрю, всё пофиг!

- По возрасту не взяли, - буркнул Егоров. - Я пошел.

– Удачи, сталкер!

- И тебе, - попрощался Павел. Одёрнул амуницию и, оглянувшись по сторонам, побежал к высокому бетонному забору.


(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2011/06/28/398)


Рецензии